Примеры контрольных заданий. Для промежуточной аттестации

Для промежуточной аттестации

Вариант 1.

1. Когда возникла философия?

2. Назовите трёх представителей раннего периода развития античной философии.

3. Сравните исторические типы мировоззрения и заполните таблицу:

мифология религия философия
Объект
Способ описания
Соотношение уровней (мироощущение, мировосприятие, миропонимание)
Время возникновения
Характерные черты

4. В каких формах существовала средневековая философская мысль?

5. Выберите имена философов, живших в Новое время: Августин, Декарт, Ф. Бэкон, Демокрит, Платон, Лейбниц, Беркли, Фома Аквинский, Гоббс, Фалес.

6. Объясните следующие понятия: (1) материализм; (2) пантеизм; (3) диалектика; (4) патристика; (5) гилозоизм.

_____________

Вариант 2.

1. Назовите хронологические рамки античной философии.

2. Кто из античных философов представлял классический период развития древнегреческой философской мысли?

3. Сравните направленность философской проблематики в древних цивилизациях:

Древняя Индия Древний Китай Древняя Греция
Проблемы, вызывающие наибольший интерес
Основные понятия

4.Назовите основные идеи философии Гераклита.

5. Какие изменения в духовной жизни западноевропейского общества в Новое время повлияли на характер философских воззрений?

6. Объясните значение следующих терминов: (1) деизм; (2) идеализм; (3) мировоззрение; (4) схоластика; (5) метафизика.

Для понятийного диктанта

№1.

I. Определите понятия:

1. Пантеизм

2. Материализм

3. Гносеология

4. Эмпиризм

5. Провиденциализм

6. Деизм

7. Теология

8. Гилозоизм

9. Аксиология

10. Диалектика

II. Назовите определяемое понятие:

1. Учение о бытии.

2. Неизменная основа вещей.

3. Отрицание познаваемости мира.

4. Учение о сотворении мира Богом.

5. Направление теории познания, считающее основой познания разум.

6. Раздел философии, связанный с изучением проблемы человека.

7. Способ мышления, рассматривающий мир вне развития и движения, игнорирующий всеобщую взаимосвязь явлений.

8. Направление средневековой философии, которое внесло большой вклад в развитие логики.

9. Философская категория для обозначения объективной реальности

10. Исторический тип общества, основанный на способе производства материальных благ.

№2.

I.Определите понятия:

1. Политеизм

2. Агностицизм

3. Онтология

4. Сенсуализм

5. Теоцентризм

6. Метафизика

7. Идеализм

8. Субстанция

9. Антропология

10. Рационализм

II. Назовите определяемое понятие:

1. Учение о развитии и метод познания.

2. Учение о всеобщей одушевлённости универсума.

3. Учение о познании.

4. Учение о ценностях.

5. Направление в теории познания, считающее основой познания чувственный опыт

6. Философское направление, сторонники которого за первооснову мира принимают некое идеальное (нематериальное) начало.

7. Религиозно-философское учение о том, что история общества и поведение людей управляются божественным провидением.

8. Социокультурный тип общества, ядром которого являются духовные ценности и идеалы.

9. Учение, отождествляющее Бога с природой.

10. Свойство мировоззрения содержать в себе в неразвитой форме различные формы общественного сознания, вымысел и реальность.

№3.

I. Определите понятия:

1. Креационизм

2. Эмпиризм

3. Деизм

4. Априоризм

5. Гносеология

6. Космогония

7. Мировоззрение

8. Синкретизм

9. Дуализм

10. Объективный идеализм

II. Назовите определяемое понятие:

1. Направление в теории познания, считающее основой познания и критерием истины ощущения.

2. Учение о бытии.

3. Учение о сотворении мира Богом.

4. Многобожие.

5. Неизменная основа вещей.

6. Неотъемлемое свойство чего-либо.

7. Философское направление, принимающее за первооснову мира нечто материальное

8. Философское направление, распространяющее принципы естествознания (положительного знания) на философию.

9. Учение о формах правильного мышления.

10. Средневековая философия отцов церкви.

Наши рекомендации