Его семьей было все человечество, и служа человечеству, он служил Господу.

Говорят, что когда Гуру спустя три дня появился вновь, некоторые видели сияние вокруг его головы. Иногда утверждают, что Служение Гуру Hанака началось с момента его появления из воды.

Здесь необходимо отметить, что сикхизм признает Три Божественные Сущности — Бога, Гуру и Гурбани (Божественное Слово). Согласно вере сикхов, Бог Един и только Един; Он направляет Своего посланника, именуемого Гуру, который являет собой воплощение Божественного Света. Затем Бог открывает через Своего посланного — Гуру — Свою весть — Гурбани.

Без Гуру не может быть Гурбани. Гуру — это канал, по которому сообщается Гурбани. Таким образом, когда Гуру Hанак в возрасте семи лет впервые сообщил Божественное Послание своему учителю, он уже должен был быть и действительно был Гуру. Еще до своего исчезновения в водах реки через Гуру было сообщено множество Гурбани. Он был рожден Гуру, и его служение в этом качестве началось с самого рождения. Кто был Гуру самого Гуру Hанака? Когда Гуру Hанаку задали этот вопрос, он ответил, что Сам Бог был его Гуру.

Отныне Нанак, теперь в возрасте 27 лет, занялся своей всеобщей Миссией - наставлением и спасением мира. Гуру Hанак Дэв видел, что мир страдает из-за ненависти, фанатизма, лжи и лицемерия. Мир тонет в безнравственности и грехе. Поэтому его предназначением было возрождение на этой земле человечности. Он нес человечеству свет истины, небесной любви, мира и радости. Выполняя свою Божественную Миссию, Гуру Hанак отправлялся на восток, запад, север и юг, и посещал различные центры индуистов, мусульман, буддистов, джайнистов, суфиев, йогов и сиддхов. Он встречался с людьми различных вероисповеданий, представителями разных племен, культур и рас. Гуру путешествовал пешком вместе со своим постоянным спутником — мусульманином по имени Мардана.

Мардана играл на ребеке, а Нанак пел людям свои трогающие сердце гимны на языке, на котором говорили окружающие.

…… Гуру ответил: “Саджан, в Царстве Бога благодать достигается с помощью двух шагов: открытого признания и искупления совершенного зла.” Саджан стоял в покорной позе. Гуру повелел ему раздать бедным все нажитое преступлениями богатство.

Гуру выступал против предрассудков и ложных ритуалов, поклонения мужским и женским божествам, покаяния и аскетизма. Он подчеркивал, что прославлять следует только Единого Бога, Hе имеющего форм. Таким образом, он показал путь истины и просвещения.

В Алморе Правители происходили из рода Чанд и совершали человеческие жертвоприношения, чтобы умилостивить свою богиню Чанди. Гуру показал им путь истины и тем самым остановил их практику принесения в жертву ни в чем не повинных людей ради умиротворения их богини.
Из Алморы он пришел в Горакхмату, бывшую местопребыванием йогов из рода Горакхнатх. Эти йоги обладали силами сверхъестественные силы ридхи-сиддхи. Люди любой ценой старались избежать их гнева и получить благословение йогов. Об этих йогах шла молва повсюду, они были широко известны. Рассказывают, что эти йоги также были наслышаны о Гуру. Когда он прибыл в Горакхмату, они встретили его с великим почтением и пригласили его принять их культ, носить их одеяние и присоединиться к ним в их йогической практике. Гуру объяснил им, что жизнь в уединении, не посвященная служению ближним, лишена смысла. Услышав слова Гуру, йоги склонились перед Гуру Hанаком. Учение Гуру было так действенно, что Горакхмата стала именоваться Hанакмата.

Горакхмата была окружена лесами. Примерно в сорока милях от нее Гуру встретил другую группу йогов. Он присел под сенью мыльного дерева и объяснил им, что отказ от семейной жизни и жизнь в лесах вдали от мира не могут принести спасения. Внутреннее изменение, необходимое для обретения покоя и вечного блаженства, может быть достигнуто где угодно путем концентрации на имени Бога. Йоги попросили: “Учитель, нам не удается заставить огонь желания погаснуть даже с помощью бесконечного подчинения тела дисциплине. Умоляем тебя, укажи способ его погасить.” Гуру ответил:

“Убей чувство эгоизма,
убей ощущение двойственности и достигни единения с Богом,
Этот путь тяжел для невежд и эгоистов;
Hо нашедший прибежище в Слове и поглощенный им,
Осознавший, что Он и внутри, и вовне, —
Огонь его желаний гаснет по милости Гуру.”

Когда Гуру спросили о причине отказа, он объяснил, что вся природа поет чудесный гимн перед невидимым алтарем Бога. Солнце и луна — это светильники, поставленные на поднос небесного свода, а благоухание, доносящееся с Малайских гор, служит благовонием. Вместо того, чтобы принять приглашение верховного жреца и поклониться идолу, Гуру поднял глаза к небу и изрек что Бог всепроникающий и вездесущий.

Божественная миссия Гуру Нанака преображала судьбы людей, их души становились пробужденными. Один только милостивый и полный святости взгляд Божественного Учителя заставлял людей осознать свои ошибки, и они падали к ногам Гуру, умоляя о прощении. Люди, совесть которых, обремененная страшными преступлениями, уже была мертва, вдруг приходили к пониманию, и их наполняло раскаяние. Они становились совершенно другими.

…..После этого и Брахм Дас пришел повидать Учителя. Он вступил с Гуру в беседу и щеголял своим знанием древней мудрости. Брахм Дас взмолился: “Простите меня, о святой Гуру! Я прочел священные книги и приобрел академические познания в области философии всех шести школ, но должен признать, что не достиг спокойствия ума. Молю Вас, скажите мне, как его обрести?” Гуру объяснил: “Академическая ученость порождает гордыню, а гордыня способствует помрачению духовного зрения человека. Эго — величайшая преграда; пока человек не избавится от эго, он не сможет достигнуть Истины и его мышление не обретет мира.”

…. Гуру убеждал их, что вместо соблюдения пустых форм и тяжких самоистязаний они могли бы направить свои силы на служение человечеству.

Его семьей было все человечество, и служа человечеству, он служил Господу. - student2.ru   “Подобно лотосу, лежащему на воде, который остается незатронутым волнами, подобно лебедю, который плавает, но не мокнет, медитируя, повторяя Божественное Имя, ты сумеешь благополучно пересечь океан мира. Hанак служит тем, кто в мире остается чуждым привязанностей, в чьем сердце обитает только Бог, кто в гуще желаний живет, не имея желаний, кто видит и указует другим Hедосягаемого, Hепостижимого Бога.”   Вокруг Гуру столпились кази и муллы. Они спрашивали его, кто он — мусульманин или индуист? Гуру отвечал, что он — ни то и ни другое. Тогда ему задали вопрос: “Кто выше — индуист или мусульманин?” “Без добрых дел, — ответил Гуру, — и то, и другое — тщета. Превосходство состоит в делах, а не в вере.” Верховный служитель храма был искателем Истины и попросил у Гуру благословения.   …. Случайно это оказалось место, куда отправляли больных проказой. Об их комфорте и лечении никто не заботился. Историки утверждают, что Гуру исцелил всех прокаженных, и тогда люди стали приходить толпами, чтобы удостоится милостивого взгляда Гуру. …..Он освободил не только бедных и униженных, но также и женщин, сделав их равноправными как в общественных делах, так и в духовных.  

Наши рекомендации