Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Философиявходит в состав базовой части «Гуманитарного, социального и экономического цикла».
Философиявходит в состав базовой части «Гуманитарного, социального и экономического цикла».
Успешное изучение студентами философии предполагает освоение ими школьного курса «Обществознание», знание многих понятий и идей естествознания, социогуманитарных дисциплин, знание основных фактов отечественной и всеобщей истории.
Философия является мировоззренческой и методологической основой для успешного освоения студентами дисциплин «Гуманитарного, социального и экономического цикла» (социологии, политологии, экономической теории), а также дисциплин естественнонаучного (КСЕ, математики) и профессионального циклов.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате
Освоения дисциплины
В результате изучения данной учебной дисциплины у обучающихся формируются следующие общекультурныекомпетенции:
– ОК-1 Владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения.
- ОК-2 Умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.
- ОК-6 Стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.
- ОК-7 Умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков.
- ОК-9 Использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
- ОК-10 Способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы
-ОК-11 Готовностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявление уважения к людям, толерантность к другой культуре, готовностью нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений
В результате освоения дисциплины «Философия» студент должен:
- знатьосновные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;
- уметьприменять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе, применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;
- владетьнавыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на социальные проблемы.
Также в результате освоения дисциплины обучающийся должен выработать следующие умения и навыки:
- способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы;
- умение использовать на практике методы гуманитарных, социальных и
экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
- владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности;
- обладание навыками работы с информацией, знание способов ее получения из различных источников для решения профессиональных и социальных задач, умение пользоваться базами данных;
- умение использовать в социальной, познавательной и профессиональной деятельности навыки работы с персональным компьютером, программным обеспечением и сетевыми ресурсами.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет зачетных единиц.
Виды учебной нагрузки | Всего часов/ зач.ед | Семестр 3 |
Аудиторные занятия (всего) | 54/1,5 | 54/1,5 |
В том числе | ||
Лекции | 18/0,5 | 18/ 0,5 |
Практические занятия (ПЗ) | ||
Семинары (С) | 36/1 | 36/1 |
Активные формы обучения | 16,2/0,4 | 16,2/0,4 |
Самостоятельная работа (всего) | 54/1,5 | 54/1,5 |
Вид промежуточной аттестации | экзамен | экзамен |
Общая трудоемкость час/зач. ед | 108/3 | 108/3 |
Содержание дисциплины
Содержание модулей и разделов дисциплины