Их возглавляют искусные лучники Бхима и Арджуна, а также другие, равные им в битве, такие как Сатйаки, Царь Вирата, великий воин Друпада, 18 страница

40.14. Не имея знаний и веры, Сомневающийся погибает. Для сомневающегося нет ни счастья, ни этого мира, ни следующего.

40.15. Но невежественные, лишённые веры, неуверенные — те идут к погибели! Для сомневающихся — нет ни этого мира, ни иного, ни счастья!

41.

41.1. Удалившего деяние сопряжением, знанием отринувшего сомнение, владеющего собою — деяния не связывают, о Завоеватель богатств.

41.2. Тот же, кто йогой устранил все дела, кто мудростью разрешил сомненья,

Кто Атману предан, тот не связан действиями, Дхананджая.

41.3. Кто разрушил все действия йогой,

кто отсек все сомнения знаньем,

кто собой овладел всецело,

того действия больше не свяжут.

41.4. Кто занимается преданным служением, избегая привязанности к плодам своего труда, чьи сомнения рассеяны божественным знанием, тот воистину познал свое истинное "Я". Поэтому, о завоеватель богатств, такой человек никогда не попадает в рабство последствий своей деятельности.

41.5. Если ты посвящаешь все свои действия, твоя работа становится Карма Йогой. Все оставшиеся сомнения будут уничтожены в огне твоего пробуждения. С этого момента все оковы спадут, и ты обретёшь равновесие в собственной Душе.

41.6. Дѣйствія человѣческія не имѣютъ силы ограничить {Не имѣютъ силы ограничить. -- Не имѣютъ силы ограничить душу смертнымъ рожденіемъ.} духовный умъ, который посредствомъ тщанія оставилъ дѣла, и который посредствомъ мудрости разсѣкъ оковы сомнѣнія.

41.7. Кто йогой отрешился от действий, кто знанием отсек сомнение, кто повинуется лишь Высшему Я, того не могут связать действия, о Дхананджая.

41.8. Но тот, кто с помощью йоги отрекся от плодов деятельности, разрушил сомнение духовным знанием и погружен в себя, не связывается последствиями действий, о Дхананджая.

41.9. Знай: дѣйствія земныя ограничить

Не могутъ умъ духовный и свободный,

Оставившій земныя всѣ дѣла

И мудростью единою разбившій

Оковы колебаній и сомнѣній.

41.10. Мудрец к единению с Богом стремится,
И делом земным он не поработится.

41.11. Деятельность (карма) не связывает человека, отрёкшегося от деятельности через отказ от плодов своего труда с помощью карма йоги, когда его сомнения относительно своего истинного Я полностью уничтожены вивекой, применением самопознания, о Арджуна.

41.12. Но деятельность, о Дхананджая, не связывает того, кто йогой отрешился от действий, кто истинным знанием рассеял все свои сомнения, и кто всецело предан Атмабрахману(, а не материальному миру).

41.13. О Дхананджайа, отрешившись от всех действий благодаря следованию пути бескорыстной деятельности, тот, кто разрушает все сомнения, следуя пути божественного знания, и осознает свою внутреннюю божественную природу, никогда не порабощается никакой деятельностью.

41.14. Дхананджая, действия не связывают утвердившегося в своем Я, который знанием отсек сомнения и посредством йоги от рекся от [роли исполнителя] действий.

41.15. Кто йогой отрешился от ложного действия, кто мудростью разрубил сомнения, кто укрепился в Атмане — того не могут связать действия, о Джананджая!

42.

42.1. Потому от незнания происходящее, в сердце пребывающее это сомнение свое знания мечом отсеки — и к сопряжению прибегни, воспрянь, о Бхарата!

42.2. Итак, мечом мудрости постижения Атмана рассекая сомненье, что от неведенья родилось и коренится в сердце, –

Пребывая в Йоге, восстань, Бхарата.

Так в Достославных Упанишадах

Святой Бхагавадгиты,

учении о Брахмо, писании йоги,

в беседе Шри-Кришны и Арджуны

гласит четвёртая глава,

именуемая

ЙОГА ЖЕРТВЫ БРАХМО

42.3. Потому – ты свое сомненье,

от авидьи проникшее в сердце,

отсеки мечом знанья, Арджуна,

и воспрянь, устремившись к йоге!

42.4. Поэтому, о Бхарата, мечом знания разруби в своем сердце узел сомнений, порожденных невежеством. Вооружившись йогой, восстань и сражайся!

42.5. С помощью острой бритвы знания разрежь любые сомнения, возникшие благодаря невежеству, которые ещё могут оставаться у тебя, относительно Атмана, истинной Души, обитающей в твоём сердце. Таким образом, прочно утвердившись в Йоге, вставай, Арджуна!

На этом заканчивается Четвёртая глава Бхагавад Гиты, Учения Йоги, которая озаглавлена: Мудрость Йоги Действия и Отречения.

42.6. И такъ, о сынъ Баратовъ! рѣшись разсѣчь мечемъ мудрости собственной души твоей сіе сомнѣніе, порожденіе невѣжества, умомъ твоимъ овладѣвшее. Востань и прилѣпись къ ученію!

42.7. И потому, мечом мудрости Высшего Я рассекая закравшееся в твое сердце сомнение, рожденное неведением, пребывай в йоге. Восстань, о Бхарата!

Так гласит четвертая беседа, именуемая:

ЙОГА МУДРОСТИ.

42.8. Итак, рассеки мечом духовного знания сомнение, родившееся в сердце от неведения, утвердись в йоге, встань и сражайся.

42.9. Итакъ, рѣшись, о храбрый сынъ Бхарата,

Разсѣчь сѣкирой мудрости сомнѣнья,

Которыя твой разумъ затмѣваютъ.

Возстань же и ученію предайся!

42.10. О Арджуна, мудрости меч рассекает
Сомненья, невежество он поражает.

Сомненья исчезнут - исчезнут тревоги.
И будешь ты с Богом, и будешь ты в Йоге.

42.11. Поэтому разруби сомнения своего ума (относительно Верховного Существа), порождённые невежеством мечём самоосознания, обратись к карма йоге и встань на битву, о Арджуна!

42.12. И поэтому найди прибежище в йоге и воспрянь, о Бхарата, рассекая мечом мудрости закравшееся в твое сердце сомнение, невежеством порожденное.

42.13. Поэтому, о Бхарата, мечем божественного знания разруби на части все сомнения в своем сердце, рожденные лишь невежеством. С твердой решимостью прими путь бескорыстной деятельности и подымись сражаться.

42.14. Поэтому утвердись в йоге. Отсекая духовным мечом знания сомнения сердца, возникшие из невежества, воспрянь, по томок Бхараты.

42.15. И потому, мечём мудрости Атмана рассекая закравшееся рождённое неведением сомнение, пребывай в йоге, о Бхарата!

«Йога отрешения от деяния»

Йога отречения от действий

Глава 5

Глава 5. Карма-йога – деятельность в сознании Кришны

Глава 5. Йога Отречения

БЕСѢДА V. Объ оставленіи плодовъ дѣлъ.

Беседа пятая. ЙОГА ОТРЕЧЕНИЯ ОТ ПЛОДОВ ДЕЙСТВИЯ

Глава 5. Истинное отречение

Глава 5.

Глава 5.

5. Путь отречения

5.КАРМА-САННЬЯСА ЙОГА.

Глава 5. Карма-саннйаса-йога

Глава 5. Йога Отречения и действия

Беседа 5. Йога отрешённости

1.1 Арджуна сказал:

Ты восхваляешь отрешение от деяний, о Кришна, а в то же время и сопряжение; что лучше из этих двух, скажи мне определенно.

1.2 Арджуна сказал:

Отрешенье от действий восхваляешь Ты, Кришна, и йогу;

Что лучше из двух, это одно скажи мне ясно.

1.3 Арджуна сказал:

Наши рекомендации