Рекомендации по выполнению и оформлению контрольной работы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТАТИСТИКИ, ЭКОНОМИКИ И ИНФОРМАТИКИ»

(ГБОУ СПО ОКСЭИ)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

______________________ С.В. Поспелова

«____» ________________ 20 года

ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

И задания для выполнения КОНТРОЛЬНЫх работ для студентов, обучающихся по заочной форме

ОГСЭ.01 «Основы философии»

Для специальности

Банковское дело»

Оренбург 2013

Методические указания по учебной дисциплины «Основы философии» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 080110 «Банковское дело».

Разработчик:

Третьякова Ю.М.. - преподаватель ГБОУ СПО «Оренбургский колледж статистики, экономики и информатики» Министерства образования Оренбургской области.

Одобрена:

Цикловой комиссией общественных дисциплин протокол заседания комиссии № ______ от «_____»__________________2013г.

Лыжина Л.А. - председатель Цикловой комиссией общественных дисциплин ГБОУ СПО «Оренбургский колледж статистики, экономики и информатики» Министерства образования Оренбургской области.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

2. Методические указания по изучению учебного материала

3. Задания для выполнения контрольной работы

1. Введение

Учебная дисциплина «Основы философии» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы и выполняет одну из ведущих ролей по формированию научного мировоззрения.

Выпускник СПО должен иметь ясное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе в обществе, необходимое для решения профессиональных задач с учетом технико-технологических, социально-экономических и экономических расчетов.

Философия дает представление о мире, законах его развития, методах познания, смысле жизни человека и т.д. Учебная дисциплина «Основы философии» нацелена на развитие у студентов мышления и навыков овладения культурным наследием человечества, на выработку у них собственной жизненной позиции и осмысленного, осознанного мировоззрения. Уровень философского развития определяет успешное постижение и других дисциплин: естественнонаучных, экономических, технических, прикладных и т.д.

Данная учебная дисциплина – «Основы философии» изучается по специальности среднего профессионального образования заочной формы обучения.

Для усвоения учебного материала по учебной дисциплине «Основы философии» для студентов заочной формы обучения составлены «Методические указания и задания для выполнения контрольных работ». Они представляют собой научно, последовательно и логически изложенный курс по руководству и изучению учебной дисциплины в соответствии с требованиями с ФГОС СПО по данной специальности.

Основными формами учебной работы для усвоения программного материала являются:

- обзорные лекции в период сессии;

- консультационные занятия в межсессионный период;

- самостоятельное изучение учебного материала по рекомендуемым источникам;

- выполнение одной домашней контрольной работы.

Основным видом учебной работы студента заочной формы обучения является самостоятельная работа по указанным источникам к разделам и темам, после которых он должен ответить на вопросы самоконтроля, выполнить контрольную работу по своему варианту и сдать экзамен по данной учебной дисциплине.

 
Перед каждой темой в методических указаниях даются пояснения - комментарии к наиболее трудным вопросам, указывается учебная литература (автор, название, раздел, глава или тема, страницы). Это должно способствовать лучшей организации учебной работы студента и ускорить поиск нужной информации к темам. В тексте Методических указаний есть примечание: выделенные курсивом и подчеркнутые слова – понятия, термины, которые в теме очень важны, и их нужно обязательно использовать при изучении для выполнения контрольной работы и подготовке к экзамену.

В период сессии, перед началом изучения дисциплины, проводятся установочная сессия и занятия с целью ознакомления студентов с содержанием учебной дисциплины, вариантом контрольной работы, вопросами к экзамену, а также методикой изучения и выполнения контрольной работы. В межсессионный период преподаватель проводит для студентов консультации в помощь изучения дисциплины и написание контрольной работы.

На лекциях в период экзаменационной сессии излагаются наиболее важные темы курса, более сложные теоретические вопросы. При изучении курса рекомендуется конспектировать основные положения теоретического материала.

Рекомендации по выполнению и оформлению контрольной работы

1. В течение семестра студент выполняет одну домашнюю контрольную работу в письменной или печатной форме. На обложке тетради делается стандартная наклейка, где указываются: название учебной дисциплины, вариант контрольной работы, фамилия студента, специальность, группа и фамилия преподавателя.

2. На первой странице записываются все вопросы контрольной работы. Текст контрольной работы пишется через строчку, с использованием синей (фиолетовой ) пасты, сокращение терминов использовать только в соответствии с ГОСТ. На каждой странице необходимо оставлять поля для замечаний преподавателя. Ответы на вопросы должны быть полными и точными.

Контрольная работа должна выполняться аккуратно, четким почерком или в печатном варианте.

3. В конце контрольной работы указывается список используемой литературы, который записывается по образцу: Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие для студентов учреждений СПО.- 3-е изд.-М.: Форум, 2011.- 288с.

4. Выполненная контрольная работа сдается в установленные сроки в методический кабинет заочного отделения для проверки и рецензирования. Получив проверенную контрольную работу с оценкой «незачет», студент должен сделать в ней необходимые исправления с учетом замечаний преподавателя и вернуть на повторную проверку.

Студент заочного отделения допускается к итоговой аттестации при наличии зачета по контрольной работе.

5. Контрольная работа не засчитывается, если:

− нет ответа на один из вопросов;

− ответы на вопросы даны не из своего варианта;

− неполные ответы.

 

Наши рекомендации