Философию Аристотель делил на 3 вида: теоретическую, практическую
1) техническую;
2) этическую;
3) логическую;
4) поэтическую
38.Философия, изучающая проблемы бытия, происхождения всего сущего является:
1) этической;
2) практической;
3) теоретической;
4) поэтической
39.Философия, изучающая деятельность человека, устройство государства:
1) этической;
2) практической;
3) теоретической;
4) поэтической
40.По мнению Аристотеля, материя это:
1) субстанция, из которой состоит мир;
2) объективная реальность;
3) потенция, ограниченная формой;
4) субъективная реальность
41.Главной проблемой философии эллинистического периода является:
1) гносеология;
2) психология;
3) космология;
4) этика
42.Человек должен жить без цели, без забот, без страха. Главные потребности - животное. Бесполезны все науки». Это высказывание принадлежит:
1) киникам;
2) стоикам;
3) эпикурейцы;
4) неоплатоникам
43.Автаркия - это:
1) самодисциплина;
2) самопознание;
3) самодостаточность;
4) равнодушие ко всем проблемам, кроме собственных
44.Человек не должен бояться смерти «Пока мы живем — смерти нет, когда умирает- человек ничего не чувствует», это высказывание принадлежит:
1) Зенону;
2) Демосфену;
3) Эпикуру;
4) Протагору
45.Человек не должен допускать страсти в своем сердце. Холодный логос, свободный от человеческих симпатий это положение школы:
1) эпикурейцев;
2) киников;
3) логиков;
4) стоиков
46.Основой средневековой философии является:
1) антропоцентризм;
2) теоцентризм;
3) космоцентризм;
4) материализм
47. «Бог сотворил наш мир из ничего». К какому догмату средневековой философии относится это высказывание:
1) догмат творения;
2) догмат откровения;
3) схоластика;
4) патристика
48.Бог недоступен для познания. К какому догмату средневековой философии относится это высказывание:
1) догмат творения;
2) патристика;
3) схоластика;
4) догмат откровения
49.С какими, из следующих положений, вы согласны. Средневековая философия — это:
1) упадок «регресс», «черная дыра» в развитии философии;
2) необходимое связующее звено между античностью и эпохой возрождения;
3) естественный этап в развитии человечества;
4) развитию философии препятствовала инквизиция
50.Назовите философа средних веков:
1) Фома Аквинский;
2) Р. Декарт;
3) Аристотель;
4) Г. Гегель
51.Направление в философии согласно, которому основой, как бытия, так и познания является разум:
1) гуманизм;
2) рационализм;
3) эмпиризм;
4) материализм
52.Направление философии в основе, которого лежит «опыт» или «чувство»:
1) гуманизм;
2) рационализм;
3) эмпиризм;
4) материализм
53.Метод познания, в процессе которого человек должен опираться только на абсолютные, достоверные знания и философию разума, используя логику получать новое, достоверные знания:
1) индукция;
2) дедукция;
3) рационализм;
4) эмпиризм
54.Кому из философов принадлежит следующее высказывание «Сомнения - форма мысли. Я мыслю, следовательно, я существую»:
1) Р.Декарт;
2) Ф.Бекон;
3) Г.Гегель;
4) Эразм Роттердамский
Метод познания, который основан на обобщении множества частных явлений и получения на этой основе частных выводов (например, если многие металлы плавятся, все металлы обладают свойством плавления)
1) эмпиризм;
2) дедукция;
3) индукция;
4) рационализм
56.Основоположником индукции метода научного познания является:
1) Ф.Бекон;
2) Р. Декарт;
3) Дж. Локк;
4) Г. Лейбниц
57.В философии «Нового времени» на первый план выходят вопросы:
1) космологии;
2) антропологии;
3) гносеологии;
4) онтологии
58.Главная причина трудности познания состоит в том, что возможности человеческого разума ограничены. Автор этого утверждения:
1) Д. Локк;
2) И.Кант;
3) Л.Фейербах;
4) Г.Гегель
59.Противоречия, которые доказывают ограниченность нашего разума (ограниченность пространства, простое и сложное, свобода-необходимость, наличие бога) И.Кант называет:
1) антиномии;
2) алостерным знанием;
3) «вещью в себе»;
4) априорным знанием
60 Категорический императив Канта был изложен им в работе:
1) рассуждения о морали;
2) критика способности суждения;
3) критика чистого разума;
4) критика практического разума
61.Действительность, существующая независимо от нашего сознания:
1) объективная реальность;
2) субъективная реальность;
3) природа;
4) материи
62.Действительность, существующая в нашем сознании:
1) объективная реальность;
2) субъективная реальность;
3) сознание;
4) эмоции
63.Естественная среда обитания, существующая до и независимо от человека:
1) первая природа;
2) вторая природа;
3) биосфера;
4) материя
64.Какое из предложенных определений является материалистическим:
1) материя объективно существует как порождение идеального духа;
2) материя первична и представляет основу бытия;
3) материя как самостоятельная реальность не существует вообще;
4) материя и единство объективной и субъективной реальности
65.Свойство предметов быть протяженными и занимать определенный объем:
1) пространство;
2) время;
3) движение;
4) объем
66.Сознание - божественный дар с точки зрения:
1) идеалистов;
2) материалистов;
3) скептиков;
4) агностиков
67.Отражение, которое вырабатывается чувствами, является:
1) биологическим;
2) физическим;
3) психическим;
4) социально-психическим
68.Эмоции, инстинкты человека находятся в:
1) сверхсознании;
2) подсознании;
3) сознании;
4) разуме
69.Способность человеческого мозга представлять мир в духовных образах:
1) воображение;
2) представление;
3) сознание;
4) ощущения
70.Отражение, которое свойственно неживой природе, является:
1) биологическим;
2) физическим;
3) психическим;
4) социально-психическим
71.Способность человека переключаться от инстинктивных влечений в социальную деятельность называется:
1) регрессией;
2) сублимацией;
3) вытеснением;
4) отвлечением
72.Философское направление, которое считает, что мир познать нельзя:
1) идеализм;
2) агностицизм;
3) скептицизм;
4) материализм
73.Вычеркните лишнее. У человека существуют следующие органы чувств:
1) зрение;
2) обоняние;
3) интуиция;
4) осязание
74.Способность человека воспринимать предмет в целом по его части:
1) интуиция;
2) восприятие;
3) ощущение;
4) представление
75.Теория - это:
1) умозаключение;
2) рассуждение;
3) понятие;
4) представление
76.Этап рационального познания, на котором ведутся дискуссии:
1) умозаключение;
2) рассуждение;
3) восприятие;
4) представление
77.Умозаключение, которое построено на обоснованном предположении угадывании вероятной сущности событий:
1) теория;
2) правда;
3) гипотеза;
4) ошибка;
78.Нерациональные операции, которые проводятся различными участками мозга независимо от воли и сознания человека:
1) познание мира;
2) творчество и интуиция;
3) практика;
4) постижение истины
79.Направление в философии, которое считает, что мир можно познать, явление, проникнуть в суть невозможно:
1) объективный идеализм;
2) субъективный идеализм;
3) агностицизм;
4) скептицизм
80. Направление в философии, которое считает, что мир можно познать:
1) гностицизм;
2) объективный идеализм;
3) субъективный идеализм;
4) агностицизм;
81.Философская антропология это:
1) философская наука о природе;
2) раздел философии, изучающий человека;
3) философское учение о возникновении жизни;
4) знания, раскрывающие основы бытия общества
82.Человек:
1) совокупность общественных отношений;
2) двуногое, без перьев;
3) биологическая система;
4) биосоциальное существо
83.Индивид:
1) обобщенный образ конкретного человека;
2) носитель общих свойств и качеств;
3) носитель социальных качеств;
4) носитель сознательно-волевых качеств
84.Личность:
1) своеобразный социальный атом;
2) осознание себя как уникального существа, и в то же время сына (дочери) своего народа и человечества;
3) совокупность физических, духовных и социальных качеств;
4) созидатель
85.Субъект:
1) действующее лицо, социальный тип личности;
2) человек, возглавляющий ту или иную группу людей;
3) глава государства;
4) носитель самолюбия и эгоизма
86.Индивидуальность:
1) единство внутреннего и внешнего бытия;
2) носитель качеств - благородства, целеустремленности;
3) носитель специфических биологических и социальных черт;
4) характеризуется рациональной деятельностью
87.Взгляд на человека как на часть природы, характерен для:
1) античности;
2) средних веков;
3) нового времени;
4) современности
88.Взгляд на человека как на царя природы, венец творения характерен для:
1) античности;
2) средних веков;
3) нового времени
4) современности
89.Учение о происхождении человека:
1) антропогинез;
2) биология;
3) эволюция;
4) антропология
90.Превращение биологического индивида в социально развитую личность, происходит, благодаря:
1) воспитанию;
2) сознанию;
3) практике;
4) обучению
91.Целостный взаимосвязанный организм, который охватывает подводный, надводный, растительный и животный мир:
1) биосфера;
2) антропосфера;
3) социосфера;
4) техносфера
92.Сфера жизни людей как биологических организмов:
1) биосфера;
2) антропосфера;
3) социосфера;
4) техносфера
93.Область распространения технического влияния человека:
1) биосфера;
2) антропосфера;
3) социосфера;
4) техносфера
94.Наука о будущем:
1) футурология;
2) гносеология;
3) онтология;
4) антропология
95.Организация, одной из направлений деятельности которой является прогнозирование уровня развития человека:
1) «Римский клуб»;
2) «Парижский клуб»;
3) международная ассоциация политической науки;
4) ЮНЕСКО
96.Система деятельности и жизни людей, объединенных территорией проживания эпохой традициям, культурой:
1) политика;
2) страна;
3) общество;
4) цивилизация
97.Сфера жизни общества включающая в себя производство, распределение, обмен, потребление, называется:
1) экономической;
2) социальной;
3) политической;
4) духовной
98.Сфера жизни общества включающая в себя государство, политику, проблемы власти, называется:
1) экономической;
2) социальной;
3) политической;
4) духовной
99.Система внутреннего устройства, основанная на разделении труда собственности на средства производства и национальном факторе, является одной из следующих сфер общества:
1) экономической;
2) социальной;
3) политической;
4) духовной
100.Восприятие человеком отдельных сторон бытия:
1) индивидуальное сознание;
2) общественное сознание;
3) общественная психология;
4) общественная идеология