Лавка семьи Гоусвидшски приветствует Вас!

Удача при сильной необходимости - 1 шт. – 1*10-22 души.

Приходите еще!

P.S. Не расходуйте ее по пустякам!

Ваш У. Шекспир

Причем здесь знаменитый драматург, живший двести лет назад? - подумал я и улыбнулся. Кажется, я разгадал загадку…

- 4. Унижение.

Мысли нищего, Москва ,Кремлевская стена. 1989г

Солнце слепит глаза. Не могу разобрать,

Что случилось со мной, Боже?

Ведь не врал, воровал, никого не убивал

И не льстил окружающим - тоже.

Я один, я внизу, и без света: во тьму

Я упал навсегда, точно.

А за что, я никак и никак не пойму,

Нищим стал в одно час, больно.

Ну а где же все те, что клялись помогать

И любить меня... в е ч н о ?

Отвернулись, забыли, наплевали в лицо,

Я же стал живою мертвечиной.

Жизнь без благ - не страшна,

Если есть тишина, есть поддержка и есть дружба.

Что ты смотришь печально так на меня?

На, возьми, этот рубль, старушка.

Солнце слепит глаза. Я в лохмотьях стоя,

На коленях, прошу милость.

Униженье терпеть видно доля моя,

Дай мне Боже, на это силу.

*) Теория.

Почему эти воспоминания стоят под знаком «минус»? Думаю, ты уже догадался. Они как своего рода напоминание мне: как я так докатился до того, что стал никем. Бестелесным. На самом деле, я даже не знаю, как звучит мое имя. Видит и слышит меня - только Она, та, которая печатает эти строки. Мне не хватает того, внешнего мира. И я… не хочу следующее воплощение закончить также… и быть советником.

Действовать, дышать, слышать, видеть, разговаривать не телепатически, чувствовать, мечтать, летать, падать. Да! Даже падать… это не так больно, как ничего вообще не ощущать. Вот это - страшно. И ты не поймешь, пока не станешь мной. Все эти шесть стадий - убивают все человеческое, что есть в тебе. Но ты пока еще человек, пока еще не стал куклой. Одной из бессмысленных марионеток “великих”. Которые изменяют эту действительность, двигая лишь фигуры кончиком пальца. И ты - лишь пешка. Да. Ты станешь обывателем. Тот, кто принимает и живет в этой действительности. Тот, кто подчиняется правилам. Которые тебе, конечно же никто не удосужился объяснить. Да и тебе не нужно будет менять эту действительность. Ты не будешь осознавать ее. Начнешь- с презрения окружающим. А в результате - будешь «блевать собой». Без духа. Без сил. Без надежды. Волочить стальное существование.

-5.Презрение.

Я –человек. Так относитесь ко мне, как к человеку. Если сами - не Боги.
из «Просьбы человечишки»

...- Люди слабы и беспомощны по своей сути. Когда наступает решающий момент они прячут голову в песок; мучают угрызения совести- страшатся извиниться; одолевают сомнения- не спрашивают совета; когда мысли важны другому- скрывают от всех.

Так почему я должен уважать людей? Я презираю их, и сам себя презираю.

*) Мои люди, или квинтэссенция эгоизма.[2]

…мне казалось ты неплохой человек…так в принципе

и есть, но ты самый обычный эгоист…
Из Ее переписки.

Такое часто случается, что мои мысли захватывают Ее. В результате чего, люди - не понимают, ругают или обижаются. Ее назвали эгоистом. Не совсем правильно. Эгоист- я. И это моя теория. Ниже.

Проблема становления одного человека для меня важнее, чем судьбы миллионов или миллиардов. Не согласен - не читай дальше. Я слишком стар, чтобы кому-то что-то доказывать.

“Эгоист простейший”- тот, кто любит себя. Определение слишком очевидное, чтобы в нем копаться. Когда они говорят о бесполезных существах, то имеют ввиду именно этот вид, часто забывая, что сами к нему относятся.

Уровни развития эгоиста определяются категорией «я». Что такое «Я» и насколько оно позволяет вмести в себя других. Кто-то под «Я» понимает свою семью (“эгоист обыкновенный”), кто-то расширяет рамки до близких (эгоист лучше, чем обыкновенный), кто-то (“счастливый эгоист”) – считает, что «я»- это не только семья и близкие люди, но и хорошие знакомые, друзья. Есть еще “несчастливый эгоист” или «эгоист превосходной степени». Для него «я» тождественно понятию «мои люди». Мои люди… это те, которые близки ему по содержанию. по внутренним психо - этическим началам. И совсем необязательно, чтобы наш эгоист с ними хорошо или вообще общался. Моими людьми – могут стать ни с того ни с сего- совершенно посторонние, имя которых даже не знаешь. Очень часто мои люди даже не подозревают, что они- часть меня. Вот от этого такой эгоист и зовется несчастным.

Самые интересные типы эгоистов для меня: простейший, счастливый и несчастливый. Почему? Может, потому, что эти типы малочисленны в большинстве своем.

Все не так, каким кажется.

«Простейший» – его популяция растет и увеличивается в объемах каждый день. Глупо, мне кажется, было бы обходить вниманием эту категорию. Ведь многие, кто добился успеха, относятся именно к этой группе.

«Счастливых» я привык иметь в друзьях. Потому что беседа двух «несчастных» хоть и крайне интересна и необычна в своей сути, но быстро утомляет обоих. А со стороны вообще кажется, что разговаривает шизофреник с параноиком.

Ах, да. Насчет «альтруистов». Их не существует. Все люди - какие бы они не были – всего лишь люди. И соответственно, их «эго» всегда будет на первом месте. Пусть даже и бессознательно. Хотя… Мысль! Ведь хороший человек (как оцениваем его мы)- никогда не скажет о себе с полной уверенностью, что он- хороший. Поэтому, те, кто считает себя альтруистами- не являются таковыми. Это всего лишь Маска. А те, которых мы, считаем таковыми - относятся к “несчастным эгоистам”.
Я говорил уже, что не хочу никому ничего доказывать, материализуя эти мысли на бумаге. Делаю, это в первую очередь, для себя… Ну и для моих людей тоже…

***

Мы все имеем много масок:

Одной играем каждый день,

Другие же храним в запасе.

Маска универсальна:

На вкус и цвет,

Товарища, как говорится, нет.

С ней можно радоваться и огорчаться,

Втайне ненавидеть и влюбляться,

Скрывать все чувства и быть невозмутимым,

И даже с помощью нее притворяться милым.

А если (не дай Бог), даст трещину она,

Всегда есть под рукой иная.

Так все живут, ведь это просто:

Никто не задает вопросов

О внутреннем порядке вещей.

И как тут уважать людей?

Глупец предстанет мудрецом,

Мудрец- шутом.

Отшельник явится весельчаком,

Хитрец- невинным добряком.

Пороки, скрытые речами,

И речи с лживыми устами

Находят отраженье в мире:

Нет правды здесь, и нет игры на лире.

Наблюдая за бархатным занавесом,

Я познал, как красавица становится бесом.

А потом: Оп! Она уже леди,

И едет по мостовой Лондона в карете.

Странно, непонятно, противно мне

Ведь в этой игре нет жизни, нет краски

И хочется крикнуть: «Долой игре,

Снимите, наконец, уже маски!».

-6 .Холод.

Айсберг, белые медведи, полярное сияние. И пустота… Разреженный воздух пронизывает, и мясо отделяется от костей.

И никуда от этого не деться. Как бы ты не старался, не перемалывал судьбу – все равно, оно съест тебя, этот веселый мохнатый монстр, добрее которого нет на свете.. Оно будет охранять, заботиться, и в то же время ни подпускать никого, кто захочет быть рядом. Сидя на корточках и гладя его теплую белую мягкую шерсть, ты задумаешься, а почему, собственно, люди, завидев его, тотчас же убегают прочь. Что такого в этих прекрасных, налитых кровью глазах , что заставляет людей плакать, рвать на себе волосы, сходить с ума и заканчивать свою жизнь суицидом?

Находясь все время вместе, постепенно забудешь, кто из вас хозяин а кто питомец, и в результате, ты станешь его тенью…после, когда превратишься в навозную муху, эта милая тварь сделает одолжение – она проглотит тебя. И ты, вроде как, будешь счастлив. Ты – оно, оно – есть ты.

Морозильная камера. Минус сорок по Цельсию.

Снежный купол снаружи, и тебе уже не весело.

Действительность колючая - листок остролиста.

Наплевать на людей, на один и на триста.

Эта стенка прозрачная окружает тебя

И за ней проходят мимо, никогда не теребя.

Все знакомые, близкие видят только его –

Только белого милого монстра, патрона моего.

Он общается с ними, словно будто бы я,

Никогда никого не впуская в себя,

Защищая от боли, лишних слез и страданий,

От жестокости мира и от лишних мечтаний.

Ты должен быть счастлив – ведь такое существо

Как охранник светлицы, защищает естество.

И ты знаешь его имя, нет, не бойся повторять,

Одиночество будет всегда тебя ждать…

Белые стены, белый потолок, двери…Тяжелые, массивные, но, кажется, они открываются легким прикосновением… Свет!.. Свееет…Свееееееет!!! За дверью – свет, он проникает сквозь щели…Холод… Не знаю, стоит ли попробовать, что там, снаружи? Прошлый раз, мне не понравилось. Прошлый раз, там было неуютно, тревожно, и слишком… слишком много лишнего, слишком много декораций. Прошлый раз – я сделал выбор. Уже пора? Ты – оно, оно – есть ты.

*) У самого края

У самого края дороги,

Не боясь промочить свои ноги,

Стоишь ты в раздумьях, не зная,

Остаться ли здесь- иль потонуть играя.

Удержат лишь тонкие нити от пули,

И их не разрежут так просто старухи,

Они подарят тебе провиденье:

Лететь... в пустоту иль предотвратить паденье.

Доверишься ли ты тонким нитям?

Скажешь - нет, и путь тогда станет очевиден:

Разрежет Морта судьбу - и сгинешь ты во тьму.

А если поверишь старухам-

То будь ты готов к зияющим мукам.

Вскроют они твои раны, прочистив от яда -

Швы после - ноют и болеют нещадно.

Но жить - ты останешься, и даже, возможно,

Поймешь, что не все так на деле ничтожно,

Уйдешь с того опасного края дороги,

Где так ты бесстрашно мочил свои ноги.

.

Глава 13. Кукла.

Ничего не вижу.

Ничего не слышу.

Ничего не говорю.

(старая народная мудрость)

Ничего не чувствую.

Существую.

Нет эмоций,

нет желаний,

нет мечты.

Нет анализа,

нет мыслей,

нет логики.

Ничего нет.

Состояние безразличия и спокойствия.

Люди не замечают.

Проходят. Мимо.

Знаю, они - есть, существуют.

Как и я.

Но.

Скучные,

глупые,

жадные,

наглые,

вредные,

бедные,

хитрые,

самодовольные,

приземленные,

бесполезные

и

обычные.

Одинаковые.

И не надо мне тут говорить про

уникальность и индивидуальность.

Станиславский: «Не верю» .

Ни старику,

ни взрослому,

ни юноше,

ни отроку,

ни ребенку.

Разве только младенцу.

Ни олигарху,

ни служителю,

ни рабочему,

ни «белому воротничку»,

ни учащемуся,

не учителю.

Разве только монаху-отшельнику.

Ни красавице,

ни симпатичной,

ни уродине.

Разве только той, кто никогда не смотрелась в зеркало.

Холодно. Не чувство – состояние.

Одиноко. Не состояние - образ жизни.

Пусто. Не образ, а его отсутствие.

Толкнули.

Безразлично.

Нет агрессии, ярости, возмущения.

Не поворачиваю даже головы.

Иду дальше.

Большие яркие огни напротив, и вот – я обрызгана грязью луж.

Он даже не остановился – не моргнул.

Быть может, я тень, невидимка?

Тень серого города,

сырости стен,

крупных капель дождя,

мокрого асфальта,

фотографа «жуков»,

раззевавшихся туристов…

Магазин. Надо купить хлеба.

– Дайте, пожалуйста…

Продавец, уткнувшись в телевизор, не поменял позы.

Хотела уйти, но дома закончился хлеб.

Серый.

Повторила просьбу.

Нет реакции.

Обидно?

Нет.

Непонятно.

Мои догадки оказались верны? и я…я.. я.. кто я?

Руки. Чуть с желтизной, как обычно.

Отражение в витрине магазина. Растрепанность и хаотичность, как обычно.

Лицо. Ничего не выражает, как обычно.

Стеклянные сине-серые глаза. Отсутствуют, как обычно.

Бездна. Она поглотила меня.

Бездна «неэмоций», «немыслей».

И вот,

Я ее часть.

*) Комментарий к 13.

Читатель, ты ведь никуда не спешишь? Нет? Покопайся в своих воспоминаниях. Было ли чуждо тебе то, что описано выше? Задумался ли ты, почему я так разбил текст, не стихотворный вовсе? Если нет, значит, ты уже прошел Боль, Страх, Осуждение, Унижение, Презрение, Холод.

А теперь попробуй к каждому из твоих знакомых поставить пару, его антипод? Ну как, получается? Ты, наверное, уже догадался, что следующие главы будут посвящены этим дурочкам: Радости, Спокойствию, Признанию, Восхвалению, Равенству и Чувству. Если не захочешь читать про них – не читай, вспомни обращение.

Обернемся назад. Глава ведь так и называется «Комментарий к тринадцатой», а не «скажи, что будет в пятнадцатой». Момент, когда не остается чувств (хороших или плохих – не важно), сил бороться с дейс­твительностью и сил ее принять – становится переломным в жизни. Это самая низкая точка бездны, куда уже не проникают лучи света.

В этот момент ты можешь изменить свою жизнь, став другим. Забыв прошлое. Немногие на это решаются. Забыть то, что надо/хочется помнить, значит - окончательно лишить себя настоящего. «На-сто-я-ще-е». Значит истинное.[3] Будущего при несуществующем настоящим – тоже нет. Но можно заново построить настоящее, да, оно будет не такое, как то, прежнее, оно будет без воспоминаний, и не такое теплое - будет колоться. Это как при пересадки донорского органа, тело не сразу принимает его полностью, оно должно привыкнуть.

Можно пойти другим путем, менее пугающим. Найти глаза, которые отсутствовали по причине ненужности, вытащить песок из ушей, разрезать нитки, которыми сшиты губы, снять маску и сделать пересадку кожи.

Не могу сказать, какой способ менее болезненный, так как каждый Новый человек признает только свой. Я все свои перевоплощения использовал – первый, мне так проще – начать с чистого листа. Она пользовалась регенерацией, вторым способом:

«Ветер. Рок в наушниках. Испорченная, старая, несчастная коряга валяется на поляне среди высокой травы. Что мне делать, дите цивилизации в таком забытом и странном месте? Не знаю. Может просто слушать завывание бас-гитары, развеяв волосы на ветру? может просто дышать этим воздухом? Может просто увидеть, как пойдет дождь и цикл замкнется? А может быть забить и забыть про все это? Представить, что живешь где-то на другой планете, нет людей, и ты никому не нужен? Есть только то, что окружает тебя. Окружает всю жизнь: воздух, музыка, земля под ногами… дитя социума, испытай этот миг – когда тот от тебя отвернется. Поистине волшебный миг. Возможность узнать свою душу, правду, мысли. Мысли, они текут рекой . Смешиваясь и превращаясь в дым. И этот дым окутывает тебя плотным кольцом… Думай. Дыши. Твори.»

Эта запись была сделана Ей сразу после всплытия из пучины бушующего океана .

Я, к сожалению, не могу тебе, дорогой друг, предоставить мою память, так как очень многое- забыл, с каждой Новой жизнью. Это одна из причин, почему я записываю их… мои воспоминания…

ЧАСТЬ №2. В ПЛЮСЕ

Глава 14. Возрождение из пепла…

Феникс. Это красивая, гордая птица, обладающая уникальным свойством - возрождению из праха, небытия…По крайней мере, так гласят легенды… Но что скрывается за этими присказками? Мне повезло. Я знаком с человеком, который видел, наблюдал это чудо собственными глазами. (Правда, в том, насколько передо мной был человек- у меня есть сомнения).

***

В тот день жутко болела голова. Так, сидя на тахте, я мысленно проклинал создателя русской водки, длинных русских праздников, и своего, крайне непослушного – русского организма.

-Свершилось!! – влетая в комнату, весь запыхавшийся и раскрасневшийся сосед начал быстро тараторить. – Яувидего! Вскамыпланровали! полчилось!тыхопомашь чтоэтзначт ?!

- Помедленнее, помедленнее, пожалуйста. Я все-таки живой еще! – мой собеседник, пропустил мимо ушей колкость, и, плюхнувшись в кресло находившееся недалеко от моего дивана, попросил воды.

Он сделал глоток, и я услышал звук из его живота, похожий на шум кофейного автомата, что стоял у меня на работе лет пять назад.

- Я увидел его! Все, как мы планировали- получилось! получилось! ты хоть понимаешь, что это значит?!

- Кого увидел?

- Ну, то, над чем мы так бились– тут он понизив, голос, добавил: труды наши дедов не пропали даром, оно- существует!.. Собирайся живо, я тебе сейчас покажу!– глаза Фрица сияли ярким черным пламенем. Стало понятно- спорить бесполезно.

Надев сапоги, куртку, шапку-ушанку, и тщательно проверив- все ли окна и двери хибары заколочены, я поспешил к единственному выходу, в предвкушении увидеть его.

- Ты проверил двери? – поинтересовался Фриц, наблюдая, как я поворачиваю девятый ключ в замочной скважине. – вот чего ты не установишь себе «невидимку»?

(Под «невидимкой» мой друг понимает защитный механизм , считывающий код ДНК с руки) У тебя же есть деньги, полученные за исследования!

- Думается мне, вы любезный, тоже неспроста торчите в этой дыре, вместо того, чтобы наслаждаться лобстерами с женой где-нибудь подальше отсюда?

- Эх… Иван. Иван, без ножа режешь. Пошли скорее..

Оказывается – уже вечер. Окоченевшие пальцы напоминают, что я не взял перчатки. Слышен вой волков, где-то в трех километрах отсюда. Мда…Жуть. Нормальный человек ни за чтобы не променял свою жизнь на «это».

- Ты хранишь его дома?

-мм. почти. здесь недалеко. Осторожно! гололёдица! Вот и пришли.

-Ты же сказал…

- Нене, - перебивая меня, поспешил успокоить Фриц. – тут рядом совсем.

Окна квартиры, выходящие в сад, - оказавшиеся в последствии потайным проходом, открылись. Впереди – прямой белый узкий коридор. Снова створки.

- Ну, опять «невидимка»?

-Да, - ответил загадочно Фриц, и улыбнулся. - только здесь каждому человеку, чтобы войти или выйти нужно приложить руку. – Я уже занес твой ДНК в компьютер.

Пустота. Посредине комнаты- горсть пепла. Шутка? Он корчит счастливую гримасу. Я сдерживаюсь, чтобы не ударить его по роже(именно по роже, читатель, потому что благозвучное слово «лицо» моему соседу никак не подходит. Особенно сейчас. Особенно - с таким выражением)

- Ты издеваешься? Пепел и есть феникс? Что за бред? Ты вытащил меня сюда, по морозу, с больной головой? только для того, чтобы показать трухлятину? и это результат столетних исследований?

Фриц молча включил свет.

***

Луч энергии прошел от потолка до пола. По телу пробежали мурашки- ветер. Снизу, как будто рождаясь из белого кафеля, появился обратный дождь: сначала он намочил мне обувь, и вот… уже и шапку. То, что я обозвал пеплом, намокло, разбухло и стало напоминать глину. Последние капли долетели до шапки. Стихло.

Немой вопрос застрял у меня в горле. Но это еще не разгадка. ….. Упал. От неожиданности силы очередного порыва- по шкале Бофорта- шторм. Всё. Теперь точно тишина.

Свет. Его потоки циркулируют в воздухе- я их вижу. Глина начала застывать. Тук. Тук. Тук. Коричневая скорлупа разлетелась по комнате. В центре сидит он. Только что возродившийся феникс. И смотрит на меня с осуждением и любопытством. Думаю, это из-за того, что обозвал его «трухлятиной». Мда… Вот тебе, бабушка, и Юрьев день.

*)Перекресток семи дорог.

playing in micro:Фредерик Шопен - Осенний вальс

Есть такое странное ощущение. Люди называют это “butterflies in the stomach”, что дословно переводится как «бабочки в желудке». Мне кажется, они очень верно описали это чувство, которое возникает повыше пупка и наполняет радостью и легкой тревогой. Такой же, как последние ноты Осеннего вальса. Капли медленно стекают по стеклу. Впереди - разрывая облака свет, он тонкий и чистый, как сама надежда. Здесь же- пелена покрывает небо палантином серого шелка. Качает. Это поезд спешит туда, где его ждут. Снизу- зеленая равнина. В купе - никого кроме. Тебя. Стоя возле окна с открытой форточкой, ты вдыхаешь этот воздух. Глубже. Еще. Свежесть…

Так вот. О чем это я. Бабочки. Они летят к облакам, всё ближе и ближе к солнцу. Быть может, это мое воображение и ничего нет… Но зачем же убивать его? Пусть будет так. Пока что. Еще одна иллюзия.

Глава 15. Последнее письмо

Нет. Не будет тех обещанных глав – дурочек. Не будет “Радости”, “Спокойствия”,” Признания”, “Восхваления”, “Равенства”. Не будет и “Чувства”. Почему?..Дорогая Кэт, я хочу, чтобы то, что делает нас людьми, осталось скрытым от посторонних глаз. Поэтому- свой путь – путь, длиною в вечность, пройдешь ты сама. Я надеюсь, что помог тебе.

Что наплывы моей памяти не сильно утомили тебя. Что за те два года, которые ты слушала меня, не перебивая, любопытно задавая вопросы и проживая в день по нескольку жизней, оказались жизненно необходимыми для самостоятельного путешествия.

Будет тяжело. Обещаю. Будет много смеха, искр, счастья. Будет много слез, капель, печали. Но этот путь выбрала ты. Не бойся выбирать- тебе это дается мучительно. Но она - соткана из выбора. Не бойся ошибаться. Мы все люди.

P.S. Я всегда буду рядом.

ЧАСТЬ №3. ПРОСТО ИСТОРИИ

Императрица

Королева, а правильнее ее назвать ферзь - высшая фигура на клетчатом полотне…

«Привычно думать, что королева ходит, куда и как ей сблагорассудится. Что за чушь!» - Подумала я, стоя перед своим будуаром и разглядывая себя в зеркале. «Сегодня, за партией в шахматы, я по обыкновению победила, но это лишь характеризует мое окружение. Лжецы и льстецы… На самом деле, министр финансов играет лучше меня, но и он не смог не поддаться.Ах, если бы так было на самом деле! Хотя…» - Подмигнула себе в зеркале, припудрила острый носик, наклеила мушку, восхищенно произнесла: «Хороша девушка!» и звонко рассмеялась…

Точно! Кажется, появилась идея избавления от скучных вечеров во дворце…

- Ваше величество! – постучала робко Антуаннет, - вы не почиваете?

Антуаннет – это моя горничная. Она попала ко мне случайно. Одним морозным вечером во время моего путешествия по Европе околела лошадь, и нам пришлось остановиться в бедно обставленной, но чистенькой гостинице. Хозяин этого заведения – отчим Антуаннет, был очень любезен, кроме того, он помог сохранить мне инкогнито, радушно принял и отдал кучеру свою лошадь. Чтобы хоть как-то отблагодарить старика, я взяла Антуаннет с собой, предложив ей место горничной, и пообещав 100 ливров годового дохода. Девушка оказалась моей ровесницей и скоро мы стали подругами.

Она помогала избавиться мне от скуки и одиночества. Сейчас, например, я точно знала, что за этой робостью кроется какая-то хитринка.

- Нет, все в порядке. Входи, Антуаннет.

- М.С. – инициалы на кружевном платке, который был выброшен из кареты около часу назад.

- И…?

- Моя, госпожа, это же ваши инициалы. – произнесла Антуаннет почтительным голосом.

- Да, мои, но к чему ты клонишь? Тебе должно быть известно, что я не покидала своих палат с восьми вечера. И ты уверена, что это был мой платок?

-Мое величество, это был Ваш платок, и я могу ручаться тем, что нахожусь в данную минуту перед вами. Он был подобран одним графом, и кинут незнакомкой, вашей покорной слугой, примерно в половину первого на мостовой Парижа…

-Ах… граф! – Это уже интересно, - подумала я про себя, - Если он не скучен и не дурен, то можно будет сыграть с ним в игру, - добавила я уже вслух.

-Источники донесли, моя госпожа, что он уже ищет владелицу платка, но все еще безуспешно.

-Антуаннет! Ты не представляешь, какую ты мне принесла радостную весть. Я могу забыть на неделю про эту ужасную мигрень и депрессию.

-Разрешите вас поправить, на месяц. Найти человека в этом городе по инициалам, сама задача не из легких, но подумать, о том, что это можете быть Вы, способен только глупец…

- А он красив?

- Он симпатичен, я могу Вам предоставить его портрет через три дня, - с поклоном ответила служанка.

- Отлично, а теперь, мне кажется, я смогу заснуть.

- Мне вам помочь?

- Нет, спасибо. Я справлюсь сама.

Пятая

Красная брусчатка. Обшарпанные дома немецкой постройки. Ржавчина на водосточных трубах. Музыка весенней листвы. Где-то -- рев машин, запах бензина. Неприятно. Красная брусчатка. Воспоминания. Кадры из черно-белого фильма. Кенигсберг. Запах духов. Кто-то прошел мимо. Сижу на скамейке возле старой плакучей ивы. Трель соловья, метла дворника, сирена, разговор. Эклер. Калининград? Небо.

[1] Ф.М.Достоевский «Идиот».

[2] Примечание. Альтруистам и прочим мазохистам не читать!!!

[3] -Это у Вас настоящие рубины? – Спросил высокий, худощавый мужчина, в бежевом клетчатом костюме, поднося к пенсе сережки.

- А как же! Самые что ни на есть настоящие! Вы что, думаете, что я способна надеть подделку, фальшь ? – возмущенно воскликнула дама в бордо.

Наши рекомендации