Современная постановка проблем «истины».
1.Теория истины* в философии и науке. Соотношение абсолютного* и относительного*, субъективного* и объективного* в истине. 2.Истина,достоверность*,правдоподобие*.Плюрализм* истинности. 3.Критерии истины : эмпирический, аналитический, практика*. 4.Истина как максимальная оценка степени соответствия суждения* реальному положению дел.
На каждом этапе познания человек имеет дело с относительно истинным знанием, неполным и неточным ,в силу ограниченности числа каналов чувственного познания и субъективности ,всегда в той или иной мере присущей рациональному познанию. Истина - как максимальная оценка степени соответствия мысли и объекта познания – плюралистична , так, как зависит от семиотического типа суждения(эмпирического, аналитического, фактуального или логического).Эмпирическая истинность присуща суждениям о материальных объектах; она устанавливается методами наблюдения, измерения, лабораторного эксперимента. Аналитическая истинность – есть характеристика суждения об идеальных объектах, и для ее установления используются методы анализа и синтеза, различения и обобщения. Перечисленные эмпирические и аналитические методы могут оказаться недостаточно общими основаниями для обоснования собственных проблем какой-либо науки, и тогда привлекаются философские основания – универсальные принципы ,законы и категории. Речь тогда идет о философской рефлексии как способе оценки научного представления объекта познания в сознании субъекта. При этом происходит восхождение от абстрактного к конкретному и наоборот; привлекается историко-логический метод и метод «раздвоения» единого. Все это - диалектические методы научного познания, когда то, что было первичным в естественноисторическом процессе, становится вторичным при его мысленном воспроизведении(оборачивание метода). Например, в математике сначала осуществляют переход от конкретных вычислений к абстрактным исчислениям – дифференциальному и интегральному, а затем используют их аппарат в тех же конкретных вычислениях, но уже более богатых по своим возможностям. Оборачивание метода имеет также место, когда сложная проблема сводится к более простым вопросам, исходя из которых происходит дедуктивное возвращение к исходной задаче.
Заключение
Исследовав пять философских картин мира , а именно деятельное рассмотрение пяти проблем, пяти фундаментальных вопросов – бытия, материи, сознания, познания и истины- можно прийти к выводу, что все они в целом складываются в общее видение нашего современного мира ,все эти пять фундаментальных вопросов являются одним , единым целым, которые дополняют друг друга , и именно они являются решением многих проблем , проблем о постижении жизни , познания мира, каких либо фундаментальных принципов , о процессах и состоянии природы.
Изучив и исследовав все пять философских картин мира, мы начали понимать, что философия в целом помогает осознавать смысл и цели собственной жизни, развивать представления о мире и человеке.
Поиски бытия в философии –это поиски человеком своего дома, поиски корней, прикоснувшись к которым человек может почувствовать себя необходимой частью бытия, не менее существенной, чем окружающий мир. Осведомленность о бытии есть тип человеческого отклика на то, на что способно откликнуться только человеческое существо. Осведомленность о бытии обладает таким духовным качеством, которое, добавляясь к разуму, вводит особое, специальное измерение в наш опыт. Осведомленность бытием создает другой порядок и качество жизни, отличные от религиозной веры или научного понимания. Стоять в свете бытия - не значит отрицать мир, превращать его в иллюзии. Это просто означает, что у нас появляется другое измерение нашего опыта, которое окрашивает все виды нашего взаимодействия с миром - практические ,интеллектуальные, эстетические.
Литература.
1.Верстин И.С. ”Философия” 2010 год.
2.Бытие-Миронов В.В., Иванов А.П., антология и теория познания 2005 год.
3.”Введение в философию” Фролов И.Т. 2004 год.
4.Дубровский Д.И.