Виды выполняемых работ по четвертому модулю
С возможным максимальным количеством баллов
Наличие словаря философских терминов | Выполнение контрольной работы по терминам | Конспектирование учебника или раздела дополнительной литературы | Создание презентации по темам семинара | Выступление на семинарском занятии по вопросам темы | Написание эссе по предложенным темам |
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Критерий/соответствие компетенции | Показатели сформированности компетенции | Средства контроля |
· Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения (ОК-1). · Способен анализировать мировоззренческие, социально и лично значимые философские проблемы (ОК-2) · Способен логически верно использовать устную и письменную речь (ОК-6) · Способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16) | Содержательное освоение программы, владение терминологией, общая начитанность. Знание основных философских категорий и проблем (бытия, познания, общества, человека) и вариантов их решения. Способность устанавливать взаимосвязи философских, мировоззренческих установок и породившей их эпохи. Умение обнаруживать общечеловеческую и личностно значимую проблематику в философских учениях. Умение осмыслять реальность в процессе ее развития. Умениеоперировать философскими понятиями, формировать многомерную оценку явлений жизни, философских и научных течений. Владение основными процедурами мышления. Владениефилософскими методами познания мира. | Выступления на семинарах, наличие словаря философских категорий (в качестве самостоятельной работы), и знание терминологии, написание конспектов или эссе по всем модулям курса, способность беседовать и отвечать на вопросы по этим конспектам, тестирование по всем модулям, ответы по билетам на экзамене. |
ТРЕБОВАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ
При оценке знаний на экзамене учитывается:
1. Понимание и степень усвоения теории курса.
2. Уровень знания фактического материала в объеме программы.
3. Правильность формулировки основных понятий и закономерностей.
4. Логика, структура и грамотность изложения вопроса.
5. Использование примеров из дополнительной литературы.
6. Умение связать теорию с практическим применением.
7. Умение сделать обобщение, выводы.
8. Умение ответить на дополнительные вопросы.
«Отлично»
1. Глубокое и прочное усвоение знаний программного материала (умение выделять главное, существенное).
2. Исчерпывающее, последовательное, грамотное и логически стройное изложение.
3. Правильность формулировки понятий и закономерностей по данной проблеме.
4. Использование примеров из монографической литературы и практики.
5. Знание авторов-исследователей по данной проблеме.
6. Умение сделать вывод по излагаемому материалу.
«Хорошо»
1. Достаточно полное знание программного материала.
2. Грамотное изложение материала по существу.
3. Отсутствие существенных неточностей в формулировке понятий.
4. Правильное применение теоретических положений при подтверждении примерами.
5. Умение сделать вывод.
НО:
1. Недостаточно последовательное и логическое изложение материала.
2. Отсутствие знаний авторов-исследователей по проблеме и примеров монографической литературы.
3. Некоторые неточности в формулировке понятий.
«Удовлетворительно»
1. Общие знания основного материала без усвоения некоторых существенных положений.
2. Формулировка основных понятий, но – с некоторой неточностью.
3. Затруднения в приведении примеров, подтверждающих теоретические положения.
«Неудовлетворительно»
1. Незнание значительной части программного материала.
2. Существенные ошибки в процессе изложения.
3. Неумение выделить существенное и сделать вывод.
4. Незнание или ошибочные определения.