IV. Практическая фронтальная работа.

1. Рассмотрите фигуры и найдите «лишнюю». Назовите общий признак оставшихся фигур.

IV. Практическая фронтальная работа. - student2.ru

(Лишний – прямоугольник. Все оставшиеся фигуры незамкнутые.)

IV. Практическая фронтальная работа. - student2.ru

(Лишний – круг. Остальные фигуры имеют стороны и углы.)

IV. Практическая фронтальная работа. - student2.ru

(Лишние – часы. Остальные – геометрические фигуры.)

2. Графический диктант: 1 кл. вправо, 2 кл. вправо вверх по диагонали, 2 кл. влево, 2 кл. вправо вниз по диагонали, 1 кл. вправо и т. д. Продолжите узор до конца строки.

– Проверим, что за линию мы начертили. Что вы можете о ней сказать? (Ломаная, незамкнутая, самопересекающаяся.)

– Какая фигура получилась при пересечении? (Треугольник.)

– Назовите его признаки. (3 угла, 3 вершины, 3 стороны.)

– Как называются треугольники, у которых все стороны равны?

На доске группа треугольников. После ответа детей прикрепляется табличка «Равносторонние».

– Как называются треугольники, у которых две стороны равны? (Равнобедренные.)

– А если все три стороны разной длины? (Разносторонние.)

– А какие углы вы знаете?

– Как можно получить прямой угол? А как проверить?

– Какой угол называется острым? Тупым?

– Сложите из счетных палочек прямой, острый и тупой углы. Проверьте друг друга.

К доске выходят 3 ученика в шапочках-«треугольниках» и читают:

Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри:

У нас всего, у нас всего, у нас всего по три!

Три стороны и три угла и столько же вершин,

И трижды трудные дела мы трижды совершим.

Все в нашем городе – друзья, дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья, наc каждый должен знать!

V. Итог урока.

– Назовите признаки треугольника; виды треугольников.

Урок 43
Повторение и обобщение изученного.
РАЗВОРОТ ИСТОРИИ. пИФАГОР

Цели деятельности учителя: способствовать развитию умения подсчитывать число клеток в квадратах и определять их площади; содействовать формированию интеллектуальной культуры.

Планируемые результаты образования.

Предметные:умеют определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации).

Личностные: признают собственные ошибки; имеют познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к математическим заданиям повышенной трудности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):регулятивные: удерживают цель учебной деятельности на уроке; познавательные: узнают новое из истории математики (из учебника (рубрика «Разворот истории») и дополнительных источников); сравнивают разные способы вычислений, решения задач; коммуникативные: обсуждают результаты выполнения задания с товарищем, сравнивают ответы; строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Ход урока

I. Актуализация знаний.

Геометрия на спичках.

– Возьмите 12 одинаковых палочек и составьте из них 5 квадратов, как на рисунке. Затем уберите 4 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата. IV. Практическая фронтальная работа. - student2.ru
– Составьте из 10 одинаковых палочек такой домик, который изображен на рисунке. Переложите только 2 палочки так, чтобы домик повернулся к нам другой стороной. IV. Практическая фронтальная работа. - student2.ru
– Сложите из 14 одинаковых палочек узор, который изображен на рисунке. Переложите палочки так, чтобы образовалось 5 равных квадратиков. IV. Практическая фронтальная работа. - student2.ru
– Как переложить 2 палочки так, чтобы из 2 треугольников получилось 3 треугольника? IV. Практическая фронтальная работа. - student2.ru

Наши рекомендации