Формы внеаудиторной самостоятельной работы. Содержание Приложения 6
Содержание Приложения
6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине…………………………………………….5 |
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины………………………………...8 |
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины…………………9 |
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины…………………………………………………………………10 |
Тема 1. Философия, ее предмет и место в культуре.
Тема семинарского занятия «Философия как форма духовной культуры».
1.Функции философии.
2.Место философии в общей системе научных знаний и ее взаимосвязь с другими науками.
Рекомендуемые источники (8.1.8.6., 8.4. 8.8.)
Тема 2. Исторические типы философии.
Тема семинарского занятия «Философские традиции и современные дискуссии».
1.Материалистические и диалектические идеи в учениях ранней античности. 2.Средневековая философия.
3.Эмпиризм и рационализм Ф.Бэкона и Р.Декарта.
4.Основные проблемы и направления в русской философии.
5.Экзистенциальная философия.
Рекомендуемые источники(8.3. 8.8., 8.3.8.7., 8.1.8.8., 8.3.8.6., 8.5.)
Тема 3. Философская онтология.
Тема семинарского занятия «Основные вопросы онтологии»
1.Материальное и идеальное бытие.
2.Пространство и время.
3.Основные принципы, законы и категории диалектики.
4.Бытие и сознание.
Рекомендуемые источники (8.1.8.7.,8.3.8.7., 8.4.8.7., 8.3.8.7.)
Тема 4. Теория познания
Тема семинарского занятия «Познание и отражение».
1.Взаимосвязь чувственного и рационального в познании.
2.Истина в системе научного знания.
Рекомендуемые источники (8.5.8.6., 8.5.8.8.)
Тема 5. Философия и методология науки
Тема семинарского занятия «Гипотеза как форма развития научного знания».
1.Верификация и фальсификация.
2.Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого.
Рекомендуемые источники (8.4.8.8., 8.4.8.8.)
Тема 6. Социальная философия и философия истории
Тема семинарского занятия «Природа и общество, диалектика их взаимосвязи».
1.Роль экономических факторов в обострении и решении глобальных проблем.
2.Основные сферы жизни общества.
Рекомендуемые источники (8.1.8.8., 8.2.8.8.)
Тема 7. Философская антропология
Тема семинарского занятия «Проблема природы и сущности человека».
1.Смысл жизни: смерть и бессмертие.
2.Человек в философии персонализма, экзистенциализма и философской антропологии.
Рекомендуемые источники (8.5.8.7., 8.5.8.7.)
Тема 8. Философия экономики
Тема семинарского занятия «Экономика как объект философского анализа».
1.Анализ социально-экономических проблем в русской философии.
2. Экономика и информационное общество.
Рекомендуемые источники (8.1.8.7., 8.2.8.7.)
Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Формы внеаудиторной самостоятельной работы
Наименование разделов, тем входящих в дисциплину | Формы внеаудиторной самостоятельной работы | Труд в час. | Указание разделов и тем, отводимых на самостоятельное усвоение обучающимися |
Философия, ее предмет и место в культуре. | изучение рекомендованных к занятию литературных источников | Философские вопросы в жизни современного человека. Мировоззрение как социокультурный феномен. | |
Исторические типы философии. | подготовка докладов и их презентаций | Переход от мифологического мировоззрения к понятийно-философскому мышлению. Античная философия. Теория «культурно-исторических типов» Н. Данилевского. | |
Философская онтология. | Выбор темы реферата и написание реферата | Монистические и плюралистические концепции бытия. Синергетика как метод анализа сложных самоорганизующихся систем | |
Теория познания | подготовка докладов и их презентаций | Односторонность и гносеологическая ограниченность сенсуализма, эмпиризма и рационализма. | |
Философия и методология науки | изучение рекомендованных к занятию литературных источников | Проблема практической реализации социально-политических гипотез и учений. | |
Социальная философия и философия истории | подготовка докладов и их презентаций Выбор темы реферата и написание реферата | Объективный и субъективный факторы экономической жизни общества и их взаимодействие. Пограничные, маргинальные, малые социальные группы. | |
Философская антропология | Выбор темы реферата и написание реферата | Антропосоциогенез и его комплексный характер. | |
Философия экономики | изучение рекомендованных к занятию литературных источников | Философия экономики как мировоззренческая, теоретико-методологическая и аксиологическая основа моделей современной экономической деятельности. |
Темы рефератов
1.Исторические типы мировоззрения.
2.Основной вопрос философии.
3.Первые контуры философских проблем в Древней Индии и Китае.
4.Антропоцентризм и гуманизм в философской мысли Возрождения.
5.Концепции естественного права и общественного договора Т.Гоббса и Д.Локка.
6.Философское осмысление вопроса о месте России славянофилами и западниками
7.Современная наука о структурной и системной организации материи.
8.Индивидуальное (биологическое) и социальное время.
9.Знание, сознание, самосознание.
10.Основные формы и методы познания.
11.Познание и творчество.
12.Рост научного знания и проблема научного метода.
13.Эволюция представлений об обществе в истории философии.
14.Концепция «ноосферы» В. И. Вернадского.
15.Понятие социальной структуры общества, ее типы, виды и элементы.
16.Нравственные ценности.
17.Роль средств массовой информации в создании ценностей в информационном и глобальном мире.
18.Человек и мир в современной философии.
19.Антиномия индивидуализма и коллективизма.
20.Проблемы философии экономики в истории общественной мысли.
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины:
а) основная:
1. Островский Э. В. Философия: Учебник / Островский И. В. – М.:Вузовский учебник, 2013. – 313 с. (Рек. МО и Н)
2. Философия: Учебник/Под ред. проф. А.Н. Чумакова. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. – 432 с. (Рек. НМС по философии МО)Островский Э. В. Философия: Учебник / Островский Э. В. – М.: Вузовский учебник, 2012. – 313 с.
3. Философия: учебник для студентов вузов / под ред. В.П. Ратникова. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 671 с. (Рек. МинОбр РФ, Рек. УМЦ, Рек. НИИ)
4. Островский Э.В. Философия: учебник / Островский Э.В. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2016. – 313 с. (Рек. МО)
5. Островский Э.В. Философия: Учебник / Островский Э.В. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. – 313 с. (Рек. МО)
б) дополнительная литература:
6. Липский, Б.И. Философия: Учебник для бакалавров/ Б.И. Липский, Б.В. Макаров. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 495 с. (Рек. УМО)
7.Островский Э.В. История и философия науки: Учеб. пособие – М..: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. – 328 с.
8. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 622 с. (Рек. МО)
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Федеральная ЭБС "Единое окно доступа к образовательным ресурсам". - URL: http://window.edu.ru
Электронные каталоги АИБСМАРК-SQL: "Книги", "Статьи", "Диссертации", "Учебно-методическая литература", "Авторефераты", "Депозитарный фонд". - URL: http://www.vzfei.ru/rus/library/elect_lib.htm Библиотека сайта philosophy.ru. - URL: http://www.philosophy.ru
Библиотека философского факультета МГУ. - URL: http://philos.msu.ru
Библиотека философии и религии. - URL: http://filosofia.ru/articles
Библиотека Института философии и права Сибирского отделения РАН. - URL: http://www.philosophy.nsc.ru/BIBLIOTECA/Library.htm
Библиотека Гумер. - URL: http://www.gumer.ru
Золотая философия. - URL: http://philosophy.allru.net/main.html.
Новая философская энциклопедия. - URL: http://iph.ras.ru/enc.htm
Портал «Гуманитарное образование» http: //www.humanitie s.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/
Философская библиотека Новосибирского государственного университета. - URL: http: //www.nsu.ru/filf/rpha/lib/index.htm