Цель и задачи освоения дисциплины. Специальность: 060103 –«Педиатрия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины

«ФИЛОСОФИЯ»

Специальность: 060103 –«Педиатрия»

Квалификация «специалист»

Форма обучения: очная

Срок освоения ООП: 6 лет

Кафедра гуманитарных наук

При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:

1) ФГОС ВПО по специальности «Педиатрия», утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010 г. № 1122

2) Учебный план по специальности «Педиатрия», одобренный ученым Советом ГБОУ ВПО Кировская ГМА Минздравсоцразвития России 27 мая 2011 г. Протокол № 5

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры гуманитарных наук, от «_____» ____________20___г. Протокол № _____

Заведующий кафедрой (А.Е. Михайлов)

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена Советом педиатрического факультета от «_____» ____________20___г. Протокол № _____

Председатель Совета факультета (В.А. Беляков)

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена центральным методическим Советом от «_____» ____________20___г. Протокол № _____

Председатель ЦМС (А.Л. Бондаренко)

Разработчики:

Доцент кафедры гуманитарных наук

Кировской ГМА, к.ф.н. А.Е. Михайлов

Преподаватель кафедры гуманитарных наук Н.В. Коротков

Кировской ГМА, к.ф.н

Рецензенты

Д.ф.н., профессор кафедры

философии и социологии ВятГГУ М.И. Ненашев

К.ф.н., зав. кафедрой

социальной работы Кировской ГМА Н.С. Семено

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

1. Общие положения 2

2. Вводная часть 4

2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля) 4

2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп академии 4

2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля) 4

3. Основная часть 6

3.1. Объем учебной дисциплины (модуля) и виды учебной работы 6

3.2. Содержание учебной дисциплины 6

3.3. Самостоятельная работа студента 19

3.4. Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной 20

3.5. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины 23

3.6. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины (модуля) 24

3.7. Образовательные технологии 24

3.8. Разделы учебной дисциплины (модуля) и междисциплинарные связи

с последующими дисциплинами 24

4. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 24

5. Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами 25

6. Дополнения и изменения в рабочей программе 26

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Цель и задачи освоения дисциплины

Цель– формирование у студента представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем биоэтики, связанной с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.

Задачи:

- развитие у студентов навыков критического восприятия любых источников информации, умения логично формулировать, излагать, и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения научной дискуссии, полемики, диалога.

- способствовать созданию у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, а также формированию и развитию философского мировоззрения и мироощущения; умения логично формулировать, излагать, и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем;

- дать студентам основные сведения о специфике дофилософских и философского мировоззрений, показать особенности философского знания, его структуру, функции, основные проблемы, основные взаимосвязи с частными науками.

- познакомить студентов с основным содержанием и принципами современных философских школ и направлений, их пониманием природы мира и человека, структуры человеческой психики и сознания, роли науки и общества в бытии современного человека, становлении его личности, возвышении его культурного и духовного потенциала;

- помочь будущим врачам сформировать свою собственную философскую позицию по важнейшим проблемам современной медицины, а также умение самостоятельно осмысливать сложнейшие ситуации в современной общественной жизни.

Наши рекомендации