Сознание. Подсознание. Истина.

Задание {{ 617 }} Тема 2-2-0; K

Знак, который связан с обозначаемой им предметностью так, что смысл знака и его предмет представлены только самим знаком и раскрываются лишь через его интерпретацию - ... .

Правильные варианты ответа: символ;

Задание {{ 618 }} Тема 2-2-1; K

Целесообразная деятельность человека, направленная на сохранение, видоизменение, приспособление среды обитания для удовлетворения своих потребностей, на производство товаров и услуг - ... .

Правильные варианты ответа: труд;

Задание {{ 619 }} Тема 2-2-2; K

Вид коммуникативной деятельности человека - использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива - ... .

Правильные варианты ответа: речь;

Задание {{ 620 }} Тема 2-2-3; K

Процесс индивидуального развития живого организма - ... .

Правильные варианты ответа: *нт*г*нез;

Задание {{ 621 }} Тема 2-2-4; K

Процесс исторического развития живого организма - ... .

Правильные варианты ответа: фил*г*нез;

Задание {{ 622 }} Тема 2-2-5; K

Происхождение человека, становление его как вида в процессе историко-эволюционного развития - ... .

Правильные варианты ответа: *нтр*п*г*нез;

Задание {{ 623 }} Тема 2-2-6; K

Социальное средство хранения и передачи информации, одно из средств управления человеческим поведением - ... .

Правильные варианты ответа: язык;

Задание {{ 624 }} Тема 2-2-7; K

Отражение свойств реальности, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров головного мозга - ... .

Правильные варианты ответа: ощущение;

Задание {{ 625 }} Тема 2-2-8; K

Элементарный психический процесс, состоящий в запечатлении отдельных свойств предметов и явлений - ... .

Правильные варианты ответа: ощущение;

Задание {{ 626 }} Тема 2-2-9; K

Элементарная форма чувственного познания - это :

R ощущение

£ восприятие

£ суждение

£ умозаключение

£ гипотеза

Задание {{ 627 }} Тема 2-2-10; K

Форма чувственного познания :

R восприятие

£ понятие

£ суждение

£ умозаключение

£ гипотеза

Задание {{ 628 }} Тема 2-2-11; K

Форма чувственного познания :

R представление

£ понятие

£ суждение

£ умозаключение

£ гипотеза

Задание {{ 629 }} Тема 2-2-12; K

Форма рационального познания :

R понятие

£ ощущение

£ восприятие

£ представление

£ интуиция

Задание {{ 630 }} Тема 2-2-13; K

Форма рационального познания:

R суждение

£ ощущение

£ восприятие

£ представление

£ интуиция

Задание {{ 631 }} Тема 2-2-14; K

Форма рационального познания :

R умозаключение

£ ощущение

£ восприятие

£ представление

£ интуиция

Задание {{ 632 }} Тема 2-2-15; K

Форма рационального познания :

R гипотеза

£ ощущение

£ восприятие

£ представление

£ интуиция

Задание {{ 633 }} Тема 2-2-16; K

Форма рационального познания:

R теория

£ ощущение

£ восприятие

£ представление

£ интуиция

Задание {{ 634 }} Тема 2-2-17; K

Целостное отражение в сознании предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств - ... .

Правильные варианты ответа: восприятие;

Задание {{ 635 }} Тема 2-2-18; K

Процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире - ... .

Правильные варианты ответа: восприятие;

Задание {{ 636 }} Тема 2-2-19; K

Гносеология - это учение о:

R познании

£ бытии

£ ценностях

£ человеке

£ природе

Задание {{ 637 }} Тема 2-2-20; K

Философская дисциплина, исследующая проблемы познания - ... .

Правильные варианты ответа: гн*с*ология;

Задание {{ 638 }} Тема 2-2-21; K

Форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека - ... .

Правильные варианты ответа: знание;

Задание {{ 639 }} Тема 2-2-22; K

Результат процесса познания действительности представленный в виде понятий :

R знание

£ образ

£ истина

£ суждение

£ доказательство

Задание {{ 640 }} Тема 2-2-23; K

Истинная и достаточно обоснованная информация о реальности - ... .

Правильные варианты ответа: знание;

Задание {{ 641 }} Тема 2-2-24; K

Понятие, обозначающее соответствие знания действительности, объективное содержание эмпирического опыта и теоретического познания - ... .

Правильные варианты ответа: истина;

Задание {{ 642 }} Тема 2-2-25; K

Классическое определение истины :

R соответствие знания действительности

£ опытная подтверждаемость

£ полезность знания

£ свойство самосогласованности знаний

£ степень ложности

Задание {{ 643 }} Тема 2-2-26; K

Процесс отражения и воспроизведения действительности в мышлении субъекта, результатом которого является новое знание о мире - ... .

Правильные варианты ответа: познание; познани#$#;

Задание {{ 644 }} Тема 2-2-27; K

Переход на более высокую ступень абстракции путем выявления общих признаков предметов рассматриваемой области - ... .

Правильные варианты ответа: обобщение;

Задание {{ 645 }} Тема 2-2-28; K

Умственное действие, реализующее отношение говорящего к содержанию высказываемой мысли - ... .

Правильные варианты ответа: суждение;

Задание {{ 646 }} Тема 2-2-29; K

Умственное действие на основе присущих индивидуальному сознанию норм выводов - ... .

Правильные варианты ответа: умозаключение;

Задание {{ 647 }} Тема 2-2-30; K

Предположительное суждение о закономерной связи явлений - ... .

Правильные варианты ответа: г*потеза;

Задание {{ 648 }} Тема 2-2-31; K

Форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности - ... .

Правильные варианты ответа: теория;

Задание {{ 649 }} Тема 2-2-32; K

Направление в философии, для которого характерно суждение: "Без органов чувств человек вообще не способен к познанию":

R сенсуализм

£ рационализм

£ агностицизм

£ экзистенциализм

£ марксизм

Задание {{ 650 }} Тема 2-2-33; K

Направление в философии, для которого характерно суждение: "Нет ничего в разуме, чего первоначально не было бы в чувствах" :

R сенсуализм

£ стоицизм

£ рационализм

£ платонизм

£ объективизм

Задание {{ 651 }} Тема 2-2-34; K

Уровень познания, опирающийся на повседневный жизненный опыт человека:

R обыденный

£ научный

£ эмпирический

£ теоретический

£ априорный

Задание {{ 652 }} Тема 2-2-35; K

Совокупность правил, приемов познавательной и практической деятельности, обусловленных природой и закономерностями исследуемого предмета - ... .

Правильные варианты ответа: метод;

Задание {{ 653 }} Тема 2-2-36; K

Метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы :

R анализ

£ абстрагирование

£ аналогия

£ индукция

£ дедукция

Задание {{ 654 }} Тема 2-2-37; K

Метод познания, означающий соединение выделенных в анализе элементов изучаемого объекта в единое целое :

R синтез

£ абстрагирование

£ аналогия

£ индукция

£ дедукция

Задание {{ 655 }} Тема 2-2-38; K

Метод познания, при котором общий вывод делается на основе обобщения частных посылок :

R индукция

£ синтез

£ абстрагирование

£ аналогия

£ дедукция

Задание {{ 656 }} Тема 2-2-39; K

Метод познания, процесс логического перехода от общих посылок к заключениям о частных случаях :

R дедукция

£ индукция

£ синтез

£ абстрагирование

£ аналогия

Задание {{ 657 }} Тема 2-2-40; K

Метод познания, при котором наличие сходства признаков нетождественных объектов позволяет предположить их сходство и в других признаках :

R аналогия

£ дедукция

£ индукция

£ синтез

£ абстрагирование

Задание {{ 658 }} Тема 2-2-41; K

Метод познания, означающий выделение одного признака в предмете с отвлечением от других его признаков :

R абстрагирование

£ аналогия

£ индукция

£ дедукция

£ анализ

Задание {{ 659 }} Тема 2-2-42; K

Отрасль философского знания, изучающая всеобщие проблемы познания, совокупность приемов научного исследования :

R методология

£ аксиология

£ мировоззрение

£ праксиология

£ этика

Задание {{ 660 }} Тема 2-2-43; K

Система наиболее общих методов познания, а также учение об этих методах - ... .

Правильные варианты ответа: мет*д*логия;

Задание {{ 661 }} Тема 2-2-44; K

Философская позиция, выражающая сомнение в возможности достижения объективной истины :

R скептицизм

£ гностицизм

£ эклектицизм

£ агностицизм

£ экзистенциализм

Задание {{ 662 }} Тема 2-2-45; K

Сущность вещей ...

R скрыта

£ очевидна

£ непознаваема

£ осязаема

£ условна

Задание {{ 663 }} Тема 2-2-46; K

Теория истины, в которой истина понимается как знание, соответствующее действительности :

R корреспондентская

£ прагматистская

£ конвенциалистская

£ когерентная

£ очевидная

Задание {{ 664 }} Тема 2-2-47; K

Теория истины, полагающая, что свойством истинности обладает знание, которое полезно и практически применимо :

R прагматистская

£ корреспондентская

£ конвенциалистская

£ когерентная

£ очевидная

Задание {{ 665 }} Тема 2-2-48; K

Теория истины, рассматривающая истину как результат условного соглашения :

R конвенциалистская

£ корреспондентская

£ прагматистская

£ когерентная

£ очевидная

Задание {{ 666 }} Тема 2-2-49; K

Теория истины, трактующая истинность как согласованность мышления с самим собой, его непротиворечивость :

R когерентная

£ корреспондентская

£ прагматистская

£ конвенциалистская

£ очевидная

Задание {{ 667 }} Тема 2-2-50; K

Важнейшая характеристика истины:

R объективность

£ субъективность

£ относительность

£ абсолютность

£ конкретность

Задание {{ 668 }} Тема 2-2-51; K

Основной критерий истины в познании - ... .

Правильные варианты ответа: практика;

Задание {{ 669 }} Тема 2-2-52; K

Специфичные характеристики пространства и времени :

R трехмерность пространства и одномерность времени

R однородность и изотропность пространства и анизотропия времени

R их непрерывность на макро уровне

£ их неразрывная связь друг с другом

£ связь с движением материи

£ бесконечность

Задание {{ 670 }} Тема 2-2-53; K

Качество, выражающее специфику человеческого существования - ... .

Правильные варианты ответа: сознание;

Задание {{ 671 }} Тема 2-2-54; K

Продукт высокоорганизованной материи, общественно развитого человека и его мозга - ... .

Правильные варианты ответа: сознание;

Задание {{ 672 }} Тема 2-2-55; K

Высшая познавательная способность, превосходящая по своим возможностям и задачам рассудок - ... .

Правильные варианты ответа: разум;

Задание {{ 673 }} Тема 2-2-56; K

Соответствие мышления материальному миру, в философии марксизма, обеспечивается - ... .

Правильные варианты ответа: практик#$#;

Задание {{ 674 }} Тема 2-2-57; K

Высшая ступень человеческого познания, позволяющая получать знание, не вытекающее из чувственного опыта - ... .

Правильные варианты ответа: мышление;

Задание {{ 675 }} Тема 2-2-58; K

Практическая деятельность, осуществляемая не с материальными предметами, а с их идеальными заменителями - ... .

Правильные варианты ответа: мышление;

Задание {{ 676 }} Тема 2-2-59; K

Специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение в интересах людей - ... .

Правильные варианты ответа: деятельность;

Задание {{ 677 }} Тема 2-2-60; K

Философская категория, выражающая то, что противостоит субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности - ... .

Правильные варианты ответа: объект;

Задание {{ 678 }} Тема 2-2-61; K

Носитель предметно-практической деятельности и познания, источник активности, направленной на объект - ... .

Правильные варианты ответа: субъект;

Задание {{ 679 }} Тема 2-2-62; K

Материальный, чувственно воспринимаемый предмет, который выступает как представитель другого предмета, свойства или отношения - ... .

Правильные варианты ответа: знак;

Задание {{ 680 }} Тема 2-2-63; K

Образ ранее воспринятого предмета или явления, а также образ, созданный продуктивным воображением - ... .

Правильные варианты ответа: представление;

Задание {{ 681 }} Тема 2-2-64; K

Сохранение памятью образов предметов, воздействовавших ранее на наши органы чувств - ... .

Правильные варианты ответа: представление;

Задание {{ 682 }} Тема 2-2-65; K

Философское понятие, означающее явление, данное нам в опыте, чувственном познании - в противоположность ноумену, постигаемому разумом - ... .

Правильные варианты ответа: феномен;

Задание {{ 683 }} Тема 2-2-66; K

Философское понятие, означающее умопостигаемое в противоположность феномену явление - ... .

Правильные варианты ответа: ноумен;

Задание {{ 684 }} Тема 2-2-67; K

Осознание и оценка человеком самого себя как личности - своего нравственного облика и интересов, ценностей, мотивов поведения - ... .

Правильные варианты ответа: самосознание;

Задание {{ 685 }} Тема 2-2-68; K

Совокупность душевных процессов и явлений животных или человека - ... .

Правильные варианты ответа: психика;

Задание {{ 686 }} Тема 2-2-69; K

Свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в психическом воспроизведении особенностей объекта или процесса - ... .

Правильные варианты ответа: отражение;

Задание {{ 687 }} Тема 2-2-70; K

Всеобщее свойство материи, в воспроизведении признаков и свойств объекта- ... .

Правильные варианты ответа: отражение;

Задание {{ 688 }} Тема 2-2-71; K

Свойство организмов отвечать на воздействия внешней среды изменениями своего состояния или деятельности - ... .

Правильные варианты ответа: раздражимость;

Задание {{ 689 }} Тема 2-2-72; K

Свойство животных и человека воспринимать раздражения из внешней среды и от собственных тканей и органов - ... .

Правильные варианты ответа: чувствительность;

Задание {{ 690 }} Тема 2-2-73; K

Присущая только человеку способность целенаправленно и обобщенно воспроизводить действительность в идеальной форме - ... .

Правильные варианты ответа: сознание;

Задание {{ 691 }} Тема 2-2-74; K

Термин, обозначающий намерение, цель - ... .

Правильные варианты ответа: *нтенция;

Задание {{ 692 }} Тема 2-2-75; K

Свойство сознания, означающее его способность создавать нечто новое, не возникающее в материальном мире естественным образом - ... .

Правильные варианты ответа: кр**тивность;

Задание {{ 693 }} Тема 2-2-76; K

Совокупность психических процессов, не представленных в сознании субъекта - ... .

Правильные варианты ответа: бессознательное;

Задание {{ 694 }} Тема 2-2-77; K

Психический процесс преобразования и переключения энергии аффективных влечений на цели социальной деятельности и культурного творчества - ... .

Правильные варианты ответа: субл*мация;

Задание {{ 695 }} Тема 2-2-78; K

Врожденная психическая структура, образ, составляющий содержание коллективного бессознательного - ... .

Правильные варианты ответа: арх*тип;

Задание {{ 696 }} Тема 2-2-79; K

Понятие, обозначающее находящееся за пределами разума, несоизмеримое с рациональным мышлением или противоречащее ему - ... .

Правильные варианты ответа: *рр*циональное; *р*циональное;

Задание {{ 697 }} Тема 2-2-80; K

Низшая способность к абстрактно-аналитическому расчленению, являющаяся предварительным условием высшего, диалектического понимания, по Гегелю - ... .

Правильные варианты ответа: рассудок;

Задание {{ 698 }} Тема 2-2-81; K

Способность образования понятий, суждений, правил, по Канту - ... .

Правильные варианты ответа: рассудок;

Наши рекомендации