Формы внеаудиторной самостоятельной работы. Содержание Приложения 6

Содержание Приложения

6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине…………………………………………….5
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины………………………………...8
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины…………………9
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины…………………………………………………………………10

Тема 1. Философия, ее предмет и место в культуре.

Тема семинарского занятия «Философия как форма духов­ной культуры».

1.Функции философии.

2.Место философии в общей системе научных знаний и ее взаимосвязь с другими науками.

Рекомендуемые источники (8.1.8.6., 8.4. 8.8.)

Тема 2. Исторические типы философии.

Тема семинарского занятия «Философские традиции и современные дискуссии».

1.Материалистические и диалектические идеи в учениях ранней античности. 2.Средневековая философия.

3.Эмпиризм и рационализм Ф.Бэкона и Р.Декарта.

4.Основные проблемы и направления в русской философии.

5.Экзистенциальная филосо­фия.

Рекомендуемые источники(8.3. 8.8., 8.3.8.7., 8.1.8.8., 8.3.8.6., 8.5.)

Тема 3. Философская онтология.

Тема семинарского занятия «Основные вопросы онтологии»

1.Материальное и идеальное бытие.

2.Пространство и время.

3.Основные принципы, законы и катего­рии диалектики.

4.Бытие и сознание.

Рекомендуемые источники (8.1.8.7.,8.3.8.7., 8.4.8.7., 8.3.8.7.)

Тема 4. Теория познания

Тема семинарского занятия «Познание и отражение».

1.Взаимосвязь чув­ственного и рационального в познании.

2.Истина в системе научного знания.

Рекомендуемые источники (8.5.8.6., 8.5.8.8.)

Тема 5. Философия и методология науки

Тема семинарского занятия «Гипотеза как форма развития научного знания».

1.Верификация и фальсификация.

2.Свобода научного поиска и социальная ответ­ственность ученого.

Рекомендуемые источники (8.4.8.8., 8.4.8.8.)

Тема 6. Социальная философия и философия истории

Тема семинарского занятия «Природа и общество, диалектика их взаимосвязи».

1.Роль экономических факторов в обострении и решении гло­бальных проблем.

2.Основные сферы жизни общества.

Рекомендуемые источники (8.1.8.8., 8.2.8.8.)

Тема 7. Философская антропология

Тема семинарского занятия «Про­блема природы и сущности человека».

1.Смысл жизни: смерть и бессмертие.

2.Человек в философии персонализма, экзистенциализма и философской ан­тропологии.

Рекомендуемые источники (8.5.8.7., 8.5.8.7.)

Тема 8. Философия экономики

Тема семинарского занятия «Экономика как объект философ­ского анализа».

1.Анализ соци­ально-экономических проблем в русской философии.

2. Экономика и информационное общество.

Рекомендуемые источники (8.1.8.7., 8.2.8.7.)

Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Формы внеаудиторной самостоятельной работы

Наименование разделов, тем входящих в дисциплину Формы внеаудиторной самостоятельной работы Труд в час. Указание разделов и тем, отводимых на самостоятельное усвоение обучающимися
Философия, ее предмет и место в культуре. изу­чение рекомендо­ванных к занятию литературных ис­точников Философские вопросы в жизни современного человека. Мировоз­зрение как социокультурный феномен.
Исторические типы философии. подго­товка докладов и их презентаций Переход от мифологического мировоззрения к понятийно-философскому мышлению. Античная философия. Теория «культурно-исторических типов» Н. Данилевского.
Философская онтология. Выбор темы ре­ферата и написа­ние реферата Монистические и плюралисти­ческие концепции бытия. Синергетика как метод анализа слож­ных самоорганизующихся систем
Теория познания подго­товка докладов и их презентаций Односторонность и гносеологиче­ская ограниченность сенсуализма, эмпиризма и рационализма.
Философия и методология науки изу­чение рекомендованных к занятию литературных ис­точников Проблема практической реализации соци­ально-политических гипотез и учений.
Социальная философия и философия истории подго­товка докладов и их презентаций Выбор темы ре­ферата и написа­ние реферата Объективный и субъективный факторы экономической жизни общества и их взаимодействие. Пограничные, маргинальные, малые социальные группы.  
Философская антропология Выбор темы ре­ферата и написа­ние реферата Антропосоциогенез и его комплексный характер.
Философия экономики изу­чение рекомендо­ванных к занятию литературных ис­точников Философия экономики как мировоз­зренческая, теоретико-методологическая и аксиологическая основа моделей современной экономической деятельности.

Темы рефератов

1.Исторические типы мировоззрения.

2.Основной вопрос философии.

3.Первые контуры философских проблем в Древней Индии и Китае.

4.Антропоцентризм и гума­низм в философской мысли Возрождения.

5.Концепции естественного права и общественного договора Т.Гоббса и Д.Локка.

6.Философское осмысление вопроса о месте России славянофилами и западниками

7.Современная наука о структурной и системной организации материи.

8.Индивидуальное (биологическое) и социальное время.

9.Знание, сознание, самосознание.

10.Основные формы и методы познания.

11.Познание и творче­ство.

12.Рост научного знания и проблема научного метода.

13.Эволюция представлений об обществе в истории философии.

14.Концепция «ноосферы» В. И. Вернадского.

15.Понятие социальной структуры общества, ее типы, виды и элементы.

16.Нравствен­ные ценности.

17.Роль средств массовой информа­ции в создании ценностей в информационном и глобальном мире.

18.Человек и мир в современной философии.

19.Антиномия индивидуализма и коллективизма.

20.Проблемы философии экономики в истории общественной мысли.

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины:

а) основная:

1. Островский Э. В. Философия: Учебник / Островский И. В. – М.:Вузовский учебник, 2013. – 313 с. (Рек. МО и Н)

2. Философия: Учебник/Под ред. проф. А.Н. Чумакова. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. – 432 с. (Рек. НМС по философии МО)Островский Э. В. Философия: Учебник / Островский Э. В. – М.: Вузовский учебник, 2012. – 313 с.

3. Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В.П. Ратникова. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 671 с. (Рек. МинОбр РФ, Рек. УМЦ, Рек. НИИ)

4. Островский Э.В. Философия: учебник / Островский Э.В. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2016. – 313 с. (Рек. МО)

5. Островский Э.В. Философия: Учебник / Островский Э.В. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. – 313 с. (Рек. МО)

б) дополнительная литература:

6. Липский, Б.И. Философия: Учебник для бакалавров/ Б.И. Липский, Б.В. Макаров. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 495 с. (Рек. УМО)

7.Островский Э.В. История и философия науки: Учеб. пособие – М..: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. – 328 с.

8. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 622 с. (Рек. МО)

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

Федеральная ЭБС "Единое окно доступа к образовательным ресур­сам". - URL: http://window.edu.ru

Электронные каталоги АИБСМАРК-SQL: "Книги", "Статьи", "Диссертации", "Учебно-методическая литература", "Авторефераты", "Де­позитарный фонд". - URL: http://www.vzfei.ru/rus/library/elect_lib.htm Библиотека сайта philosophy.ru. - URL: http://www.philosophy.ru

Библиотека философского факультета МГУ. - URL: http://philos.msu.ru

Библиотека философии и религии. - URL: http://filosofia.ru/articles

Библиотека Института философии и права Сибирского отделения РАН. - URL: http://www.philosophy.nsc.ru/BIBLIOTECA/Library.htm

Библиотека Гумер. - URL: http://www.gumer.ru

Золотая философия. - URL: http://philosophy.allru.net/main.html.

Новая философская энциклопедия. - URL: http://iph.ras.ru/enc.htm

Портал «Гуманитарное образование» http: //www.humanitie s.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/

Философская библиотека Новосибирского государственного университета. - URL: http: //www.nsu.ru/filf/rpha/lib/index.htm

Наши рекомендации