Система всеобщего избирательного права

(817.5) 72:9.1 Хотя кандидатами на любой государственный пост могут быть только выпускники школ государственного управления на уровне штата, региона и федерации, около пятидесяти лет тому назад прогрессивные лидеры этой нации обнаружили серьезные упущения в системе всеобщего избирательного права и приняли конституционные меры, необходимые для изменения структуры голосования, которая характеризуется следующими особенностями:

(817.6) 72:9.2 1. Каждый мужчина и каждая женщина в возрасте двадцати лет и старше имеют один голос. По достижении этого возраста все граждане должны стать членами двух групп избирателей. В первую они входят в соответствии со своей экономической функцией – производственной, профессиональной, сельскохозяйственной или коммерческой; членами второй группы они становятся в зависимости от своих политических, философских и социальных наклонностей. Таким образом, все работающие принадлежат к одной из экономических групп избирателей, и эти союзы – как и неэкономические ассоциации – регулируются во многом так же, как и центральное правительство с его тремя ветвями власти. Членство в этих группах не может быть изменено в течение двенадцати лет.

(817.7) 72:9.3 2. После выдвижения губернаторами штатов или руководителями региональной администрации и получения мандата высшего регионального совета, те индивидуумы, которые принесли большую пользу обществу и продемонстрировали незаурядную мудрость на государственной службе, могут получить дополнительное число голосов, которые присуждаются не чаще, чем раз в пять лет и не могут превышать девяти избирательных голосов. Максимальное число голосов избирателя – десять. Таким же образом признаются заслуги ученых, изобретателей, учителей, философов и духовных лидеров, которые также получают дополнительную политическую власть. Эти прогрессивные гражданские привилегии присуждаются высшими советами штата и региона подобно тому, как специальными вузами присуждаются ученые степени, и вместе с другими званиями такие граждане с гордостью включают эти символы гражданского признания в перечень своих личных достижений.

(817.8) 72:9.4 3. Все индивидуумы, приговоренные к принудительному труду в шахтах, а также все государственные служащие, существующие на налоговые средства, лишаются права голоса на соответствующий срок. Это не касается пожилых людей, которые в шестьдесят пять лет уже могут быть на пенсии.

(817.9) 72:9.5 4. Существует пять категорий избирательного права в зависимости от среднегодового объема налогов, выплаченных за последние пять лет. Крупные налогоплательщики получают право пользоваться дополнительными голосами – до пяти включительно. Такая привилегия не зависит от других, однако никто и ни при каких обстоятельствах не может подавать более десяти голосов.

(818.1) 72:9.6 5. С принятием данной системы избирательного права территориальная система голосования была отменена в пользу экономической, или функциональной, системы. В настоящее время все граждане, независимо от своего местожительства, голосуют как члены производственных, общественных или профессиональных групп. Таким образом, контингент избирателей состоит из прочных, единых и разумно составленных групп, избирающих на ответственные государственные посты только лучших своих членов. В этой системе функционального, или группового, избирательного права есть одно исключение: выборы президента проводятся каждые шесть лет общенациональным голосованием, причем каждый гражданин обладает только одним голосом.

(818.2) 72:9.7 Так, за исключением выборов президента, избирательное право осуществляется экономическими, профессиональными, интеллектуальными и социальными группами граждан. Идеальное государство органично, и каждая свободная и разумная группа граждан представляет собой жизненно важный и функционирующий орган в пределах более крупного государственного организма.

(818.3) 72:9.8 Школы государственного управления вправе возбудить в суде штата судебное дело, направленное на лишение избирательного права любого умственно отсталого, праздного, безразличного или преступного индивидуума. Эти люди понимают, что если пятьдесят процентов нации являются неполноценными или дефективными людьми, обладающими правом голоса, то такой народ обречен. Они полагают, что господство посредственности влечет за собой крах любого государства. Голосование является обязательным, и крупные штрафы накладываются на тех, кто воздерживается от голосования.

БОРЬБА С ПРЕСТУПНОСТЬЮ

(818.4) 72:10.1 Используемые этим народом методы борьбы с преступностью, психическими заболеваниями и дегенеративностью хотя и являются в некоторых отношениях привлекательными, в остальном будут несомненно шокирующими для большинства урантийцев. Обычные преступники и дефективные субъекты распределяются по половому признаку в различные сельскохозяйственные колонии, где они производят больше, чем потребляют. Более опасные рецидивисты и неизлечимые душевнобольные приговариваются судом к смерти в газовых камерах. Не только убийства, но и многие другие преступления, включая предательство государственных интересов, караются смертной казнью, и наказание является неотвратимым и безотлагательным.

(818.5) 72:10.2 Эти люди переходят от негативной к позитивной эре права. Недавно они даже предприняли попытку предупреждения преступлений за счет пожизненного заключения в тюремные колонии тех, кто считается потенциальными убийцами и опасными преступниками. Если такие осужденные впоследствии доказывают, что они стали более нормальными людьми, они могут быть либо освобождены условно, либо амнистированы. Уровень убийств на этом континенте составляет всего один процент от того же показателя у других наций.

(818.6) 72:10.3 Более ста лет тому назад стали приниматься меры, направленные на предотвращение размножения преступников и дефективных субъектов, что уже дало обнадеживающие результаты. Здесь нет тюрем или больниц для умалишенных. Одной из причин служит тот факт, что они составляют всего около десяти процентов от численности соответствующих групп на Урантии.

ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА

(818.7) 72:11.1 Президент Национального Совета Обороны может присваивать выпускникам федеральных военных школ звание «стражей цивилизации» в одном из семи чинов, в соответствии со способностями и подготовкой. Сам Совет состоит из двадцати пяти членов, назначаемых высшими родительским, образовательным и производственным судами и утверждаемых федеральным верховным судом. Его возглавляет по должности начальник главного штаба. Члены Совета состоят в нем до достижения семидесяти лет.

(819.1) 72:11.2 Четырехгодичные курсы обучения для этих молодых офицеров неизменно связаны с овладением каким-то ремеслом или профессией. Военная подготовка никогда не дается в отрыве от производственного, научного или профессионального обучения. За четыре года слушатели таких школ осваивают половину учебной программы любого специального учебного заведения, где обучение также продолжается четыре года. Так предотвращается формирование класса профессиональных военных благодаря тому, что большое число мужчин получают возможность обеспечить себя и одновременно освоить первую часть программы технического или профессионального образования.

(819.2) 72:11.3 В мирное время военная служба – исключительно добровольное дело. Продолжительность любого вида службы составляет четыре года, в течение которых каждый мужчина, кроме овладения военной наукой, получает один из видов специального образования. Музыкальная подготовка является одним из основных занятий в центральных военных школах и двадцати пяти тренировочных лагерях, расположенных по периферии континента. В периоды промышленного спада многие тысячи безработных автоматически используются для поддержания обороноспособности континента на суше, море и в воздухе.

(819.3) 72:11.4 Хотя эти люди обладают мощными вооруженными силами для защиты от вторжения окружающих враждебных народов, к их чести можно отметить, что уже на протяжении более ста лет эти военные средства не использовались в агрессивных целях. Эта нация стала цивилизованной настолько, что способна энергично защищать себя без опасности поддаться соблазну использовать свое могущество для агрессии. Со времени установления единого континентального государства здесь не было гражданских войн, однако за последние два века этим людям девять раз приходилось вести ожесточенную оборонительную войну, причем в трех случаях – против могущественных конфедераций мировых держав. Хотя эта нация поддерживает достаточную обороноспособность для отражения нападений враждебно настроенных соседей, она уделяет намного больше внимания подготовке государственных деятелей, ученых и философов.

(819.4) 72:11.5 В периоды мирного сосуществования с другими странами все подвижные оборонные сооружения широко используются в торговле и коммерции, а также для развлечений. При объявлении войны мобилизуется вся нация. На время военных действий во всех видах промышленности вводятся военные отчисления, а главы всех военных министерств становятся членами президентского кабинета.

ОСТАЛЬНЫЕ НАЦИИ

(819.5) 72:12.1 Хотя общество и управление этой уникальной страны во многих отношениях превосходят урантийские, необходимо отметить, что на других континентах (а всего их на этой планете одиннадцать) система управления значительно уступает наиболее прогрессивным нациям Урантии.

(819.6) 72:12.2 В настоящее время правительство этой страны собирается установить дипломатические отношения с отсталыми народами, и здесь впервые появился великий религиозный лидер, выступающий за отправку миссионеров к соседним нациям. Мы боимся того, что вскоре они совершат такую же ошибку, которую совершили столь многие до них, пытаясь навязать свою высокоразвитую культуру и религию другим расам. Каких удивительных вещей можно было бы добиться в этом мире, если бы только высококультурная континентальная нация взяла к себе лучших представителей соседних народов, а затем, дав им образование, отправила назад к их отсталым братьям в качестве посланников культуры! Конечно, если Сыну-Арбитру в близком будущем суждено явиться к этой развитой нации, в данном мире могут вскоре произойти великие события.

(820.1) 72:12.3 Рассказ о делах соседней планеты подготовлен по специальному разрешению с целью развития цивилизации и усовершенствования управления на Урантии. Мы могли бы поведать о многом таком, что несомненно заинтересовало бы и поразило урантийцев, однако сказанное исчерпывает пределы дозволенного нашим мандатом.

(820.2) 72:12.4 Тем не менее, урантийцам следует принять во внимание тот факт, что родственная им сфера, входящая в сатанийскую семью, была лишена той помощи, которую приносят арбитражные или посвященческие миссии Райских Сынов. Кроме того, между различными народами Урантии нет таких же культурных барьеров, которые отделяют описанную континентальную нацию от ее собратьев по планете.

(820.3) 72:12.5 Излияние Духа Истины обеспечивает духовный фундамент для реализации великих достижений в интересах человеческой расы посвященческого мира. Поэтому Урантия намного лучше подготовлена к более непосредственному воплощению планетарного управления с его законами, механизмами, символами, договорами и языком – ко всему тому, что могло бы внести огромный вклад в достижение всеобщего мира и законности и подвести к заре истинной эры духовных устремлений: планетарному преддверию пока еще несбыточных веков света и жизни.

(820.4) 72:12.6 [Представлено Мелхиседеком Небадона.]

ДОКУМЕНТ 73

ЭДЕМСКИЙ САД

(821.1) 73:0.1 Упадок культуры и духовная нищета – результат падения Калигастии и последовавшего за ним социального разброда – почти никак не отразились на физическом, или биологическом, статусе урантийских народов. Органическая эволюция продолжалась быстрыми темпами совершенно независимо от той задержки в развитии культуры и морали, к которой столь быстро привела враждебность Калигастии и Далигастии. И вот почти сорок тысяч лет тому назад в истории планеты наступило время, когда дежурные Носители Жизни отметили, что в чисто биологическом аспекте эволюционный процесс на Урантии начал приближаться к своему апогею. Попечительские Мелхиседеки пришли к такому же выводу и охотно поддержали Носителей Жизни в совместной петиции, направленной Всевышним Эдемии и предлагающей провести инспекцию Урантии с тем, чтобы санкционировать отправку биологических совершенствователей, – Материального Сына и Материальную Дочь.

(821.2) 73:0.2 Это прошение было направлено Всевышним Эдемии потому, что после падения Калигастии и временного упразднения власти на Иерусеме многие урантийские дела перешли под их непосредственную юрисдикцию.

(821.3) 73:0.3 Табамантия – верховный наблюдатель десятичных, или экспериментальных, миров – прибыл на планету с инспекцией и, ознакомившись с расовым прогрессом, как и ожидалось, рекомендовал направить на Урантию Материальных Сынов. По прошествии чуть менее ста лет после его инспекции Адам и Ева – Материальный Сын и Материальная Дочь локальной системы – прибыли на Урантию и приступили к решению трудной задачи: попытке распутать запутанные дела планеты, запаздывающей в своем развитии из-за восстания и наказанной духовной изоляцией.

НОДИТЫ И АМАДОНИТЫ

(821.4) 73:1.1 На нормальной планете прибытие Материального Сына предвещает приближение великой эпохи изобретательства, материального прогресса и интеллектуального просвещения. В большинстве миров постадамическая эра становится веком выдающихся научных достижений, однако на Урантии это было не так. Хотя обитатели планеты были физически развитыми людьми, эти племена изнемогали под бременем варварства и морального застоя.

(821.5) 73:1.2 Спустя десять тысяч лет после восстания практически все завоевания администрации Князя были преданы забвению. Состояние рас было почти таким же, как если бы этот заблудший Сын никогда и не являлся на Урантию. Только в среде нодитов и амадонитов жили традиции Даламатии и культура Планетарного Князя.

(821.6) 73:1.3 Нодиты были потомками мятежных членов княжеского персонала, а их название происходит от имени их первого лидера – Нода, который в свое время являлся председателем комиссии по вопросам ремесел и торговли. Амадониты были потомками тех андонитов, которые сохранили преданность Вану и Амадону. Название «амадониты» является скорее культурным и религиозным определением, чем расовым термином. В расовом отношении амадониты в принципе были андонитами. «Нодиты» является как культурным, так и расовым определением, ибо сами нодиты представляли собой восьмую расу Урантии.

(822.1) 73:1.4 Между нодитами и амадонитами существовала традиционная вражда, проявлявшаяся каждый раз, когда потомки этих двух групп пытались заняться каким-либо совместным делом. Даже позднее, во времена Эдема, они плохо ладили друг с другом.

(822.2) 73:1.5 Вскоре после разрушения Даламатии потомки Нода разделились на три большие группы. Центральная обосновалась вблизи мест своего изначального обитания недалеко от главного водосбора Персидского залива. Восточная группа мигрировала в высокогорные регионы Элама, сразу же к востоку от долины Евфрата. Западная группа расположилась на северо-восточных берегах сирийского Средиземноморья и прилегающих территориях.

(822.3) 73:1.6 Эти нодиты свободно смешивались с сангикскими расами и оставили после себя жизнеспособное потомство. И некоторые потомки мятежных даламатийцев впоследствии присоединились к Вану и его верным последователям в землях, лежавших к северу от Месопотамии. Здесь, вблизи озера Ван, в регионе, находившемся к югу от Каспийского моря, нодиты соединились и смешались с амадонитами, и они числились среди «исполинов древних времен».

(822.4) 73:1.7 До прибытия Адама и Евы эти группы – нодиты и амадониты – были наиболее развитыми и культурными расами на земле.

ПЛАНИРОВАНИЕ САДА

(822.5) 73:2.1 Почти за сто лет до инспекции Табамантии Ван и его партнеры, из своего высокогорного центра мировой этики и культуры, начали возвещать пришествие заветного Божьего Сына – совершенствователя рас, проповедника истины и достойного властелина мира, благородного преемника предателя Калигастии. Хотя большинство обитателей мира в то время не проявили никакого или почти никакого интереса к такому предсказанию, те, кто непосредственно общался с Ваном и Амадоном, серьезно восприняли их проповеди и стали готовиться к приему заветного Сына.

(822.6) 73:2.2 Ван рассказал своим ближайшим товарищам о Материальных Сынах Иерусема – то, что ему было известно о них до прибытия на Урантию. Он хорошо знал, что эти адамические Сыны всегда жили в простых, но чудесных садовых обителях, и за восемьдесят три года до прибытия Адама и Евы предложил, чтобы его группа посвятила себя провозглашению их пришествия и устройству садовой обители для их приема.

(822.7) 73:2.3 В своем высокогорном центре, а также в шестидесяти одном поселении, разбросанных на большом расстоянии друг от друга, Ван и Амадон набрали корпус более чем из трех тысяч добровольцев. На торжественном сборе эти полные энтузиазма труженики решили посвятить себя подготовке к приходу обещанного – во всяком случае, ожидаемого – Сына.

(822.8) 73:2.4 Ван разделил своих добровольцев на сто отрядов. Во главе каждого отряда стоял командир, помощник которого исполнял функции связного и входил в персонал Вана. В качестве своего личного заместителя он оставил Амадона. Все эти комиссии всерьез занялись подготовительной работой, и комиссия по выбору участка для устройства Сада отправилась на поиски идеального места.

(822.9) 73:2.5 Хотя Калигастия и Далигастия были в значительной мере лишены своей способности творить зло, они делали всё возможное для того, чтобы сорвать и затруднить работу по устройству Сада. Однако их злые козни большей частью были сведены на нет усилиями преданных промежуточных созданий, неустанно трудившихся на благо этого предприятия.

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ САДА

(823.1) 73:3.1 Комиссия, занимавшаяся поисками места для Сада, отсутствовала около трех лет. Она рекомендовала три возможных места: первое представляло собой остров в Персидском заливе, второе – междуречье, впоследствии занятое вторым Садом, и третье – длинный, узкий полуостров, почти остров, простиравшийся на запад с восточного побережья Средиземного моря.

(823.2) 73:3.2 Комиссия практически единогласно остановилась на третьем варианте. Выбор был сделан, и два следующих года ушли на то, чтобы перевести центр мировой культуры – включая древо жизни – на этот средиземноморский полуостров. Когда прибыл Ван со своим отрядом, все его обитатели, за исключением одной группы, мирно ушли.

(823.3) 73:3.3 Этот средиземноморский полуостров отличался целебным и ровным климатом; устойчивые погодные условия объяснялись окружающими горами и тем фактом, что эта область практически представляла собой остров во внутреннем море. Хотя в окружающих нагорьях выпадали обильные осадки, в самом Эдеме редко шли дожди. Однако каждую ночь, благодаря развитой сети искусственных оросительных каналов, «туман поднимался с земли», освежая растительность Сада.

(823.4) 73:3.4 Береговая линия этого массива суши поднималась высоко над уровнем моря, а перемычка, соединявшая его с материком, в самом узком месте составляла всего двадцать семь миль. Полноводная река, орошавшая Сад, стекала из возвышенных районов полуострова, неся свои воды по соединительной перемычке на материк, – в долины Месопотамии, к далекому морю. Она питалась четырьмя притоками, которые брали свое начало в прибрежных холмах Эдемского полуострова; это и были «четыре истока» реки, которая «выходила из Эдема» и за которую позднее принимали рукава рек, окружавших второй Сад.

(823.5) 73:3.5 Горы, окружавшие Сад, изобиловали драгоценными камнями и металлами, которые, однако, не привлекли большого внимания. Основная идея заключалась в прославлении садоводства и возвеличении сельского хозяйства.

(823.6) 73:3.6 Место, выбранное для Сада, являлось, возможно, самым красивым в своем роде во всём мире, и климат в то время был идеальным. На всей земле не было другого района, который с таким же успехом мог бы стать раем ботанической выразительности. В этом пристанище стал собираться цвет урантийской цивилизации. Повсюду за его пределами мир пребывал во тьме, невежестве и дикарстве. Эдем был единственным светлым пятном на всей Урантии; он был верхом земного очарования, и вскоре он превратился в идеал изысканного и усовершенствованного благоустройства земли.

СОЗДАНИЕ САДА

(823.7) 73:4.1 Когда Материальные Сыны – биологические совершенствователи – поселяются в эволюционном мире, место их обитания часто называется Эдемским Садом, ибо такой сад отличается растительной красотой и ботаническим великолепием столицы созвездия – Эдемии. Ван был хорошо знаком с этими обычаями и, соответственно, позаботился о том, чтобы весь полуостров был передан в распоряжение Сада. Прилегающие территории материка были отведены под пастбища и занятия скотоводством. Из животных в этом заповеднике можно было встретить только птиц и различные домашние виды. Согласно указаниям Вана, Эдем должен был стать садом – и только садом. На его территории не было убито ни одного животного. Мясо, которым питались строители Сада в течение всех лет его создания, поступало только из охраняемых на материке стад.

(824.1) 73:4.2 В первую очередь была возведена кирпичная стена, перекрывшая перешеек полуострова. После этого можно было беспрепятственно заниматься самим благоустройством земли и строительством жилищ.

(824.2) 73:4.3 Между основной стеной и меньшей, построенной сразу же перед ней, был устроен зоосад. Это промежуточное пространство, где обитали всевозможные дикие звери, служило в качестве дополнительной защиты от вражеских атак. Зверинец был разделен на двенадцать больших участков; огражденные стенами проходы, разделявшие группы зверей, вели к двенадцати воротам Сада, а река и прилегавшие к ней пастбища занимали центральную часть.

(824.3) 73:4.4 Сад создавался исключительно силами добровольцев; здесь никогда не использовался наемный труд. Они устраивали Сад и пасли стада, дававшие им пропитание; кроме того, пожертвования пищи принимались от обитавших неподалеку верующих. И это великое предприятие было доведено до конца, несмотря на трудности, связанные со всеобщим хаосом, царившим в мире в те тревожные времена.

(824.4) 73:4.5 Ван, не знавший, когда могут прибыть долгожданные Сын и Дочь, предложил, чтобы на случай их задержки молодое поколение также получило необходимую подготовку для продолжения этого дела, однако его предложение привело к огромному разочарованию. Казалось, что своим поступком Ван признался в своем неверии. Это стало причиной больших неприятностей; ряды строителей Сада поредели. Тем не менее, Ван продолжал следовать своему плану подготовки, набирая молодых добровольцев вместо дезертиров.

САДОВАЯ ОБИТЕЛЬ

(824.5) 73:5.1 В центре Эдемского полуострова находился изысканный каменный храм Всеобщего Отца – святыня Сада. К северу от него был устроен административный центр, к югу – построены жилища для рабочих и их семей, к западу – выделен земельный участок, где предполагалось создать школы образовательной системы ожидавшегося Сына, в то время как «на востоке Эдема» были построены обители, предназначавшиеся для заветного Сына и его прямых потомков. Архитектурные планы Эдема позволяли обеспечить жилищами и богатыми земельными угодьями миллион человек.

(824.6) 73:5.2 Несмотря на то что ко времени прибытия Адама была готова только четвертая часть Сада, здесь уже были прорыты тысячи миль оросительных каналов, проложено более двенадцати тысяч миль мощеных аллей и дорог. В различных секторах Сада было построено чуть более пяти тысяч кирпичных строений, а цветов и растений было не счесть. Ни в одной группе парковых зданий не было более семи домов. И несмотря на свою простоту, строениям Сада было присуще высокое мастерство исполнения. Дороги и аллеи отличались качеством, благоустроенные участки – изысканностью.

(824.7) 73:5.3 Санитарные условия Сада значительно превосходили всё, что было известно ранее на Урантии. Питьевая вода Эдема сохраняла свои ценные свойства благодаря неукоснительному соблюдению санитарных норм, предназначенных для поддержания ее чистоты. Поначалу нарушение этих правил приводило ко многим неприятностям, однако Ван постепенно внушил своим товарищам, сколь важно не допускать загрязнения водных ресурсов Сада.

(825.1) 73:5.4 До того, как позднее была создана система удаления сточных вод, эдемиты следовали практике тщательного захоронения всех отходов или гниющих материалов. Инспекторы Амадона производили ежедневные проверки для выявления возможных источников болезней. Только в девятнадцатом и двадцатом столетиях урантийцы вновь осознали важность предупреждения человеческих заболеваний. До крушения адамического режима была построена закрытая система кирпичных канализационных труб, которые проходили под стенами и опорожнялись в реку Эдема на расстоянии почти мили от внешней, или меньшей, стены Сада.

(825.2) 73:5.5 Ко времени прихода Адама в Эдеме уже произрастало большинство растений, встречавшихся в этой части мира, и были существенно улучшены многие виды фруктов, злаков и орехов. Здесь были впервые культивированы многие современные овощи и злаки, однако множество разнообразных съедобных растений впоследствии исчезло с поверхности земли.

(825.3) 73:5.6 Около пяти процентов Сада было отведено под культурные растения; на пятнадцати процентах его территории была проведена частичная культивация, а остальная его часть оставалась в более или менее естественном состоянии в ожидании прибытия Адама, ибо считалось, что лучше всего закончить устройство парка в соответствии с его идеями.

(825.4) 73:5.7 Так Эдемский Сад был подготовлен к приему заветного Адама и его супруги. Этот Сад мог бы стать гордостью любого мира с улучшенным управлением и нормальным руководством. Адам и Ева были весьма довольны общим планом Эдема, хотя они и внесли много изменений в интерьер своей личной обители.

(825.5) 73:5.8 Хотя к моменту прибытия Адама работа по украшению Сада была еще далека от своего завершения, это место уже являлось жемчужиной природной красоты, а в течение первого времени его пребывания в Эдеме весь Сад преобразился, достигнув новых высот красоты и великолепия. Никогда – ни до, ни после – Урантия не знала столь великолепных и богатых образцов садоводства и сельского хозяйства.

ДРЕВО ЖИЗНИ

(825.6) 73:6.1 В центре садового храма Ван посадил давно охранявшееся древо жизни, листья которого предназначались для «исцеления народов» и плоды которого так долго поддерживали его самого на земле. Ван хорошо знал, что Адам и Ева также будут зависеть от этого дара Эдемии для сохранения своей жизни после появления на Урантии в материальном виде.

(825.7) 73:6.2 В столице системы Материальным Сынам не требуется древо жизни. Только после прибытия на планету и восстановления здесь своей личности они становятся зависимыми от него для сохранения физического бессмертия.

(825.8) 73:6.3 Возможно, что «древо познания добра и зла» является образным выражением, символом, охватывающим огромное богатство человеческого опыта, однако «древо жизни» не было мифом: оно было реальностью и в течение долгого времени существовало на Урантии. Когда Всевышние Эдемии одобрили назначение Калигастии Планетарным Князем Урантии и ста иерусемских жителей – членами его административного персонала, то с помощью Мелхиседеков они отправили на планету куст Эдемии, и со временем это растение превратилось на Урантии в древо жизни. Эта форма внеразумной жизни присуща столичным сферам созвездий и встречается также в столичных мирах локальных и сверхвселенных, равно как и в сферах Хавоны, – но не в столицах систем.

(826.1) 73:6.4 Это сверхрастение накапливало некоторые пространственные энергии, служившие противоядием для тех субстанций в животных организмах, которые вызывают процесс старения. Плоды древа жизни служили как бы сверххимическим аккумулятором, при употреблении которого таинственным образом высвобождалась сила вселенной, продлевавшая жизнь. Такая форма поддержки ничего не давала обычным эволюционным существам Урантии: она предназначалась исключительно для ста материализованных членов персонала Калигастии и ста модифицированных андонитов, пожертвовавших свою жизненную плазму персоналу Князя и, взамен, сделавшихся обладателями того жизненного компонента, который позволял им пользоваться плодами древа жизни для бесконечного продления своего, в принципе, смертного существования.

(826.2) 73:6.5 Во времена правления Князя древо жизни росло в центральном круглом дворе храма Отца. Когда вспыхнуло восстание, Ван и его товарищи в своем временном лагере вырастили новое дерево из сердцевины старого. Впоследствии куст Эдемии был перенесен в их высокогорное убежище, где он служил и Вану, и Амадону в течение более ста пятидесяти тысяч лет.

(826.3) 73:6.6 Занимаясь подготовкой Сада для Адама и Евы, Ван и его товарищи пересадили дерево Эдемии в Эдемский Сад, где, как и прежде, оно росло в центральной круглой части нового храма Отца. Адам и Ева периодически пользовались его плодами для поддержания двойственного типа своей физической жизни.

(826.4) 73:6.7 После провала планов Материального Сына, Адаму и его семье не было позволено унести из Сада сердцевину дерева. Когда нодиты захватили Эдем, они прослышали, что станут как «боги, если они вкусят плоды древа». Каково же было их удивление, когда они обнаружили, что дерево не охраняется. В течение многих лет они свободно пользовались его плодами, но безрезультатно: все они были материальными смертными данного мира, не наделенными тем даром, без которого эти плоды не могли возыметь своего действия. Неспособность извлечь пользу из древа жизни привела их в ярость, и во время одной из междоусобных войн как храм, так и дерево были сожжены. Осталась только каменная стена, простоявшая до тех пор, пока Сад не ушел под воду. Так погиб уже второй храм Отца.

(826.5) 73:6.8 С этого времени вся урантийская плоть должна была следовать естественному пути жизни и смерти. Адам, Ева, их дети, дети их детей, а также их товарищи – все они с течением времени умерли и, таким образом, стали участниками программы восхождения в локальной вселенной, где вслед за материальной смертью следует воскресение в обительских мирах.

СУДЬБА ЭДЕМА

(826.6) 73:7.1 После ухода Адама первый Сад поочередно захватывали нодиты, кутиты и сунтиты. Позднее здесь поселились северные нодиты, не желавшие сотрудничать с адамитами. В течение почти четырех тысяч лет эти малоразвитые нодиты опустошали оставленный Адамом Сад, когда в связи с мощной активностью окружавших вулканов и затоплением моста суши между Сицилией и Африкой восточный участок дна Средиземного моря опустился, увлекая за собой под воду весь Эдемский полуостров. Одновременно с этим обширным погружением береговая линия восточного Средиземноморья поднялась на огромную высоту. Так погибло прекраснейшее из природных творений, когда-либо существовавших на Урантии. Затопление не было внезапным: для полного погружения полуострова потребовалось несколько сот лет.

(827.1) 73:7.2 Мы не можем считать исчезновение Сада следствием провала божественных планов или же результатом ошибок, допущенных Адамом и Евой. Мы полагаем, что затопление Эдема было всего лишь природным явлением, однако нам и в самом деле не кажется случайным, что погружение Сада практически совпало по времени с объединением резервов фиолетовой расы, поставивших своей целью возрождение народов своего мира.

(827.2) 73:7.3 Мелхиседеки советовали Адаму не приступать к программе усовершенствования и смешения рас до тех пор, пока численность его собственной семьи не достигнет полумиллиона человек. Сад никогда не предназначался в качестве места постоянного обитания адамитов. Они должны были стать посланниками новой жизни для всего мира; их призванием должно было стать бескорыстное служение всем бедствующим расам земли.

(827.3) 73:7.4 Согласно инструкциям, которые Адам получил от Мелхиседеков, он должен был основать расовые, континентальные и областные центры, которые находились бы в ведении его непосредственных сыновей и дочерей, в то время как он и Ева должны были периодически посещать эти различные мировые столицы в качестве советников и координаторов всемирного служения, которое заключалось бы в биологическом усовершенствовании, интеллектуальном развитии и нравственном возрождении.

(827.4) 73:7.5 [Представлено серафимом Солонией – «голосом в Саду».]

ДОКУМЕНТ 74

АДАМ И ЕВА

(828.1) 74:0.1 В 1934 году нашей эры исполнилось 37.848 лет с тех пор, как Адам и Ева прибыли на Урантию. Лето было в разгаре, и Сад стоял в цвету. В полдень, без предварительного объявления, два серафических транспорта в сопровождении иерусемского персонала, которому была доверена доставка биологических совершенствователей на Урантию, медленно опустились на поверхность вращающейся планеты неподалеку от храма Всеобщего Отца. Вся работа по восстановлению материальных тел Адама и Евы была выполнена на территории этой воссозданной святыни. Со времени их прибытия прошло десять дней, прежде чем они были восстановлены в двойственной форме для представления в качестве новых мировых правителей. Сознание вернулось к ним одновременно. Материальные Сыны и Дочери всегда служат вместе. Существенно важная черта их служения – никогда и нигде не разлучаться. Они предназначены для работы в парах и редко действуют поодиночке.

АДАМ И ЕВА В ИЕРУСЕМЕ

(828.2) 74:1.1 Планетарные Адам и Ева Урантии являлись членами старшего корпуса Материальных Сынов Иерусема и имели совместный порядковый номер 14.311. Они относились к третьей физической группе и достигали в высоту чуть более восьми футов.

(828.3) 74:1.2 Перед избранием для отправки на Урантию Адам вместе с Евой работали в испытательных физических лабораториях Иерусема. В течение более пятнадцати тысяч лет они руководили отделом экспериментальной энергии применительно к модификации жизненных форм. Задолго до этого они служили учителями в школах гражданства для вновь прибывших в Иерусем. Всё это следует иметь в виду в связи с рассказом об их дальнейших действиях на Урантии.

(828.4) 74:1.3 В ответ на объявление о том, что требуются добровольцы для адамического начинания на Урантии, вызвался весь старший корпус Материальных Сынов и Дочерей. В итоге проверяющие Мелхиседеки, с одобрения Ланафорга и Всевышних Эдемии, избрали тех самых Адама и Еву, которые впоследствии прибыли для исполнения функции биологических совершенствователей Урантии.

(828.5) 74:1.4 В течение восстания Люцифера Адам и Ева остались верны Михаилу. Тем не менее, эта пара предстала перед Властелином Системы и всем его правительством для проверки и инструктажа. Они были посвящены во все детали, связанные с состоянием урантийских дел; они получили подробные указания о том, каких планов им следует придерживаться, принимая на себя ответственность за мир, раздираемый столь глубокими противоречиями. Они дали совместную присягу Всевышним Эдемии и Михаилу Салвингтонскому. Их должным образом предупредили, что они должны считать себя подчиненными урантийскому корпусу попечительских Мелхиседеков, пока этот правящий орган не сочтет возможным сложить свои полномочия в отношении вверенного ему мира.

(829.1) 74:1.5 В столице Сатании и других местах эта иерусемская пара оставила сто своих потомков – пятьдесят сыновей и пятьдесят дочерей – великолепных созданий, избежавших превратностей эволюционного развития. Ко времени отправки своих родителей на Урантию все они преданно исполняли различные ответственные задания во вселенной. И каждый из них присутствовал в величественном храме Материальных Сынов на прощальных испытаниях по случаю завершающего торжественного одобрения посвященческой миссии. Эти дети проводили своих родителей в центр дематериализации для существ их категории. Они были последними, кто попрощался с ними и пожелал им божественных успехов, после чего Адам и Ева уснули, утратив осознание личности, что предшествует подготовке к серафическому переносу. Некоторое время дети провели вместе, радуясь тому, что вскоре их родителям предстояло стать зримыми руководителями – в действительности, единственными правителями – 606-й планеты системы Сатания.

(829.2) 74:1.6 Так Адам и Ева покинули Иерусем, провожаемые приветствиями и добрыми напутствиями его жителей. Они отправились исполнять свои новые обязанности, вооруженные всеми необходимыми знаниями и наказами в отношении любых функций и опасностей, которые ждали их на Урантии.

ПРИБЫТИЕ АДАМА И ЕВЫ

(829.3) 74:2.1 Адам и Ева заснули в Иерусеме, и когда в окружении огромной толпы они проснулись в храме Отца на Урантии, перед ними стояли два существа, о которых они были много наслышаны: Ван и его преданный товарищ Амадон. Два этих героя калигастийского мятежа были первыми, кто приветствовал Адама и Еву в их новой садовой обители.

(829.4) 74:2.2 Языком Эдема был андонический диалект в том варианте, которым пользовался Амадон. Ван и Амадон существенно улучшили этот язык, создав новый алфавит из двадцати четырех букв, с надеждой на то, что с распространением культуры Эдема на весь мир он станет языком Урантии. До того, как покинуть Иерусем, Адам и Ева в совершенстве овладели этим человеческим диалектом, поэтому сын Андона услышал, как возвышенный правитель Урантии обращается к нему на его собственном языке.

(829.5) 74:2.3 Этот день стал днем огромного волнения и радости во всём Эдеме. К голубятням, в которых держали собранных отовсюду почтовых голубей, сломя голову бежали гонцы с криками: «Выпускайте птиц; пусть они разнесут весть о приходе заветного Сына». Специально для такого случая сотни поселений, обитатели которых верили в приход Адама, регулярно поставляли этих домашних голубей.

(829.6) 74:2.4 Когда известие о прибытии Адама распространилось на всю округу, тысячи членов соседних племен приняли учения Вана и Амадона, и в течение многих месяцев толпы паломников прибывали в Эдем, чтобы поприветствовать Адама и Еву и почтить своего невидимого Отца.

(829.7) 74:2.5 Вскоре после прибытия Адама и Еву проводили к месту официальной церемонии приема – огромному холму к северу от храма. Этот природный холм был увеличен и подготовлен к введению новых правителей мира в должность. Здесь, в полдень, принимающая комиссия Урантии приветствовала Сына и Дочь Сатании. Амадон являлся председателем этой комиссии, состоявшей из двенадцати членов: в нее входили представители каждой из сангикских рас, исполняющий обязанности главы промежуточных созданий, Аннан – верная дочь и представительница нодитов, Ной – сын архитектора Сада и его строитель, претворивший в жизнь планы своего покойного отца, а также двое Носителей Жизни, постоянно живущих на планете.

(830.1) 74:2.6 Следующей на очереди была процедура передачи Адаму и Еве полномочий планетарных попечителей из рук старшего Мелхиседека – главы попечительского совета Урантии. Материальный Сын и Материальная Дочь принесли клятву верности Всевышним Норлатиадека и Михаилу Небадонскому, после чего Ван, провозгласив Адама и Еву правителями Урантии, сложил с себя свои должностные полномочия, которыми он обладал на протяжении ста пятидесяти тысяч лет по решению попечительских Мелхиседеков.

(830.2) 74:2.7 В связи с официальным вступлением в должность правителей мира, Адам и Ева были облачены в царственные мантии. Не все традиции Даламатии были забыты в этом мире: во времена Эдема еще сохранялось искусство ткачества.

(830.3) 74:2.8 После этого прозвучало воззвание архангелов, и переданный по системе дальней связи голос Гавриила оповестил о втором эпохальном оглашении Урантии и воскрешении сохранившихся спящих смертных второго судного периода – периода благодати и милосердия – на 606-й планете Сатании. Период Князя закончился, эра Адама – третья планетарная эпоха – началась в обстановке простоты и величия. Новые правители Урантии начали властвовать при внешне благоприятных обстоятельствах, несмотря на общемировой разброд, вызванный отсутствием желания сотрудничать со стороны их предшественника на этом посту.

АДАМ И ЕВА ЗНАКОМЯТСЯ С ПЛАНЕТОЙ

(830.4) 74:3.1 И теперь, после официального вступления в должность, Адам и Ева со всей остротой ощутили свою планетарную изоляцию. Не было слышно привычных пространственных сообщений, отсутствовали все контуры внепланетной связи. Их иерусемские товарищи отправились в благополучные миры, где опытные Планетарные Князья и верный персонал были готовы принять их и оказать квалифицированную помощь на первом этапе знакомства со своим миром. На Урантии же восстание изменило всё. Присутствие Планетарного Князя было здесь весьма ощутимым, и хотя он был в значительной степени лишен возможности творить зло, он всё еще был способен сделать задачу Адама и Евы трудной и в определенной мере опасной. Серьезные и утратившие иллюзии, Сын и Дочь Иерусема бродили в ту ночь по Саду при свете полной луны, обсуждая свои планы на следующий день.

(830.5) 74:3.2 Так закончился первый день Адама и Евы на изолированной Урантии, планете, ввергнутой в смуту предательством Калигастии. Они бродили и беседовали до глубокой ночи, своей первой ночи на земле, – и им было так одиноко.

(830.6) 74:3.3 Свой второй день Адам провел во встречах с планетарными попечителями и консультативным советом. От Мелхиседеков и их партнеров Адам и Ева узнали некоторые новые подробности восстания Калигастии и его последствий для развития мира. В целом, этот рассказ – длинный перечень примеров дурного управления планетой – приводил в уныние. Они узнали о всех обстоятельствах полного краха планов Калигастии по ускорению социальной эволюции. Они также глубоко осознали тщетность попыток достижения планетарного прогресса в отрыве от божественных планов развития. Так закончился печальный, но полезный день – их второй день на Урантии.

(831.1) 74:3.4 Третий день был посвящен осмотру Сада. Большие пассажирские птицы, фандоры, несли их по воздуху, откуда они взирали на бескрайние просторы Сада – этого прекраснейшего места на земле. День осмотра завершился грандиозным пиршеством в честь всех, кто трудился над созданием этого Сада, воплотившего красоту и величие Эдемии. И вновь далеко за полночь своего третьего дня Сын и его спутница бродили по саду и говорили о безмерности стоящих перед ними проблем.

(831.2) 74:3.5 На четвертый день Адам и Ева выступили перед собранием Сада. С холма, где состоялось их официальное вступление в должность, они обратились к людям с речью, в которой изложили свои планы по восстановлению мира и в общих чертах поделились методами, с помощью которых они намеревались возродить социальную культуру Урантии, – поднять ее с того низкого уровня, на который она скатилась в результате греха и восстания. Это был великий день, и он завершился празднеством, устроенным в честь совета, который состоял из мужчин и женщин, избранных на ответственные должности в новом руководстве планетарными делами. Обратите внимание: в этой группе были не только мужчины, но и женщины, что стало первым подобным случаем на земле со времени Даламатии. Это было поразительным новшеством: видеть, как Ева – женщина – разделяет честь и ответственность за мировые дела наряду с мужчиной. Так завершился четвертый день на земле.

(831.3) 74:3.6 Пятый день ушел на формирование временного правления – администрации, которой предстояло функционировать вплоть до отбытия с Урантии попечительских Мелхиседеков.

(831.4) 74:3.7 Шестой день был посвящен осмотру многочисленных типов людей и животных. Весь день Адам и Ева, в сопровождении своих помощников, продвигались в восточном направлении вдоль стен Эдема, осматривая животный мир планеты и приходя к лучшему пониманию того, что было необходимо сделать в мире, населенном таким разнообразием живых существ, для того чтобы на смену хаосу пришел порядок.

(831.5) 74:3.8 Сопровождавшие Адама были чрезвычайно удивлены тем, сколь глубоко он понимал природу и функции тысяч и тысяч показанных ему животных. Ему было достаточно только взглянуть на животное, чтобы в нескольких словах описать его природу и поведение. Адам мог сразу же определить происхождение, природу и функции любого материального создания. Те, кто сопровождал его в этой ознакомительной прогулке, не знали, что новый правитель мира являлся одним из лучших анатомов во всей Сатании; таким же хорошим специалистом была и Ева. Адам поразил своих спутников описанием многих микроскопических живых существ, невидимых человеку.

(831.6) 74:3.9 Завершив шестой день своего пребывания на земле, Адам и Ева впервые отдохнули в своем новом доме «на востоке Эдема». Позади были шесть первых, очень насыщенных дней их урантийского подвига, и они с огромным удовольствием предвкушали приход следующего дня, целиком свободного от каких-либо забот.

(831.7) 74:3.10 Однако обстоятельства распорядились иначе. События последнего дня, когда Адам так разумно и так исчерпывающе рассказал о животном мире Урантии, равно как и его блестящая речь, произнесенная на церемонии вступления в должность, а также его обаятельные манеры настолько покорили сердца и умы обитателей Сада, что они были готовы не только полностью признать вновь прибывших Сына и Дочь Иерусема своими правителями, но уже собирались пасть ниц, чтобы поклоняться им, как богам.

ПЕРВЫЕ ВОЛНЕНИЯ

(832.1) 74:4.1 В ту ночь, – в ночь, наступившую после шестого дня, – пока Адам и Ева спали, странные события происходили вблизи храма Отца в центральной части Эдема. Здесь, в мягком свете луны, сотни взволнованных и возбужденных мужчин и женщин в течение многих часов внимали пылким призывам своих лидеров. Их намерения были благими, но они просто не могли понять простоты братского и демократичного обращения своих новых правителей. И задолго до рассвета новые временные управляющие мировыми делами практически единодушно пришли к выводу, что Адам и его спутница слишком скромны и непритязательны. Они решили, что сама Божественность спустилась на землю во плоти, что Адам и Ева в действительности являются богами или полубогами, а потому достойны благоговейного поклонения.

(832.2) 74:4.2 Неподготовленный разум даже лучших людей этого мира не мог осознать поразительные события, произошедшие в течение первых шести дней пребывания Адама и Евы на земле и вскружившие им головы. Эти люди загорелись предложением: в полдень привести величественную пару к храму Отца, с тем чтобы каждый мог склонить свою голову в почтительном поклонении и пасть ниц в смиренной покорности. И во всех своих намерениях обитатели Сада действовали от чистого сердца.

(832.3) 74:4.3 Ван возражал. Амадон отсутствовал, отвечая за почетный караул, выставленный с вечера подле Адама и Евы. Однако протест Вана был решительно отвергнут. Ему было заявлено, что он тоже слишком скромен и непритязателен и тоже является полубогом, – иначе каким образом ему удалось бы так долго прожить на земле и осуществить столь великое событие, как явление Адама? И когда возбужденные эдемиты были уже готовы подхватить его на руки и поднять на холм для поклонения, Ван выбрался из толпы и, обладая способностью общаться с промежуточными созданиями, срочно отправил их главу к Адаму.

(832.4) 74:4.4 Приближался рассвет их седьмого дня на земле, когда Адам и Ева узнали о поразительном предложении благонамеренных, но заблуждавшихся смертных. И вслед за этим – пока пассажирские птицы стремглав летели к ним, чтобы доставить их к храму, – промежуточные создания, способные на подобные действия, перенесли Адама и Еву к храму Отца. Ранним утром седьмого дня, на холме, где лишь недавно состоялся прием Материального Сына и Дочери, Адам рассказал о категориях божественного сыновства и объяснил этим земным созданиям, что поклоняться можно только Отцу и тем, на кого указывает Отец. Адам со всей ясностью заявил, что он будет готов принять любую честь и уважение, но поклонение – никогда!

(832.5) 74:4.5 То был знаменательный день. Около полудня, почти одновременно с прибытием серафического посланника, доставившего подтверждение Иерусема о вступлении правителей мира в должность, Адам и Ева отделились от толпы и, указав на храм Отца, сказали: «Подойдите к материальному символу невидимого присутствия Отца и склоните головы в поклонении тому, кто создал всех нас и кто поддерживает в нас жизнь. И пусть это станет искренним залогом того, что никогда впредь вы не будете испытывать соблазна поклоняться кому-либо, кроме Бога». И все они сделали так, как сказал Адам. Склонив голову, Материальный Сын и Материальная Дочь стояли в одиночестве на холме, в то время как люди распростерлись перед храмом.

(832.6) 74:4.6 Так появился день отдохновения. Седьмой день всегда был в Эдеме днем полуденных сборов у храма; в течение долгого времени сохранялся обычай посвящать этот день личной культуре. Утро отводилось физическим упражнениям, полдень – духовному поклонению, послеполуденные часы – умственной культуре, а вечер проходил в совместных увеселениях. Такой порядок никогда не являлся законом Эдема, однако этот обычай сохранялся до тех пор, пока правление Адама оставалось в силе на земле.

УПРАВЛЕНИЕ АДАМА

(833.1) 74:5.1 Попечительские Мелхиседеки продолжали исполнять свои обязанности в течение почти семи лет после прибытия Адама, но настало время, когда они передали управление мировыми делами Адаму и вернулись в Иерусем.

(833.2) 74:5.2 Прощание с попечителями продолжалось весь день, а вечером каждый из Мелхиседеков дал Адаму и Еве прощальный совет и пожелал всего наилучшего. Несколько раз Адам просил своих советников остаться на земле вместе с ним, однако эти просьбы неизменно отклонялись. Пришло время, когда Материальный Сын должен был взять на себя всю ответственность за ведение мировых дел. И вот, в полночь, серафический транспорт Сатании покинул планету, унося в Иерусем четырнадцать существ, ибо преобразование Вана и Амадона произошло одновременно с отбытием двенадцати Мелхиседеков.

(833.3) 74:5.3 События на Урантии развивались весьма благоприятным образом, и казалось, что со временем Адаму удастся разработать план постепенного распространения цивилизации Эдема. Следуя совету Мелхиседеков, он стал развивать ремесла, для того чтобы позднее наладить торговые отношения с внешним миром. К моменту краха Эдема здесь действовало более ста несложных производств, и были налажены широкие торговые связи с соседними племенами.

(833.4) 74:5.4 Веками Адама и Еву обучали методам усовершенствования эволюционного мира, готовя их к внесению специализированного вклада в развитие мировой цивилизации. Но теперь они оказались лицом к лицу с неотложными проблемами – такими как установление мира и порядка на планете дикарей, варваров и полуцивилизованных людей. За исключением собранных в Саду лучших представителей человеческих рас, лишь несколько разрозненных групп были хоть сколько-нибудь готовы к восприятию адамической культуры.

(833.5) 74:5.5 Адам предпринял героическую и решительную попытку создать общемировое управление, но каждый его шаг натыкался на упорное сопротивление. К тому времени он уже ввел в действие систему группового управления по всему Эдему и объединил все эти товарищества в Эдемский союз. Однако когда он вышел за пределы Сада и попытался внедрить свои идеи среди окружающих племен, последовали неприятности, крупные неприятности. С самого начала своей работы за пределами Сада партнеры Адама встретились с открытым и хорошо организованным сопротивлением Калигастии и Далигастии. Падший Князь был смещен с поста правителя мира, но он не был удален с планеты. Он всё еще находился на земле и хотя бы в некоторой степени мог сопротивляться планам Адама по возрождению человеческого общества. Адам пытался предостеречь мировые расы от Калигастии, однако эта задача усложнялась тем, что его заклятый враг был невидим для смертных.

(833.6) 74:5.6 Даже среди эдемитов находились такие, чей разум был смущен и кто склонялся к учениям Калигастии, призывающим к разнузданной личной свободе. Они доставляли Адаму бесконечные неприятности, неизменно расстраивая наиболее продуманные планы по обеспечению постепенного прогресса и полноценного развития. Наконец он был вынужден отказаться от своей программы быстрой социализации и вернулся к методу организации Вана, разделив эдемитов на отряды по сто человек в каждом. Во главе отряда стоял командир, а под началом его помощников находились группы из десяти человек.

(834.1) 74:5.7 Адам и Ева прибыли для того, чтобы ввести представительное управление вместо монархического, однако на всей земле они не обнаружили ничего, что можно было бы назвать управлением. На время Адам отказался от попыток учреждения представительной власти, и до провала эдемского режима ему удалось основать около ста дальних торговых и общественных центров, во главе которых стояли его энергичные представители. В свое время большинство этих центров было создано Ваном и Амадоном.

(834.2) 74:5.8 Практика отправки послов одного племени к другому восходит к временам Адама. Это был огромный шаг вперед в эволюции управления.

Наши рекомендации