Порядок выполнения контрольной работы. «Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н.Прянишникова»
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н.Прянишникова»
Кафедра философии
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
По выполнению контрольных работ
По философии для студентов заочного отделения
Всех специальностей
Пермь 2014
Общие методические указания
При заочной форме обучения студенты выполняют письменные контрольные работы, предусмотренные учебными планами вузов.
Контрольная работа - это самостоятельное письменное изложение теоретических вопросов и выполнение практического задания на основе изученной литературы и тех рекомендаций, которые даны в настоящих методических указаниях.
Контрольная работа выполняет следующие функции;
- способствует усвоению учебного материала и закрепляет
знания по теме;
- позволяет выявить пробелы в знаниях и получить' вовремя
помощь от преподавателя;
- учит письменно излагать, свои мысли.
Контрольная работа выполняется по одному из следующих
вопросов:
1.Предмет философии.
2. Философия и мировоззрение.
3. Философия и религия.
4. Философия и наука.
5. Философия русского космизма.
6. Философия средневековья.
7. Философия эпохи Возрождения.
8. Западноевропейская философия ХVII-ХVIII столетий.
9. Философия французского Просвещения.
10.Немецкая классическая философия.
11 .Западная философия конца ХIХ-ХХ вв.
12.Русская философия ХIХ-ХХ вв.
13.Учение о бытии.
14.Материя и формы её существования.
15.Сознание, его происхождение и сущность.
16. Душа, сознание и разум.
17. Душа и проблема единства духовно-идеального и материального
18.Сознание и самосознание.
19.Сознание и сфера бессознательного.
20.0 психике животных.
21.Сознание, язык, общение.
22.Сущность и смыл познания.
23..Проблема познаваемости мира.
24 .Виды познания.
25.Соотношение знания и веры.
26.Познание, практика, опыт.
27.Что есть истина?
28.Чувственное, эмпирическое и теоретическое познание.
29.Мышлевие: его сущность и основные формы.
30.Формы и методы научного познания.
31 .Роль интуиции в познании.
32-Метод познания. Диалектика и метафизика.
33 .Законы диалектики.
34.3акон взаимного перехода количественных и качественных изменений.
35.Закон единства и борьбы противоположностей.
З6.Закон отрицание отрицания.
37.Предмет социальной философии.
38.Общество и его структура.
39,3акономерное, случайное и стихийное в истории.
40.Формационный и цивилизационный подходы к изучению истории развитияобщества.
41. Философия психоанализа. З. Фрейд, К. Юнг, А.Адлер.
42.Любовь, брак, семья. .
43. Человек, общество и природа: проблемы экологии. '
44.Политическая философия.
45.Экономическая философия.
46.Государство: его сущность, признаки, функции, исторические типы, политические режимы.
47.Социальная структура общества.
48. Гражданское общество и государство
49.Человек, индивид, личность. Типология личности.
50.0 роли народных масс и личности в истории.
51 .Смысл истории и идея исторического прогресса.
52.Духовная жизнь общества.
53. Общественное сознание и его структура.
54.Формы общественного сознания.
55.Глобальные проблемы современности
56. Философия истории
Основные требования к контрольной работе
При написании контрольной работы необходимо соблюдать следующие требования:
- работа должна быть выполнена на основе учебной, моно
графической, периодической и справочной литературы;
- по теме работы составляется план;
- содержание работы излагается самостоятельно; оформление должно быть грамотным и аккуратным;
- работа должна быть выполнена в срок, установленный
учебными планами.
Студент, не выполнивший контрольную работу, к экзамену не допускается.
Порядок выполнения контрольной работы
Контрольную работу рекомендуется выполнять в следующем порядке:
- ознакомиться с заданием, подобрать литературу; .
- изучить литературу и обработать фактический материал;
- составить план к теоретическим вопросам и выполнить
Практическое задание;
- написать текст и оформить работу;
- сдать контрольную работу за месяц до сессии в заочное от
деление.
Подбор литературы
Выбрав вариант, необходимо ознакомиться с содержанием теоретических вопросов по учебнику, затем с литературой, предложенной в планах семинарских занятий по данной теме и в настоящем методическом пособии.
Далее необходимо посмотреть энциклопедии, словари и справочники, монографии, статьи в журналах и газетах. Подборку статей по изучаемым вопросам можно сделать по последним в данном году номерам журналов: «Вопросы философии» (В.Ф.), «Общественные, науки и современность» (ОНС), «Наука и религия» (Н.Р.), «Социологические исследования» (Социс).
Подобранную литературу необходимо оформлять в соответствии с общепринятыми правилами библиографии, т.е. описание должно содержать фамилию, имя и отчество автора, название книги, место издания, издательство, год издания, количество страниц.
Изучение литературы.
Изучение литературы включает чтение, конспектирование, выборку отдельных положений, фактов, статистических данных и их обработку.
При изучении литературы делаются записи на отдельных листах, которые потом можно использовать при написании контрольных работ. В записях обязательно фиксируется источник, из которого взят материал.
Фактический материал и статистические данные группируют и сводят к сопоставимым единицам.
Рекомендуемая литература
Абалкин Я.И. Н.Я Данилевский о России, Европе и славянском единстве.//Социологические исследования. 2003, № 5, с. 3-7.
Аврелий Августин. Исповедь. М., 1991.
Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник. М., 1996, 2001.
Андрюшенко М.Т. Признание истинности: в чем предел? //Философия и общество. 2003. № 2, с. 43-62.
Асмус В.В. Античная философия. М., 1976
Асмус В.В. Античная философия. М., Высшая школа. 2001 г. 400 с.
Балашов Ю.В. «Антропные» аргументы в современной космологии.//Вопросы философии. 1988, № 7.
Бергсон А. Здравый смысл и классическое образование. //Вопросы философии. 1990. № 1, С. 163-168.
Бердяев Н.А. Русская идея. Философия свободы. Смысл творчества.
Бибихин В.В. Философия и религия .//Вопросы философии. 1992. № 7.
Биоэтика: проблемы и перспективы. //Вопросы философии 1994
3. С. 49-93
Биоэтика: проблемы, трудности, перспективы: «материалы круглого стола». //Вопросы философии. 1992. № 10. С. 3-28
Бохеньский Ю.М. Современная европейская философия. М, 2000. 248с. .
Будинг Дэвид. Мировоззрение: для чего мы живем и каково наше место в мире. Пер. с англ. Ярославль. 2001.
Бухман В.Б. Информационные аспекты саморазвития, диалога и взаимопонимания культур.//Философия и общество. 2003, №2 С. 150-168.
Бэкон Ф. Новый Органон. //Соч. в 2-х т. Т.2, М., 1972.
Вайцзеккер К.Ф. Физика и философия. //Вопросы философии. 1993, № 1С. 116-125
Введение в философию. В 2-х частях: Учебник для высшей школы и учебных заведений. /М. Политиздат. 1990. 367с.
Введение в философию. Под ред. И.Т.Фролова. М., 1989,1990.
Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. М., 1988.
Взгляд на русскую философию. //Вопросы философии. 1994, № 1. С. 54-72
Витгенштейн в контексте культуры XX века. //Вопросы философии. 1998, №5, С. 21-55
Всемирная философия энциклопедия. М., 2002.
Всемирная энциклопедия. Философия. Минск, 2001.
Гадамер Х.Г. Истина и метод. М., 1988.
Гегель Г. Лекции по философии истории. Сибирская наука, 2000.
Гельвеций К. О человеке.// Соч. В 2-х т. Т. 2., М., 1974 .
Гиндилис Н.Я. Человек в европейском средневековом знании. //Философские науки. 2003, № 5, с. 44-57
Голубева Л. В.Соловьев Эстетика природы. // Высшее образование России. 2003. № 3, с. 148-151 Декарт Р. Избранные произведения. М„ 1950 Джордано Бруно Изгнание торжествую.
Достоевский Ф.М. Легенда о великом инквизиторе. //Братья Карамазовы.
Дубовик О.Л. Экологическое право в вопросах и ответах. Учебное пособие. М., Проспект, 2003, 299 с.
Евлампиев И.И. Неклассическая метафизика или конец метафизики? Европейская философия на распутье. //Вопросы философии. 2003, № 5. С. 159-171
Запад — Восток: Традиции и современность. М., 1993 Зотов А.Ф. Современная западная философия. М., Высшая школа. 2001.784с.
Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991
История русской философии. Евлампиев И.И. Учебное пособие. М., высшая школа. 2002. 584 с.
История философии в кратком изложении. М., 1991,
История философии: Запад-Россия-Восток. Учебник. М., 2000.448 с.
История философии: пособие для проведения практических занятий.//кафедра философии ПГСХА, 2002,- 70 с.
История философии. Учебник для вузов. Р.-Д. 2003
Кант И. «Метафизические начала естествознания». М., Мысль, 1999
Кант И. Пролегомены по всей будущей метафизике. //Соч. в 36 т. Т. 4, М., 1965
Кантор В.К. Западничество как проблема «русского пути», //Вопросы философии. 1993, № 4
Кнабе Г.С. Витгенштейн и Гуссерль. //Вопросы философии. 1998. № 5, С. 56-61
Князева Е.Н., Курдюмов С. П. Синергетика как новое мировидение. //Вопросы философии. 1992. № 12. С. 3-20
Киселев ВЛ. Галерея античных философов. В 2-х кн. Учебное пособие. М, 2002
Козлова М.С. Вера и знание. Проблема границы. //Вопросы философии. 1991. №2, С. 58-66
Козлова НЛ. Общество, как социокультурная система в статике и динамике. // Социально-гуманитарное знание. 2003, № 3 С. 105-121
Кйрзун В.А. Кто мы? Откуда пришли? М.: Логос, 2001. 512 с.
Краткий философский энциклопедический словарь. М., «Советская энциклопедия». 1983,1989,1999,2002 ,
Лангер Сьюзен. Философия в новом ключе: исследования символики разума, ритуала и искусства. Пер. с англ. / М.: Республика. 2000, 287с.
Ле Грофф. Ж. Цивилизация Средневекового Запада. М., 1992
Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм. /ПСС. Т. 18
Ленин В.И. Памяти Герцена. ПСС. Т. 21
Ломоносов М.В. Избранные произведения. В 2-х т. М., 1986 Лосев А.Ф. Дерзание духа. М., 1988
Лосев А.Ф. История античной философии в конспективном изложении. М., 1989
Лосев А.Ф. История античной эстетики. М., 2000
Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991
Лосев А.Ф. Эстетика возрождения. М., 1978 Лосский Н.О. История русской философии. М., 1991.
Лукьянов А.В. Становление философии на Востоке /Др. Китай, Индия. М.: ИНСАН, 1992, -207 с.
Макаров В.Г. Пассажиры философского парохода». (Судьбы интеллигенции, репрессированной летом - осенью 1922 года) //Вопросы философии. 2003, № 7, С. 113-137
Мамардашвили М.К. Моё понимание философии. М., 1996
Маркс К. К критике политической экономии. Предисловие.// Маркс К., Энгельс Ф., Соч. Т 13. С. 6-9
Материалисты древней Греции. М., 1955
Мир философии. М., 1991
Моисеев Н.П. Оправдание единства.//Вопросы философии. 1988, № 4
Моисеев Н.Н. Человек и биосфера, М., 1990
Моллон Фил. Бессознательное./ Ф. Моллон.- пер. С Л. Могнлёвский. М., Проспект. 2002, с.79 (Проблемы психоанализа).
Мунье Э. Манифест Персонализма. /Пер. с фран. М.: Республика. 1995, с. 599
Новикова Л.И. Русская философия истории. Курс лекций. М'., 2000, с. 399
Норман Г.Э. Вопросы философии. № 5,2003, с. 96-102.
Образование в конце XX века. Материалы «круглого стола». //Вопросы философии. 1992, № 9, С. 3-21
Орлов В.В. Основы философии. Ч. 1. Пермь. 1991
Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983
Панфилова Е.В. Гуманистический потенциал психоанализа. //Общественные науки и современность. 2003, № 3, с. 173-176
Поляков А.Н. К проблеме общественно-экономических формаций. //Вопросы философии. 2003, № 6, с. 3-6
Рассел Б. История западной философии. В 2-х частях, Новосибирск, 1994.
Рормозер Г. К вопросу о будущем России. //Вопросы философии. 1993» №4.
Ротенфельд Ю.А. Неклассическая диалектика. М., 1993
Русский космизм. М, 1993
Рэале Дж, Западная философия от истоков до наших дней. Сибирь. 1997, с. 368
Сартр Ж-н. Экзистенциализм - это гуманизм. //Сумерки богов, М.,1989
Селиванов В.И, Принцип антропности в структуре современного философского знания. //Философия, М.: ИНИОН. РАН. 1993, № 3.
Симонов П.В. Мозг и творчество. //Вопросы философии. 1992, № П. С. 3-24
Скирбекк Гунар. История философии. Учебное пособие. / пер. с ант. М., 2001, с. 799.
Смельзер Н. Социология. М.,1998
Смысл истории. Различные издания. 1990
Современная западная философия. Словарь. М., 2000. 534 с.
Соловьев В.С. Соч. в 2-х т. М., 1988
Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992
Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М., 1972
Стёпин В.С. Философская антропология и философия науки. М., 1992
Таранов П.С. 120 философов. Жизнь. Судьба. Учение. Мысли.: Универсальный аналитический справочник по истории философии, В 2-х т.: учебное пособие. Симферополь. 2002, с. - 685
Тейяр де Шарден Ц. Феномен человека, М., 1989
Тойнби А.Дж. Постижение истории. М., 1991
Традиции и революция в истории науки. М., 1991
Утопии и утопическое мышление. М., 1991
Федоров Н. Сочинения, М., 1982
Философия техники: подборка статей. //Вопросы философии. 1993. №10, С. 24-151
Философия. Материалы к лекциям. Б.В.Емшшшов и др. Екатеринбург. 2002. С-171 .
Философия. Радугин А.А. М., 2001 с - 269
Философия. Спиркин А.Г. М., 2002. С. 815
Философия. Справочник студента. М., 1999,2002
Философия. Учебное пособие. Под ред. В.Лавриненко. М., 1997
Философия. Учебник. Под ред. В.Д-Губина, Т.Ю.Сидориной и др. М. 1997, 1998
Философия. Учебник. Под ред. ВЛ.Кохановского. РУДон, 1996
Философская энциклопедия в 5 томах.
Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990
Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. М., 1989
Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993
Хайдеггер М. Что такое - философия? //Вопросы философии. 1993. №8 с. 113-123
Хёсле В. Гении философии Нового времени. М>, 1992 Хомяков А.С. Сочинения. М., 1989
Хрестоматия по истории философии. В 3-х частях. Ч. 4. М., 2001, с. 528
Хрестоматия по философии. Учебное пособие. /Ред. А.А.Радугин. М., Центр, 2001с.-414
Хрестоматия по философии. Учебное пособие. М., 2000 Цивилизация: Универсальная энциклопедия для юношества. М., 2001, с. 686
Чернышевский Н.К. Антропологический принцип в философий. // Соч.: в 2-х т. М., 1986-1987
Шаталов А.Г. Философия здоровья. ИФРАН. М., 2002 Швейцер А. Культура и этика. М., 1996
Швырев В.С. Рациональное как ценность культуры. //Вопросы философии. 1992, №6, С. 91-105.
Шкловский И.С. Вселенная. Жизнь. Разум. М., 1980
Шопенгауэр А. Избранные произведения. М., 1992
Эмануэль Ршш. Страх. /Пер. К.С. Дорохин. М., 2002, с. 79 (проблемы психоанализа)
Энгельс Ф. Л. Фейербах и конец немецкой классической философии.// Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 21
Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М., 1998
Янг Роберт М. Эдипов комплекс. /Пер. К:С.Дорохин, М., 2002, с -78, (Проблемы психоанализа)
Янков В.А. Эскиз экзистенциальной истории. //Вопросы философии. 1998, №6. С. 3-28
Ясперс К. Всемирная история философии. Введение, /пер. с нем. Сиб. Наука, 2000, с. 272.
После изучения литературы и усвоения содержания теоретических вопросов составляется план контрольной работы.
Составление плана и написание работы
План составляется по теоретическим вопросам и содержит перечень пунктов, раскрывающих структуру и содержание этих вопросов. В план рекомендуется включить не более пяти наиболее важныхвопросов темы.
При написании контрольной работы необходимо следовать ниже перечисленным правилам:
1) работа должна быть написана простым, ясным языком. Основные положения необходимо четко формулировать и выделять в тексте.
2)приступая к каждому пункту задания, необходимо удостовериться в том, что Вы отвечаете именно на поставленный вопрос, так как при ответе легко отклониться от темы;
3)подбирайте слова и стройте фразы в своих ответах таким образом, чтобы проверяющему было ясно, к каким именно частям выполняемого задания они относятся;
4)в тексте необходимо соблюдать единство терминологии, так как обозначение одного и того же понятия различными; терминами может вызвать различные представления о значении этих терминов;
5)не следует перегружать работу цитатами; желательно излагать содержание источников своими словами. В том случае, когда приводится цитата, её заключают в кавычки с указанием источника, из которого она взята. Если используется перефразированная цитата, то кавычки не ставят;
6)избегайте дословного переписывания текстов учебников и другой литературы в контрольную работу - такая «переписка» не будет зачтена;
7)ваши заключения или ответы должны быть четкими, в точности соответствовать заданию;
8)решение задачи должно быть последовательным, подробным, с обязательным объяснением каждого выполняемого действия, с четким указанием ответа.