График проведения и содержания СРС

Название темы Содержание задания по теме Рекомендуемая литература Форма контроля Сроки Сдачи (неделя, объем часов)
1. Философия как феномен культуры. Круг проблем философии § Проанализируйте нижеприведенные высказывания о предмете философии. На чьей Вы стороне в этом споре? 1) Философия – это эпоха, схваченная мыслью (Г. Гегель) 2) Философия – это сжатое изложение науки своего времени (О. Конт) 3) Главный вопрос философии – это вопрос стоит ли человеку жить (А. Камю) 4) Философия как работа человека над самим собой (Г. Батищев) 5) Философия – способ человека быть самим собой (В. Межуев) § Прокомментируйте суждение Аристотеля: «Удивление побуждает людей философствовать». Помогает ли философия удовлетворить любопытство и получить все ответы? § Согласны ли Вы со следующим утверждением? Обоснуйте свое мнение: Справедливость требует того, чтобы всякое совершенное преступление было наказано. Но вот индийский мыслитель, религиозный и политический деятель, возглавивший борьбу индийского народа за свое освобождение от английских колонизаторов, Махатма Ганди говорил: «Человек независимо от того, хороший или дурной поступок он совершил, всегда достоин либо уважения, либо сострадания».   Рекомендуемая литература к теме №1 «Философия в мире культуры. Круг проблем философии» (из раздела «Тематический план семинарских занятий») Письменные ответы 5 неделя 6 часов
2. Темы №№4,5,6 из раздела «Тематическое содержание лекционных занятий» §Видеопрезентация лекции в программе Power Point (выбрать одну из тем) Раскрыть основное содержание вопросов темы   Рекомендуемая литература к темам №4,5,6 из раздела «Тематический план семинарских занятий» Показ видеопрезентации в группе, обсуждение итогов   5-6 неделя 15 часов
3. Темы №№8,9 из раздела «Тематическое содержание лекционных занятий» § Составление: 1)кроссвордов или филвордов 2) философских задач или упражнений по темам № 9-10 Рекомендуемая литература к темам №8,9 из раздела «Тематический план семинарских занятий» Письменная работа, обсуждение 12 неделя 12 часов
Тема № 12 из раздела «Тематическое содержание лекционных занятий» I.1.Объясните, почему золотое правило поведения называют золотым? Справка. Отрицательная и положительная формулировки золотого правила: “не делай другим того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе”; “поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой”. 2.Какое из следующих высказываний можно охарактеризовать как частный случай золотого правила поведения? Объясните. 1) Человек должен... довольствоваться такой степенью свободы по отношению к другим людям, которую он допустил бы у других людей по отношению к себе (Т. Гоббс). 2) Свобода заключается в праве делать все, что не вредит другим (Клаудиус). 3) О свободе надо судить по степени свободы самых низших (Дж. Неру). 4) Делай, что хочешь, но так, чтобы не лишиться этой возможности в будущем. 3.Можно ли считать следующее утверждение частным выражением золотого правила поведения? “Не нарушая чужих прав, ты охраняешь собственные” (из фильма Жака Ив Кусто 1984 г.). II.Прокомментируйте, предложенные концепции о смысле жизни. Укажите представителей той или иной концепции из истории философии. Какой концепции Вы придерживаетесь? ГЕДОНИЗМ: жить – значит наслаждаться; АСКЕТИЗМ: жить – это отречение от мира, умерщвление плоти ради искупления грехов; УТИЛИТАРИЗМ: жить – значит из всего извлекать пользу; ЭВДЕМОНИЗМ: жизнь – стремление к счастью как подлинному назначению человека; ЭТИКА ДОЛГА: жизнь – это самопожертвование, альтруизм во имя служения идеалу; ПРАГМАТИЗМ: цель жизни оправдывает любые средства ее достижения III. 1)С одной стороны, существует расхожее мнение «цель оправдывает средства» (вариант: «для достижения цели все средства хороши»). С другой, многие убеждены в том, что «цель, для которой требуются неправые средства, не есть правая цель». Рассудите. Где правда? Ответ аргументируйте. 2) Совместимы ли политика и мораль? Ответ аргументируйте. 3) Совместимы ли бизнес (предпринимательство) и мораль? Ответ аргументируйте.   Рекомендуемая литература к темам №12 из раздела «Тематический план семинарских занятий» Письменные ответы 12 неделя 12 часов
       

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

§ Абдильдин Ж.М. Собрание соч. в 5-ти кн. Алм. 2000.

§ Ильин В.В. Философия в 2 томах. Учебник. М. 2006.

§ В.А.Канке. Философия. Исторический и систематический курс. М., 2001.

§ Кохановский В.П. Основы философии. М. 2005.

§ Философия. Под ред. проф. В.Н. Лавриненко – М. 1998 (2000)

§ Радугин А.А. Философия – М.1998

§ Сегизбаев О.А. Казахская философия XV- начала XX века – Алматы, Гылым, 1996

§ Современная западная философия. Словарь. М., 1998.

§ Спиркин А.Г. Философия. М. 2006.

§ Кармин А.С. Философия. Рационализм и материализм 21 века. Учебник. Питер, 2007.

§ Любутин К.Н. История западноевропейской философии: Учебное пособие – М, 2005

§ Философия. Учебник под редакцией Росенко. М. 2005.

§ Философия. Учебное пособие. В 2-х ч. Под ред. В.И. Кириллова – М. 2006

§ Чанышев А.И. История философии Древнего мира. Учебник – М.2005

§ Философский энциклопедический словарь/ под ред. Е.Ф. Губского и др. – М. 2001.

§ Литература имеющаяся в библиотечном фонде КазГЮУ

Дополнительная литература:

Абдигалиева Г.К. Проблемы ценностей в истории философии. Алматы, 2005.

Баранов Г.В. Философский практикум. Учебное пособие . М.2005.

Великие мыслители Востока. М.,1999.

Великие мыслители Запада. М.,2000.

История китайской философии. М.,1989.

Чаттерджи С., Датта Д. Индийская философия. М. 1966.

Асмус В.Ф. Античная философия. М., 1976.

Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. М., 1987.

Соколов В.В. Средневековая философия. М., 1979.

Соколов В.В. Европейская философия XV-XVIII в.в.М., 1996.

Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. М.,1980.

Рассель Б. История Западной философии. М., 1993.

История философии. М.,1998.

Мир философии. В 2-х т. М., 1991.

Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. МГУ, 1999 (2003)

Алексеев П.В., Панин А.В. Хрестоматия по философии М., 2005.

Современная философия. Словарь и хрестоматия. М., 1997.

Проблемы сознания в современной западной философии. М., 1989.

Немировская Л.З. Философия: Учебное пособие. Москва, 1997.

Асмус В.Ф. «Античная философия» М., 2005 г.

Бачинин В.А. «Философская энциклопедия Спб., 2005 г.

Гуревич П.С. «Философия» М., 2003 г.

Кемеров В.Е. «Социальная философия» М., 2003 г.

Конфуций «Суждения и беседы» СПб., 2006 г.

Ницше «Воля к власти» СПб., 2006 г.

Платон. Избранные диалоги. М., 2004 г.

Рассел Б. История западной философии. М., 2004 г.

Сумерки богов. М., 1989 г.

Соколов В.В. Средневековая философия М., 2001 г, 2005 г.

Губин В.Д., Сидорина В.Д., История мировой философии. М., 2007 г.

Адерихин С.В. Русская философия – М. 2003.

Зеньковский В.В. История русской философии в 2-х томах. Ростов, 2004 г.

Лосский Н.О. История русской философии М.,1991.

Зотов А.Ф. Современная западная философия. М., 2005 г.

Справочник по истории философии. Хронологический персонифицированный. М., СПб, 2003 г.

Томсон М. Восточная философия. М., 2000 г.

Восточная философия. Сост. Адамчик М.В. Минск 2006 г.

Сегизбаев О.А. История казахской философии: от первых архаических представлений древних до философии развитых форм первой половины XX столетия: Учебник для вузов - А., 2001г.

Приложение 3

Общая шкала оценки знаний

Аттестационная буквенная оценка Цифровой эквивалент баллов %-е содержание степени усвоения учебной дисциплины Оценка по традиционной системе  
А 4,0 95-100 отлично
А- 3,6790-94
В+
3,33 85-89 хорошо
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74 удовлетворительно  
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F 0-49   неудовлетворительно

Приложение 5

Итоговая оценка по дисциплине в процентном содержании определяется:

Р1 + Р2

И % = --------------- × 0,6 + Э × 0,4

где:

Р1 - процентное содержание оценки 1 рейтинга

Р2 - процентное содержание оценки 2 рейтинга

Э - процентное содержание экзаменационной оценки

Итоговая оценка в процентном содержании И % переводится в итоговую оценку в цифровом эквиваленте И ц согласно таблице, приведенной в Приложении 3.

Наши рекомендации