III. Закрепление изученного материала.

Фронтальная работа.

– Почитаем стихи.

А братишка мой, Сережа, Математик и чертежник – На столе у бабы Шуры Чертит всякие... (фигуры).   Нет углов у меня, И похож на блюдце я. (Круг.) Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем – прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. (Квадрат.) Три вершины тут видны, Три угла, три стороны. (Треугольник.)
Он от солнца прилетает, Пробивая толщу туч, И в тетрадочке бывает, А зовется просто – ... (луч). Едет ручка вдоль листа По линеечке, по краю – Получается черта, Называется … (прямая).
Эта форма у клубка, У планеты, колобка, Но сожми ее немножко – И получится лепешка. (Шар.) Если б встали все квадраты На вершины под углом бы, То увидели б ребята: Не квадраты мы, а … (ромбы).
Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте, дети, дружно – Получился бы... (овал). Превращать его умеем – Две вершины разведем, И трапецию имеем! Не трапецию, так ромб! (квадрат.)
Он и острый, да не нос, И прямой, да не вопрос, И тупой он, да не ножик… Что еще таким быть может? (Угол.) Ноги очень интересны У таинственного друга: Если первая на месте, То другая ходит кругом! (циркуль.)
     

Урок 39
углы

Цели деятельности учителя: содействовать успешному усвоению понятий «прямой угол», «тупой угол», «острый угол», «вершина угла», «стороны угла»; способствовать развитию умения различать виды углов на рисунке, вычерчивать прямые углы с помощью угольника.

Планируемые результаты образования.

Предметные:умеют различать прямой, острый и тупой углы, решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, чертить прямые углы с помощью угольника, составлять выражение по условию задачи.

Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; воспринимают математику как часть общечеловеческой культуры.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; планируют собственную вычислительную деятельность; познавательные: распознают углы (прямой, острый, тупой); чертят прямые углы с помощью угольника; пользуются справочными материалами, помещенными в учебнике; коммуникативные: высказывают своё мнение при обсуждении задания.

Ход урока

I. Актуализация знаний. Устный счет.

1. Дорисуйте «лишний» угол до треугольника.

III. Закрепление изученного материала. - student2.ru

2. Найдите на рисунке самый большой прямоугольник.

III. Закрепление изученного материала. - student2.ru

3. Заполните пустые клетки, установив закономерность.

III. Закрепление изученного материала. - student2.ru

II. Сообщение темы урока.

– Какая фигура «лишняя»? (Фигура 4.)

III. Закрепление изученного материала. - student2.ru

– Сегодня на уроке будем учиться строить углы, определять вид угла.

Наши рекомендации