Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описания шкал оценивания
ОК-1
Компетенция | Показатели и критерии |
ОК-1- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания | в области знания и понимания (А): — знает основные законы философии, при помощи которых осознается социальная значимость своей будущей профессии; в области интеллектуальных навыков (В): - осознает значимость основ философских знаний для формирования достаточного уровня профессионального правосознания; в области практических навыков (С) – может анализировать социальную значимость своей будущей профессии используя философские знания; в области переносимых навыков (Д): — обладает достаточным уровнем профессионального правосознания ; |
ОК-3
Компетенция | Показатели и критерии |
ОК-3 владеет культурой мышления, способен к общению, анализу, восприятию информации постановке цели и выбору путей ее достижения | в области знания и понимания (А): — владеет культурой мышления ; в области интеллектуальных навыков (В): —способен к постановке цели и выбору путей ее достижения; в области практических навыков (С): умеет воспринимать информацию, а в последующем анализировать ее; в области переносимых навыков (Д): — обладает способностью к общению; |
ОК-4
Компетенция | Показатели и критерии |
ОК- 4 способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь | в области знания и понимания (А): — знает методы логически верного выстраивания устной и письменной речи; в области интеллектуальных навыков (В): —способен к аргументации своей устной и письменной речи в области практических навыков (С): анализирует логичность, аргументированность и ясность своей устнуй и письменной речи в области переносимых навыков (Д): — обладает способностью осуществлять речевые и письменные коммуникации; |
ОК-6
Компетенция | Показатели и критерии |
ОК-6 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону | в области знания и понимания (А): — знает суть коррупционного поведения ; в области интеллектуальных навыков (В): —способен уважительно относится к праву и закону в области практических навыков (С): - анализирует возможность коррупционного поведения у коллег ; в области переносимых навыков (Д): — обладает способностью нетерпимо относиться к коррупционному поведению и уважительно относится к праву и закону ; |
ОК-9
Компетенция | Показатели и критерии |
ОК-9 способен анализировать социально значимые проблемы и процессы | в области знания и понимания (А): — знает о существующих социально значимых проблемах и процессах; в области интеллектуальных навыков (В): —способен определить социально значимые проблемы и процессы в области практических навыков (С): - умеет анализировать социально значимые проблемы и процессы ; в области переносимых навыков (Д): — обладает способностью к анализу социально значимых проблем и процессов ; |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Промежуточная аттестация по дисциплине – это форма контроля, проводимая по завершении изучения дисциплины в семестре. После 2 семестра студенты сдают экзамен, который можно подготовить по следующим вопросам:
Типовые вопросы к экзамену по дисциплине, используемые в ходе промежуточной аттестации(.(ОК-1,3,4,6,9))
Вопросы для подготовки экзамену.
1.Понятие мировоззрения и его структура.
• Особенности развития русской философии.
• Характеристика основных компонентов мировоззрения.
• Неотомизм как разновидность западноевропейской философии.
• Типы мировоззрения.
• Неопозитивизм как разновидность западноевропейской философии.
• Мифология и мифологическое мировоззрение.
• Экзистенциализм как разновидность западноевропейской философии.
• Специфика религиозного мировоззрения.
10.Д.Юм и И.Кант о границах и возможностях человеческого познания.
11.Особенности философского мировоззрения.
12.Теория познания И.Канта.
13.Предмет философии и ее основные задачи.
14.Рационализм философии нового времени (Р.Декарт).
15.Структура и функции философии.
16.Эмпиризм философии нового времени (Ф.Бэкон).
17.Природа философского знания.
18.Особенности философии эпохи возрождения.
19.Философия и ее роль в обществе.
20.«Реализм» и «Номинализм».
21.Характеристика основных направлений в философии.
22.Философские взгляды Пьера Абеляра.
23.Особенности решения онтологических и гносеологических проблем в
различных философских системах.
24.Жизнь и творчество Фомы Аквинского.
25.Философия как единство научной теории, методы и мировоззрения. 26.Особенности и основные этапы развития философии средневековья. 27.Специфика философского знания, принцип целостности в философском объяснении мира.
28.Философские взгляды Аристотеля.
29.Структура философского знания: онтология, гносеология, учение о развитии, социальная философия, история философии и др.
30.Философия Платона.
31 Творческие функции философии, взаимосвязь философии с естественнонаучным и социально-гуманитарным знанием.
32.Жизнь и творчество Сократа.
33.Становление философии и основные этапы ее развития.
34.Философия Демокрита.
35.Категория бытия, ее смысл и специфика.
36.Особенности античной философии
37.Категории материи и ее значение для философии, естественных и гуманитарных наук.
38. Философская концепция К. Маркса.
39.Новое открытие в естествознании и изменения представлений о структуре и законах движения материи.
40.Антропологический принцип философии Л. Фейербаха.
41.Всеобщие формы бытия материи.
42.Соотношение системы и метода философии Гегеля.
43.Характерные особенности концептуального, реального и
перцептуального подходов к пространству и времени.
44.Основные направления западноевропейской философии XIX - XX вв. 45.Решение проблемы соотношения материи и сознания различными
философскими направлениями.
46. Достоинства и недостатки марксистской философии.
47.Эмоционально – чувственная и познавательно-интеллектуальная
подсистема мировоззрения.
48.Философские взгляды Владимира Соловьева и Н. Бердяева.
49.Движение как способ существования материи, пространство и время
как формы бытия материи.
50.Функции мифа.
51.Сознание и высшие формы психической деятельности - мышление,
память, воля, эмоции.
52.Природное и социальное в человеке.
53.Личность и общество.
54.Отражение как всеобщее свойство материи, основные ступени отражения.
55.Структура философского знания. Философия и философские науки.
56.Понятийный /категориальный/ аппарат философии.
57.Предмет и методы философии.
58.Особенности и основные школы античной философии.
59.Основные этапы развития средневековой философии. "Реализм" и "Номинализм"
60.Эмпиризм /Ф.Бэкон/ и рационализм /Р.Декарт/.
61.Индукция и дедукция как методы научного познания.
62.Философские воззрения В.Ф.Гегеля и Л.Фейербаха.
63.Периодизация Отечественной философии.
64.Современные представления о материи и ее атрибутах.
65.Славянофильство и западничество в русской философской мысли.
66.Основные уровни организации материи.
67.Идеи западничества в философии А.И.Герцена, Н.Г.Чернышевского.
68.Единство материи и движения, основные формы движения.
69. Понятие закона. Общие и специфические законы.
70.Основные факторы становления и развития сознания.
71.Принципы, законы и категории диалектики.
72.Структура сознания, ее основные элементы.
73.Проблема познаваемости мира и ее решение в истории философии.
74.Источники и движущие силы развития общества.
75.Чувственные и рациональные формы познания.
76.Социальная структура общества.
77.Формационная концепция развития общества.
78.Структура общественно-экономической формации.
79.Формы научного познания.
80.Культура как процесс и результат человеческой деятельности. Культура
и цивилизация.