Методическое обеспечение самостоятельной работы
Самостоятельная работа студентов обеспечена учебной и учебно-методической литературой, имеющейся в наличии в библиотеках и читальных залах университета, а также в доступных сетевых библиотеках.
Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания
Текущий контроль осуществляется во время проведения семинарских занятий, при помощи контрольной работы. Форма промежуточного контроля – письменный экзамен. На экзамене студент должен дать развернутый письменный ответ на два вопроса.
Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы)
Примерный перечень вопросов к экзамену
4.Категории философии политики и права античности.
5.Концепция идеального государства Платона.
6.Добродетели идеального государства Платона.
7.Платон об отношении к собственности в идеальном государстве.
8.Платон о семье в идеальном государстве.
9.Учение Платона о войне в идеальном государстве.
10.Платон о роли философов в идеальном государстве.
11.Учение о справедливости Аристотеля.
12.Аристотель об аристократии.
13.Аристотель о демократиях.
14.Аристотель о монархиях.
15.Аристотель о разделении властей.
16.Аристотель о гражданстве.
17.Концепция государства и права Цицерона.
18.Религиозные основания государства и права в эпоху Средневековья.
19.Концепция «Двух Градов» А. Августина.
20.Концепция государства и права Ф. Аквинского.
21.Данте о достоинствах монархии.
22.Данте о монархии и церкви
23.Идеал властителя Н. Макиавелли.
24.Макиавелли о предотвращение смуты в государстве.
25.Концепция естественных законов и договоров Т.Гоббса.
26.Т. Гоббс о причинах возникновения государства.
27.Т.Гоббс о правах и обязанностях суверена.
28.Д.Локк о политическом или гражданском обществе.
29.Д.Локк о разделении властей.
30.Д.Локк о праве народа на революцию.
31.Понятие верховенства права И.Канта
32.Концепция правового государства И.Канта.
33.Учение о вечном мире И.Канта
34.Концепция разделения властей Ш.Л. Монтескье.
35.Концепция общей воли Ж.Ж.Руссо.
36.Концепция гражданского общества Гегеля
37.Концепция государства Гегеля
38.Категория права в философии Гегеля.
39.Философия революции К.Маркса.
40.Философия анархизма М. Штирнер
Вопросы к экзамену по истории философии политики и права.
4. Категории философии политики и права античности.
5. Концепция идеального государства Платона. «Государство». Кн. 4.
6. Добродетели идеального государства. «Государство». Кн. 4
7. Платон об отношении к собственности в идеальном государстве. «Государство». Кн. 4.
8. Платон о семье в идеальном государстве. «Государство». Кн. 5.
9. Учение Платона о войне в идеальном государстве. «Государство. Кн. 5.
10. Платон о философах в идеальном государстве. Государство. Кн. 5.
11. Учение о справедливости Аристотеля.
12. Аристотель об аристократии. «Политика» Кн.5.
13. Аристотель о демократиях. «Политика» Кн. 5.
14. Аристотель о монархиях. «Политика» Кн. 5.
15. Аристотель о разделении властей. «Политика» Кн. 4.
16. Аристотель о гражданстве. «Политика». Кн. 3.
17. Религиозные основания государства и права в эпоху Средневековья.
18. Концепция двух градов А. Августина.
19. Концепция государства Фомы Аквинского.
20. Данте о достоинствах монархии. «Монархия».
21. Н.Макиавелли о способах завоевания государства. «Государь».
22. Идеал властителя Н.Макиавелли. «Государь».
23. Н.Макиавелли о предотвращение смуты в государстве. «Государь».
24. Концепция идеального государства Т.Мора. «Утопия».
25. Идеал христианского правителя Э. Роттердамского. «Воспитание христианского государя».
26. Т.Гоббс о естественном состоянии. «Левиафан». Ч. 1.
27. Концепция естественных законов и договоров Т.Гоббса. «Левиафан» Ч.1.
28. Т. Гоббс о причинах возникновения государства. «Левиафан» Ч. 2.
29. Т.Гоббс о свободе подданных. «Левиафан» Ч.2.
30. Т.Гоббс о правах и обязанностях суверена. «Левиафан» Ч. 2.
31. Д.Локк о естественном состоянии. «Два трактата о правлении». Трактат второй.
32. Д.Локк о собственности. «Два трактата о правлении». Трактат второй.
33. Д.Локк о политическом или гражданском обществе. «Два трактата о правлении». Трактат второй.
34. Д.Локк о разделении и соподчиненности властей. «Два трактата о правлении». Трактат второй.
35. Д.Локк о праве народа на революцию. «Два трактата о правлении». Трактат второй.
Критерии оценки правильности ответов на вопросы билетов:
Билет | Кол-во заданий | оценка | Критерии соответствия |
Отлично Хорошо удовлетворительно неудовлетворительно | Дан полный, исчерпывающий и правильный ответ на вопросы задания: ‑ точно определен объект ‑ точно определен термин ‑ правильно обозначен термин ‑ перечислены все требуемые признаки ‑ установлено соответствие терминов ‑ приведены правильные примеры ‑ сделаны требуемые выводы ‑ найдено верное решение Дан не полный, не исчерпывающий: ‑ расширенно или ограниченно определен объект ‑ допущена неточность в определении термина ‑ перечислены больше половины требуемых признаков ‑ допущена неточность в сделанных выводах и решениях Дан не полный, не исчерпывающий, частично неверный ответ на вопрос задания: - ограничено определение термина - допущена ошибка в обозначении термина - перечислены меньше половины требуемых признаков ‑ допущена ошибка в установлении соответствия терминов - допущена ошибка в сделанных выводах и решениях Дан неправильный ответ на вопросы задания: ‑ не определен объект ‑ термин не обозначен ‑ термин не определен ‑ пробел в тесте не заполнен термином ‑ не верно завершена или не завершена фраза ‑ перечислены меньше половины требуемых признаков ‑ не установлено соответствие терминов ‑ приведены неправильные примеры ‑ выводы не сделаны ‑ не найдено решение |
Примечание 1. Неточность понимается как использование специального термина в ограничительном или расширительном смысле, описание содержания признака вместо его наименования, избыточное указание на признаки, не относящиеся к характеризуемому объекту.
Примечание 2. Ошибка понимается как неправильное использование специальных терминов, как неправильное указание признаков характеризуемого объекта, как неправильное описание их содержания, как несоответствие аргументации заданию
Кадровое обеспечение