О центрах высшего сознания. (по А. Клизовскому).
В этом разделе, прежде чем перейти к собственным наблюдениям и выводам целесообразно привести выводы А. Клизовского из его труда “Основы миропонимания Новой Эпохи” Том 3-й Глава II “О центрах Высшего Сознания”. Многие положения спорны. Расходятся с видимой картиной, но основная идея не вызывает сомнения в ее жизненности (приводится в сокращении).
“Центры Космоса равны центрам человека. Человек несет в себе все проявления Космоса.” (Беспредел, 200)
Человек, осознавший присущую ему силу, тем самым делает шаг к развитию ее.
Достижимо все, что вмещается в человеческом сознании, а так как для роста сознания нет предела, то нет предела ни возможностям, ни достижениям. Средством же для достижения всего являются находящиеся в человеческом организме центры высшего сознания, которые стремлением к Истине, Свету и знанию загораются огненной энергией и постепенно превращаются в органы восприятия высших возможностей и в центры силы и могущества.
Раскрытие центров связано с пробуждением высших сил и энергий и чревато многими серьезными последствиями.
Самое распространенное название “чакры”, или огненные колеса, вследствие их вращательного движения, когда они приведены в действие, и “цветы лотоса”.
Как цветок лотоса имеет своим основанием лишенную света заболоченную область дна реки или озера, проходит затем водную стихию и выходя на воздух к свету и солнцу, распускается прекрасным белым цветком, точно также наши главные основные центры, имея своей основной канал спинного хребта, проходят через физическое тело и выходят на поверхность эфирного тела, которое при выделении на несколько сантиметров выступает из физического.
Все эти эфирные лотосы, находящиеся в эфирном теле, имеют соответствующие центры в астральном теле и необходимые проводники для передачи воспринимаемых ощущений физическим органам. Таким образом все вместе они образуют ОДНО ЦЕЛОЕ.
(Рис. Чакр N2) Сахасрара - тысячелепестковый лотос. 960 лепестков. Центр Сахасрара, есть центр слуховых и зрительных восприятий. Этим центром мы воспринимаем пространственные мысли и все, идущее из высших сфер и миров. Если обитатель Высшего Мира желает что-нибудь сообщить, он действует через центр Колокола, и если этот центр у человека раскрыт, то он может иметь общение с обитателями тонкого мира.
Раскрытие мозгового центра якобы сопровождается повышением темени, но это следует понимать аллегорически. При раскрытии Центра всегда происходит расширение кровеносных сосудов, что вызывает набухание, но не выпячивание кости. На многих изображениях Будды, Бодхисатв можно видеть это символическое выпячивание темени. Выпячивание это называется “ушни ша” и является символом раскрытия мозгового центра. Лотос этот имеет в центре 12 лепестков золотистого цвета, которые образуют потом правильный круг нежно-фиолетового цвета, разделенный, как уже сказано, на множество мелких лепестков.
(Рис. N2. Чакр N6) Аджна - 96 лепестковый лотос, - “Глаз Брамы” - Третий Глаз, находящийся между бровями. Физический орган этого центра - есть шишковидная железа, находящаяся на затылке. От этого центра зависит гармоническое развитие нашего организма и пропорциональность всех его частей. Сосредоточение на этом центре дает ясновидение и яснослышание, видение бывших явлений и будущих событий вне времени и пространства. Человек, раскрывший центр Третьего Глаза, может наблюдать действие органов в своем теле, может видеть сквозь препятствия и сквозь землю, может наблюдать жизнь растений и минералов, может слышать музыку сфер и голоса неба и земли.
(Рис. N2 Чакр N5) Вишудха - центр гортани - 16 лепестковый лотос зеленовато-синего цвета.
Физический орган - щитовидная железа. От развития этого центра зависит наша память и умственные способности. Это центр синтеза, аналитического мышления, и логического рассуждения. Раскрытие этого центра дает понимание любой речи на любом языке, а также способность воздействовать своей речью на слушателя таким образом, что он будет понимать обращенную к нему речь, вне зависимости от того, на каком языке она будет произнесена. Сосредоточившись на этом центре можно сохранить свою внешность в неувядающем состоянии. Центр гортани помещается не в щитовидной железе, но около. Центры не помещаются в железах они находятся около и координируют работу желез. Тончайших разветвлений центров множество, но не нужно думать, что центры требуют много места.
(Рис. N2 Чакр N (расхождение - автор)) Анахата: Чаша (Агни-Йога). Центр Анахата отвечает Серебрянному Лотосу и помещается около сердца, среди нервных узлов. Чаша есть сосредоточение всех излучений. Это тот фокус где преломляются и через который распространяются излучения зерна духа. Чаша образует треугольник между центром сердца и солнечным сплетением. Она помещается над солнечным сплетением на уровне сердца. Чаша принадлежит к тем нервным узлам, которые не исследованы. В древнейших писаниях Центр Чаши иногда назывался “Небесная ось”.
Чаша одна для всех воплощений. Раскрытие чаши дает возможность использовать весь многообразный и многовековой опыт прежних жизней. Центр Чаши дает знание прежних воплощений. В сердце человека обитает высшее сознание, и если центр Чаши раскрыт и провод с сердцем установлен, то человек приобретает высшую мудрость, которая находится в нем самом.
“В чаше лежит крылатый ребенок” - так напоминала древняя мудрость о начале сознания (Агни-Йога 627).
Человек, раскрывший центр Чаши, является творцом и сотрудником космического строительства, участником жизни всего Космоса и в полном смысле слова всесветным гражданином.
(Рис.№2 Чакр №3)Манипура - 12 лепестковый лотос, есть центр солнечного сплетения. Лепестки чередуются зеленые с красным. Солнечное сплетение, оно же “змей солнечного сплетения” -называется так потому, что в человеческом организме оно выполняет роль наподобие сердца во вселенной, а его движения напоминает спиралеобразные и кольцеобразные движения змеи. Солнечное сплетение питает весь организм жизненной, иначе говоря, психической энергией. Нити всех органов и всех центров переплетаются в солнечном сплетении. Солнечное сплетение приводит к гармонии и равновесию действия центра интеллектуального и сенсетивного, иначе говоря, мозга и половой сферы. Солнечное сплетение есть аккумулятор и распределитель психической энергии, не только органами физического тела, но и эфирному телу, которое в свою очередь питает астральное тело. Оно есть запасной склад неиспользованной и не израсходованной психической энергии. Приведенный в движение центр солнечного сплетения действует самостоятельно и непрестанно.
Вращение центра солнечного сплетения есть нагнетание и посыл психической энергии ( все это верно по отношению к солнечному сплетению, которое в новых трудах называется Чакр Центральный и имеет обозначение на рис.№2,№4 ).
(Рис.№2 Чакр №3) Манипура - находится на 3 см. выше пупка, ее описанием автор не располагает (прим. автора).
(Рис.№2 Чакр №2) Свадхисхана - 6-ти лепестковый лотос. Он помещаемся в тазовой области. Сведения об этом центре сбивчивые и противоречивые.
(Рис.№2 Чакр№1) Муладхара 4-х лепестковый лотос. Два лепестка ярко-красного, два золотистого, между собой чередуются. Он (Лотос) находится в конце позвоночника и является основой и корнем всех “цветов” Лотоса. Это главный центр жизненной силы и центр воли. Этот центр ведает половой деятельностью человека. Центр Муладхары развивается первым, давая этим импульс для развития прочих центров. Он называется также центром Кундалини. Развиваемая им энергия или ток, называется змеевидным огнем и током Кундалинии. Такое описание Чакр существовало в 30-х годах 20-го столетия. Автор описания Спаса приводит именно это описание Чакр т.к. разделяет большинство положений и выводов в части функционирования и назначения центров высшего сознания - Чакр.
Работа с Чакрами.
Чакры мне стали известны в 1964 году. В результате общения с друзьями, которые увлекались Восточной философией, к 1966 году удалось выйтина классическое видение Чакр (лепестки, треугольники, квадраты и др.)
К 1979 году удалось достичь следующих результатов:
При закрытых глазах наблюдается своеобразный “экран”. Как показатель того, что у человека раскрыта и интенсивно работает вся система Чакр.
На этом “экране”, при постоянной и усиленной тренировке выводятся три Чакра в таких комбинациях:(в этой и далее комбинации Чакры имеют различную цветовую окраску(и воспринимаются сознанием автора и наблюдателей в виде турбинок; имеющих направление движения в обе стороны, в зависимости от обстоятельств).
1. 000 2.0 3. 0 и в любом другом расположении
0 0 0 удерживаются до 15-20 секунд.
С четырьмя работать труднее.
1. 0 2. 0000 3. 0 0 4. 0 и так далее. Удается удержать 5-
0 0 0 0 8 секунд.
0 0 0
Максимальное количество Чакр, которое удавалось удержать одновременно - пять Чакр:
0 0
0 0
Манипулировать Чакрами в этом количестве и удерживать неимоверно трудно. Удавалось от 2х до 5-ти секунд. Во время опытов яркость доводилась до силы свечения дорожных знаков, покрытых люминесцентной краской. Ни каких эффектов не наблюдалось. Результаты опытов, привели к выводу “Что светится - то и горит! Чакры, как и осветительные приборы, имеют срок свечения. Чем больше и мощнее свечение, тем больше выгорают Чакры, и продолжительность их работы сокращается.”
Прийдя к такому выводу, была разработана методика и переведена работа Чакр в режим экономии.
При экономном режиме Чакры не имеют яркого свечения. Обозначены очень мягко. При сосредоточении, просматриваются в виде турбинок (многолопастных вентиляторов), вращающихся вправо и влево с различной скоростью. Направление вращения и скорость легко регулируются. При увеличении скорости вращения, свечение увеличивается.
При концентрации на Муладхаре, часто наблюдается изображение свастики и саустики с вращением в обе стороны.
Усиление или уменьшение силы свечения находятся в прямой зависимости от объема и колличества выполняемой работы. Изменения скорости и направления вращения не исследованы.