Финансы, денежное обращение и кредит
Курс 3 семестр
Направление:
23.03.01 «Технология транспортных процессов»
Заочное отделение
№ п/п | Наименование дисциплины | экзамен | зачет | к/р | курсовая работа |
Прикладная математика | + | + | |||
Информационная безопасность на транспорте | + | ||||
Философия | + | ||||
Транспортная логистика | + | ||||
Информационное обеспечение в транспортной логистике | + | ||||
Финансы, денежное обращение и кредит | + | + | |||
Маркетинг | + | ||||
Техника транспорта, обслуживание и ремонт | + | ||||
Транспортная психология | + |
ФИЛОСОФИЯ
1. Понятие структура мировоззрения. Исторические типы мировоззрения: миф, религия, философия.
2. Предмет философии, ее основные функции, место философии в системе культуры.
3. Античная философия, ее этапы и особенности.
4. Философия Платона, Аристотеля.
5. Средневековая философия, ее этапы и своеобразие.
6. Теоцентризм философии средних веков.
7. Основные идеи философии эпохи Возрождения.
8. Научная революция XVII века и ее воздействие на философию.
9. Становление научного метода познания в философии Ф.Бэкона и Р.Декарта (эмпиризм и рационализм).
10. Философские идеалы эпохи Просвещения.
11. Теория познания И.Канта.
12. Основные идеи философии Г.Гегеля.
13. Антропологический материализм Л.Фейербаха.
14. Философская концепция К.Маркса и Ф.Энгельса.
15. Марксистская философия в России (Г.Плеханов, В.Ленин).
16. Русская философия XIX века: содержание, своеобразие.
17. «Русский космизм» как философское направление.
18. Зарубежная философия XX века: позитивизм и постпозитивизм.
19. Зарубежная философия XX века: экзистенциализм.
20. Зарубежная философия XX века: феноменология и герменевтика.
21. Зарубежная философия XX века: психоанализ и неофрейдизм.
22. Религиозная философия XХ века.
23. Проблемы бытия в истории философии.
24. Сущность сознания. Сознательное и бессознательное.
25. Категория «материя»: подходы к истолкованию.
26. Законы и категории диалектики.
27. Человек, индивид, личность.
28. Понятие «общество» и «социальные отношения» в философии.
29. Познание: основные этапы и формы.
30. Методы и формы научного познания.
31. Понятия «информация», «информатизация»: тенденции в изменении сознания, мышления, культуры.
МАРКЕТИНГ
1. Маркетинг в управлении организацией: сущность, цели, функции.
2. Эволюция маркетинга. Концепции маркетинга.
3. Концепция системы маркетинговой информации. Система внутренней отчетности.
4. Задачи маркетинга по повышению конкурентоспособности предприятия.
5. Маркетинговые исследования: цели, этапы и основные направления
6. Сегментация рынка как направление маркетинговой деятельности. Позиционирование продукта.
7. Продуктовая политика компании: концепция, атрибуты продукта, марки, упаковка, товарный ассортимент
8. Концепция жизненного цикла товара (продукта). Влияние фазы жизненного цикла на стратегию компании на рынке.
9. Разработка концепции нового товара в маркетинговой деятельности фирмы.
10. Управление ценой продукта. Выбор стратегий ценообразования.
11. Интегральные маркетинговые коммуникации: реклама, стимулирование сбыта, персональные продажи, взаимодействие с общественностью.
12. Маркетинг в системе стратегического планирования фирмы.
13. Актуальность изучения и применения маркетинга. Основные этапы становления и развития маркетинга (концепции) маркетинга
14. Товарная политика. Товародвижение в системе маркетинга.
15. Ценообразование в маркетинге. Факторы ценообразования. Ценовая политика.
16. Принципы разработки, ее виды. Этапы процесса ценообразования. Методы ценообразования.
17. Сущность и виды маркетинговых коммуникаций, тенденции развития. Общая характеристика рекламы. Специфика и развитие средств распространения рекламы. Планирование и бюджет рекламы.
18. Пропаганда и PR в маркетинге.
19. Особенности организации маркетинговой деятельности на предприятии. Основные задачи и функции службы маркетинга.
20. Маркетинговый контроль.
21. Конкурентоспособность товара. Понятие и виды конкуренции.
22. Товарно-знаковая символика. Упаковка товара.
23. Управление комплексом маркетинга на примере товара
24. Концепция 4P. Элементы комплекса маркетинга.
25. Стратегическое и тактическое планирование маркетинга. Этапы разработки плана маркетинга
26. Разработка бюджета маркетинга. Анализ маркетинговой деятельности. Типы контроля маркетинговой деятельности.
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
1. Сущность и функции финансов.
2. Финансовая система РФ.
3. Виды финансовой политики и ее составляющие.
4. Управление финансами на государственном уровне и на уровне хозяйствующего субъекта.
5. Содержание, значение и методы финансового планирования.
6. Значение, формы и методы финансового контроля.
7. Виды финансового контроля.
8. Виды налогов и сборов в РФ.
9. Доходы государственного бюджета.
10. Расходы государственного бюджета. Дотация, субвенция, субсидия.
11. Бюджетное устройство и его составляющие.
12. Бюджетный процесс и исполнение бюджета.
13. Внебюджетные фонды и их характеристика.
14. Финансы предприятий.
15. Понятие выручки от реализации продукции. Состав и структура доходов для целей бухгалтерского и налогового учета.
16. Классификация затрат на производство и реализацию продукции.
17. Калькулирование. Классификация затрат по статьям калькуляции. Виды калькуляций.
18. Пути распределения и использования прибыли на предприятии.
19. Функции и виды денег
20. Формы безналичных расчетов.
21. Основные формы и виды кредита.
22. Рынок ценных бумаг.
23. Цели и структура Центрального банка РФ, его операции и функции.
24. Операции коммерческих банков.
Техника транспорта, обслуживание и ремонт
1. Общие сведения о вагонном хозяйстве.
2. Перспективы развития вагонного хозяйства.
3. Реформирование вагонного хозяйства.
4. Организация вагонного хозяйства за рубежом.
5. Производственные подразделения технического обслуживания и ремонта вагонов.
6. Характеристика вагонного парка. Показатели работы использования вагонов.
7. Определение потребного парка вагонов.
8. Планирование потребности в ремонте и нормирование остатка вагонов в неисправном состоянии.
9. Система технического обслуживания вагонов.
10. Назначение и классификация пунктов технического обслуживания вагонов (ПТО).
11. Организация работы ПТО вагонов на станциях.
12. Технологический процесс технического обслуживания вагонов на ПТО.
13. Организация работы ПКТО, контрольных постов и постов опробования автотормозов.
14. Пункты технической передачи.
15. Техническое обслуживание контейнеров.
16. Характеристика пунктов, специализированных на подготовке вагонов к перевозкам.
17. Механизированные пункты подготовки к перевозкам полувагонов и платформ.
18. Промывочно-пропарочные подразделения.
19. Средства механизации и диагностирования при техническом обслуживании вагонов.
20. Расчет численности рабочих ПТО вагонов.
21. Оценка качества работы ПТО.
22. Назначение, сфера деятельности и классификация вагонных депо.
23. Характеристика производственно-хозяйственной деятельности вагонного депо.
24. Структура управления вагонным депо.
25. Производственные фонды вагонного депо.
26. Основные и вспомогательные участки и отделения вагонного депо.
27. Способы и методы ремонта в депо.
28. Режимы работы вагонного депо и фонды рабочего времени.
29. Методика расчета контингента работников депо.
30.Показатели качества продукции вагонного депо. Организация технического контроля в вагоноремонтных организациях.