Ошибки в предложениях с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

Практикум № 1_культура речи

Синтаксические ошибки (1-е занятие)

Ошибки в УПРАВЛЕНИИ

1.1.Найдите и исправьте ошибки:

1. Он далеко не сразу признался нам обо всех своих сомнениях. 2. Режиссёр спросил меня, выдал ли я кому-нибудь о нашем замысле. 3. Позвольте вспомнить Вам, что два года назад Вы говорили иное. 4. Согласно распоряжения директора обеденный перерыв увеличен на десять минут. 5. Это свидетельство о том, что резервы у коллектива есть. 6. Лектор подробно остановился об этой стороне проблемы. 7. Я отдаю отчёт, что поступаю рискованно. 8. Об этом могут подтвердить все наши сотрудники. 9. Творчеству этого композитора характерно использование фольклорных мотивов. 10. Я был поражён неосведомлённости главного конструктора в основных производственных процессах. 11. Пора подвести итоги о работе коллектива. 12. Книга представляет из себя результат наших многолетних наблюдений. 13. Ответ по его заявлению был получен немедленно. 14. Состояние с подготовкой молодых специалистов остаётся неудовлетворительным. 15. По истечению назначенного срока договор будет пересмотрен. 16. Прототипом былинному Илье Муромцу стал святой Илия Киево-Печерский. 17. С нами регулярно проводятся беседы по этике общения с клиентами.

1.2.Исправьте неверные падежные формы:

уделять внимание на экономические проблемы; базироваться на результаты исследования; преисполненный заботой; предостеречь об опасности; знакомый для нас; характерно ему; любоваться на осенний лес; сфотографироваться в анфас; подтвердите о своём согласии; восхищаться терпению; отзыв на монографию; преимущество над ним; привычный нам коллектив; это свойственно для него; оплатить за проезд; отведать блины; замечания по организации работы; отчитаться по использованию средств; дать совет о воспитании ребёнка; тревожиться о детях; согласно приказа; вопреки распоряжения.

1.3. Устраните «нанизывание» падежей:

1. Мы поддерживаем вашу установку на расширение содержания программы повышения квалификации работников правоохранительных органов. 2. На заседании были предложены методы решения задачи ускорения подъема уровня сельского хозяйства. 3. Члены комиссии долго беседовали с инженером с большим производственным стажем. 4. Данный вопрос будет разрешен назначенной дирекцией комиссией. 5. В подобной ситуации мы обязаны ограничиться принятыми депутатами решениями. 6. Его появление на сцене было встречено гостями шумными аплодисментами. 7. Этот тяжёлый груз был поднят слоном хоботом. 8. Наши спортсмены уже приступили к подготовке к соревнованиям.

Ошибки в СОГЛАСОВАНИИ

2.1. Найдите неверно согласованные определения:

1. Дети нарисовали рыбу-ерша, известного им по сказкам. 2. Великолепный пейзаж этого художника, написанного в той же манере, приковывает внимание посетителей. 3. Профессор обратил внимание на заявление аспиранта, подшитого к делу. 4. Использованное ювелиром золото и серебро приобретено незаконно. 5*. Эксперт сфотографировал обгоревшие брёвна и кирпичи.

2.2. Найдите предложения, содержащие ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого, и отредактируйте их письменно:

1. Большинство экспертов поддержали предложенное решение. 2. Подавляющее число студентов показали хорошее владение английским языком. 3. Часть голосов были поданы за этого кандидата. 4. Ряд новых домов построен за последний год. 5. Те, кто закончили проект, должны защитить его. 6. Город Вологда воспет в известной песне. 7. Повесть, а не роман принес известность этому писателю. 8. Кто-то из медсестёр приготовили инструменты.

2.3. Определите, в каких предложениях допустима вариативность окончаний:

1. На станции служил… 11 человек. 2. В прошлом году на аренах страны дан… 30 тысяч цирковых представлений. 3. Выступил… только 5 человек. 4. Все 20 спектаклей прошл… с успехом. 5. В работе семинара участвовал… 126 делегатов. 6. Установлен… три новых мировых рекорда. 7. За этот год построен... и сдан... в эксплуатацию 31 жилой дом.

Ошибки в предложениях с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

3.1. Найдите ошибки и объясните, почему предложения сгруппированы таким образом:

1) Я понимаю и сочувствую стремлению автора всесторонне осветить эту сложную проблему. Режиссёр опирался и развивал в своей работе систему Станиславского.

2) Он научил меня не только профессиональным приемам, но и приобщил к философии ремесла. Атмосферу эпохи в комедии создают как действующие лица, а также внесценические персонажи. Автор говорит не столько о её внешней красоте, а о внутренней.

3) Эту технологию одобрили на заводах и научно-исследовательских институтах по всей России. Комиссия побывала во всех деканатах и кафедрах университета.

4) Москва – город, который был родиной Пушкина и подробно описанный им. Когда художник гулял по городу и любуясь этим необыкновенным пейзажем, он задумал написать картину.

3.2. Охарактеризуйте (в грамматическом и стилистическом аспектах) некорректные ряды однородных членов:

JМеня пленили её глаза, скромность и доверчивость. Для полного счастья мне не хватает хорошей учёбы, дисциплины и дедушки. У Марины стройная фигура и бодрое настроение. Меня разбирали любопытство и радость. Я хотел бы завести собаку для охраны дома и чтобы было весело. Я не люблю болеть и горчичники. J

ИТОГОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Спишите, исправив и прокомментировав ошибки:

Везде: на улицах, площадях, парках и садах – ощущается единство стиля. Его замечания ни на чём не обоснованы. Лишь недавно мы смогли прочитать и насладиться этим замечательным романом. В этой инструкции подробно описывается конкурс-игра, являющаяся промежуточным испытанием. В жюри был избран человек, занявший первое место в прошлогоднем турнире и который пользовался всеобщим уважением. По этому роману созданы как кинофильмы, так и поставлены замечательные спектакли. Неоднократно подчёркивалось о том, что такой прямолинейный подход вредит делу.

5. Домашнее задание № 1*

Тренинг по орфографии и пунктуации (спишите, вставив пропущенные буквы и расставив знаки препинания):

Делая работу как всегда с уд…вольствием и н(е,и)смотря н(е,и)(на)что с ..нтуз..азмом молодой уч…ный казалось забывал (на)сколько велика опасность не заметить (во)время как отнесётся к его ин…ц…ативе руковод…тво и совершен…о не заботился о том что он когда потребует..ся сможет пред..явить заказ…ику как согласован..ый с начальством результат.

Наши рекомендации