Сознание. Подсознание. Истина.
Задание {{ 617 }} Тема 2-2-0; K
Знак, который связан с обозначаемой им предметностью так, что смысл знака и его предмет представлены только самим знаком и раскрываются лишь через его интерпретацию - ... .
Правильные варианты ответа: символ;
Задание {{ 618 }} Тема 2-2-1; K
Целесообразная деятельность человека, направленная на сохранение, видоизменение, приспособление среды обитания для удовлетворения своих потребностей, на производство товаров и услуг - ... .
Правильные варианты ответа: труд;
Задание {{ 619 }} Тема 2-2-2; K
Вид коммуникативной деятельности человека - использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива - ... .
Правильные варианты ответа: речь;
Задание {{ 620 }} Тема 2-2-3; K
Процесс индивидуального развития живого организма - ... .
Правильные варианты ответа: *нт*г*нез;
Задание {{ 621 }} Тема 2-2-4; K
Процесс исторического развития живого организма - ... .
Правильные варианты ответа: фил*г*нез;
Задание {{ 622 }} Тема 2-2-5; K
Происхождение человека, становление его как вида в процессе историко-эволюционного развития - ... .
Правильные варианты ответа: *нтр*п*г*нез;
Задание {{ 623 }} Тема 2-2-6; K
Социальное средство хранения и передачи информации, одно из средств управления человеческим поведением - ... .
Правильные варианты ответа: язык;
Задание {{ 624 }} Тема 2-2-7; K
Отражение свойств реальности, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров головного мозга - ... .
Правильные варианты ответа: ощущение;
Задание {{ 625 }} Тема 2-2-8; K
Элементарный психический процесс, состоящий в запечатлении отдельных свойств предметов и явлений - ... .
Правильные варианты ответа: ощущение;
Задание {{ 626 }} Тема 2-2-9; K
Элементарная форма чувственного познания - это :
R ощущение
£ восприятие
£ суждение
£ умозаключение
£ гипотеза
Задание {{ 627 }} Тема 2-2-10; K
Форма чувственного познания :
R восприятие
£ понятие
£ суждение
£ умозаключение
£ гипотеза
Задание {{ 628 }} Тема 2-2-11; K
Форма чувственного познания :
R представление
£ понятие
£ суждение
£ умозаключение
£ гипотеза
Задание {{ 629 }} Тема 2-2-12; K
Форма рационального познания :
R понятие
£ ощущение
£ восприятие
£ представление
£ интуиция
Задание {{ 630 }} Тема 2-2-13; K
Форма рационального познания:
R суждение
£ ощущение
£ восприятие
£ представление
£ интуиция
Задание {{ 631 }} Тема 2-2-14; K
Форма рационального познания :
R умозаключение
£ ощущение
£ восприятие
£ представление
£ интуиция
Задание {{ 632 }} Тема 2-2-15; K
Форма рационального познания :
R гипотеза
£ ощущение
£ восприятие
£ представление
£ интуиция
Задание {{ 633 }} Тема 2-2-16; K
Форма рационального познания:
R теория
£ ощущение
£ восприятие
£ представление
£ интуиция
Задание {{ 634 }} Тема 2-2-17; K
Целостное отражение в сознании предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств - ... .
Правильные варианты ответа: восприятие;
Задание {{ 635 }} Тема 2-2-18; K
Процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире - ... .
Правильные варианты ответа: восприятие;
Задание {{ 636 }} Тема 2-2-19; K
Гносеология - это учение о:
R познании
£ бытии
£ ценностях
£ человеке
£ природе
Задание {{ 637 }} Тема 2-2-20; K
Философская дисциплина, исследующая проблемы познания - ... .
Правильные варианты ответа: гн*с*ология;
Задание {{ 638 }} Тема 2-2-21; K
Форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека - ... .
Правильные варианты ответа: знание;
Задание {{ 639 }} Тема 2-2-22; K
Результат процесса познания действительности представленный в виде понятий :
R знание
£ образ
£ истина
£ суждение
£ доказательство
Задание {{ 640 }} Тема 2-2-23; K
Истинная и достаточно обоснованная информация о реальности - ... .
Правильные варианты ответа: знание;
Задание {{ 641 }} Тема 2-2-24; K
Понятие, обозначающее соответствие знания действительности, объективное содержание эмпирического опыта и теоретического познания - ... .
Правильные варианты ответа: истина;
Задание {{ 642 }} Тема 2-2-25; K
Классическое определение истины :
R соответствие знания действительности
£ опытная подтверждаемость
£ полезность знания
£ свойство самосогласованности знаний
£ степень ложности
Задание {{ 643 }} Тема 2-2-26; K
Процесс отражения и воспроизведения действительности в мышлении субъекта, результатом которого является новое знание о мире - ... .
Правильные варианты ответа: познание; познани#$#;
Задание {{ 644 }} Тема 2-2-27; K
Переход на более высокую ступень абстракции путем выявления общих признаков предметов рассматриваемой области - ... .
Правильные варианты ответа: обобщение;
Задание {{ 645 }} Тема 2-2-28; K
Умственное действие, реализующее отношение говорящего к содержанию высказываемой мысли - ... .
Правильные варианты ответа: суждение;
Задание {{ 646 }} Тема 2-2-29; K
Умственное действие на основе присущих индивидуальному сознанию норм выводов - ... .
Правильные варианты ответа: умозаключение;
Задание {{ 647 }} Тема 2-2-30; K
Предположительное суждение о закономерной связи явлений - ... .
Правильные варианты ответа: г*потеза;
Задание {{ 648 }} Тема 2-2-31; K
Форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности - ... .
Правильные варианты ответа: теория;
Задание {{ 649 }} Тема 2-2-32; K
Направление в философии, для которого характерно суждение: "Без органов чувств человек вообще не способен к познанию":
R сенсуализм
£ рационализм
£ агностицизм
£ экзистенциализм
£ марксизм
Задание {{ 650 }} Тема 2-2-33; K
Направление в философии, для которого характерно суждение: "Нет ничего в разуме, чего первоначально не было бы в чувствах" :
R сенсуализм
£ стоицизм
£ рационализм
£ платонизм
£ объективизм
Задание {{ 651 }} Тема 2-2-34; K
Уровень познания, опирающийся на повседневный жизненный опыт человека:
R обыденный
£ научный
£ эмпирический
£ теоретический
£ априорный
Задание {{ 652 }} Тема 2-2-35; K
Совокупность правил, приемов познавательной и практической деятельности, обусловленных природой и закономерностями исследуемого предмета - ... .
Правильные варианты ответа: метод;
Задание {{ 653 }} Тема 2-2-36; K
Метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы :
R анализ
£ абстрагирование
£ аналогия
£ индукция
£ дедукция
Задание {{ 654 }} Тема 2-2-37; K
Метод познания, означающий соединение выделенных в анализе элементов изучаемого объекта в единое целое :
R синтез
£ абстрагирование
£ аналогия
£ индукция
£ дедукция
Задание {{ 655 }} Тема 2-2-38; K
Метод познания, при котором общий вывод делается на основе обобщения частных посылок :
R индукция
£ синтез
£ абстрагирование
£ аналогия
£ дедукция
Задание {{ 656 }} Тема 2-2-39; K
Метод познания, процесс логического перехода от общих посылок к заключениям о частных случаях :
R дедукция
£ индукция
£ синтез
£ абстрагирование
£ аналогия
Задание {{ 657 }} Тема 2-2-40; K
Метод познания, при котором наличие сходства признаков нетождественных объектов позволяет предположить их сходство и в других признаках :
R аналогия
£ дедукция
£ индукция
£ синтез
£ абстрагирование
Задание {{ 658 }} Тема 2-2-41; K
Метод познания, означающий выделение одного признака в предмете с отвлечением от других его признаков :
R абстрагирование
£ аналогия
£ индукция
£ дедукция
£ анализ
Задание {{ 659 }} Тема 2-2-42; K
Отрасль философского знания, изучающая всеобщие проблемы познания, совокупность приемов научного исследования :
R методология
£ аксиология
£ мировоззрение
£ праксиология
£ этика
Задание {{ 660 }} Тема 2-2-43; K
Система наиболее общих методов познания, а также учение об этих методах - ... .
Правильные варианты ответа: мет*д*логия;
Задание {{ 661 }} Тема 2-2-44; K
Философская позиция, выражающая сомнение в возможности достижения объективной истины :
R скептицизм
£ гностицизм
£ эклектицизм
£ агностицизм
£ экзистенциализм
Задание {{ 662 }} Тема 2-2-45; K
Сущность вещей ...
R скрыта
£ очевидна
£ непознаваема
£ осязаема
£ условна
Задание {{ 663 }} Тема 2-2-46; K
Теория истины, в которой истина понимается как знание, соответствующее действительности :
R корреспондентская
£ прагматистская
£ конвенциалистская
£ когерентная
£ очевидная
Задание {{ 664 }} Тема 2-2-47; K
Теория истины, полагающая, что свойством истинности обладает знание, которое полезно и практически применимо :
R прагматистская
£ корреспондентская
£ конвенциалистская
£ когерентная
£ очевидная
Задание {{ 665 }} Тема 2-2-48; K
Теория истины, рассматривающая истину как результат условного соглашения :
R конвенциалистская
£ корреспондентская
£ прагматистская
£ когерентная
£ очевидная
Задание {{ 666 }} Тема 2-2-49; K
Теория истины, трактующая истинность как согласованность мышления с самим собой, его непротиворечивость :
R когерентная
£ корреспондентская
£ прагматистская
£ конвенциалистская
£ очевидная
Задание {{ 667 }} Тема 2-2-50; K
Важнейшая характеристика истины:
R объективность
£ субъективность
£ относительность
£ абсолютность
£ конкретность
Задание {{ 668 }} Тема 2-2-51; K
Основной критерий истины в познании - ... .
Правильные варианты ответа: практика;
Задание {{ 669 }} Тема 2-2-52; K
Специфичные характеристики пространства и времени :
R трехмерность пространства и одномерность времени
R однородность и изотропность пространства и анизотропия времени
R их непрерывность на макро уровне
£ их неразрывная связь друг с другом
£ связь с движением материи
£ бесконечность
Задание {{ 670 }} Тема 2-2-53; K
Качество, выражающее специфику человеческого существования - ... .
Правильные варианты ответа: сознание;
Задание {{ 671 }} Тема 2-2-54; K
Продукт высокоорганизованной материи, общественно развитого человека и его мозга - ... .
Правильные варианты ответа: сознание;
Задание {{ 672 }} Тема 2-2-55; K
Высшая познавательная способность, превосходящая по своим возможностям и задачам рассудок - ... .
Правильные варианты ответа: разум;
Задание {{ 673 }} Тема 2-2-56; K
Соответствие мышления материальному миру, в философии марксизма, обеспечивается - ... .
Правильные варианты ответа: практик#$#;
Задание {{ 674 }} Тема 2-2-57; K
Высшая ступень человеческого познания, позволяющая получать знание, не вытекающее из чувственного опыта - ... .
Правильные варианты ответа: мышление;
Задание {{ 675 }} Тема 2-2-58; K
Практическая деятельность, осуществляемая не с материальными предметами, а с их идеальными заменителями - ... .
Правильные варианты ответа: мышление;
Задание {{ 676 }} Тема 2-2-59; K
Специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение в интересах людей - ... .
Правильные варианты ответа: деятельность;
Задание {{ 677 }} Тема 2-2-60; K
Философская категория, выражающая то, что противостоит субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности - ... .
Правильные варианты ответа: объект;
Задание {{ 678 }} Тема 2-2-61; K
Носитель предметно-практической деятельности и познания, источник активности, направленной на объект - ... .
Правильные варианты ответа: субъект;
Задание {{ 679 }} Тема 2-2-62; K
Материальный, чувственно воспринимаемый предмет, который выступает как представитель другого предмета, свойства или отношения - ... .
Правильные варианты ответа: знак;
Задание {{ 680 }} Тема 2-2-63; K
Образ ранее воспринятого предмета или явления, а также образ, созданный продуктивным воображением - ... .
Правильные варианты ответа: представление;
Задание {{ 681 }} Тема 2-2-64; K
Сохранение памятью образов предметов, воздействовавших ранее на наши органы чувств - ... .
Правильные варианты ответа: представление;
Задание {{ 682 }} Тема 2-2-65; K
Философское понятие, означающее явление, данное нам в опыте, чувственном познании - в противоположность ноумену, постигаемому разумом - ... .
Правильные варианты ответа: феномен;
Задание {{ 683 }} Тема 2-2-66; K
Философское понятие, означающее умопостигаемое в противоположность феномену явление - ... .
Правильные варианты ответа: ноумен;
Задание {{ 684 }} Тема 2-2-67; K
Осознание и оценка человеком самого себя как личности - своего нравственного облика и интересов, ценностей, мотивов поведения - ... .
Правильные варианты ответа: самосознание;
Задание {{ 685 }} Тема 2-2-68; K
Совокупность душевных процессов и явлений животных или человека - ... .
Правильные варианты ответа: психика;
Задание {{ 686 }} Тема 2-2-69; K
Свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в психическом воспроизведении особенностей объекта или процесса - ... .
Правильные варианты ответа: отражение;
Задание {{ 687 }} Тема 2-2-70; K
Всеобщее свойство материи, в воспроизведении признаков и свойств объекта- ... .
Правильные варианты ответа: отражение;
Задание {{ 688 }} Тема 2-2-71; K
Свойство организмов отвечать на воздействия внешней среды изменениями своего состояния или деятельности - ... .
Правильные варианты ответа: раздражимость;
Задание {{ 689 }} Тема 2-2-72; K
Свойство животных и человека воспринимать раздражения из внешней среды и от собственных тканей и органов - ... .
Правильные варианты ответа: чувствительность;
Задание {{ 690 }} Тема 2-2-73; K
Присущая только человеку способность целенаправленно и обобщенно воспроизводить действительность в идеальной форме - ... .
Правильные варианты ответа: сознание;
Задание {{ 691 }} Тема 2-2-74; K
Термин, обозначающий намерение, цель - ... .
Правильные варианты ответа: *нтенция;
Задание {{ 692 }} Тема 2-2-75; K
Свойство сознания, означающее его способность создавать нечто новое, не возникающее в материальном мире естественным образом - ... .
Правильные варианты ответа: кр**тивность;
Задание {{ 693 }} Тема 2-2-76; K
Совокупность психических процессов, не представленных в сознании субъекта - ... .
Правильные варианты ответа: бессознательное;
Задание {{ 694 }} Тема 2-2-77; K
Психический процесс преобразования и переключения энергии аффективных влечений на цели социальной деятельности и культурного творчества - ... .
Правильные варианты ответа: субл*мация;
Задание {{ 695 }} Тема 2-2-78; K
Врожденная психическая структура, образ, составляющий содержание коллективного бессознательного - ... .
Правильные варианты ответа: арх*тип;
Задание {{ 696 }} Тема 2-2-79; K
Понятие, обозначающее находящееся за пределами разума, несоизмеримое с рациональным мышлением или противоречащее ему - ... .
Правильные варианты ответа: *рр*циональное; *р*циональное;
Задание {{ 697 }} Тема 2-2-80; K
Низшая способность к абстрактно-аналитическому расчленению, являющаяся предварительным условием высшего, диалектического понимания, по Гегелю - ... .
Правильные варианты ответа: рассудок;
Задание {{ 698 }} Тема 2-2-81; K
Способность образования понятий, суждений, правил, по Канту - ... .
Правильные варианты ответа: рассудок;