Главы: Основные этапы развития науки (6)
– Возникновение дисциплинарно организованной науки (10).
1. Первая стадия развития науки называется:
1) начальная стадия
2) преднаука
3) первоначальная стадия
4) подготовительная стадия
2. К первой стадии науки относят:
1) стадию формирования
2) стадию завершения
3) стадию моделирования
4) стадия анализа
3. Когда начинается классическая стадия развития науки:
1) в XIX в.
2) в. XVIIв.
3) в. XVIII в.
4) в XVI в.
4. Что привело к периоду неклассической науки:
1) возникновение теории хаоса
2) создание квантовой механики и теории относительности
3) открытие кислорода
4) открытие темной материи
5. Научное познание возникает на основе обыденного познания, основанного на:
1) жизненном опыте
2) социальных нормах
3) здравом смысле
4) самоанализе
6. Наука в отличие от здравого смысла обыденного познания руководствуется определенными стандартами, критериями или нормами исследования, которые обеспечивают:
1) интерсубъективность полученных результатов
2) субъективность полученных результатов
3) предмет и содержание полученных результатов
4) способ реализации полученных результатов
7. К вненаучным формам познания относят обычно:
1) народные науки
2) специфические черты науки
3) науки, как познавательная деятельность
4) отраслевые науки
8. Сциентизмом называется:
1) взгляды философов, социологов, технических специалистов, крайне преувеличивающих или абсолютизирующих роль науки в развитии культуры и общества в целом.
2) взгляды философов, социологов, технических специалистов, которые рассматривают успехи науки и техники в качестве угрозы будущему существованию человечества.
3) взгляды философов, социологов, технических специалистов, базирующихся на принципе антиутопии.
4) взгляды философов, социологов, технических специалистов, реализующихся в естественных науках.
9. Антисциентизмом называется:
1) взгляды философов, социологов, технических специалистов, крайне преувеличивающих или абсолютизирующих роль науки в развитии культуры и общества в целом.
2) взгляды философов, социологов, технических специалистов, которые рассматривают успехи науки и техники в качестве угрозы будущему существованию человечества.
3) взгляды философов, социологов, технических специалистов, базирующихся на принципе антиутопии.
4) взгляды философов, социологов, технических специалистов, реализующихся в естественных науках.
10. Стремление к более основательному и тщательному исследованию изучаемой области действительности связан с:
1) интеграцией
2) дифференциацией
3) деградацией
4) дислексией
Ключи к тесту 2
1. 2)
2. 1)
3. 2)
4. 2)
5. 3)
6. 1)
7. 1)
8. 1)
9. 2)
10. 2)
Глава 1 раздел 1,2 Веденина Н.В.
Главная цель философии науки (Раздел 1, гл. 1. стр. 5)
А) раскрытие методов, способов и приемов, с помощью которых достигается объективно истинное знание об окружающем нас мире;
Б) постановка точного анализа фактов, их классификация и систематизация;
В) взаимосвязь и взаимодействие людей в рамках общего и целого;
Г) понимание взаимодействий происходящих между людьми в обществе, науке и мире.
2. Позитивными называют теории … (Раздел 2, гл.21 стр.44)
А) широко использующиеся как в физике и в других точных науках, так и в экономике и социологии;
Б) в которых делаются утверждения, относящиеся к фактическому состоянию дел в мире;
В) которые дают возможность отвлечься от целого ряда несущественных особенностей реальных процессов и явлений;
Г) описывающие действительность на уровне явлений, или феноменов, не раскрывая их сущности.
Формами организации и систематизации научного знания являются: (Раздел 2, гл.23 стр.50-51)
А) принцип простоты, благодаря которому удается выделить наиболее общие и глубокие предпосылки существующего научного знания;
Б) принцип точности, который облегчает проверку гипотез и теорий, ориентируя исследователей на выражение своих результатов в точной количественной, математической форме;
В) принцип выявления минимального числа допущений при построении теорий, который служит дальнейшим развитием знаменитого принципа У.Оккама, требующего «не умножать сущностей без необходимости»;
Г) принцип преемственности в развитии и организации научного знания обеспечения его в единую, целостною систему.
Выберите особенности науки, благодаря которым она играет важную роль в истории развития общества: (Раздел 2, гл. 5 стр. 12-14)
А) Основа мировоззрения, производительная сила общества;
Б) Культура общества и основа мировоззрения
В) социальный фактор развития общества;
Г) ориентация науки на открытие объективных законов природы и общества.
Какой ученый говорит об аргументации, как о «встрече умов»: (Раздел 2, гл. 24 стр. 57)
А) С. Тулмин
Б) Х. Перельман
В) Аристотель
Г) Т.Кун
Какой термин определяют как философскую дисциплину, которая исследует бытие и сущее, различные его виды, формы и категории. (Раздел 3, гл. 31 стр.107)
А) этика;
Б) филология;
В) аксиология;
Г) онтология.