Система оценивания отдельных тестовых заданий и письменной зачетной работы в целом
Спецификация
Письменной зачетной работы
по учебной дисциплине ОГСЭ.01 «Основы философии»
Назначение письменной зачетной работы – оценить уровень подготовки студентов по учебной дисциплине ОГСЭ.01 «Основы философии» с целью их промежуточной аттестации при получении специальности: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям); 15.02.01 Монтаж техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям); 38.20.03 Операционная деятельность в логистике; 22.02.01 Металлургия черных металлов; 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет; по программе базовой подготовки в соответствии с примерной программой учебной дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии», которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 05.11.2009 №535) для специальностей среднего профессионального образования (далее – СПО).
1 Содержание письменной зачетной работы определяется в соответствии с примерной программой учебной дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии».
2 Принципы отбора содержания письменной зачетной работы:
– ориентация на требования к результатам освоения учебной дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии», представленным в рабочей программе учебной дисциплины «Основы философии»:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные категории и понятия философии;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания;
- основы научной, философской и религиозной картин мира;
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
3Структура письменной зачетной работы
3.1 Письменная зачетная работа состоит из обязательной и дополнительной части: обязательная часть содержит 10 заданий, дополнительная часть – 1 задание.
3.2 Задания дифференцируются по уровню сложности. Обязательная часть включает задания, составляющие необходимый и достаточный минимум усвоения знаний и умений в соответствии с требованиями рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ 01 «Основы философии» Дополнительная часть включает задания более высокого уровня сложности.
3.3 Задания письменной зачетной работы предлагаются в тестовой форме и задание с развернутым ответом.
3.4 Варианты письменной зачетной работы (тестовые задания) равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах письменной зачетной работы находится тестовое задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.
Система оценивания отдельных тестовых заданий и письменной зачетной работы в целом
4.1 Тест оценивается по 5-тибалльной шкале следующим образом: за правильный ответ студент получает 1 балл, за неправильный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
4.2 Оценка «5» (отлично) выставляется за 85-100% правильных ответов.
Оценка «4» (хорошо) выставляется за 65-84% правильных ответов.
Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется за 50-64% правильных ответов.
4.3 Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется, если количество правильных ответов менее 50%.
4.4 Вопрос второй части работы оценивается в традиционной форме и оценивается по 5-ти балльной шкале:
«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды практических работ, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа (в устной или письменной форме) на практико-ориентированные вопросы; обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений.
«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.
«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по междисциплинарным курсам, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.
4.5 Итоговая оценка за зачет определяется как средний балл по всем заданиям (вопросам).