Финансы, денежное обращение и кредит

Курс 3 семестр

Направление:

23.03.01 «Технология транспортных процессов»

Заочное отделение

№ п/п Наименование дисциплины экзамен зачет к/р курсовая работа
Прикладная математика   +   +  
Информационная безопасность на транспорте   +    
Философия   +      
Транспортная логистика     +    
Информационное обеспечение в транспортной логистике   +    
Финансы, денежное обращение и кредит   + +  
Маркетинг     +    
Техника транспорта, обслуживание и ремонт +      
Транспортная психология     +    

ФИЛОСОФИЯ

1. Понятие структура мировоззрения. Исторические типы мировоззрения: миф, религия, философия.

2. Предмет философии, ее основные функции, место философии в системе культуры.

3. Античная философия, ее этапы и особенности.

4. Философия Платона, Аристотеля.

5. Средневековая философия, ее этапы и своеобразие.

6. Теоцентризм философии средних веков.

7. Основные идеи философии эпохи Возрождения.

8. Научная революция XVII века и ее воздействие на философию.

9. Становление научного метода познания в философии Ф.Бэкона и Р.Декарта (эмпиризм и рационализм).

10. Философские идеалы эпохи Просвещения.

11. Теория познания И.Канта.

12. Основные идеи философии Г.Гегеля.

13. Антропологический материализм Л.Фейербаха.

14. Философская концепция К.Маркса и Ф.Энгельса.

15. Марксистская философия в России (Г.Плеханов, В.Ленин).

16. Русская философия XIX века: содержание, своеобразие.

17. «Русский космизм» как философское направление.

18. Зарубежная философия XX века: позитивизм и постпозитивизм.

19. Зарубежная философия XX века: экзистенциализм.

20. Зарубежная философия XX века: феноменология и герменевтика.

21. Зарубежная философия XX века: психоанализ и неофрейдизм.

22. Религиозная философия XХ века.

23. Проблемы бытия в истории философии.

24. Сущность сознания. Сознательное и бессознательное.

25. Категория «материя»: подходы к истолкованию.

26. Законы и категории диалектики.

27. Человек, индивид, личность.

28. Понятие «общество» и «социальные отношения» в философии.

29. Познание: основные этапы и формы.

30. Методы и формы научного познания.

31. Понятия «информация», «информатизация»: тенденции в изменении сознания, мышления, культуры.

МАРКЕТИНГ

1. Маркетинг в управлении организацией: сущность, цели, функции.

2. Эволюция маркетинга. Концепции маркетинга.

3. Концепция системы маркетинговой информации. Система внутренней отчетности.

4. Задачи маркетинга по повышению конкурентоспособности предприятия.

5. Маркетинговые исследования: цели, этапы и основные направления

6. Сегментация рынка как направление маркетинговой деятельности. Позиционирование продукта.

7. Продуктовая политика компании: концепция, атрибуты продукта, марки, упаковка, товарный ассортимент

8. Концепция жизненного цикла товара (продукта). Влияние фазы жизненного цикла на стратегию компании на рынке.

9. Разработка концепции нового товара в маркетинговой деятельности фирмы.

10. Управление ценой продукта. Выбор стратегий ценообразования.

11. Интегральные маркетинговые коммуникации: реклама, стимулирование сбыта, персональные продажи, взаимодействие с общественностью.

12. Маркетинг в системе стратегического планирования фирмы.

13. Актуальность изучения и применения маркетинга. Основные этапы становления и развития маркетинга (концепции) маркетинга

14. Товарная политика. Товародвижение в системе маркетинга.

15. Ценообразование в маркетинге. Факторы ценообразования. Ценовая политика.

16. Принципы разработки, ее виды. Этапы процесса ценообразования. Методы ценообразования.

17. Сущность и виды маркетинговых коммуникаций, тенденции развития. Общая характеристика рекламы. Специфика и развитие средств распространения рекламы. Планирование и бюджет рекламы.

18. Пропаганда и PR в маркетинге.

19. Особенности организации маркетинговой деятельности на предприятии. Основные задачи и функции службы маркетинга.

20. Маркетинговый контроль.

21. Конкурентоспособность товара. Понятие и виды конкуренции.

22. Товарно-знаковая символика. Упаковка товара.

23. Управление комплексом маркетинга на примере товара

24. Концепция 4P. Элементы комплекса маркетинга.

25. Стратегическое и тактическое планирование маркетинга. Этапы разработки плана маркетинга

26. Разработка бюджета маркетинга. Анализ маркетинговой деятельности. Типы контроля маркетинговой деятельности.

ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ

1. Сущность и функции финансов.

2. Финансовая система РФ.

3. Виды финансовой политики и ее составляющие.

4. Управление финансами на государственном уровне и на уровне хозяйствующего субъекта.

5. Содержание, значение и методы финансового планирования.

6. Значение, формы и методы финансового контроля.

7. Виды финансового контроля.

8. Виды налогов и сборов в РФ.

9. Доходы государственного бюджета.

10. Расходы государственного бюджета. Дотация, субвенция, субсидия.

11. Бюджетное устройство и его составляющие.

12. Бюджетный процесс и исполнение бюджета.

13. Внебюджетные фонды и их характеристика.

14. Финансы предприятий.

15. Понятие выручки от реализации продукции. Состав и структура доходов для целей бухгалтерского и налогового учета.

16. Классификация затрат на производство и реализацию продукции.

17. Калькулирование. Классификация затрат по статьям калькуляции. Виды калькуляций.

18. Пути распределения и использования прибыли на предприятии.

19. Функции и виды денег

20. Формы безналичных расчетов.

21. Основные формы и виды кредита.

22. Рынок ценных бумаг.

23. Цели и структура Центрального банка РФ, его операции и функции.

24. Операции коммерческих банков.

Техника транспорта, обслуживание и ремонт

1. Общие сведения о вагонном хозяйстве.

2. Перспективы развития вагонного хозяйства.

3. Реформирование вагонного хозяйства.

4. Организация вагонного хозяйства за рубежом.

5. Производственные подразделения технического обслуживания и ремонта вагонов.

6. Характеристика вагонного парка. Показатели работы использования вагонов.

7. Определение потребного парка вагонов.

8. Планирование потребности в ремонте и нормирование остатка вагонов в неисправном состоянии.

9. Система технического обслуживания вагонов.

10. Назначение и классификация пунктов технического обслуживания вагонов (ПТО).

11. Организация работы ПТО вагонов на станциях.

12. Технологический процесс технического обслуживания вагонов на ПТО.

13. Организация работы ПКТО, контрольных постов и постов опробования автотормозов.

14. Пункты технической передачи.

15. Техническое обслуживание контейнеров.

16. Характеристика пунктов, специализированных на подготовке вагонов к перевозкам.

17. Механизированные пункты подготовки к перевозкам полувагонов и платформ.

18. Промывочно-пропарочные подразделения.

19. Средства механизации и диагностирования при техническом обслуживании вагонов.

20. Расчет численности рабочих ПТО вагонов.

21. Оценка качества работы ПТО.

22. Назначение, сфера деятельности и классификация вагонных депо.

23. Характеристика производственно-хозяйственной деятельности вагонного депо.

24. Структура управления вагонным депо.

25. Производственные фонды вагонного депо.

26. Основные и вспомогательные участки и отделения вагонного депо.

27. Способы и методы ремонта в депо.

28. Режимы работы вагонного депо и фонды рабочего времени.

29. Методика расчета контингента работников депо.

30.Показатели качества продукции вагонного депо. Организация технического контроля в вагоноремонтных организациях.

Наши рекомендации