Наука и бред - правила взаимодействия

Процесс познания мира.

Один из ключевых моментов нашей игры - это процесс противостояния логичного и понятного мира науки и хаотического бреда "мира за Зеркалом".

Обитатели Зазеркалья живут своей жизнью и вправе вести себя так, как они считают нужным. Но за Зеркалом, отделяющим их мир от "обычного", их способности перестают действовать и они оказываются вынуждены подчиняться законам физики и биологии не вспоминая о магии. Это скучно и грустно, да и ученым страсть как хочется стать крутыми магами. И потому Университет города Екла пытается понять, чем же жизнь "за Зеркалом" отличается от жизни вне его.
Кафедра Теологии пытается познать сущность того, что правит этим миром, делая ставку на логику магического взаимодействия - как самую интуитивно понятную (см. правила по магии и прочие странности). Но им сложнее всего ставить эксперименты, потому что они - не маги, а маг никак не может объяснить, почему у него ТАМ это получается, а здесь - нет.
Кафедра Естествознания познает мир через сравнение/перенос физических законов и пытается вывести какую-то усредненную закономерность, которая позволит осуществить перенос магии в мир с другими законами. Они - самые активные "охотники за вещами" - чтобы ставить эксперимент им нужны предметы, которые наглядно продемонстрируют физику мира (например, подсвечник, который уронили полетит в стену; а часы, подброшенные вверх, с карканьем долбятся в потолок).
Кафедра философии пытается вывести поведенческие закономерности и скорее подгоняет обитателей Зазеркалья к имеющимся законам, чем законы к Зазеркалью.

Как же происходит процесс изучения:
Шаг 1 - выдвигается гипотеза. Пишется на большом листе и вешается на стену.
Шаг 2 - проводятся эксперименты, их результаты приклеиваются на этот плакат по двум сторонам (подтверждающие и опровергающие). Экспериментов должно быть не менее 10.
Шаг 3 - гипотеза переформулируется так, что бы ее новая формулировка учитывала все результаты проведенных экспериментов. К ней добавляется предположение, как это будет работать/переноситься через Зеркало.
Шаг 4 - заявляется 3 контрольных эксперимента с предсказанным гипотезой результатом. Они проводятся под контролем мастера. В случае, когда результат всех трех совпал - гипотеза и ее штамп переноса становятся истинными до того момента, пока гипотеза экспериментально не будет опровергнута. Гипотеза в виде парадигмы переносится на древо знаний.

Все эксперименты проводятся только на территории Зазеркалья и только с участием его обитателей.

Пример изучения.
Заказчик хочет, чтоб все животные при переходе из мира за зеркалом в реальный мир сохраняли способность говорить.
1. Кафедра Теологии выдвигает гипотезу что можно привязать наличие речи у животных к наличию у них хвоста. Главное понимать, что мы не можем проверять факт содержищийся в формулировке гипотезы: соответственно. гипотеза что все животные имеющие хвост могут говорить проверяемая наличием хвоста - нежизнеспособна.
2. Кафедра Естествознания идет и проверяет у всех ли животных Зазеркалья есть хвост. Если обнаруживается зверь хвоста не имеющий, рекомендуем подключить кафедру Философии, дабы она провела просветительскую работу о пользе хвостовладения.
3. После того, как условия призваны благоприятными для проведения контрольного эксперимента - призывается мастер по Университету, или иной другой имеющийся в зоне доступности.
4. В присутствии мастера и по его наводке проводятся три эксперимента. Если теория подтверждается, то тезис признается верным и вывешивается на древо познания. Верным он будет считаться до тез пор. пока либо какое-то из животных не отбросит хвост, либо до тех пор, пока не объявится новое бесхвостое животное.

Просим учесть, что изменение существо порталом работает в обе стороны... т.е. можно не только изменять существ мира Зазеркалья при проходе в нормальный мир, но и изменять себя при проходе в Зазеркалье. Требование к последнему по логической обоснованности значительно выше, нежели для изучения Зазеркалья.

Пример.

Заказчик хочет, чтоб студенты при переходе в мир за зеркалом получили возможность обладать бытовой магии

1. Кафедра Теологии выдвигает гипотезу что если все жители Зазеркалья пьют чай, значит у них есть быт. Если студент будет пить чай в зазеркалье с его жителями, он присоединюсь к их быту. Если он присоединюсь к их быту, значит сможет пользоваться их бытовой магией.

Главное понимать, что мы не можем проверять факт содержащийся в формулировке гипотезы: соответственно, гипотеза что все кто пьет чай обладают магией - нежизнеспособна.
2. Кафедра Естествознания идет и проверяет все ли жители Зазеркалья пьют чай. Если обнаруживается житель, чай не пьющий, рекомендуем подключить кафедру Философии, дабы она провела просветительскую работу о пользе чаепитий.
3. После того, как условия призваны благоприятными для проведения контрольного эксперимента - призывается мастер по Университету, или иной другой имеющийся в зоне доступности.
4. В присутствии мастера и по его наводке проводятся три эксперимента. Если теория подтверждается, то тезис признается верным и вывешивается на древо познания. Верным он будет считаться до тез пор, пока какой либо из жителей Зазеркалья, обладающий магией, не перестанет пить чай.

Наши рекомендации