Порядок работы над презентацией

1. Выбор темы.

2. Подбор литературы.

3. Написание презентации.

4. Оформление презентации.

5. Защита презентации.

Выбор темы

Выбор темы осуществляется студентом произвольно из общего списка тем по согласованию с преподавателем, но в одной учебной группе темы не должны повторяться. Тему следует выбирать с учетом интереса студента к определенным вопросам курса, наличия литературы, доступа к дополнительным источникам. Допускается в некоторых случаях выбрать свою тему презентации или видоизменить тему из предложенного списка. Главным условием является согласование выбранной самостоятельно темы с преподавателем.

Подбор литературы

Подбор литературы - дело ответственное и достаточно трудоемкое. Данная методичка значительно облегчает задачу, поскольку в заключительной части дается список рекомендуемой литературы по каждой теме, а также список Интернет-ресурсов. Однако следует помнить, что предложенные перечни носят рекомендательный характер, они не исчерпывающие и могут быть самостоятельно откорректированы в зависимости от возможностей студента, в связи с появлением новых, не вошедших в эти списки, работ и публикаций.

На этой стадии нужно:

· Ознакомиться с настоящей методичкой, а также программой по курсу философии.

· Просмотреть систематический и ал­фавитный каталоги библиотеки ВГТУ и научной библиотеки им. Никитина, а также других библиотек и выяснить наличие литературы. Одним из вариантов является приобретение базовых источников в книжных магазинах.

· Обратиться к философским словарям (печатным и электронным): там можно найти основные определения, степень разработанности проблемы, какие-то идеи.

· Просмотреть названия опубликованных статей по выбранной теме в научно-теоретических журналах за последние 5 лет, по последним номерам за каждый год и номера журналов за текущий год. Следует обратить внимание на публикации в журна­лах «Вопросы философии», «Общественные науки», «Человек», «Здравый Смысл» и пр.

· Просмотреть данные о литературных источниках по исследуемой теме в изучаемых работах: в списках литературы, в сносках.

После подбора литературы и ее получения необходимо приступить к ее изучению, руководствуясь при этом ре­комендуемым планом.

При чтении отобранной литературы следует делать краткие выписки, записи в виде цитат, характеризующих ту или иную проблему, раскрывающих содержание рас­сматриваемых проблем.

В ходе изучения литературы, выписок, подбора примеров, необходимо каждый раз делать для себя пометку о выходных данных источника (фа­милия и инициалы автора, название работы, место и год издания, страницы), чтобы в будущем пра­вильно оформить презентацию.

Оформление работы

Презентация должна быть надлежащим образом оформлена. Она выполняется в программе Power Point (приложение к Microsoft Office).

Общий объем не должен превышать 15 страниц текста. Шрифт, его размер подбирается произвольно, главное требование, чтобы текст и вставленные картинки были читаемыми и распознаваемыми.

Следует располагать каждый пункт презентации (актуальность, объект исследования, положения и пр.) по горизонтали на отдельном слайде (странице). Необходимо выделить заглавие слайда.

Заголовки печатаются в середине строки без точки в конце.

Все страницы текста должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами в верхней части страницы (по центру или справа).

Текст должен соответствовать структуре презентации.

Защита презентации

К защите не допускаются презентации со следующими недостатками: не выдержан объем, допущено значительное количество ошибок, выполнено небрежно, без выводов, а также списка использованной литературы, в работе отсутствуют сноски или их недостаточное количество (например 1-2 для всей работы), ксерокопированные работы или работы взятые из Интернета (возникает сомнение по поводу авторства).

Выполненная с соблюдением всех указаний презентация сдается в календарные сроки, объявленные преподавателем. За несколько дней до защиты презентации автор получает от оппонента (рецензента) отзыв, с которым знакомится. Особое внимание следует обратить на указанные в отзыве недоработки, упущения, замечания, вопросы. Следует заранее подготовиться, чтобы ответить в аудитории на все замечания оппонента, иначе это существенно может снизить оценку работы.

Во время защиты необходимо в течение 5-10 минут изложить актуальность, основные положения презентации и четко ответить на вопросы аудитории (если они возникнут).

Оценка работы складывается с учетом полноты и глубины освещения темы презентации; степени самостоятельности в их изложении; полноты использования имеющейся по данной теме литературы; а также полноты ответов на вопросы.

СТРУКТУРА ПРЕЗЕНТАЦИИ

1. Титульный лист.

2. Цитата, отражающая тему исследования.

3. Основные понятия и их определения.

4. Актуальность темы исследования.

5. Степень разработанности проблемы.

6. Объект и предмет исследования.

7. Цели и задачи исследования.

8. Положения, выносимые на защиту (основные тезисы).

9. Схема.

10.Текст культуры.

11.Выводы.

12.Список литературы.

Титульный лист

Титульный лист – первая страница вашей презентации. Он должен содержать следующие сведения:

• Название федерального агентства, учебного заведения ифакультета.

• Полное название работы.

• Фамилия и инициалы студента с указанием курса.

• Фамилия и инициалы научного руководителя (консультанта), его ученой степени (зва­ния).

• Фамилия и инициалы вашего оппонента (рецензента).

• Место и год написания работы.

Образец оформления титульного листа вы найдете в Приложении 1.

Наши рекомендации