Матрица контроля текущей и итоговой результативности учебного процесса

  №   Наименование раздела Вид и форма учебных занятий, вид, метод и средство контроля
Аудиторные Самостоятельные
    лекции     практич. занятия Подготовка материалов к дидактич. игре «Защита аннотации введения к дипломной работе»
текущ текущ итог текущ итог
посещение   Тестир Конт.график Защита
Тема 1. История становления методов научного познания. Бланк уч. Бланк уч. Тест
Тема 2. Научное и обыденное познание. Бланк уч. Бланк уч. Тест
Тема 3. Наука как знание, как деятельность, как социальный институт. Бланк уч. Бланк уч.  
Тема 4. Специфика, границы применимости методов научных исследований Бланк уч. Бланк уч.  
Тема 5. Философия, искусство, религия, наука, мифология как виды освоения действительности. Специфика гуманитарного познания: история и актуальность проблемы Бланк уч. Бланк уч. Тест
Тема 6. Методы теоретического и эмпирического исследования Бланк уч. Бланк уч. Тест    
Тема 7. Общенаучные методы познания: исторический, диалектический, системный, синергетический.       Бланк уч. защита
Дидактическая игра. Бланк уч.       защита
Зачет Бланк уч.   Тест    

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1. Научная методология как предмет философского исследования.

2. Научное знание как система. Научная картина мира. Структура научного знания и классификация наук. Социокультурные функции науки.

3. Научное и вненаучное знание: проблема критериев научных знаний.

4. Проблема обоснования научных знаний. Классическая и неклассические концепции научной истины.

5. Эволюция культурно-исторических и внутринаучных форм рациональности.

6. Особенность представления бытия и его законов в научно-рациональном мышлении (субъект и объект, понятие закона науки, проектирование образцов).

7. Методология научного познания. Уровни методологии, основные общетеоретические методы современных научных исследований. Классификация методов.

8. Природа и способы получения абстракций. Математизация и формализация в научно-теоретическом познании.

9. Структура эмпирического знания. Особенности эксперимента и наблюдения в науке. Роль измерения и функции прибора.

10. Возникновение и развитие научного факта.

11. Научная теория как форма знания, ее строение и функции. Особенности языка науки.

12. Предметное, операциональное и ценностное знание в науке. Нормы, идеалы принципы научных исследований. Наука и этика.

13. Особенности современной научно-технической революции, ее социально-гуманитарные перспективы. Компьютерная революция и информационное общество в контексте духовного развития личности.

14. Философско-антропологические проблемы современной экономики и теории управления.

15. Наука как социальный институт. Институционализация науки в ХХ веке и проблемы государственного управления научной деятельностью.

16. Философские и методологические проблемы тех­ники. Основные идеи современной философии техники и техноло­гического развития. Техноцентризм.

17. Наука как объект управления. Научная политика, ее объект и субъект. Состояние и перспективы развития современной российской науки.

18. Философия и социология науки. Наука о науке (науковедение).

19. Возникновение и становление науки. Закономерности развития науки. Понятие парадигмы, научной революции. Современные внутринаучные революции. Источник и движущие силы развития науки.

20. Экологические проблемы научно-технического развития. Экология человека.

21. Познание как деятельность. Формы познания (чувственные и логи­ческие). Вербальное и невербальное, дискурсивное и интуитив­ное в познании.

22. Роль опыта и логико-математического знания в развитии науки.

23. Антропологические изменения в философии науки конца ХХ века.

24. Методологические особенности научной революции конца XVI–XVII вв. Становление идеалов опытного и математизированного знания.

25. Наука в контексте культурного и цивилизационного развития человечества. Место науки в традиционных и техногенных обществах. Инновационный характер научной деятельности.

26. Научный прогресс: гносеологические и социокультурные аспекты.

27. Многообразие теоретических и философских концепций управления современным обществом.

28. Темпоральный характер управления социумом и человеком.

29. Концепции управленческого процесса как особого типа социального взаимодействия, обладающего устойчивыми регулятивными формами.

30. Прогнозное социальное проектирование в условиях ускорения НТП.

Наши рекомендации