График выполнения и сдачи заданий (СРС) по дисциплине

Тема занятий   Задания СРС, цель и содержание занятий Рекомендуемая литература Формы контроля Срок сдачи \неделя Оценоч ные баллы
Предмет, назначение и функции философии   1. Усвоение цели и задач курса. 2. Определение функции философии. 3. Раскрытие своеобразных черт философского познания. О.Л.: 1,2,3,4,5,6,7,11, 12 Д.Л.: 2 1. Конспект лекции 2. Анализ темы в устной форме (семинар) СРСП: 3. Экспресс- опрос, проверка выполнения заданий 4. Работа по глоссарию
Философия Древнего мира. Предфилософия казахов. Философия Древнего Востока. 1. Определение исторических условий возникновения философии. 2. Выявление особенностей предфилософии казахов. 3. Сравнительный анализ древнеиндийской и древнекитайской философий. О.Л.: 1,2,3,4,5, 9, 10, 11,19 Д.Л.: 1, 2, 8,14, 16,17   1. Конспект лекций. 2. Семинар в устной форме СРСП: 3. Тренинг по глоссарию 4. Заполнение таблиц 5. Анализ сообщений
Античная философия.   1. Определение основной проблематики античной философии в сравнении с древневосточной. 2. Систематизация и обобщение философских концепций античности. 3. Определение кризисных предпосылок философии античности в эллинистический период. О.Л.: 1,2,3,4,5,9,11,19 Д.Л.: 1,2,14,16 1.Конспект лекций 2.Семинар в устной форме СРСП: 3..Работа по глоссарию 4.Обобщение итогов заполнения таблицы 5.Подведение итогов презентации  
Философия Средних веков Востока и Запада   1.Определение основной проблематики средневековой философии. 2.Раскрытие значения арабо-мусульманской философии, ее влияния на развитие европейской философии (латинский аверроизм). З. Сравнительный анализ арабо-мусульманской и западно-европейской философий Средневековья.   1.Конспект лекций 2.Семинар в устной форме. СРСП 3.Устное рецензирование сообщений 4. Тренинг по глоссарию 5. Подведение итогов заполнения таблиц  
Философия эпохи Возрождения   1. Раскрытие основного содержания философии эпохи Возрождения. 2. Систематизация и обобщение способов решения гносеологических проблем в эпоху Возрождения. 3. Определение основных социально-политических идей Ренессанса. О.Л.: 1-10, 12-16, 18 Д.Л.: 2,6, 14,16 1. Конспект лекции 2. Анализ семинарского занятия СРСП: 3.Тренинг по глоссарий 4. Работа по эссе. 5. Подведение итогов дискуссий
Философия Нового времени и европейского Просвещения XVIII века   1. Раскрытие содержания рационалистической и эмпирической традиций в философии Нового времени. 2. Систематизация онтологических и гносеологических концепций в новоевропейской философии. 3. Выявление роли идей Просвещения на дальнейшее развитие философии. О.Л.: 1-10, 12-16, 18 Д.Л.: 2,14,16 1. Конспект лекций 2. Анализ семинарского занятия СРСП: 3. Тренинг по глоссарию 4. Проверка заполнения таблиц 5. Подведение итогов дискуссии
Классическая немецкая философия 1. Определение основного содержания гносеологической проблемы немецкой классической философии. 2. Сравнение и анализ диалектического и метафизического методов в познании. 3. Определение роли объекта и субъекта познания в немецкой классической философии. О.Л.: 1-10, 12-16, 18 Д.Л.: 2,7,10,14,16 1.Конспект лекций 2.Подведение итогов семинарского занятия СРСП: 3.Проверка тестов 4.Тренинг по глоссарий 5.Итоги заполнения таблиц
Философия конца XVIII –XIX вв.   1. Определение социокультурных и научных предпосылок философских систем в XIX веке. 2. Раскрытие содержания методологии проблем естествознания и гуманитарных наук. 3. Сравнительный анализ славянофильства и западничества в русской философии XIX века. О.Л.: 1-10, 12-16, 18 Д.Л.: 2,14,16,19,20, 21 1.Конспект лекций 2.Подведение итогов семинарского занятия СРСП: 3.Проверка тестов 4.Тренинг по глоссарий 5.Итоги заполнения таблиц
Философия XX – начала XXI вв.   1. Определение особенностей философии XX – начала XXI вв. 2. Раскрытие значения новой постановки проблемы человека в философии. З. Выявление особенностей новых философских концепций современности. О.Л.: 1-10, 12-16, 18 Д.Л.: 2,14,16,19,20, 21 1. Конспект лекций. 2. Подведение итогов семинарского занятия СРСП: 3. Рецензирование сообщений 4. Тренинг по глоссарию 5. Итоги заполнения таблиц
Казахская философия   1. Определение социокультурных предпосылок становления казахской философии. 2. Раскрытие особенностей мировоззрения и миросозерцания казахов. 3. Выявление основных проблем современной казахской философии. О.Л.:.2,3,7,14,17 Д.Л.: 3,4,9,11-13,15 1. Конспект лекции 2. Подведение итогов семинарского занятия СРСП 3. Рецензирование докладов 2. Подведение итогов заполнения таблиц 4. Тренинг по глоссарию
Бытие как центральная категория онтологии. Принцип развития: диалектика и синергетика.   1. Определение смысла и специфики категории «бытие». Выявление проблем бытия и небытия. 2. Раскрытие сути диалектики как принципа развития. 3. Выявление особенностей синергетического подхода в современной методологии знания. О.Л.: 1-10, 12-16, 18 Д.Л.:, 2,14,16,19,20,21 1. Конспект лекции 2. Итоги семинарского занятия СРСП: 3. Рецензирование сообщений З. Подведение итогов заполнения таблиц 4. Тренинг по глоссарию
Возможности и границы познания. Специфика научного познания.   1.Выявление специфики познавательного отношения человека к миру. 2. Определение основных подходов к проблеме познаваемости мира. 3. Раскрытие проблемы метода в философии и научном познании. О.Л.: 1-10, 12-16, 18 Д.Л.:, 2,14,16,19,20,21 1. Конспект лекций 2. Подведение итогов семинарского занятия СРСП: 3. Рецензирование сообщений 4. Тренинг по глоссарию 5. Подведение итогов заполнения таблиц
Философская антропология   1. Определение основных образов человека в философии. 2. Выявление сути феномена антропоцентризма. 3. Раскрытие проблемы смысла жизни в духовном опыте человечества. О.Л.: 1-10, 12-16, 18 Д.Л.: 2,14,16,19,20,21 1. Конспект лекции 2. Подведение итогов семинарского занятия СРСП: 3. Рецензирование рефератов 3. Подведение итогов заполнения таблиц 6. Тренинг по глоссарию
Социальная философия   1. Выявление основных понятий и принципов социальной философии. 2. Раскрытие сути современных концепций социальной философии. 3. Определение путей и перспектив развития казахстанского общества. О.Л.: 1-10, 12-16, 18 Д.Л.: 2,14,16,19,20,21 1. Конспект лекции 2. Подведение итогов дискуссии, анализ презентации (СРС) СРСП: 3. Анализ заполнения таблиц 4. Тренинг по глоссарию 5. Подведение итогов презентации
  Философское осмысление глобальных вызовов современности   1. Определение сущности глобальных проблем. 2. Осмысление глобальных вызовов современности. 3. Выявление основных сценариев преодоления глобальных угроз.   О.Л.: 1-10, 12-16, 18 Д.Л.: 2,14,16, 19,20,21 1 .Конспект лекции 2. Анализ семинарского занятия СРСП: 3. Подведение итогов дебата 3. Тренинг по глоссарию 4. Краткий доклад  


8. Список литературы:

Основная литература

1.Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. - М., 2002

2. Абишев КА. Философия. - А., 1999*

3. Абдина А.К. Философия. – Астана, 2008*

4. Барулин В.Д Социальная философия. - М., 2002 *

5. Бучило Н.Ф. Чумаков А.Н. Философия. - М., 2001*

• Вундт В. Введение в философию. - М., 1998*

• Габитов Т.Х. Философия. - А., 2003*

• Ермакова Е.Е. Философия. - М., 2002*

• Зеленков А.А. Основы философии. - М., 2000*

• Ильин В.В. Философия. - М., 1999*

• Крапивенский С.Э. Социальная философия. - М., 2004*

• Кахановский В.П., Яковлев В.П. Хрестоматия по философии. - М., 1997*

• Канке А. В. Философия. - М., 2000*

14. Кишибеков Д.К. Философия. - А., 2002*

15. Лавриненко. В.Н. Философия. - М., 2002*

16. Радугин А.А. Философия. - М., 1998

17. Сегизбаев О.А. Казахская философия XV-XX вв. - А., 1996*

18. Спиркин А.Г. Философия. - М., 1998*

19. Чанышев А.Н. История философии древнего мира. – М., 2005.

Дополнительная литература:

1. Асмус С.В. Античная философия. - М., 1998*

2. Антология мировой философии. Ч.1.2. - М., 1969 *

3. Алтынсарин Ы. Собр. соч. в 3-х т. - А., 1985*

4. Валиханов Ч. Собр. соч. в 5-ти т. - А., 1996*

5. Гегель Г.В. Энциклопедия философских наук. - М, 1975

6. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. - М., 1990*

7. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. - М., 1986*

8. Древнекитайская философия. В 2-х т. - М., 1972

9. Есим Г. Хаким Абай. - А., 1995*

10.Кузнецов В.К. Немецкая классическая философия. - М., 1989

11.Кунанбаев А. Слова назидания. - А., 1982*

12.Кудайбердиев Ш. Три истины. - А., 1991*

13.Казанбаев С.К. Мировоззренческий синкретизм казахов. - А., 1999

14.Лосский К.О. История философии. - М., 1991.

15.Орынбеков М. Предфилософия протоказахов. - А., 1994*

16. Рассел Б. История западной философии. – М., 2009.

17.Степанянц М.Т. Восточная философия. Вводный курс. - М., 1987

18.Соколов В.В. Средневековая философия. - М., 1979

19. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. - М., 1992

20.Тойнби А. Постижение истины. - М., 1991

21.Фрейд З. Психология бессознательного. - М., 1990

22.Чанышев А.Н. Курс лекции по средневековой философии. - М., 1979.

__________

Знак * означает, что данная литература имеется в библиотеке КАТУ им. С. Сейфуллина

9. Политика курса:

1. Не опаздывать на занятия

2. Не пропускать занятия, в случае пропуска представлять оправдательный документ

3. Тщательно изучать учебный материал

4. Сдавать задания по СРС согласно графика

5. Необходимо быть нацеленным на постоянную, инициативную, самостоятельную работу.

10. Информация по оценке знаний:

Оценка качества знаний студентов предполагает 3 вида контроля:

1. Текущий контроль:

- посещение лекции (6 %)

- активная работа в процессе семинарских занятий (19%)

- выполнение требований СРС (самостоятельное решение всех видов СРС) (15 %).

2. Промежуточный контроль:

- предусматривается в промежутках между 2 частями (разделами) курса, проводится в виде тестовых заданий, устного опроса или письменных работ. (20 %).

З. Итоговый контроль— сдача экзамена по дисциплине (40 %).

Наши рекомендации