Россия в диалоге культур. Западничество, Евразийство, Славянофильство.

В России развивается 2 философских направления:

1. Западники;

2. Славянофилы.

В 988г. - в России зарождается философия 2 вехи:

1. Москва третий Рим ( Филорей )

2. " Православие, самодержавие, народность" - Уваров

ЗАПАДНИКИ:

1-ым представителем был Чадаев. ( философия письма, апология сумасшедшего ) Западники тяготели к запоздноеврорейской цивилизации, индивидуальности, свободе личности, науки, Чадаев был католиком. Он говорил: "Россия миру ничего не дала, её заметили только из-за размеров." но несмотря на это он был патриотом.

Герцен - революционер-демократ.

 Работа " Россия "

 Был за построение в России социалистического страха.

 Считал, что Россия должна именовать капиталистическую стадию развития.

 В конце жизни переходит на эволюционный путь в развитии.

К западникам также относились: Белинский, Добролюбов, Чернышевский и др.

СЛАВЯНОФИЛЫ:

Аксаков, Кириевский, Хомяков, Языков и др.

Считали, что Россия должна пойти по своему пути развития. Их главная категория " Соборность".

Идеалы:

Мирное, постепенное развитие с отменой крепостного права. Они видели зло в реформах Петра 1:

 Упразднение патриаршества.

 Создание святейшего синода.

 Не учитывал самобытность России.

 Внес раскол в культуру России.

 Считали, что " Соборность" характерная черта российского общества.

 Подлинное знанием - " живознание "

 общественный идеал просвещенная монархия.

Аксаков был убежден, что русский народ без государственный.

В 60-70 гг. 19в. продолжателями дел славянофильства стали почвенники

 Их философия –Национальная полва, как основа социального и духовного развития России

 Они были консерваторами.

 Достоевский, Леонов.

Леонов, говорит, что любая цивилизация проходит три этапа:

1. Первичная простота

2. Цветущая сложность

3. Вторичное упрощение

ЕВРАЗИЙСТВО:

Савицкий, Трубецкой, Алексеев.

 Направление развивалось в эмиграции

 их труд " Исход к востоку"

 Евразия - это особый континент, который обладает географическим единством.

 Представляли "географический детерминизм и геополитика"

 Евразия - это ключ к решению мировых проблем

 Россия состоялась как государство благодаря помощи востока.

 Евразийцы что татаро-монгольское нашествие спасло Россию.

 Форма правления - идеократия

 Система хозяйств гос.частная

 Отношение с соседями дружеско-творческие.

Русская религиозная философия 19-20в. (Соловьев, Бердяев и др.)

Соловьев - религиозный мыслитель ( чтение о Бога человечестве)

 В основе бытия лежит божественная сущность.

 Его философия - философия всеединства.

 Его фраза - Бог - как лога, Бог как софия

 София - мировая душа Платона.

 У него есть поэма 3свидания

 Чтобы человек познал мир надо:

1. Религия;

2. Философия;

3. Наука.

Такой подход он показывал целостное знание.

 Его работа ( Оправдание добра)

 1 Его формула: Я стыжусь своей письменности => я существую

 2 - основа нравственность – милосердие

 3- основ - наличие идеала.

 Суш. => образцы любви

1. Нисходящая

2. Восходящая

3. Супружеская

 Смысл развития - одухотворение материи.

 К марксизму относится как к эк. Идеалу.

 К капитализму - как к власти денежного мешка

 Государственное устройство - теократия.

 Он был между славянофилами и западниками.

 В ист. чел. выделял 2 силы:

1. Центростремительная;

2. Центробежная.

Бердяев:

 Религиозный философ;

 Весь мир создал Бог;

 Философия иррационалистическая;

 До Бога существовал хаос, и из этого хаоса и рождается Бог;

 Философия - чистое творчество;

 В качестве первореальности предлагает историю и природу;

 Зло - испытание посланное Богом;

 Бог - человеку необходим, как правственный идеал;

 Богу нужен человек, как покаявшийся грешник, стремящийся к божественному образцу;

 достичь его можно лишь через конец света;

 В результате наступит новый мир.

Наши рекомендации