Бхакти йога - путь благоговейной любви
1. Арджуна спросил:
"О, Мой Господь! Из тех, кто следует к Тебе путём любви,
И тех, кто хочет осознать Тебя,
Как Абсолют без имени и формы,
Быстрее кто достигнет цели?"
2. Господь Шри Кришна отвечал:
"Для тех, кто возлюбил Меня всем сердцем,
Кто в вере твёрд и полностью Мне предан,
Тех путь Любви ко Мне быстрее приведет.
3. Но те, кто ищут Запредельную Реальность,
Без имени и формы, для мысли недоступную и чувств,
4. Кто чувства подчинив и успокоив ум,
Стремятся искренне ко благу всех живущих,
Они Меня достигнут тоже.
5. Однако, долог и опасен этот путь
И труден он для человека.
6. Кто полностью себя Мне посвятил
И для кого Я - жизни Цель,
Кто обо Мне самозабвенно размышляет,
7. Я быстро тех избавлю от перерождений
И приведу их к Вечной Жизни,
К Себе их приведу.
8. Лишь успокой свой ум и погрузи его в Меня,
Безмолвно пребывай во Мне,
И непременно ты со Мной соединишься,
Со Мною, Господом Любви, в твоём живущем сердце.
9. Но если не способен ты свой ум остановить,
То медитация тебе поможет,
Стремись усердно эту практику освоить.
10. Но если воли не хватает и на это,
Тогда займись ты добрыми делами,
Служеньем бескорыстным, ибо и служенье
Тебя ко Мне в итоге приведёт.
11. А если ты не можешь делать даже это,
Предай себя Мне полностью. Спокойно
Смотри на всё, что Я тебе пошлю,
И радости, и огорченья покорно принимай.
12. Конечно, знанье лучше, чем любые
Духовные усилия без осмысленья,
Но медитация гораздо лучше знаний,
А лучше медитации - преданье Богу,
Ибо даёт оно покой и мир.
15. Люблю того, кто не способен ненавидеть,
На ненависть любовью отвечая.
Того, кто никогда не помышляет: "Я", "Моё",
Того, кто равно принимает радость и страданье.
14. Довольный всем и в чувствах сдержанный,
И в вере твёрдый, предавшийся Мне сердцем и умом,
Такой Мне дорог.
15. Кто сам не беспокоится
И не тревожит никого вокруг,
Кто принимает жизнь, такой как есть,
С её добром и злом,
16. Тот, чистый в помыслах,
Способный действовать и отрешённый,
Готовый выполнить Моё любое повеленье -
Послушный инструмент в Моей работе.
17. Тот дорог Мне, кто не стремится к наслажденью.
Страданья не страшится и о прошлом не грустит,
Не вожделеет в настоящем,
Бесстрастно принимая всё, что посылает жизнь,
18-19. Кто другу и врагу с любовью равной служит,
Не радуется похвале и от хулы не тужит,
В жару и в холод, в радости и в горе,
Он одинаково в покое пребывает,
Свободен и от самости и своеволья,
Такой Мне дорог.
20. Но всех дороже Мне
Идущие путём Любви и Веры.
Стремясь ко Мне как к Высшей Цели жизни,
Они, превозмогая смерть, к Бессмертию идут".
Также о Бхагавад-гите и Кришне говорится в следующих книгах и лекциях Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы:
Книги:
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба "Гита Вахини"
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба "Бхагавата Вахини"
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба "Летние розы на голубых горах '76"
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба "Сатья Саи Гита"
Лекции:
"Сатья Саи Гита (I)" от 27.09.1960 г.
"Сатья Саи Гита (II)" от 28.09.1960 г.
"Сатья Саи Гита (III)" от 29.09.1960 г.
"Сатья Саи Гита (IV)" от 30.09.1960 г.
"Идеальный Ученик". Сатсанг на тему Гиты 24 июня 1961 г.
"Слава Аватара Кришны" от 28 августа 1994 г.
"Искра и источник". Кришна Джанмаштами, 25 августа 1997 г.
Если вы хотите узнать, что ещё поведал Кришна...
Через 35 лет после битвы на Курукшетре, когда Кришной была поведана Бхагавад-гита, в последние дни своего физического пребывания на земле Кришна поведал учение Его преданному Уддхаве. Эта беседа приводится в книге "Уддхава-гита" (главы 6-29 в XI книге Шримад Бхагаватам), в которой содержится 1080 стихов. В ней, в частности, Кришна говорит:
"Из героев Я - Арджуна" (Уддхава-гита XI.35),
"Из преданных Я - это ты сам, Уддхава" (Уддхава-гита XI.29).
Также в 14-й книге Махабхараты приведена ещё одна беседа Кришны и Арджуны (помимо Бхагавад-гиты в 6-й книге), под названием Анугита ("Последующая песнь"), размером в 1061 шлоку. Она доступна на русском языке в переводе Б.Л.Смирнова в книге под названием "Легенды о Кришне". Диалог в Анугите происходит через много лет после битвы на Курукшетре, выдержан в духе двайты и содержит много различных поздних вставок. Этот текст не столь популярен, как Бхагавад-гита.