Для заочной формы обучения (6 лет)

Вид учебной работы Всего часов Курсы
Общая трудоемкость дисциплины в часах
Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах
Аудиторные занятия (всего)
В том числе:    
Лекции
Практические занятия (ПЗ)
Семинары (С)
Другие виды ауд. занятий (Деловая игра)
Самостоятельная работа (всего)
В том числе:    
Курсовой проект (интерактивный) (1)
Другие виды самостоятельной работы
Вид промежуточной аттестации дифференцированный зачёт дифференцированный зачёт

Аудиторные занятия учебного курса «Философия» для заочной формы обучения (6 лет) составляют 16 часов, из них лекции — 8 часов, семинарские занятия — 8 часов. Большая часть учебной нагрузки отводится на самостоятельную работу – 128 часов.

В ходе изучения учебной дисциплины «Философия» обучающийся по заочной форме обучения (6 лет) выполняет 1 контрольную работу. Контрольная работа выполняется в соответствии с требованиями методических рекомендаций по выполнению контрольных работ разработанных кафедрой.

4.2 ТЕМЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЛОСОФИЯ»

И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

(очная форма обучения)

Семестр

№ п.п. Наименование тем Всего часов Количество часов по видам занятий Самостоятельная Работа Материально-техническое обеспечение* Наименование дисциплины и номера тем, которые должны быть изучены до данной Примечание
Лекции Сеинарские занятия Интерактив. занятия Контрольные работы  
                                      Предмет философии и её место в культуре   Философия Античной эпохи   Философия Средневековья и Возрождения   Философия Нового времени   Немецкая классическая философия   Западная философия 19 – 20 в.в.   Философское учение о бытии   Философское учение о познании   Философская антропология   Социальная философия   Философия истории                                                                                                                                                                         МП     МП     МП     МП   МП     МП   МП   МП     МП   История Т.1.   История Т.2.     История Т.3, КСЕ Т.2   История Т.4 КСЕ Т.2 История, Т.5   Философия Т.1-5     Философия Т. 1-5 Философия Т. 1-5 Философия Т. 1-5  
  Дифференцированный зачёт                
  Всего по дисциплине        

(заочная форма обучения – 6 лет)

Курс

№ п.п. Наименование тем Всего часов Количество часов по видам занятий Самостоятельная Работа Материально-техническое обеспечение* Наименование дисциплины и номера тем, которые должны быть изучены до данной Примечание
Лекции Сеинарские занятия Интерактив. занятия Контрольные работы  
                                      Предмет философии и её место в культуре   Философия Античной эпохи   Философия Средневековья и Возрождения   Философия Нового времени   Немецкая классическая философия   Западная философия 19 – 20 в.в.   Философское учение о бытии   Философское учение о познании   Философская антропология   Социальная философия   Философия истории                                               -     -     -   -     -   -   -   -     -   -     -           -   -     -   -   -                                           МП     МП     МП     МП   МП     МП   МП   МП     МП     МП   МП   История Т.1.   История Т.2.     История Т.3, КСЕ Т.2   История Т.4 КСЕ Т.2 История, Т.5   Философия Т.1-5     Философия Т. 1-5 Философия Т. 1-5 Философия Т. 1-5   Философия Т. 1-5 Философия Т. 1-5  
  Дифференцированный зачёт                
  Всего по дисциплине          

Примечание.*Материально-техническое обеспечение (МТО):

МП - мультимедийный проектор;

ИС - информационные слайды;

ГР – графопроектор;

СТ – стенды;

УМ – учебные макеты;

и др. МТО

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ФИЛОСОФИЯ»

Тема 1. Предмет философии и её место в культуре

Возникновение философской мысли в Древней Греции, Китае и Индии. Научные, философские и религиозные картины мира. Теоретический характер философского знания. Определение предмета философии: наука о всеобщем (общих закономерностях природы, общества и познания). Место и роль философии в культуре. Философия и наука: сходство и различие. Роль философии в развитии естественных и гуманитарных наук. Философия и религия. Философия и искусство. Определяющий характер теоретического мышления по отношению к культуре в целом.

Структура философского знания. Онтология (учение о бытии), гносеология (теория познания), философская антропология (учение о человеке), социальная философия (теория общества), философия истории, аксиология (учение о ценностях). Комплекс философских дисциплин. Базовые функции философии: мировоззренческая, методологическая, интегративная, критическая. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы её исторического развития.

Семинарское занятие.Предмет философии и её место в культуре

Самостоятельная работа. Изучить: роль «осевого времени» в культурно-историческом развитии человечества. Предмет философии. Роль философии в развитии естественных и гуманитарных наук. Соотношение философии и науки. Влияние философии на художественное творчество. Структуру современного философского знания. Функции философского знания. Значение философии.

Рекомендуемая литература:

основная [1, 7, 11];

дополнительная [7, 13, 21, 22].

Наши рекомендации