Контуры локальной вселенной

(377.5) 34:4.1 В локальной вселенной Небадон существуют три явно выраженных духовных контура:

(377.6) 34:4.2 1. Дух, посвященный Сыном-Создателем – Утешитель, Дух Истины.

(377.7) 34:4.3 2. Духовный контур Божественной Попечительницы – Святой Дух.

(377.8) 34:4.4 3. Контур служения разума, включающий более или менее объединенную деятельность, но разнообразное функционирование семи вспомогательных духов разума.

(377.9) 34:4.5 Сыны-Создатели наделяются духом вселенского присутствия, во многом аналогичным духу Семи Главных Духов Рая. Это Дух Истины, который изливается на мир посвященческим Сыном, после того как Сын обретает духовное право в отношении данной сферы. Посвященный Утешитель есть духовная сила, которая извечно притягивает к себе всех искателей истины в локальной вселенной. Этот дух является врожденной способностью Сына-Создателя и берет начало в его божественной природе так же, как главные контуры большой вселенной происходят из личностных присутствий Райских Божеств.

(377.10) 34:4.6 Если Сын-Создатель может появляться и уходить, а его личное присутствие может быть в локальной вселенной или за ее пределами, то действие Духа Истины неизменно, ибо несмотря на то что это божественное присутствие происходит из личности Сына-Создателя, функционально оно сосредоточено в лице Божественной Попечительницы.

(378.1) 34:4.7 Что касается Вселенского Материнского Духа, то он никогда не покидает столичный мир локальной вселенной. Дух Сына-Создателя может действовать и действует независимо от личного присутствия Сына, но дух Материнского Духа на это не способен. Святой Дух Божественной Попечительницы потерял бы способность действовать, если бы ее личное присутствие покинуло Салвингтон. Очевидно, ее духовное присутствие закреплено за столичным миром вселенной, и именно благодаря этому факту дух Сына-Создателя может действовать независимо от местонахождения Сына. Вселенский Материнский Дух действует в качестве вселенского средоточия и центра как Духа Истины, так и своего личного влияния – Святого Духа.

(378.2) 34:4.8 Как создатель вселенной – Сын-Отец – так и Созидательный Материнский Дух вносят свой собственный вклад, наделяя детей своей локальной вселенной разумом. Однако Созидательный Дух способен наделять разумом только после того, как обретает прерогативы личности.

(378.3) 34:4.9 Сверхэволюционные категории личности в локальной вселенной наделены локальным видом сверхвселенского типа разума. Человеческие и субчеловеческие категории эволюционной жизни наделяются вспомогательными духами, осуществляющими служение разума.

(378.4) 34:4.10 Семь вспомогательных духов разума являются творением Божественной Попечительницы локальной вселенной. Эти духи разума схожи по своей природе, но различны в могуществе, и все они несут на себе печать Всеобщего Духа, хотя вряд ли могут считаться личностями в отрыве от своей Создательницы. Семь вспомогательных духов получили следующие названия: дух мудрости, дух поклонения, дух совета, дух знания, дух отваги, дух понимания и дух интуиции – быстрого осознания.

(378.5) 34:4.11 Таковы «семь духов Божьих», «как светильники, горящие перед престолом», увиденные пророком в символических образах. Но рядом с семью вспомогательными духами разума он не увидел кресел двадцати четырех стражей. Данное свидетельство представляет собой смешение двух представлений, одно из которых относится к столичному миру вселенной, а другое – к столице системы. Эти кресла двадцати четырех старейшин находятся в Иерусеме, столице вашей локальной системы обитаемых миров.

(378.6) 34:4.12 Однако именно о Салвингтоне писал Иоанн: «И от престола исходило сверкание молний, раздавались раскаты грома и голоса» – пространственные сообщения вселенной для локальных систем. Он также увидел создания, управляющие ориентацией в локальной вселенной, живые компасы столичного мира. Управление ориентацией в Небадоне осуществляется четырьмя созданиями Салвингтона, которые воздействуют на вселенские токи и получают квалифицированную помощь первого действующего вспомогательного духа разума, – помощника интуиции, духа «быстрого понимания». К сожалению, описание этих четырех созданий – названных животными – было искажено; они отличаются несравненной красотой и совершенной формой.

(378.7) 34:4.13 Четыре направления компаса универсальны и присущи жизни Небадона. Все живые создания обладают физическими телами, чувствительными к этим направленным токам и реагирующими на них. Эти присущие созданиям образования воспроизводятся на всех уровнях жизни во вселенной – вплоть до индивидуальных планет; в совокупности с магнитными силами миров они таким образом активируют множество микроскопических тел животного организма, что ориентационные клетки неизменно указывают на север и юг. Так чувство ориентации в пространстве навсегда закрепляется в живых существах вселенной. Это чувство не является чем-то совершенно неизвестным человеку. Такие тела были впервые обнаружены на Урантии почти одновременно с появлением данного повествования.

СЛУЖЕНИЕ ДУХА

(379.1) 34:5.1 Вместе с Сыном-Создателем Божественная Попечительница участвует в проектировании жизни и создании новых категорий существ вплоть до седьмого посвящения; после возвышения Сына до полного владычества во вселенной она продолжает сотрудничать с Сыном и посвященным им духом, опекая мир и способствуя планетарному прогрессу.

(379.2) 34:5.2 В обитаемых мирах Дух является зачинателем эволюционного процесса, начиная с безжизненного материала и наделяя жизнью сначала растения, затем животных, затем первые типы людей; и каждое последующее наделение способствует дальнейшему раскрытию эволюционного потенциала планетарной жизни – от ее начальных и примитивных стадий до появления волевых созданий. Этот труд Духа в значительной мере осуществляется через семь его помощников – духов надежды, представляющих собой объединяющий и координирующий духовный разум формирующихся планет; в единении друг с другом они неизменно ведут человеческие расы к высоким помыслам и духовным идеалам.

(379.3) 34:5.3 Смертный человек впервые испытывает служение Духа в применении к разуму, когда чисто животный разум эволюционных созданий приобретает способность восприятия двух помощников: поклонения и мудрости. Служение шестого и седьмого помощников означает, что эволюция разума пересекает порог духовной опеки. И разум таких созданий, способный к поклонению и мудрости, немедленно включается в духовные контуры Божественной Попечительницы.

(379.4) 34:5.4 Когда разум подобным образом обеспечивается опекой Святого Духа, он приобретает способность выбирать (сознательно или бессознательно) духовное присутствие Всеобщего Отца – Настройщика Сознания. Но только после того, как посвященческий Сын освободит Духа Истины для планетарного служения всем смертным, любой нормальный разум становится автоматически готовым к приему Настройщика. Деятельность Духа Истины сливается с присутствием духа Божественной Попечительницы. Связанные друг с другом двойной связью, эти духи парят над мирами, стремясь обучать истине и духовно просвещать человеческий разум, вдохновлять души созданий из восходящих рас, неуклонно ведя населяющих эволюционные планеты людей к их Райской цели, – божественному предназначению.

(379.5) 34:5.5 Хотя Дух Истины изливается на всю плоть, дух Сына почти целиком ограничен в своих действиях и могуществе тем, в какой мере сам человек способен воспринимать суть миссии посвященческого Сына. Святой Дух до некоторой степени независим от отношения человека и отчасти обусловлен решениями и сотрудничеством его воли. Тем не менее, служение Святого Духа становится еще более действенным в освящении и одухотворении внутренней жизни тех смертных, которые более полно подчиняются божественному водительству.

(379.6) 34:5.6 Как индивидуумы, вы не обладаете личной, отдельной долей, или частицей, духа Создателя – Отца-Сына – или Созидательного Материнского Духа. Эти попечители не вступают в контакт с мыслительными центрами разума индивидуума и не поселяются в них так же, как Таинственные Наставники. Настройщики Сознания представляют собой явную индивидуализацию доличностной реальности Всеобщего Отца, действительно пребывающую в смертном разуме и являющуюся его подлинной частью, и они неизменно и в совершенной гармонии сотрудничают с объединенными духами Сына-Создателя и Созидательного Духа.

(380.1) 34:5.7 Присутствие в смертном создании или вместе с ним Святого Духа, порожденного Вселенской Дочерью Бесконечного Духа, а также Духа Истины – порождения Вселенского Сына Вечного Сына – и духа-Настройщика Райского Отца означает сбалансированность духовного дара и опеки и позволяет такому смертному осознать вероисповедный факт богосыновства.

ДУХ В ЧЕЛОВЕКЕ

(380.2) 34:6.1 С развитием эволюции обитаемой планеты происходит дальнейшее углубление духовности ее обитателей; такие зрелые личности могут получать дополнительное духовное воздействие. Чем более совершенным становится контроль сознания и духовное восприятие смертных, тем более согласованным становится служение различных духов; они всё больше сливаются со сверхопекой Райской Троицы.

(380.3) 34:6.2 Хотя Божественность может быть множественной в проявлении, в человеческом опыте Божество всегда является единственным, единым. В человеческом опыте духовная опека также не является множественной. Несмотря на разнообразное происхождение, все духовные влияния функционально едины. Они действительно представляют собой единое целое, являясь духовным служением Бога-Семичастного созданиям – и в созданиях – большой вселенной; и по мере того, как создания всё больше осознают эту объединяющую опеку духа и всё лучше воспринимают ее, в их опыте она становится служением Бога-Высшего.

(380.4) 34:6.3 С высот вечного блаженства нисходит божественный Дух, чтобы, пройдя множество этапов, встретить вас там, где вы есть, и такими, какие вы есть, а затем, с помощью веры, с любовью объять смертную душу и вместе с нею, уверенно и убежденно, пройти через те же этапы, но теперь уже поднимаясь наверх и не останавливаясь до тех пор, пока эволюционная душа не взойдет к самым высотам блаженства, с которых божественный Дух некогда отправился в путь с миссией милосердия и служения.

(380.5) 34:6.4 Духовные силы стремятся вернуться на свои изначальные уровни и неизменно достигают их. Покидая Вечного, они уверенно возвращаются к нему, приводя с собой всех детей времени и пространства, кто отдался водительству и наставлениям внутреннего Настройщика и воистину «рожден от Духа», – кто стал Божьими сынами в вере.

(380.6) 34:6.5 Божественный Дух является источником непрерывной опеки и поддержки детей человеческих. Ваше могущество и достижения зависят «от его милости, обновления Духом». Как и физическая энергия, духовная жизнь расходуется. Духовные усилия имеют своим следствием относительное духовное истощение. Весь опыт восхождения является столь же реальным, сколь духовным; и потому истинно сказано: «Дух животворит». «Дух дает жизнь».

(380.7) 34:6.6 Мертвая теория даже самых высоких религиозных доктрин бессильна изменить человеческий характер или воздействовать на человеческое поведение. В чём нуждается сегодняшний мир – так это в той истине, которую провозгласил ваш древний учитель: «Не только словом, а в могуществе и в Святом Духе». Зерно теоретической правды мертво, высочайшие нравственные представления остаются бесполезными до тех пор, пока божественный Дух не вдохнет жизнь в формы истины и формулы праведности.

(381.1) 34:6.7 Те, кто получил и осознал внутреннее присутствие Бога, рождены от Духа. «Вы – храм Божий, и дух Божий живет в вас». Недостаточно, чтобы этот дух был излит на вас; божественный Дух должен подчинять себе и контролировать каждую сторону человеческого опыта.

(381.2) 34:6.8 Именно присутствие божественного Духа – живой воды – предупреждает всепоглощающую жажду смертной неудовлетворенности и неописуемый голод неодухотворенного человеческого разума. Движимое Духом существо «не жаждет вовек, ибо эта духовная вода делается в нем источником, текущим в жизнь вечную». Духовно озаренные и обновленные, морально одаренные и укрепленные, такие божественно напоенные души почти независимы от материального существования в том, что касается радостей бытия и земных утех.

(381.3) 34:6.9 Каждый смертный обладает двоякой природой: тенденциями, унаследованными от животных, и высоким стремлением, дарованным вместе с духом. В течение короткой жизни, проживаемой вами на Урантии, редко удается примирить два этих различных и противоположных побуждения; едва ли возможно гармонизовать и объединить их. Однако в течение всей вашей жизни объединенный Дух неизменно опекает вас, чтобы помочь вам всё больше подчинить плоть влечению Духа. Хотя вы должны пройти свой материальный путь до самого конца, хотя вы не можете избавиться от тела и его потребностей, – несмотря на всё это, в отношении цели и идеалов вы приобретаете всё большую силу для подчинения своей животной природы главенству Духа. В вас действительно живет сообщество духовных сил, могущественный божественный союз, чья единственная задача – способствовать вашему решающему освобождению от материальных оков и ограничений конечного существования.

(381.4) 34:6.10 Цель всей этой помощи заключается в том, чтобы «через Его дух вы смогли укрепиться силой в своем духовном начале». И всё это – только первые шаги на пути окончательного достижения совершенства веры и служения, опыта, в котором вы будете «исполнены всей полнотой Бога», ибо «все, ведомые Духом Божьим, – сыны Божьи».

(381.5) 34:6.11 Дух никогда не подталкивает, он только ведет. Если вы желаете научиться, если вы хотите подняться до уровня духа и достичь божественных высот, если вы искренне жаждете обрести вечную цель, то божественный Дух осторожно и с любовью поведет вас по пути сыновства и духовного прогресса. Каждый ваш шаг должен свидетельствовать о добровольном, разумном и радостном сотрудничестве. В господстве Духа нет места принуждению или насильственному подчинению.

(381.6) 34:6.12 И когда человек добровольно и осознанно принимает жизнь, проходящую под водительством Духа, в его разуме постепенно складывается безусловное осознание божественной связи и уверенность в духовном общении; и настает час, когда «вместе с вашим духом (Настройщиком) Дух свидетельствует о том, что вы являетесь дитя Божьим». Ваш собственный Настройщик Сознания уже поведал вам о вашем родстве с Богом; именно поэтому процитированные слова подтверждают, что Дух свидетельствует «вместе с вашим духом», а не для вашего духа.

(381.7) 34:6.13 Вслед за осознанием духовного господства, в жизненных реакциях ведомого духом смертного появляется всё больше проявлений духовности, ибо «плоды духа суть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость и воздержание». Такие ведомые духом и освещенные божественным светом смертные, пока еще следующие своим скромным и трудным путем и по-человечески преданно исполняющие свои земные обязанности, уже различают свет вечной жизни, смутно распознавая далекие берега мира иного; они уже начали понимать реальность воодушевляющей и утешительной истины: «Царство Божье – не пища и питье, но праведность, мир и радость во Святом Духе». И в каждом испытании, в каждой трудности одухотворенные души укрепляются той надеждой, которая преодолевает любой страх, ибо любовь Божья входит в каждое сердце вместе с божественным Духом.

ДУХ И ПЛОТЬ

(382.1) 34:7.1 Плоть – врожденное естество, унаследованное от племен животного происхождения, – сама по себе не несет плодов божественного Духа. Когда смертное естество улучшается добавлением естества Материальных Божьих Сынов – как это произошло в посвящение Адама, в некоторой мере усовершенствовавшее урантийские расы, – то Дух Истины попадает на более благодатную почву и может, в сотрудничестве с пребывающим в человеке Настройщиком, дать прекрасный урожай – плоды духовного характера. Если вы не отвергнете этот дух, то «он раскроет вам всякую истину», даже если для этого потребуется целая вечность.

(382.2) 34:7.2 Эволюционные смертные, обитающие в мирах нормального духовного развития, не испытывают острых конфликтов духа и плоти – конфликтов, характеризующих современные народы Урантии. Но даже на самых благополучных планетах человек доадамового периода должен прилагать вполне определенные усилия, чтобы оторваться от уровня чисто животного существования и пройти последовательные уровни всё более интеллектуальных значений и всё более высоких духовных ценностей.

(382.3) 34:7.3 Смертные нормального мира не находятся в состоянии постоянной борьбы между их физической и духовной природой. Они вынуждены подниматься с уровней животного существования на более высокие ступени духовной жизни, но такое восхождение больше напоминает образование и подготовку, если сравнивать его с острыми конфликтами урантийских смертных в их мире – мире глубоких противоречий между материальной и духовной природой.

(382.4) 34:7.4 Народы Урантии страдают от последствий двойного лишения помощи в исполнении этой задачи постепенного планетарного одухотворения. Бунт Калигастии вверг весь мир в хаос и лишил все последующие поколения той моральной поддержки, которую могло бы обеспечить хорошо организованное общество. Но еще более катастрофические последствия имел проступок Адама, лишивший человеческие расы того превосходящего физического типа, который был бы более созвучен духовным устремлениям.

(382.5) 34:7.5 Смертные Урантии вынуждены проходить через столь откровенную борьбу духа с плотью потому, что их далекие предки не смогли в более полной мере воспользоваться потенциалом Адама в период эдемического посвящения. В соответствии с божественным планом, смертные расы Урантии должны были обладать физическим естеством, обеспечивающим большую природную чувствительность к духовному.

(382.6) 34:7.6 Несмотря на эту двойную катастрофу для природы человека и его окружения, сегодняшним смертным не пришлось бы претерпевать столь откровенную борьбу плоти и духа, если бы они вступили в царство духа, где верующие Божьи сыны испытывают сравнительное избавление от рабских оков плоти в просвещенном и освобождающем служении, – беззаветном посвящении себя исполнению воли небесного Отца. Иисус открыл человечеству новый путь смертной жизни, вступив на который человеческие существа в значительной мере могут избежать опасных последствий восстания Калигастии и наиболее полно компенсировать те лишения, которые связаны с проступком Адама. «Дух жизни во Христе Иисусе освободил нас от закона животного существования и от соблазнов зла и греха». «Вот что принесло вам победу над плотью – ваша вера».

(383.1) 34:7.7 Рожденные в Духе, познавшие Бога мужчины и женщины вступают в конфликт со своим смертным естеством не больше, чем обитатели самых нормальных миров, – планет, никогда не запятнавших себя грехом, не затронутых восстанием. Вероисповедные сыны трудятся на таких интеллектуальных уровнях и живут в таких духовных плоскостях, которые находятся намного выше конфликтов, вызываемых несдержанными и неестественными физическими желаниями. Нормальные побуждения животных существ, а также естественные желания и импульсы физического естества не вступают в конфликт даже с высочайшими духовными достижениями – разве что в сознании людей невежественных, дурно обученных или несчастных в силу своей сверхсознательности.

(383.2) 34:7.8 Вступив на путь вечной жизни, приняв задание и получив веление идти вперед, не бойтесь человеческой забывчивости и нравственного непостоянства, не терзайтесь сомнениями в удаче или обескураживающим хаосом, не поддавайтесь колебаниям, не сомневайтесь в своем статусе и положении, ибо в каждый смутный час, в каждый переломный момент на вашем трудном пути вперед вы будете слышать голос Духа Истины: «Вот путь».

(383.3) 34:7.9 [Представлено Могущественным Посланником, временно назначенным для служения на Урантии.]

ДОКУМЕНТ 35

Наши рекомендации