Распределение часов по темам и видам учебной работы.
№ п/п | Наименование раздела и темы дисциплины | Л | ПЗ | ИЗ | С | СРС | Всего часов |
Раздел 1. Философия как мировоззрение Тема 1. Философия (предмет, методы, структура, принципы проблемы). | |||||||
Раздел 1.История философии. Тема 2. Античная философия. | |||||||
Раздел 1. История философии. Тема 2.Античная философия. | |||||||
Раздел 1. История философии. Тема 3.Философия Средневековья и Ренессанса. | 2ема 2.2. | ||||||
Раздел 1. История философии. Тема 4.Философия Нового времени. | |||||||
Раздел 1. История философии. Тема 5.Немецкая классическая философия. | |||||||
Раздел 1. История философии. Тема 5.Немецкая классическая философия. | |||||||
Раздел 1. История философии. Тема 6.Философия марксизма. | |||||||
Раздел 1. История философии. Тема 7.Европейская философия 19-20 веков. | |||||||
Раздел 1. История философии. Тема 7. Европейская философия 19- 20 веков. | |||||||
Раздел 1. История философии. Тема 7.Европейская философия 19- 20 веков. | |||||||
Раздел 1. История философии. Тема 8. Русская философия | |||||||
Раздел 1. История философии. Тема 8. Русская философия | |||||||
Раздел 2. Социальная философия и антропология. Тема 1.Социальная философия и антропология. | |||||||
Раздел 2. Онтология. Тема 2. Философские проблемы бытия. | |||||||
Раздел 2. Гносеология. Тема 3. Философские проблемы сознания и познания. | |||||||
Раздел 2. Философия культуры. Тема 4. Философские проблемы куль – туры и искусства. | |||||||
Подготовка к интерактивным формам занятий. | |||||||
Всего | |||||||
Экзамен. | |||||||
Итого |
Тематический план семинаров.
Учебная дисциплина – Философия
Направление подготовки –070301.65 «Актёрское искусство»
Семестр – 3, 4.
Количество часов, отведенное на курс, 35 час.
№ занятия | Тема занятия | Количество часов |
Философия (предмет, методы, структура, принципы проблемы).Мифология как форма сознания. | ||
Античная философия | ||
Античная философия | ||
Философия Средневековья. Философия эпохи Возрождения. | ||
Философия Нового Времени. | ||
Немецкая классическая философия. | ||
Немецкая классическая философия. | ||
Философия марксизма. | ||
Европейская философия 19 -20 веков. | ||
Европейская философия 19 -20 веков. | ||
Европейская философия 19 -20 веков. | ||
Русская философия. | ||
Русская философия. | ||
Социальная философия и философская антропология. | ||
Онтология. | ||
Гносеология. | ||
Философия культуры. | ||
ИТОГО: |
Интерактивные формы проведения занятий
№ п/п | Наименование раздела и темы дисциплины | Интерактивные формы проведения занятий | Длительность (час.) |
Раздел 1.История философии. Тема 2. Античная философия. | Дебаты «Зенон и оппоненты» | ||
Раздел 1.История философии. Тема 2. Античная философия. | Ролевая игра «Суд над Сократом». | ||
Раздел 1.История философии. Тема 3. Философия Средневековья. | Ролевая игра «Вселенский собор» | ||
Раздел 1.История философии. Тема 4. Философия Нового Времени. | Диспут «Основа знания. Рацио или эмпирия?» | ||
Раздел 1.История философии. Тема 5. Немецкая классическая философия. | Дискуссия «Может ли прекрасное быть полезным?» | ||
Раздел 1.История философии. Тема 5. Немецкая классическая философия. | Мозговой штурм «Действие законов диалектики в процессе генезиса сонатной формы» | ||
Раздел 1. История философии. Тема 7. Европейская философия 19-20 веков. | Дискуссия « Культура: линейные или циклические законы развития?» | ||
Раздел 1. История философии. Тема 7. Европейская философия 19-20 веков. | Круглый стол «Проблема свободы в экзистенциализме» | ||
Раздел 1. История философии. Тема 8. Русская философия. | Диспут «Западники и славянофилы о прошлом и будущем России» | ||
Раздел 2. Социальная философия и антропология. Тема 1. Социальная философия и философская антропология. | Круглый стол «Способы решения этнокультурных конфликтов в обществе» | ||
Раздел 2. Гносеология. Тема 3. Философские проблемы сознания и познания. | Дискуссия «Наука и религия, как способы объяснения мира» | ||
Раздел 2. Философия культуры. Тема 4. Философские проблемы культуры и искусства. | Круглый стол «Эмоциональное и рациональное в музыке» | ||
Все разделы и темы | Интерактивные формы работы на лекциях | ||
Итого (час.) | |||
Итого (% от аудиторных занятий) | 40% |
Порядок документального представления интерактивных форм обучения.
I Дебаты.
1. «Зенон и оппоненты».
2. Раздел 1 .История философии. Тема 2. Античная философия.
3. Цели; понимание сущности движения, единства пространства и времени, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала.
Задачи; научиться в ходе спора убедить третью сторону в своей правоте, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике.
4. Участники: Представители элейской школы, представители милетской школы.
5. Семинар №4. Аудитория №7 (10).
6. Этапы проведения:
1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе.
2. Организационный: распределение ролей ведущего, судьи, противоборствующих сторон с помощью жребия, ознакомление с правилами проведения дебатов, подготовка речи спикера, речь спикера, уточнение позиций сторон, переговоры, заключительная речь спикера, речь судьи.
3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и выставляет оценки.
7. Материалы для организации дебатов:
- Фрагменты ранних греческих философов, М. 1989.
- Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. М.1991.
8. Позиция преподавателя – организация дебатов, распределение ролей, наблюдение за соблюдением правил дискуссии, резюме и оценка выступлений.
II. Ролевая игра.
- «Суд над Сократом».
- Раздел 1 .История философии. Тема 2. Античная философия.
- Цели; понимание основ социальных взаимоотношений, этических норм и мотивации социальных действий, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала.
Задачи; развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике.
- Участники; Сократ, судьи.
- Семинар №5. Аудитория №7, (10).
- Этапы проведения:
1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе.
2. Организационный: Распределение ролей Сократа и судей, ознакомление с правилами проведения игры, предъявление обвинения, речь Сократа.
3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод.
- Материалы для организации игры:
- Платон Собрание сочинений в четырёх томах. Т. 1. М., «Мысль», 1990 г. стр. 70 -97.
- Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. М.1991.
8. Позиция преподавателя – организация игры, распределение ролей, наблюдение за соблюдением правил дискуссии, резюме и оценка выступлений.
III. Ролевая игра.
1. «Вселенский собор».
2. Раздел 1 .История философии. Тема 3. Философия Средневековья.
3. Цели; получение знаний о сущности христианства его догматах и историческом развитии, рассуждение о триединстве Бога, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала.
Задачи; развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике.
4. Участники: ариане, афанасьевцы
5. Семинар №8. Аудитория №7, (10).
6. Этапы проведения:
1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе.
2. Организационный: распределение ролей ариан и афанасьевцев, ознакомление с правилами проведения игры, диспут по проблемам символа веры.
3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод.
7. Материалы для организации игры:
- Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. М. 1979.
- Коплстон Ф. История философии. Средние века. М. 2003 г.
8. Позиция преподавателя – организация игры, распределение ролей, наблюдение за соблюдением правил дискуссии, резюме и оценка выступлений.
IV. Диспут.
1. «Основа знания: Рацио или эмпирия?»
2. Раздел 1 .История философии. Тема 4. Философия эпохи Нового Времени.
3. Цели; закрепление знаний о формах, методах и способах познания, представлений о научной истине, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала.
Задачи; обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике.
4. Участники: рационалисты, эмпирики.
5. Семинар №11. Аудитория №7, (10).
6. Этапы проведения:
1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе.
2. Организационный: распределение ролей, обоснование темы, узловых моментов, устанавливается регламент выступлений, формулируются правила дискуссии, обсуждение проблемы.
3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод.
7. Материалы для организации диспута:
- Декарт Р. Правила для руководства ума. Соч. в 2-х т. М., 1989-1994 г.
- Гоббс Т. О человеке. Соч. в 2-х т. 1985-1991 г.
8. Позиция преподавателя - преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод.
V. Дискуссия
1. «Может ли прекрасное быть полезным?»
2. Раздел 1 .История философии. Тема 5. Немецкая классическая философия.
3. Цели; получить представление о перевороте в эстетике, незаинтересованности эстетического чувства, соотношении прекрасного и возвышенного, развитие навыков устной речи, формирование умения формулировать аргументы и контраргументы, формирование коммуникативных командных навыков, освоение и закрепление пройденного материала.
Задачи; обменяться знаниями и мнениями, развить умение активно отстаивать свою позицию, обучение ораторскому искусству и логике.
4. Участники: Сторонники И. Канта, просветители.
5. Семинар №15. Аудитория №7, (10).
6. Этапы проведения:
1. Подготовительный: самостоятельная подготовка студентов к вопросам семинара по учебной литературе.
2. Организационный: распределение ролей, обоснование темы, узловых моментов, устанавливается регламент выступлений, формулируются правила дискуссии, обсуждение проблемы.
3. Заключительный: преподаватель подводит итог занятия, отмечая достижение целей и задач занятия, указывает на сильные и слабые стороны команд и делает вывод.
7. Материалы для организации дискуссии:
- Кант И. Критика способности суждения. Соч. в 6 томах. Т.5. «Мысль», М., 1966 г.
8. Позиция преподавателя - организация обмена мнениями, помощь при формулировании мысли, поощрение участников репликами, анализ высказанных идей.