Атрибуты и функции главных духов

(189.2) 16:4.1 Семь Главных Духов являются исчерпывающим отображением Бесконечного Духа в эволюционных вселенных. Они представляют Третий Источник и Центр в соотношениях энергии, разума и духа. Хотя они действуют в качестве координирующих руководителей всеобщего административного управления Совместного Вершителя, не забывайте, что они берут свое начало в созидательных актах Райских Божеств. Буквальна истина о том, что эти Семь Духов представляют собой олицетворение физического могущества, космического разума и духовного присутствия триединого Божества, «Семь Божьих Духов, посланных всем вселенным».

(189.3) 16:4.2 Главные Духи уникальны тем, что они действуют на всех уровнях вселенской реальности, за исключением абсолютного. Поэтому их целесообразное и безупречное руководство охватывает все аспекты управления на всех уровнях деятельности в сверхвселенной. Смертному разуму трудно понять многое из того, что относится к Главным Духам, ибо их труд является одновременно чрезвычайно специализированным и всеобъемлющим, исключительно материальным и столь изысканно духовным. Эти разносторонние создатели космического разума являются предшественниками Управляющих Вселенской Энергией; в свою очередь, сами они представляют собой верховных управляющих огромного, широко раскинувшегося духовного творения.

(189.4) 16:4.3 Семь Главных Духов являются создателями Управляющих Вселенской Энергией и их партнеров – организмов, необходимых для организации, контроля и регуляции различных видов физической энергии большой вселенной. И те же Главные Духи оказывают весьма существенную помощь Сынам-Создателям в формировании и организации локальных вселенных.

(189.5) 16:4.4 Мы неспособны установить какую-либо личностную связь между деятельностью Главных Духов, связанной с космической энергией, и силовыми функциями Безусловного Абсолюта. Все проявления энергии, относящиеся к полномочиям Главных Духов, управляются с периферии Рая; они не обнаруживают какой-либо прямой связи с силовыми явлениями, которые отождествляются с нижней поверхностью Рая.

(189.6) 16:4.5 Несомненно, что, встречаясь с функциональной активностью различных Управляющих Моронтийной Энергией, мы сталкиваемся лицом к лицу с некоторыми нераскрытыми видами деятельности Главных Духов. Кто, если не эти предшественники как физических операторов, так и духовных попечителей, смог бы подобрать такую комбинацию, так соединить материальные и духовные энергии, чтобы создать не существовавший ранее тип вселенской реальности, – моронтийную субстанцию и моронтийный разум?

(189.7) 16:4.6 Значительная часть реальности духовных миров относится к категории моронтии – типу вселенской реальности, совершенно неизвестному на Урантии. Цель существования личности духовна, но путь ее достижения всегда проходит через моронтию – мост, который переброшен через пропасть, разделяющую смертные материальные миры и сверхвселенские сферы возрастающего духовного статуса. Именно в этой области Главные Духи вносят свой великий вклад в осуществление программы восхождения человека к Раю.

(190.1) 16:4.7 У Семи Главных Духов есть личные представители, действующие по всей большой вселенной; но ввиду того, что огромное большинство этих подчиненных существ не имеют прямого отношения к программе постепенной эволюции смертных, вставших на путь достижения Райского совершенства, о них ничего или почти ничего не сообщается. Многие, очень многие стороны деятельности Семи Главных Духов остаются скрытыми от человеческого понимания, ибо они не имеют какого-либо прямого отношения к вашей задаче восхождения к Раю.

(190.2) 16:4.8 Хотя мы и не можем представить конкретные доказательства, весьма вероятно, что Главный Дух Орвонтона оказывает определенное влияние в следующих сферах деятельности:

(190.3) 16:4.9 1. Деятельность Носителей Жизни локальной вселенной по зарождению жизни.

(190.4) 16:4.10 2. Активация жизни вспомогательными духами разума, которыми Созидательный Дух локальной вселенной наделяет миры.

(190.5) 16:4.11 3. Флюктуации энергии, которые наблюдаются в единицах организованного вещества, реагирующих на действие линейной гравитации.

(190.6) 16:4.12 4. Поведение выявляющейся энергии после ее полного освобождения от власти Безусловного Абсолюта, когда она начинает реагировать на прямое воздействие линейной гравитации, а также на манипуляции Управляющих Вселенской Энергией и их партнеров.

(190.7) 16:4.13 5. Посвящение попечительского духа, относящегося к Созидательному Духу локальной вселенной и известного на Урантии как Святой Дух.

(190.8) 16:4.14 6. Последующее наделение духом посвященческих Сынов, называемым на Урантии Утешителем, или Духом Истины.

(190.9) 16:4.15 7. Механизм отражения в локальной вселенной и сверхвселенной. Многие особенности, связанные с этим экстраординарным явлением, едва ли допускают разумное объяснение или рациональное постижение без постулирования активности Главных Духов в совокупности с Совместным Вершителем и Высшим Существом.

(190.10) 16:4.16 Несмотря на то что мы неспособны адекватно осмыслить разнообразные действия Семи Главных Духов, мы уверены в том, что в широком диапазоне различных видов деятельности во вселенной существуют две сферы, к которым они не имеют никакого отношения: посвящение и труд Настройщиков Сознания и непостижимые функции Безусловного Абсолюта.

СВЯЗЬ С СОЗДАНИЯМИ

(190.11) 16:5.1 Каждый сегмент большой вселенной, каждая отдельная вселенная и каждый мир пользуются преимуществами объединенного совета и мудрости всех Семи Главных Духов, однако приобретают штрихи и оттенки личности только одного из них. И личная природа каждого Главного Духа всецело определяет и специфически обусловливает существование его сверхвселенной.

(190.12) 16:5.2 Ввиду этого личного влияния Семи Главных Духов, за пределами Рая и Хавоны каждое создание любой категории разумных существ должно нести характерный отпечаток индивидуальности, свидетельство происхождения от одного из Семи Райских Духов. Что касается семи сверхвселенных, все урожденные создания – будь то человек или ангел – навсегда сохранят это родимое пятно.

(191.1) 16:5.3 Семь Главных Духов не осуществляют прямого вторжения в материальный разум отдельных созданий эволюционных миров пространства. Смертные Урантии не ощущают личного воздействия Главного Духа Орвонтона на разум и дух. Если этот Главный Дух и достигает какого-то контакта с отдельным смертным разумом в течение ранних эволюционных эпох обитаемого мира, это происходит через служение Созидательного Духа локальной вселенной – супругу и соратника Божьего Сына-Создателя, вершащего судьбы каждого локального творения. Однако по своей природе и характеру этот Созидательный Материнский Дух является полным подобием Главного Духа Орвонтона.

(191.2) 16:5.4 Физический отпечаток, накладываемый Главным Духом, является частью материального происхождения человека. Весь моронтийный путь проходит под знаком того же самого Главного Духа. Неудивительно, что последующий духовный путь не стирает характерного отпечатка этого руководящего Духа. Печать Главного Духа служит непременным условием самого существования каждой предхавонской стадии восхождения смертных.

(191.3) 16:5.5 Отличительные черты личности, проявляемые в эмпирическом жизненном опыте эволюционных смертных, характерные для каждой сверхвселенной и непосредственно выражающие природу господствующего Главного Духа, никогда не стираются полностью, сохраняясь у восходящих созданий даже после продолжительной подготовки и объединяющего обучения в миллиарде образовательных сфер Хавоны. Даже последующее колоссальное влияние Рая неспособно стереть родимое пятно сверхвселенной. На протяжении всей вечности в чертах характера восходящего смертного будет угадываться Дух, возглавляющий сверхвселенную его происхождения. Поэтому и в Корпусе Завершения – в тех случаях, когда желательно достижение или изображение исчерпывающего взаимоотношения Троицы с эволюционным творением, – всегда формируется группа из семи завершителей, по одному от каждой сверхвселенной.

КОСМИЧЕСКИЙ РАЗУМ

(191.4) 16:6.1 Главные Духи представляют собой семичастный источник космического разума, интеллектуальный потенциал большой вселенной. Этот космический разум является субабсолютным проявлением разума Третьего Источника и Центра; он обладает некоторой функциональной связью с разумом формирующегося Высшего Существа.

(191.5) 16:6.2 В мире, подобном Урантии, мы не встречаем прямого воздействия Семи Главных Духов на дела людей. Вы живете под непосредственным влиянием Созидательного Духа Небадона. Тем не менее, именно Главные Духи определяют основные реакции разума каждого создания, ибо они являются действительным источником интеллектуальных и духовных потенциалов, которые специализированы в локальных вселенных для функционирования в жизни индивидуумов, населяющих эволюционные миры времени и пространства.

(191.6) 16:6.3 Факт существования космического разума объясняет родство различных типов человеческого и сверхчеловеческого разума. Взаимное влечение испытывают не только те существа, которых объединяет родство духа; родство разума также сближает и способствует сотрудничеству. Порой у разных людей можно наблюдать поразительную схожесть и необъяснимое совпадение мыслей.

(191.7) 16:6.4 Во всех связях космического разума с личностью наблюдается свойство, которое можно определить как «чувство реальности». Именно этот всеобщий космический дар волевых созданий не дает им стать беспомощной жертвой априорных допущений науки, философии и религии. Эта присущая космическому разуму чувствительность к реальности позволяет реагировать на некоторые аспекты реальности подобно тому, как энергия и материя реагирует на гравитацию. Точнее, таковы реакции этих сверхматериальных реальностей на разум космоса.

(192.1) 16:6.5 Космический разум неизменно реагирует (осознает реакцию) на трех уровнях вселенской реальности. Эти реакции очевидны для ясного и глубокого ума:

(192.2) 16:6.6 1. Причинность – область реальности, включающая физические чувства, логически однородные сферы науки, разграничение фактического и нефактического, умозаключения, основанные на космической реакции. Это – математическая форма космической проницательности.

(192.3) 16:6.7 2. Долг – область реальности, включающая философскую категорию этики; место действия рассудка; понимание относительного добра и зла. Это та форма космической проницательности, которая опирается на здравомыслие.

(192.4) 16:6.8 3. Поклонение – область духовной реальности, включающая религиозный опыт, личное осознание божественного братства, осознание духовных ценностей, уверенность в вечном существовании, восхождение от положения Божьих слуг к радости и свободе Божьих детей. Это – высшее проникновение космического разума, почтительная и благоговейная форма космической проницательности.

(192.5) 16:6.9 Перечисленные виды научной, нравственной и духовной проницательности – эти космические реакции – присущи космическому разуму, которым наделяются все волевые создания. Жизненный опыт неизменно развивает эти три формы космической интуиции; они являются неотъемлемой частью рефлексии, присущей самосознанию. Однако нам приходится с прискорбием констатировать, что лишь немногие на Урантии находят удовольствие в совершенствовании этих качеств смелого и независимого космического мышления.

(192.6) 16:6.10 В посвящениях разума в локальных вселенных три вида присущей космическому разуму интуиции являются теми априорными допущениями, которые позволяют человеку действовать в качестве мыслящей и самосознающей личности в областях науки, философии и религии. Иначе говоря, осознание реальности этих трех проявлений Бесконечного происходит благодаря космическому методу самораскрытия. Овеществленная энергия осознается математической логикой чувств; мыслящий разум интуитивно осознает свой нравственный долг; духовная вера (поклонение) является религией, исходящей из реальности духовного опыта. Три этих свойственных вдумчивому мышлению фактора можно объединить и согласовать в процессе развития личности – либо они могут стать несоразмерными и практически не связанными с их соотносительными функциями. Объединяясь, они создают сильный характер, в котором взаимосвязаны фактологическая наука, нравственная философия и истинный религиозный опыт. И именно эти три космические интуиции придают объективную обоснованность и реальность человеческому опыту постижения вещей, значений и ценностей.

(192.7) 16:6.11 Образование должно развить и усилить врожденные свойства человеческого разума, цивилизация должна выразить их, жизненный опыт – реализовать, религия – облагородить, личность – объединить их.

Наши рекомендации