Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. 3. Философия для бакалавров
Основная литература:
1. Алексеев П. В., Панин А. В.. Философия / П. В. Алексеев, А. В. Панин М.: Проспект 2010.
2. Миронов В. В. и др. Философия. / В. В. Миронов и др. - М.: Норма. 2008.
3. Философия для бакалавров. Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2007
4. Философия техники: история и современность. – М., 2008.
5. Философский энциклопедический словарь. – М., 1999.
Дополнительная литература:
1. Барулин В. С. Социально-философская антропология. Человек и общественный мир как система. М. 2007.
2. Бэкон Ф. Новый органон. Афоризмы об истолковании природы и царства человека. // Соч. в 2-х т. М.: 1978. Т. 2.
3. Бобков А.Н., Пронский Л.М. История западной идеологии. Москва, 2004.
4. Бобков А.Н. Проблема теоретического и практического разума в структуре мировоззрения. Москва, Изд-во «Проспект» 2005.
5. Бобков А.Н. Современные подходы к пониманию мировоззрения // Фило-софские науки. – 2005. - № 3.
6. Горохов В. Г. Основы философии техники и технических наук. М.2007.
7. Декарт Р. Рассуждения о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках. Соч. в 2-х т. М., 1989. Т. 1.
8. Дильтей В. Воззрение на мир и исследование человека со времён Возрождения и Реформации. М., 2000.
9. Зотов А.Ф. Современная западная философия. М.: «Высшая школа». 2010.
10. Ильин И.А. Что есть философия? // Путь к очевидности. М., 1993.
11. Кассирер Э. Философия Просвещения. М., 2004.
12. Киселев Г.С. Стать человечеством: Сознание постмодерна. М., 2004.
13. Коплстон Ф. Ч. От Фихте до Ницше. М., 2004.
14. Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В. и др. Философия: Учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования. М., 2005.
15. Осеченко Ю.С. Дмитриева Л.В. Введение в философию мифа. М., 1994.
16. Павличенко П. П., Литвиненко Д. А. Представление о свободе в истории человечества. М., 2006.
17. Рублевская Л. Беседы о философах: От античности до эпохи Возрождения. Минск, 2004.
18. Соколов В.В. Средневековая философия. 2-е изд. М., 2010.
19. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М, 2005
20. Тарасов Ю.Н. Философские проблемы информатики. Воронеж. 2007.
21. Уткин А. И. Мировой порядок XXI века. М., 2001.
22. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М., 2004.
23. Франкл Дж. Цивилизация: утопия и трагедия. М., 2007.
24. Фрейд З. Психология бессознательного. М., 2007.
25. Фромм Э. Иметь или быть. М., 2006.
26. Чанышев А.Н. История философии Древнего мира. М., 2005.
27. Энгельгардт М. А. Прогресс как эволюция жестокости. М., 2006.
28. Юхвид А.В. Философские проблемы компьютерных виртуальных технологий. М., 2006.
Программное обеспечение и Интернет – ресурсы:
1. http://www.philosophy.ru/library/catalog.html;
2. http://filosof.historic.ru;
3. http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/index_philos.php;
4. Phenomen.ru: Философия online. Сайт включает в себя выдержки из энциклопедий.
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
1. Яндекс-Каталог: Философия
2. Гугл: Каталог: Философия
3. Библиотека портала «Философия в России»
4. Философия в библиотеке Максима Мошкова
5. Электронная библиотека по философии. Одна из электронных библиотек Алексея Злыгостева
6. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/) Материалы сети Интернет («Википедия» и др.)
7. Портал «Философия в России» поддерживается ИФ РАН, включает в себя библиотеку философских текстов.
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Аудитории, обеспеченные местами для студентов и преподавателя для проведения традиционных лекций и практических занятий.
Специально оборудованные аудитории, снабженные теле- и видеоаппаратурой для показа учебных фильмов, средствами аудиотехники; интерактивной доской и компьютерной техникой для представления учебных материалов по изучаемым темам.
Учебно-методический кабинет для работы с методической и учебной литературой по дисциплине, а также оборудованный компьютерными местами для работы с электронной методической документацией и электронными учебниками.
Компьютерные классы для Интернет-тестирования студентов.
Контроль и оценка результатов обучения.