Виды выполняемых работ по четвертому модулю

С возможным максимальным количеством баллов

Наличие словаря философских терминов Выполнение контрольной работы по терминам Конспектирование учебника или раздела дополнительной литературы Создание презентации по темам семинара Выступление на семинарском занятии по вопросам темы Написание эссе по предложенным темам

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Критерий/соответствие компетенции Показатели сформированности компетенции Средства контроля
· Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения (ОК-1). · Способен анализировать мировоззренческие, социально и лично значимые философские проблемы (ОК-2) · Способен логически верно использовать устную и письменную речь (ОК-6) · Способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16) Содержательное освоение программы, владение терминологией, общая начитанность. Знание основных философских категорий и проблем (бытия, познания, общества, человека) и вариантов их решения. Способность устанавливать взаимосвязи философских, мировоззренческих установок и породившей их эпохи. Умение обнаруживать общечеловеческую и личностно значимую проблематику в философских учениях. Умение осмыслять реальность в процессе ее развития. Умениеоперировать философскими понятиями, формировать многомерную оценку явлений жизни, философских и научных течений. Владение основными процедурами мышления. Владениефилософскими методами познания мира.   Выступления на семинарах, наличие словаря философских категорий (в качестве самостоятельной работы), и знание терминологии, написание конспектов или эссе по всем модулям курса, способность беседовать и отвечать на вопросы по этим конспектам, тестирование по всем модулям, ответы по билетам на экзамене.

ТРЕБОВАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ

При оценке знаний на экзамене учитывается:

1. Понимание и степень усвоения теории курса.

2. Уровень знания фактического материала в объеме программы.

3. Правильность формулировки основных понятий и закономерностей.

4. Логика, структура и грамотность изложения вопроса.

5. Использование примеров из дополнительной литературы.

6. Умение связать теорию с практическим применением.

7. Умение сделать обобщение, выводы.

8. Умение ответить на дополнительные вопросы.

«Отлично»

1. Глубокое и прочное усвоение знаний программного материала (умение выделять главное, существенное).

2. Исчерпывающее, последовательное, грамотное и логически стройное изложение.

3. Правильность формулировки понятий и закономерностей по данной проблеме.

4. Использование примеров из монографической литературы и практики.

5. Знание авторов-исследователей по данной проблеме.

6. Умение сделать вывод по излагаемому материалу.

«Хорошо»

1. Достаточно полное знание программного материала.

2. Грамотное изложение материала по существу.

3. Отсутствие существенных неточностей в формулировке понятий.

4. Правильное применение теоретических положений при подтверждении примерами.

5. Умение сделать вывод.

НО:

1. Недостаточно последовательное и логическое изложение материала.

2. Отсутствие знаний авторов-исследователей по проблеме и примеров монографической литературы.

3. Некоторые неточности в формулировке понятий.

«Удовлетворительно»

1. Общие знания основного материала без усвоения некоторых существенных положений.

2. Формулировка основных понятий, но – с некоторой неточностью.

3. Затруднения в приведении примеров, подтверждающих теоретические положения.

«Неудовлетворительно»

1. Незнание значительной части программного материала.

2. Существенные ошибки в процессе изложения.

3. Неумение выделить существенное и сделать вывод.

4. Незнание или ошибочные определения.

Наши рекомендации