Шесть школ индийской философии

Йога содержит, или построена на других философиях: Это важно отметить, что система Йоги содержит, или построена на четырех других системах или школах Индийской философии (Ньяя, Вайшешика, Мимамса и Сакхья). Другими словами, это не является важным погружаться в эти системы как отдельные занятия и практики. Они должным образом включены в систему Йоги, с точки зрения совершения практик. Вдобавок, система Веданты являются фактическим спутником системы Йоги.

Даты этих систем: Точные даты формирования этих шести систем неизвестны, поскольку обучение изначально было исключительно устным, поскольку письменность еще не было создана. Однако, как правило, считают что они появились 2-3 тысячи или более лет назад. Некоторые говорят, что истоки этих традиций имеют историю в 5-10 тысяч лет или больше. Отсутствие четких дат также объясняется тем фактом, что практикующие были настолько сфокусированы на вечных свойствах высших истин, что просто-напросто не заботились о записи дат.

Йога. Практические методы для получения непосредственного опыта: Йога систематически имеет дело со всему уровнями существования, стараясь познать вечное средоточие сознания. Йога лучше всего описана в Йога Сутрах и включает систематическое наблюдение своих внутренних состояний, для того чтоб преодолеть их всех, дойдя до средоточия сознания. Йога также часто называется Санкхья Йогой, поскольку Йога содержит практические методы для воплощения в жизнь благодаря получению непосредственного опыта истин философии Санкхья

Санкхья. Структура манифестации: Философия санкхьи предлагает структуру для всех уровней манифестации, от самых тонких до самых грубых. Санкхья происходит от samyag akhyate, что буквально означает "то, что объясняет целое". Санхья имеет дело с пракрити (материей), пурушей (сознанием), буддхи или махат (интеллектом), аханкарой (ложным эго), трема гунами (элементами стабильности, активности и легкости), умом (манас), когнитивными и активными чувствами (индрийами), и пятью тонкими и грубыми элементами (земля, вода, огонь, воздух и эфир). Сиянием своей широты, она содержит в себе все сферы Вайшешики, Ньяя и Мимамсы, которые описаны ниже.

Веданта. Созерцательное самовопрошание: Философия веданты и практика предоставляют созерцательные методы самовопрошания, которые приводят к реализации истинной природы человека, которая не зависит от рождения, старения или распада. Главная суть этих практик - размышление над Махавакйами. Учение Веданты лучше всего описано в Упанишадах

Вайшешика. Вещественные науки: Система Вайшешики была разработана Прашастападой и придает особое значение материальным наукам таким как химия. Она включает в себя изучение элементов земли, воды, огня, воздуха и эфира, а также времени, ума и души.

Ньяя. Рассуждения: Система Ньяя была основана древним мудрецом Гаутамой, и имеет дело с логикой, процессом рассуждения. Сомнение считается предпосылкой к философским вопросам. Остальные системы Индийской философии используют этот процесс.

Мимамса. Свобода через действие: Система Мимамсы была основана Джаймини и стремится к свободе через действие. Она имеет детальную философию, которая имеет отношение к ритуалу, поклонению и нравственному поведению, которое развилось в философию кармы.

Значение и цель Йоги: Как множество искусств и наук, которые являются глубокими, прекрасными и могущественными, Йога пострадала от духовной бедности современного мира: она была упрощена, разбавлена. Глубокая вечная суть Йоги была представлена в ложном свете и использована для получения личной выгоды умными людьми. Йога была представлена как некий культ, целью которого является привлечение последователей. Такой туман путаницы был создан вокруг чистой и ясной концепции Йоги, что сейчас необходимо переопределить Йогу и прояснить ее значение и цель.

Йога Веданта: Давид Фроули пишет о природе Йоги и ее отношении к Веданте в своей книге "Vedantic Meditation", из которой мы процитируем следующий отрывок:

Первые учителя которые принесли Йогу на Запад пришли с глубоким учением Веданты, как их величайшим богатством, которым они могут поделиться с миром. Они представили Веданту как философию самореализации, и Йогу как методологию с помощью которой ее можно достичь. Это были такие великие учителя начиная со Свами Вивекананды в конце 19-ого столетия, а позже Свами Рама Тиртха, Парамахамса Йогананда и множество учеников Свами Шивананды из Ришикеша. Они называли свое учение Йога Веданта,которое они видели как совершенную науку духовного роста.

Однако, с течением времени, асаны или постуральная Йога получили большую популярность на Западе, который является ориентированным на тело, и ведантистский аспект отошел на второй план, в особенности за последние двадцать лет. Результатом этого является то, что совсем немного Американских учителей Йоги знают что такое Веданта или могут объяснить это другим. Если они интересуются медитацией, то они обычно обращают свой взор на Дзен или Випасану, не зная, что медитация - это основа классической Йоги и связанных с ней традиций.

Даже те кто изучает родственные дисциплины, такие как Аюрведа или Ведическая астрология, могут практически ничего не знать о пути самоосознания, который является духовной поддержкой и целью этих систем. Тем временем, те, кто изучает великих Ведантистских гуру современной Индии, таких как Рамана Махарши или Нисаргадатта Махарадж, обычно смотрят на определенного учителя как на источник учений, и из-за этого они могут не понять традицию, чьей частью они являются. Таким образом, суть учения великих Индийских святых древности сейчас ускользает даже от тех, кто претендует на следование их наставлениям на Западе.

Все великие святые современной Индии были Ведантистами. Наиболее выдающийся - это Рамана Махарши, который придавал особое значение недуалистичной форме Веданты и жил жизнью, полностью посвященной самореализации. Рамакришна, Ауробиндо, Анандамайи Ма, Нитьянанда, Ним Кароли Баба и многие другие - все они были Ведантистами, использовали терминологию Веданты для Самореализации и постижения Бога. Традиции Веданты остались сильными везде в Индии сегодня - например, различные Шанкарачарьи, которые никогда не приходили на Запад и практически неизвестны там.

Современные главные учителя из Индии такие как Ма Амританандамайи (Аммачи) и Сатья Саи Баба также используют язык Веданты и ее акцент на Духе. Транцендентная Медитация Махариши Махеш Йоги следует взгляду Веданты на сознание и космическую эволюцию. Свами Рама, основатель Гималайского Института, был другим важным Ведантистским учителем в Америке. Главные учителя Хатха Йоги недавних времен, такие как Кришнамачарья и Б.К.С. Айенгар, следуют наставлениям Веданты о высших аспектах Йоги. Подходы бхакти (преданности), такие как движение Харе Кришна, отражают соответствующие наставления Веданты об этих темах. Без понимания Веданты, поэтому, невозможно понять этих великих учителей или их слова к нам.

Свами Рама объясняет, что слово Йога было к несчастью неправильно употреблено. Поэтому люди думают,что Йога означает физические упражнения для того чтобы оставаться молодым. Это, однако, наука, которая имеет дело с телом, дыханием, умом и душой, а в конце концов с Вселеским Сознанием.

http://www.youtube.com/watch?v=C4emkk6IZ08 (видео)

Свами Сатьянанда Сарасвати, основатель Бихарской Школы Йоги, хорошо описывает современную ситуацию с Йогой во вступлении к Хатха Йога Прадипике с комментариями Свами Муктибодхананды Сарасвати, где он пишет:

В древние времена хатха Йога практиковалась множество лет как подготовительная стадия для высших уровней сознания. Сейчас, однако, истинная цель этой великой науки была полностью потеряна. Практики Йоги, которые были созданы риши и мудрецами древности, для эволюции человечества, сейчас понимаются и используются очень ограниченным образом. Часто мы можем услышать: "Ох, я не практикую медитацию, я только лишь практикую физическую Йогу, хатха Йогу." Сейчас настало время исправить эту точку зрения. Хатха Йога является очень важной наукой для людей сегодня.... Главной целью Хатха Йоги является создать абсолютный баланс взаимодействующей деятельности и процессов физического тела, ума и энергии. Когда баланс создан, он служит побуждением для пробуждения центрального канала (сушумна нади), который отвечает за эволюцию человеческого сознания. Если Хатха Йога не используется для этого, ее истинная цель теряется.

Наши рекомендации