Признание возможности переселения души

2. признание материальной сущности души

3.психическое заболевание

4.искусство диалога

5.идея вечного возвращения

157. Знаменитый спор между номиналистами и реалистами в

средневековье – это спор:

1. об универсалиях

2. о наличии или отсутствии Бога

3. о включении догмата Троицы в христианское вероучение

4. о возможности существования науки

5. о первородном грехе

158. Определите философскую позицию Г. Гегеля:

1. объективный идеализм

2. дуализм

3. гносеологический оптимизм

4. метафизический материализм

5. субъективный идеализм

159. Главная особенность традиционной философии казахов:

1. космоцентризм

2. материализм

3. геоцентризм

4. идеализм

5. суфизм

160. Философская наука, изучающая ценностное отношение человека к миру, есть:

1. аксиология

2. антропология

3. онтология

4. эпистемология

5. гносеология

161. Кризис традиционной культуры казахов Шортанбай, Дулат,

Мурат назвали:

1. зарзаман

2. ренессанс

3. коллапс

4. просвещение

5. гюлстан

162. Количественные параметры социума исследуют и считают

определяющими в развитии представители социальных концепций:

1. технократизма

2. понимающей социологии

3. экзистенциализма

4. индетерминизма

5. марксизма

163. В основании материализма лежит:

1. признание в качестве субстанции бытия материи

2. признание высшего разума как творца мира

3. признание идеи первичным началом всего

4. признание бессмертия души

5. признание экономики основой надстройки

164. Форма мировоззрения, в которой освоение мира основано

на вере в сверхъестественное:

1. религия

2. экзистенциализм

3. атеизм

4. материализм

5. наука

165. Гелиоцентрическую систему как основу новой картины мира создал:

1. Николай Коперник

2. Николай Кузанский

3. Галилео Галилей

4. Джордано Бруно

5. Тихо Браге

166. Диалектика как теория развития в немецкой классической

философии была разработана:

1. Г. Гегелем

2. Ф. Энгельсом.

3. Л. Фейербахом

4. К. Марксом

5. И. Кантом

167. Учение о конечной цели исторического развития называется:

1. провиденциализм

2. эсхатология

3. теодицея

4. детерминизм

5. танатология

168. Отрицание действенного присутствия Бога в мире после

сотворения мира:

1. деизм

2. атеизм

3. теизм

4. пантеизм

5. теодицея

169. Основными предпосылками возникновения философии в

Древнем мире явились:

1. появление мифологии, зарождение религии и накопление

первых научных знаний о мире и человеке

2. образованность правителей государств

3. большое влияние касты священников и жрецов

4. мирное сосуществование с соседними государствами

5. появление системы начального образования

170. Учение, согласно которому человеческая жизнь понимается

как определенная форма бесконечной цепи перерождений:

1. веданта

2.сансара

3. йога

4. нирвана

5. санкхья

171. Иррационализм означает признание ведущей роли:

Интуиции

2.врожденных идей

3.веры

4.разума

5.опыта

172. Хранилище человеческих восприятий и представлений называется:

1. памятью

2. мозгом

3. воображением

4. ощущением

5. интуицией

173. Представитель Милетской школы, считавший субстанцией

всего сущего «апейрон», т.е. «неопределенное и бесконечное нечто»:

1. Анаксимандр

2. Анаксимен

3. Гегель

4. Будда

5. Фалес

174. Представитель немецкой классической философии,

создавший научную гипотезу происхождения Земли:

1. И. Кант

2. Л. Фейербах

3. И. Фихте

4. Ф. Шеллинг

5. Г. Гегель

175. Антропологический принцип является стержнем всей философии:
1. Л.Фейербаха

2. И.Фихте

3. И.Канта

4. Ф.Шеллинга

5. Г.Гегеля

176. Человек по Марксу:

1. продукт общественных отношений

2. нравственный индивид

3. природное естественное существо

4. мыслящая вещь

5. политическое животное

177. Философия возникла:

1. одновременно в древней Индии, Китае и Греции

2. в Древней Индии

3. в Древней Греции

4. в Древнем Китае

5. в Европе

178. В древнеиндийской философии закон неизбежности

странствия души из одного тела в другое называется:

1. карма

2. авидья

3. майя

4. ахимса

5. сансара

179. В средневековой философии в споре об универсалиях

номиналисты утверждали:

1. реальны лишь единичные вещи, а универсалии лишь имена

2. идея идентична вещи, а «имена после вещей»

3. идея вещи не соответствует материальному воплощению

4. теоцентризм

5. идея общего (понятие) предшествует вещи

180. Учение Л.Фейербаха:

1. антропологический материализм

2. субъективный идеализм

3. объективный идеализм

4. прагматизм

5. рационализм

181. Причина человеческих страданий по буддизму:

1. в стремлении к нирване

2. в жажде наслаждения

3. в поклонении небу

4. в поклонении к духам предков

5. в любви к человеку

182. Натурфилософия есть:

1. учение о природе

2. теология

3. детерминизм

4. учение о боге

5. учение о разумном начале всего существующего

183. Представитель суфийской философии в Казахстане:

Ходжа Ахмет Яссауи

2.Аль-Фараби

3.Юсуп Баласагунский

4.Хайдар Дулати

5. Махмуд Кашгари

184. Определите проблему, составляющую предмет дискуссии между славянофилами и западниками:

1. исторические судьбы России и русского народа в мире

2. природа общих понятий

3. познаваемость мира

4. необходимость размежевания богословия и философии

5. соотношение общественного бытия и общественного сознания

185. Гносеологическое учение, сомневающееся в возможности достоверного познания мира, есть:

1. агностицизм

2. рационализм

3. эмпиризм

4. сенсуализм

5.солипсизм

186. Понятие «общественно-экономическая формация» в характеристике истории применил:

1. К. Маркс

2. Г.В.Ф. Гегель

3. Л. Фейербах

4. П. Лафарг

5. И. Кант

187. Гуманистическая философия высшей ценностью считает:

1. человека

2. технику

3. общество

4. социальную группу

5. природу

188. Слова "Я знаю, что я ничего не знаю" принадлежат:

1. Сократу

2. Аристотелю

3. Пармениду

4. Горгию

5. Гераклиту

189. Кто из философов считал, что всякое развитие протекает по схеме «триады» (тезис – антитезис - синтез):

1. Г.Гегель

2. И.Фихте

3. В.Лейбниц

4. К.Маркс

5. Л. Фейербах

190. Мир Ибн-Сина понимал как проявление:

1. законов природы

2. стихийных сил природы

3. божественной воли

4. божественной воли и разума

5. божественного разума

191. Каково соотношение между производительными силами и производственными отношениями:

Наши рекомендации