Наделенные высокими полномочиями
(246.2) 22:3.1 Наделенные Высокими Полномочиями – вторая группа Тринитизованных Сынов Достижения – это слившиеся с Настройщиками существа смертного происхождения. В течение своего длительного восхождения такие усовершенствованные смертные проявили превосходные административные способности и продемонстрировали исключительный организаторский талант. Это – цвет управляющих из числа сохранивших жизнь смертных созданий пространства.
(246.3) 22:3.2 При каждом объединении Троицы тринитизуются семьдесят тысяч Наделенных Высокими Полномочиями. Хотя локальная вселенная Небадон является сравнительно молодым творением, среди недавно тринитизованной группы существ данной категории есть ее представители. В настоящее время в Орвонтоне находятся более десяти миллиардов этих умелых управляющих. Как и все отдельные категории небесных существ, они располагают своей собственной резиденцией на Уверсе; как и у других объятых Троицей сынов, их уверсский резерв является центральным управляющим органом своей категории в Орвонтоне.
(246.4) 22:3.3 Наделенные Высокими Полномочиями представляют собой универсальных управляющих, вездесущих и неизменно действенных администраторов От Века Древних. Они служат в любой сфере, в любом обитаемом мире, принимая участие в любой деятельности в любой из семи сверхвселенных.
(246.5) 22:3.4 Обладая незаурядной административной мудростью и необыкновенным организационным талантом, эти великолепные существа выступают в интересах сверхвселенских судов, представляя линию правосудия; они помогают вершить правосудие и исправлять ошибки в эволюционных вселенных. Поэтому, если при восхождении через миры и сферы в процессе предопределенной космической эволюции вас когда-нибудь привлекут к ответственности за ошибочные суждения, такое действие будет наверняка справедливым, ибо вашими обвинителями будут те, кто некогда являлся восходящими созданиями и кто лично знаком с каждой ступенью уже пройденного и еще ожидающего вас пути.
НЕ ИМЕЮЩИЕ ИМЕНИ И ЧИСЛА
(246.6) 22:4.1 Не Имеющие Имени и Числа – третья и последняя группа Тринитизованных Сынов Достижения; это такие восходящие души, которые выработали способность к поклонению, превышающую способности всех сынов и дочерей эволюционных рас в мирах времени и пространства. Они приобрели духовное представление о вечном замысле Всеобщего Отца, превосходящее понимание эволюционных созданий имени или числа; поэтому они получили название Не Имеющих Имени и Числа. В более точном переводе они назывались бы «Те, кто выше имени и числа».
(247.1) 22:4.2 Сыны этой категории принимаются в объятия Троицы группами по семь тысяч. В Уверсе зарегистрировано более ста миллионов таких сынов, получивших назначение в Орвонтон.
(247.2) 22:4.3 Поскольку Не Имеющие Имени и Числа обладают высшим духовным разумом среди смертных рас, они особенно подходят для использования в судебных процессах и предлагают свое мнение, когда желательно выслушать духовную точку зрения, а также тогда, когда опыт восхождения имеет принципиальное значение для адекватного понимания вопросов, связанных с рассматриваемой судом проблемой. Они являются высшими присяжными заседателями Орвонтона. В некоторых мирах плохо управляемый суд присяжных может в большей или меньшей степени превращаться в пародию на правосудие, однако в уверсских судах и их филиалах в качестве судей-присяжных мы используем высший тип эволюционного духовного интеллекта. Судебная деятельность является высшей функцией любого правительства, и те, кому доверяется вынесение приговора, должны избираться из числа наивысших и благороднейших типов наиболее опытных и отзывчивых индивидуумов.
(247.3) 22:4.4 Отбор кандидатов для принятия в группы тринитизации Могущественных Посланников, Наделенных Высокими Полномочиями и Не Имеющих Имени и Числа происходит естественным и автоматическим образом. Райская методика отбора ни в коем случае не является произвольной. Избрание в число Тринитизованных Сынов Достижения определяется личным опытом и духовными ценностями. Такие существа обладают равной властью и одинаковым административным статусом, но все они отличаются индивидуальностью и характером; они не обезличены. Все они имеют характерные черты, что определяется особенностями восхождения.
(247.4) 22:4.5 В дополнение к этим эмпирическим качествам, Тринитизованные Сыны Достижения были тринитизованы в божественных объятиях Райских Божеств. Поэтому они действуют в качестве однородных партнеров Неизменных Сынов Троицы, ибо очевидно, что объятия Троицы извлекают из течения будущего многие нереализованные потенциалы созданных существ. Но это справедливо только в отношении нынешней вселенской эпохи.
(247.5) 22:4.6 Эта группа сынов в основном, хотя и не исключительно, посвящает себя служению восходящим пространственно-временным смертным. Если точка зрения смертного создания ставится под сомнение, то вопрос разрешается обращением в комиссию восхождения, состоящую из Могущественного Посланника, Наделенного Высокими Полномочиями и Не Имеющего Имени и Числа.
(247.6) 22:4.7 Так же и вы, читающие мое послание смертные, способны совершить восхождение к Раю, достичь объятий Троицы и, став в далеком будущем помощниками От Века Древних в одной из семи сверхвселенных, получить однажды задание расширить раскрытие истины на одной из эволюционных планет, как это делаю сейчас я на Урантии.
ТРИНИТИЗОВАННЫЕ ОПЕКУНЫ
(247.7) 22:5.1 Тринитизованные Опекуны входят в категорию Тринитизованных Сынов Отбора. Не только ваши расы и другие смертные, обладающие потенциальной возможностью сохранения жизни, пересекают Хавону, достигают Рая и порой назначаются в сверхвселенные в помощь Неизменными Сынами Троицы, но и преданные вам серафические опекуны и не менее преданные промежуточные создания также могут претендовать на такое же признание Троицей и достижение этой высокой личностной цели.
(248.1) 22:5.2 Тринитизованные Опекуны представляют собой восходящих серафимов и преобразованные промежуточные создания, прошедшие через Хавону и достигшие Рая и Корпуса Завершения. Впоследствии они были приняты в объятия Райской Троицы и направлены под начало От Века Древних.
(248.2) 22:5.3 Кандидаты на принятие Троицей из числа восходящих серафимов удостаиваются такого признания благодаря доблестному сотрудничеству с одним из восходящих смертных, достигших Корпуса Завершения и позднее прошедших тринитизацию. Мой собственный серафический опекун периода смертной жизни прошел вместе со мной восходящий путь, впоследствии был принят Троицей и в настоящее время прикреплен к уверсскому правительству в качестве Тринитизованного Опекуна.
(248.3) 22:5.4 Так же обстоит дело и с промежуточными созданиями; многие преобразуются и достигают Рая, где – вместе с серафимами и по тем же причинам – принимаются в объятия Троицы и направляются в качестве Опекунов в сверхвселенные.
(248.4) 22:5.5 Тринитизованные Опекуны принимаются Троицей группами по семьдесят тысяч, причем седьмая часть каждой группы направляется в каждую из сверхвселенных. В настоящее время на службе в Орвонтоне состоит чуть более десяти миллионов этих надежных высоких опекунов. Они проходят службу в Уверсе, а также в столичных сферах больших и малых секторов. Им помогает корпус из нескольких миллиардов секонафимов и других умелых личностей сверхвселенной.
(248.5) 22:5.6 Тринитизованные Опекуны вступают на свой путь как опекуны и продолжают оставаться ими на уровне сверхвселенной. В известном смысле, они являются служащими сверхвселенских правительств, однако, в отличие от Небесных Хранителей, они не поддерживают связь с индивидуумами. Тринитизованные Опекуны помогают группам и содействуют коллективным проектам. Они опекают архивы, планы и организации; они выполняют функции попечителей в отношении новых начинаний, личностных групп, проектов восхождения, моронтийных планов, проектирования вселенных и бесчисленных прочих дел.
ТРИНИТИЗОВАННЫЕ ПОСЛЫ
(248.6) 22:6.1 Тринитизованные Послы являются второй категорией Тринитизованных Сынов Отбора и подобно своим партнерам, Опекунам, набираются из двух типов восходящих созданий. Не все восходящие смертные сливаются с Настройщиками, то есть с Отцом; некоторые сливаются с Духом, другие – с Сыном. Определенное число таких слившихся с Духом и Сыном смертных достигает Хавоны и Рая. Из их рядов отбираются кандидаты на тринитизацию, и они периодически принимаются в объятия Троицы группами по семь тысяч. После этого они направляются в сверхвселенные в качестве Тринитизованных Послов От Века Древних. На Уверсе зарегистрировано почти полмиллиарда таких существ.
(248.7) 22:6.2 Тринитизованные Послы отбираются для принятия Троицей по рекомендациям их хавонских учителей. В своих группах такие создания отличаются выдающимися интеллектуальными способностями и потому становятся прекрасными помощниками правителей сверхвселенных, помогая им понимать и защищать интересы тех миров, из которых прибывают слившиеся с Духом смертные. Послы, слившиеся с Сыном, оказывают огромную помощь при решении проблем личностей, принадлежащих к категории слияния с Сыном.
(248.8) 22:6.3 Тринитизованные Послы являются посланниками От Века Древних; они направляются с любой целью в любой мир или вселенную в пределах сверхвселенной своего назначения. Особенно важна их служба в столичных мирах малых секторов; они также выполняют бесчисленные и разнообразные поручения в сверхвселенных. Они представляют собой чрезвычайный, или резервный, корпус Тринитизованных Сынов правительств сверхвселенных, благодаря чему способны исполнять самые различные задания. Они принимают участие в тысячах и тысячах начинаний в сверхвселенной, которые невозможно описать человеческому интеллекту, ибо на Урантии нет ничего, что хотя бы отдаленно напоминало такую деятельность.
МЕТОД ТРИНИТИЗАЦИИ
(249.1) 22:7.1 Я неспособен исчерпывающе раскрыть материальному разуму опыт высшего творческого действия совершенных и усовершенствованных духовных существ – акт тринитизации. Методы тринитизации относятся к тайнам Сферы Наместников и Сферы Уединения; они раскрываются только тем, и могут быть осмыслены только теми, кто прошел через этот уникальный опыт. Поэтому успешное описание человеческому разуму сущности и смысла этого удивительного процесса выходит за пределы возможностей любого существа.
(249.2) 22:7.2 Помимо Божеств, в тринитизации способны участвовать только личности Рая-Хавоны, а также некоторые члены каждого корпуса завершителей. В особых условиях Райского совершенства эти возвышенные существа способны осуществить уникальное и смелое начинание – индивидуализацию представления, и не раз им удавалось создать новое существо – сына, тринитизованного созданиями.
(249.3) 22:7.3 Только однажды могут прославленные существа предпринять дерзновенную попытку тринитизации, в то время как Райские Божества, очевидно, способны на всё новые и новые акты. Похоже, что Божество ограничено только одним: возможностью существования единственного Первородного и Бесконечного Духа, единственного бесконечного исполнителя объединенной воли Отца и Сына.
(249.4) 22:7.4 Слившиеся с Настройщиками восходящие смертные завершители, достигшие определенных уровней Райской культуры и духовного развития, относятся к тем, кто может попытаться осуществить тринитизацию создания. Раз в тысячелетие хавонского времени находящиеся в Раю группы завершителей отпускаются на каникулы. Существует семь различных способов проведения этого свободного времени, один из которых – предпринимаемая совместно с каким-нибудь другим завершителем или личностью системы Рай-Хавона попытка тринитизации создания.
(249.5) 22:7.5 Если два смертных завершителя, явившись перед Зодчими Мироздания, доказывают, что, независимо друг от друга, они избрали для тринитизации одну и ту же концепцию, то Зодчие, по собственному усмотрению, могут распорядиться, чтобы эти прославленные смертные получили возможность продлить свои каникулы и на определенное время удалиться в отведенный для тринитизации сектор Жителей Рая. Если по окончании своего уединения они сообщают, что вместе и единодушно решили предпринять Райское действо – одухотворить, идеализировать и воплотить избранное ими оригинальное и еще не тринитизованное представление, – то по распоряжению Седьмого Главного Духа им разрешается совершить столь удивительный акт.
(249.6) 22:7.6 Порой эти неизведанные дерзания длятся невероятно долго; кажется, что проходит вечность, пока преданные и целеустремленные создания, бывшие когда-то смертными, а иногда личности системы Рай-Хавона не достигают своей цели, добиваясь подлинного триумфа и воплощая в реальном существе избранное ими представление о всеобщей истине. Но не всегда этим преданным партнерам сопутствует успех; нередко их постигает неудача, хотя в их действиях невозможно обнаружить ошибку. Потерпев неудачу, кандидаты для участия в тринитизации принимаются в специальную группу завершителей, которые определяются как существа, предпринявшие высшую попытку и испытавшие высшую неудачу. Когда Райские Божества объединяются для тринитизации, они всегда добиваются успеха, чего нельзя сказать о двух однородных созданиях, – попытке объединения двух членов одной и той же категории существ.
(250.1) 22:7.7 Когда новое и оригинальное существо тринитизуется Богами, то в отношении заключенного в них божественного потенциала божественные родители остаются неизменными; однако когда такое созидательное действие совершается возвышенными созданиями, то один из заключающих союз и участвующих в этом действии индивидуумов претерпевает уникальное видоизменение личности. В определенном смысле, оба родителя сына, тринитизованного созданиями, образуют единое духовное целое. Мы полагаем, что данный статус двойного объединения некоторых духовных аспектов личности будет, возможно, преобладать, пока Высшее Существо не обретет полного и окончательного выражения личности в большой вселенной.
(250.2) 22:7.8 Одновременно с появлением нового тринитизованного созданиями сына возникает функциональный духовный союз двух родителей; на предельном функциональном уровне оба тринитизующих родителя становятся единым целым. Во всей вселенной нет существа, которое могло бы объяснить это поразительное явление; такой опыт приближается к божественности. Когда Отец и Сын объединились для того, чтобы породить вечного Бесконечного Духа, то вслед за достижением своей цели они сразу же стали – и продолжают быть – как одно целое. И хотя тринитизационный союз двух созданий достигает бесконечных пределов совершенного союза Божеств – Всеобщего Отца и Вечного Сына, – последствия тринитизации, осуществляемой созданиями, не являются по своей природе вечными; они перестанут существовать после воплощения эмпирических Божеств.
(250.3) 22:7.9 Несмотря на то что при выполнении своих вселенских заданий родители тринитизованных созданиями сынов неразделимы, они продолжают считаться отдельными личностями в составе Корпуса Завершения и в списках Зодчих Мироздания. В течение нынешней вселенской эпохи все соединенные тринитизацией родители неразлучны в исполнении своих функций и поручений; куда направляется один, туда следует и другой; что делает один, то делает и другой. Если двойное объединение родителей включает смертного (или иного) завершителя и личность системы Рай-Хавона, то такие родительские создания не сотрудничают ни с существами Рая, ни с обитателями Хавоны, ни с завершителями. Такие смешанные союзы выделяются в особые, предназначенные для них корпуса. И во всех тринитизационных союзах, смешанных или иных, родительские существа сознают друг друга и могут общаться друг с другом; они также способны исполнять функции, ранее недоступные ни одному из них.
(250.4) 22:7.10 Семь Главных Духов обладают властью, позволяющей санкционировать тринитизационный союз завершителей и личностей Рая-Хавоны, причем такие смешанные объединения всегда успешны. Появляющиеся в результате сыны, тринитизованные созданиями, олицетворяют концепции, недоступные для понимания как вечных созданий Рая, так и временных созданий пространства; поэтому они становятся подопечными Зодчих Мироздания. Эти тринитизованные сыны будущего объединяют идеи, идеалы и опыт, относящийся, очевидно, к будущей вселенской эпохе и ввиду этого не представляющий непосредственной практической ценности для управления центральной вселенной или сверхвселенными. Эти уникальные сыны детей времени и обитателей вечности находятся в резерве на Сфере Наместников, где изучают понятия времени и реальности вечности в специальном секторе сферы, отведенном тайным колледжам корпуса Сынов-Создателей.
(251.1) 22:7.11 Высшее Существо представляет собой объединение трех стадий реальности Божества: Бога-Высшего – духовного объединения некоторых конечных аспектов Райской Троицы; Всемогущего-Высшего – энергетического объединения Создателей большой вселенной; и Высшего Разума – индивидуального вклада Третьего Источника и Центра и его однородных Божеств в реальность Высшего Существа. В своих тринитизационных дерзаниях возвышенные создания центральной вселенной и Рая участвуют в тройственном исследовании Божества-Высшего, создавая три категории сынов, тринитизованных созданиями:
(251.2) 22:7.12 1. Сыны, тринитизованные восходящими созданиями. В своих созидательных актах завершители стремятся к тринитизации некоторых концептуальных реальностей Всемогущего-Высшего, которые они эмпирически приобрели при восхождении через время и пространство к Раю.
(251.3) 22:7.13 2. Сыны, тринитизованные существами системы Рай-Хавона. Созидательные акты Жителей Рая и обитателей Хавоны выражаются в тринитизации некоторых высших духовных аспектов Высшего Существа, эмпирически приобретенных в сверхвысших условиях, граничащих с Предельным и Вечным.
(251.4) 22:7.14 3. Тринитизованные Сыны Судьбы. Когда в тринитизации нового создания участвуют завершитель и существо системы Рай-Хавона, такое совместное усилие отражается на некоторых аспектах Высшего-Предельного Разума. Появляющиеся в результате сыны, тринитизованные созданиями, сверхсозидательны; они представляют собой действительность Высшего-Предельного Божества, еще не обретенную эмпирически и потому автоматически попадающую в ведение Зодчих Мироздания, – хранителей таких вещей, которые превышают созидательные возможности нынешней вселенской эпохи. Тринитизованные Сыны Судьбы олицетворяют некоторые аспекты нераскрытой функции Высшего-Предельного в мироздании. Мы мало что знаем об этих совместных детях времени и вечности, но мы знаем намного больше того, что имеем право раскрыть.