Социально-политические взгляды 3 страница

В современной российской науке, философии (как и в советской) утвердился материалистический подход к проблеме бытия и материи, согласно которому материя есть объективная реальность и основа бытия, первопричина, а все иные формы бытия - дух, человек, общество - проявления материи и производны от нее.

Объективная реальность - это свойства и характеристики бытия, которые совершенно не зависят от человека.в определенном бытии объективная реальность представленная материей.

Материя – бесконечное множество всех существующих в мире объектов и систем.Весь окружающий мир представляет собой движущуюся материю в ее бесконечных формах и проявлениях.

Элементами структура материиявляются:

• неживая природа;

• живая природа;

• общество.

Атрибутами материи, всеобщими формами её бытия являются движение, пространство и время, которые не существуют вне материи. Точно так же не может быть и материальных объектов, которые не обладали бы пространственно-временными свойствами.

Пространствохарактеризуется протяженностью и структурностью материальных объектов (образова­ний) в их соотношении с другими образованиями.

Времяхарактеризуется длительностью и последовательностью существования материальных образований в их соотношении с другими материальными об­разованиями.

Принципиально важным является ответ на вопрос о том, в каком отношении пространство и время находятся к материи. По этому вопросу в философии существуют 2 точки зрения.

1. пространство и время – самостоятельные сущности, существующие наряду с материей и независимо от нее. Пространство, по Ньютону, неизменно, не­подвижно, его свойства не зависят ни от чего, в том числе и от времени, они не зависят ни от материаль­ных тел, ни от их движения. Можно убрать из про­странства все тела, но пространство останется и свойства сохранятся. Получается, что пространство – это как бы грандиозное вместилище.время течет одина­ково во Вселенной и это течение не зависит ни от чего, – а поэтому время абсолютно

2. про­странство и время - не самостоятельные сущности, а системы отношений, образуемые взаимодействую­щими материальными объектами

Общие свойства пространства – времени: их объективность, и всеобщность.

Основными свойствами пространства являются: протяженность, однородность, изотропность (равно­правность всех возможных направлений), трехмер­ность,

свойства времени: длитель­ность, однородность (равноправие всех моментов), одномерность, необратимость.

Движение в самом широком его понимании представляет собой единство моментов перемещения вещей и процессов и их изменения. Едущая машина перемещается в пространстве, "старая" книга на полке "стареет", изредка "перемещаясь".

Именно такой смысл вкладывают в термин "дви­жение", когда говорят, что матерая не может суще­ствовать без движения. Оно как бы подчинено материи.

29

Сознание – это высшая, свойственная только людям и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном и целенаправленном отражении действительности

Сознание – это субъективный образ объективного мира.субъективная реальность.

Сознание как внутреннее “Я”, а также как информация (знание), которая потенциально может быть передано другому (им) и которая становиться достоянием других членов сообщества.

Сознание - универсальная способность человека приобретать знания, преобразовывать, хранить и воспроизводить их, общаться и обмениваться опытом и передавать его от одного поколения к другому.

Будучи адекватным осмыслением реальности, сознание реализуется в виде различного рода практической и теоретической деятельности. Эта реализация предполагает формулирование замысла, цели или идеи. Идея – это не только знание того, что есть, но и планирование того, что должно быть. Идея – это понятие, ориентированное на практическую реализацию.

Цель – это идеализированная потребность человека, такой субъективный образ предмета деятельности. Способность к целеполаганию – специфическая человеческая способность сознания. В основе целеполагания лежит неудовлетворенность миром и потребностью изменить его.

В широком смысле под сознанием имеют в виду психическое отражение действительности. В более узком, как высшую человеческую форму психического отражения действительности. Сознание структурно организовано, представляет собой целостную систему.

Структуру сознания можно представить в виде круга, разделенного на четыре части.

1. ощущение, восприятия и конкретные представления, с помощью которых человек получает первичную информацию о внешнем мире.

2. логико-понятийный. С помощью мышления человек выходит за пределы непосредственно чувственно данного в существенные уровни объектов; это сфера общих понятий, аналитико-синтетических мыслительных операций и жестких логических доказательств.

1 и 2 сектора образуют внешнепознавательную (или внешнепредметную) составляющую сознания.

3. можно связать с эмоциональной компонентой сознанияЭто скорее сфера личностных, субъективно-психологических переживаний, воспоминаний, предчувствий. Сюда относятся: 1) инстинктивно-аффективные состояния (неотчетливые переживания, предчувствия, видения, стрессы, галлюцинации); 2) эмоции (гнев, страх, восторг); чувства, отличающиеся большей отчетливостью, осознанностью и наличием образно-визуальных составляющих (наслаждение, отвращение, любовь, ненависть)

4. соотнесен с ценностно-мотивационной (или ценностно-смысловой) компонентой сознания. Это высшие мотивы деятельности и духовные идеалы личности, а также способности к их формированию и творческому пониманию в виде фантазий, интуиции различных видов. Целью этой сферы выступает красота, правда и справедливость.

В основе всех психических процессов лежит память – способность мозга запечатлевать, сохранять и воспроизводить информацию.

Движущей силой сознания является потребность – состояние неустойчивости организма как системы, его нужды в чем-либо.Воля – это факт сознания, его практическое обнаружение. Воля – это психический процесс, направленный на удовлетворение потребности.

Самосознание. Человек не только сам в себе, но есть и для себя, что проявляется в обращенности на самого себя: он осознает себя. Самосознание предполагает выделение и отличение человеком самого себя, своего Я. Самосознание – это осознание человеком своих действий, чувств, мыслей и т.п. Считается, что если предметное сознание ориентировано на осмысление окружающего мира, то при самосознании субъект делает объектом самого себя. Объектом анализа при этом становятся собственные представления, мысли, чувства, переживания и т.д., как бы анализ своего сознания.

Сущность сознания социальное.могло возникнуть только на уровне общества, а способность мыслить лишь при вступлении его во взаимосвязь с другими людьми, с возникновением общественных отношений, овладением миром культуры. Сознание есть продукт общественного развития и вне общества не существует.

Выделяют следующие моменты:

1. в процессе биологической эволюции человека создаются предпосылки перехода к труду (прямая походка и т.п.)

2. используются предметы труда

3. простейшие трудовые навыки совершенствуют мозг

4. потребность передать информацию

5. возникает язык

следовательно переход от обезьяны к человеку. Необходимость труда вызвала появление труда и органов речи. Труд оказал влияние на совершенствование органов чувств.

Сознание и бессознательное. Говорят: “Он сделал это неосознанно”. Каждому ясно, что далеко не все последствия своих поступков мы осознаем. Бессознательное выражается и в существовании большого плата жизненного опыта, информации, которая накапливается в течении всей жизни и оседает в память. Вся сумма знаний в каждый момент недоступна нам, доступно лишь небольшая их доля. О некоторых хранящихся в мозгу сведениях люди даже и не подозревают.

30

Уже философы Элейской школы в античной философии отметили наличие проблемы, вытекающей из утверждения об абсолютности бытии: если бытие абсолютно, то в чем смысл происходящих в мире изменений? Ведь абсолютность означает цельность, законченность, завершенность, полноту свойств и определений.несложно зафиксировать перечислить факты, свидетельствующие об изменчивости бытия: к осени блекнут краски природы, уступая место серо-белым тонам, мода отражает разные предпочтения поколений в одежде, дети увлекаются другой музыкой и фильмами, чем их родители. Одним словом - "все течет, все меняется", как утверждал Гераклит.
Изменение - это любое приобретение объектом новых признаков, свойств, характеристик или же утрата имеющихся признаков, свойств, характеристик. При таком максимально широком и абстрактном понимании под изменение можно подвести практически все: смену прически, землетрясение, вступление в брак, начало войны, получение диплома об образовании, перемену работы. Очевидно, что все эти изменения неравноценны по своей значимости для человека и для окружающей его природной и социокультурной среды. В связи с этим принято различать три типа изменений:
1. Внешние изменения, не затрагивающие качество объекта, его идентичность. Происходят незначительные метаморфозы вроде увеличения или уменьшения размеров, появления новых цветовых тонов.

2.Циклические изменения, сущность которых состоит в том, что через определенные промежутки времени, иногда очень большие, объект возвращается к своему исходному состоянию

3. Развитие - это необратимое, направленное, закономерное изменение материальных и идеальных объектов, в результате чего возникает новое качественное состояние объекта.26 Новый вид животного в процессе эволюции природы, новая планета, новая научная теория - вот примеры развития.

Именно развитие как особый тип изменений порождает ряд вопросов, на которые философия и наука не имеют до сих пор удовлетворительных ответов. Вот основные из этих вопросов:
* Почему развитие имеет место, каков его источник?
* Какой механизм развития?

Развитие отсутствовало и в господствующей до XVII века. Так было до европейского Нового времени, - эпохи модерна, - когда открытия в естественных науках, археологии и этнографии подорвали традиционное мировоззрение. Было доказано, что, в то время, как на территории Западной Европы люди жили еще в условиях каменного века, в Египте уже была создана высокоразвитая культура. Там строили гигантские пирамиды, делали уникальные хирургические операции, выделывали бумагу. Но эта великолепная культура через столетия в буквальном смысле оказалась под песком, а Европа неуклонно и неумолимо двигалась вперед к тому благосостоянию, которое отличает ее сегодня от стран так называемого Юга, к которому принято относить и современный Египет. Факт развития - налицо.

С XVIII века в мировоззрении европейского человека утвердилась идея, что Вселенная в целом и наша Земля в частности, а также природа, общество и человек имеют длительную историческую цепь развития. Они не были такими, какими они есть сейчас, а являются результатом развития неких первичных, "стартовых" состояний. Из эволюционного учения Дарвина следовало, что природа развивается от простого к сложному, а энергия для этого развития не привносится откуда-то извне, а вырабатывается самими организмами в ходе их борьбы за выживание.

вопрос: "Откуда берется начальная энергия для развития?" Ведь нечто не может появиться "из ничего!" Аристотель- потенции как возможности возникновения чего-то. Аристотель предположил, что все новое уже существует в скрытом, сжатом, "заархивированном" виде, и в результате внутренних причин или внешних воздействий только проявляется, высвобождается вовне.

Бытие мира действительно является абсолютно полным, цельным, самодостаточным, не нуждающимся для своего существования в чем-то внешнем по отношении к нему. Однако эта полнота бытия является потенциальной, а не актуальной. Поэтому бытие постоянно подвержено изменениям, в том числе качественным, которые происходят по разным причинам: в результате взаимодействий между вещами, явлениями и процессами, вследствие мутаций, и разумной деятельности людей.

Развитие проявляется в том, что в бытии борются между собой начала гармонии и дисгармонии, порядка и беспорядка, нового и старого. Гармония и порядок - это конструктивные начала бытия, а дисгармония и беспорядок - деструктивные. Развитие можно понимать как перманентный процесс возникновения дисгармонии и последующее ее преодоление, обретение гармонии.

Это противоречие и выступает в качестве универсального источника развития. У Гегеля были выработаны три закона, которые, по утверждению этого мыслителя, отражали целостный процесс развития природы, общества и человеческого познания. Это закон единства и борьбы противоположностей, закон взаимного перехода количественных изменений в качественные и закон отрицания отрицания.

Эволюционная концепция развития Ч. Дарвин - Движущими силами развития в эволюционной концепции выступают: наследственная изменчивость; борьба за существование; естественный отбор.

31

Основной вопрос философии, сформулированный как вопрос об отношении мышления к бытию, посвящен, в том числе, выяснению возможности познания человеком окружающего мира. "Что значит знать?"
Познание является философской проблемой постольку, поскольку получаемое человеком знание различно по своей ценности, убедительности, значимости, или, если выразить одним словом - по своей истинности. Знание может быть истинным и не-истинным. Для философии главным в познании является вопрос о возможности получения именно истинного знания, а также связанные с этим вопросы о границах познания, критериях отличения истинного знания от неистинного и способах достижения истины в познании. Раздел философии, отвечающий на эти вопросы, называется гносеологией.

Познание, понимаемое как процесс получения знаний об окружающем мире, не является прерогативой только человека. Любое живое существо, даже самое простейшее, не сможет выжить, если не приспособится к окружающей среде. Приспособление представляет собой усилия, направленные на приобретение свойств, навыков, сноровки, необходимых для того, чтобы сохраниться физически, найти свою экологическую нишу.

Человек - не просто животное, занимающее определенное место в ряду других живых организмов, а качественно иное существо, имеющее разноплановую природу, в которой биологическая составляющая не является главной. Он делает многое из того, что делают и животные, но делает это принципиально иначе. Это относится и к познанию: у человека оно является не орудием приспособления к окружающей среде и не одним из средств, необходимых для выживания, а важнейшим компонентом человеческой деятельности, одним из проявлений его свободы.

Объектом человеческого познания является не только внешняя реальность, но и сам человек, его внутренний мир. Это означает, что познание рефлексивно по своей сущности, то есть включает в себя момент самопознания.
Познание, таким образом, можно определить как опосредованную практикой деятельность, направленную на получение знаний об интересующем человека объекте.
Знание, являющееся целью и результатом познавательной деятельности, можно определить как идеальное выражение в знаковой форме объективных свойств и связей объекта.знание - это идеальный образ объективного мира, сложившийся в голове человека.

Первым условием возможности познания является наличие у человека соответствующей биологической организации: органов, обеспечивающих чувственное восприятие внешнего мира, а также развитой центральной нервной системы. Нужно, чтобы внешний по отношению к человеку мир был доступен познанию, обладал способностью открываться, откликаться в ответ на познавательные усилия людей. Эта способность вытекает из наличия в нем таких свойств, как отражение и антропность.
Отражение - это универсальное свойство предметов воспроизводить, под воздействием других предметов, особенности последних.

Для понимания сущности человеческого познания больший интерес представляет психическая форма отражения, характеризующееся не зеркальным, механическим, пассивным копированием мира, а избирательностью и активностью при поиске, получении и обработке информации. Психика человека - очень сложное образование.

Другой важной предпосылкой познания является то, что Вселенная как бы изначально "задумана" в качестве места обитания человека.

"Познаваем ли мир?", ответит утвердительно. Свидетельством этой познаваемости служит громадный объем знаний, накопленный человечеством за свою историю. И каждый день этот объем увеличиваются.

"Что мы можем знать?" - Все, что захотим, или же есть в мире нечто, в принципе недоступное человеческому познанию? В поисках ответа на этот вопрос в истории философии определились две диаметрально противоположные позиции.
Первая получила название гностицизма. В ней отстаивается точка зрения, что мир, в принципе, полностью открыт познавательным устремлениям человека. В нем нет вещей, явлений и процессов, недоступных познанию. Если мы не знаем что-то сейчас, то это временное затруднение, вызванное неразвитостью нашего интеллекта и недостаточностью опыта. По мере расширения опыта и совершенствования человеческого интеллекта, сфера познанного будет расширяться: то, что неопознано сегодня, будет обязательно познано спустя какое-то время и так - до бесконечности.

Он был убежден, что в мире нет потаенных, сокровенных уголков, навечно закрытых для человека.

Вторая позиция заключается в отрицании принципиальной возможности полного познания мира. Её сторонники утверждают, что существуют вещи, явления, процессы, сущность которых никогда не будет открыта человеком.

Структурными компонентами познания являются субъект, объект и то, что их связывает, то есть сам процесс познания.
Субъект познания - это тот, кто познает, то есть, является источником познавательной активности. Субъект - это всегда конкретный человек, погруженный в определенную социально-историческую среду и обладающий множеством индивидуальных характеристик.в ходе познания субъект опирается на знания, которые он получил как человек. В выработке этих знаний принимали участие многие поколения людей, жившие до него и поэтому с полным основанием можно утверждать, что в лице конкретного индивида субъектом познания выступает совокупное человечество.

На субъект познания оказывают влияние и другие факторы. Бэкон. 4 призрака.

Житейское (обыденное) познание основывается прежде всего на наблюдении и смекалке, оно носит эмпирический характер и связан прежде всего с обыденным жизненным опытом.

Научные знания предполагают и объяснение фактов, осмысление их во всей системе понятий данной науки. Научное познание отвечает на вопросы не только как, но и почему оно протекает именно таким образом.

Практическое знание.

Уровни познания. Ощущение, восприятие, представление.ощущение – простейший чувственный образ, отражение, копия или своего рода снимок отдельных свойств предметов. Ощущения обладают широким спектром модальности: зрительные, слуховые, кожно-осязательные, болевые, температурные, обонятельные.Наблюдение, эксперимент и описание. Люди стремятся познать то, чего они еще не знают. “Не всякий знает, как много надо знать, чтобы знать, как мало мы знаем”, - восточное изречение”. Наблюдение – преднамеренное, планомерное восприятие, осуществляемое с целью выявить существенные свойства и отношения объекта познания. Эксперимент - это метод исследования, с помощью которого объект или воспроизводится искусственно, или ставится в определенные условия, отвечающие целям исследования.

32

Обычно истину определяют как соответствие знания объекту. Истина – это адекватная информация об объекте, получаемая посредствам его чувственного или интеллектуального постижения, либо сообщения о нем и характеризуемая с точки зрения ее достоверности. Таким образом истина существует не как объективная, а как субъективная, духовная реальность в ее информационном и ценностном аспектах. Ценность знания определяется мерой его истинности. Истина есть свойства знания, а не самого объекта познания.

истину определяют как адекватное отражение объекта познающим субъектом, воспроизводящее реальность таковой, какая она есть сама по себе, в ней и не зависимо от сознания. Это объективное содержание чувственного, эмпирического опыта, а также понятий, суждений, теорий, учений, и, наконец, всей целостной картины мира, динамики ее развития.

Опыт показывает, что человечество редко достигает истины иначе, как через крайности и заблуждения. Заблуждение представляет собой нежелательный, но правомерный зигзаг на пути к истине. Заблуждение – это содержание сознания, не соответствующее реальности, но принимаемое за истинное.

Человечески разум устремленный к истине, неизбежно впадает в свое рода заблуждения, обусловленные как его исторической ограниченностью, так и претензиями, превосходящими его реальные возможности.

Истина исторична. Любой объект познания не исчерпаем, он постоянно изменяется. Научные знания, в том числе и самые достоверные, точные, носят относительный характер. Относительность знаний заключается в их неполноте и вероятностном характере. Истина относительна, ибо она отражает объект не полностью, не целиком, а в известных пределах, условиях, отношениях, которые постоянно изменяются и развиваются. Относительная истина есть ограничено верное знание о чем либо. Каждая эпоха предполагает, что в результате усилий предшествующих поколений и современников достигнута настоящая истина. Но проходит время, и оказывается, что это только маленькая опора для дальнейшего подъема которому нет конца.

Прежняя теория в составе новой истолковывается как относительная истина и тем самым как частный случай более полной и точной.

Абсолютные истины, будучи раз выражены с полной ясностью и достоверностью, не встречают более доказательных выражений, как например: сумма углов треугольника равна сумме двух прямых углов. Они остаются истинами совершенно независимо от того, кто и когда это утверждает. Абсолютная истина есть тождество понятия и объекта в мышлении –“Земля вращается вокруг Солнца”. Абсолютная истина – это такое содержание знания, которое не опровергается последующим развитием науки, а обогащается и постоянно подтверждается жизнью.

Конкретность – это свойство истины, основанное на знании реальных связей, взаимодействия всех сторон объекта, главных, главных, существенных свойств, тенденций его развития. Так, истинность или ложность тех или иных суждений не может быть установлена, если не известны условия места, времени, которых они сформировали. Суждение “вода кипит при 100 градусах по Цельсию” истинно лишь при условии, что речь идет об обычной воде и нормальном давлении. Это положение утратит ценность если изменить давление. Нет абстрактной истины, истина всегда конкретна.

Выдвигался и такой критерий истины, как общезначимость: истинно то, что соответствует мнению большинства. Однако еще Декарт заметил, что вопрос об истинности не решается большинством голосов. Вспомним хотя бы Коперника: он один был прав, т.к. остальные пребывали в заблуждении относительно вращения Земли вокруг Солнца.

В знании истинно то, что прямо или косвенно подтверждено на практике. Конечно, практика не может полностью подтвердить или опровергнуть какое либо представление, знание. Атом неделим, в течении многих веков это считалось истина, в настоящее время он делим, а вот элементарные частицы пока остаются неделимыми – таков уровень современной практики. Практика не только подтверждает истину и разоблачает заблуждение, но и хранит молчание относительно того, что находится за пределами ее исторически ограниченных возможностей.

33

Термином "человек" обозначается высшая ступень живых организмов на Земле.

Антропология -наука о человеке, его становлении, развитии и будущем.

В различные эпохи мыслители по-разному определяли человека. Наиболее употребительным является определение "человек разумный" (хомо сапиенс). "рациональное животное", - это "животное, производящее орудия", - "символическое 'животное". человек есть существо, делающее выбор, у Ф. Ницше, человек - это животное, способное обещать. «человек- просто испорченное животное". Человека трактуют и как безграничный микрокосм, т.е. уникальное и вполне совершенное. А. Шопенгауэр- человек есть существо ущербное, "халтура природы". Человек также определялся как "политическое животное", "венец природы", "тупик жизни", "ложный шаг жизни", "существо, обладающее самосознанием"

В античной философии - человек воспринимался как часть космоса, "малый мир", микрокосм, неразрывно связанный с макрокосмом. Познание человека считалось возможным через познание

В V в. - христианская концепция, определяет Бог, создавший мир и человека сразу и окончательно. Сущность человека постигается с помощью откровений, сформулированных в Священном Писании. Человек- образ и подобие Бога и потому есть столь же непостижимая тайна, как и сам Бог.
В эпоху Возрождения-человек как творца своей собственной жизни и судьбы, обладающего безграничными творческими возможностями и стремящегося к автономии и господству над природой.

Человек – существо социальное. Но в то же время и высшее млекопитающее, т.е. существо биологическое.

Человек – это разумное животное, имеющее способность к орудийной деятельности, устной речи и абстрактному мышлению. Человеческий организм, как и все живые организмы, для поддержания жизнеспособности нуждается в пище и кислороде, Как и все живые организмы, человек растёт, стареет и умирает. Но разум человека способен сформироваться только в обществе. Ребёнок, полностью изолированный от других людей как Маугли, не сможет научиться говорить, мыслить, не получит технических способностей. Только общество может развить эти способности, может научить ребёнка. Поведение животных в большой степени обусловлено врожденными инстинктами, передаваемыми по наследству, животное часто действует как запрограммированный автомат. Поведение человека в большой степени есть результат процесса обучения.

Человек – не может без общества. Его арактеризуют в зависимости от общества. 1 человек в природе – просто индивид. Ем это не свойственно. Помимо инстинктов – разум, желания, мотивы и тд.

3 происхождения человека – дарвин, космическая,божественная.

Фома Аквинский – Человека надо изучать всего целиком, т.е. в единстве души и тела. Труп – это не человек, но и дух тоже не человек.

В здоровом теле – здоровый дух.

Взаимосвязь между телесным и духовным. Неразрывное существование 2х начал в человеке.

.

34

Объективными предпосылками существования общества, его функционирования и развития выступают, во-пер-в ы х, деятельные индивиды и, во-вторых, пригодные для их жизни внешние условия. Чтобы возникло общество, на Земле должен был сложиться уникальный комплекс подходящих для этого природных условий, в которых и произошло становление человека как Homosapiens. Нет общества без человека, равно как и человека вне общества.в процессе становления человека как "предпосылки" общества много таинственного и неразгаданного и по сей день, и точного ответа здесь не существует.

общество и человек появляются, собственно, одновременно. Человек - не только природное, но и общественное предметное существо, живущее в человеческом, общественно-предметном мире. Последний, с одной стороны, создается человеком, с другой - сам формирует человека, социализирует его. Каждый общественный "предмет" становится посредником между людьми, средством их соединения, и в этом смысле - общественным отношением.

С самого начала возникшее общество обнаруживает себя как противоречивый феномен. Оно постоянно саморазрушается, поскольку в нем наличествуют хаос, катастрофы различного уровня, преступность, коррупция, конфликты интересов. Есть огромное количество тенденций, которые изнутри "взрывают" общество. История показала, что множество обществ (Вавилон, Римская империя), не говоря уже о доисторических общностях, исчезло с лица Земли. А это значит, что они не выдержали какого-то вызова, экзамена. Их крах - исторический факт.

общество постоянно балансирует на грани исчезновения. И все же оно существует вопреки массе факторов

Если обратиться к истории, то обнаружится, что есть два больших типа целостностей, объединяющих людей. Первый, изначальный, просматривается на всю глубину исторического видения. Это семья, род, племя, родовые и племенные союзы. Их можно объединить под 'названием традиционных или архаических локальных групп.

Эти общности представляют собой форму совместного бытия или взаимодействия людей, объединенных общим происхождением, языком, судьбой, взглядами на мир. Второй тип социальности возникает в ходе становления государства и цивилизации и представляет собой "большое общество"

Наши рекомендации