Раздел 1. Философия Древнего мира, средневековья и Возрождения

ФИЛОСОФИЯ

Планы семинарских занятий

по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность

Институт подготовки государственных

и муниципальных служащих

Категория обучающихся: студенты

Курс: 1-й (очная форма обучения)

Рязань 2016

Раздел 1. Философия Древнего мира, средневековья и Возрождения - student2.ru ББК 87р30

Ф-56

Рецензенты:

М. И. Кошелев,доктор философских наук, профессор (Рязанский филиал Московского университета имени С. Ю. Витте);

О. А. Тарасов,кандидат исторических наук, доцент (Академия ФСИН России)

Гагин И. А.

Ф-56 Философия:планы семинарских занятий. – Рязань : Академия ФСИН России, 2016. – 44 с.   Планы семинарских занятий составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины. Обсуждены и одобрена на заседании кафедры философии и истории 29 сентября 2016 г., протокол № 9.

Начальник обеспечивающей кафедры

кандидат исторических наук, доцент О. А. Тарасов

 
  Раздел 1. Философия Древнего мира, средневековья и Возрождения - student2.ru

Учебно-методическое издание

ГАГИН Игорь Анатольевич

ФИЛОСОФИЯ

Планы семинарских и практических занятий

Технический редактор Л.И. Семочкина Подписано в печать . Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times. Печ. л. 2,75. Тираж 30 экз. Заказ № _____. Редакционно-издательский отдел Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1 Отпечатано: Отделение полиграфии РИО Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1
  ББК 87р30 © Гагин И. А., 2016 © Академия ФСИН России, 2016  

Пояснительная записка

Цельюосвоения учебной дисциплины «Философия» является формирование у студентов теоретического мировоззрения, методологической культуры, духовного мира личности высококвалифицированного сотрудника правоохранительной системы России на основе достижений зарубежной и русской философской мысли, отечественных интеллектуально-духовных ценностей, традиций и компетенций, определяющих способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации. Уметь работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации.

Достижение поставленной цели предусматривает решение ряда конкретных задач, а именно:

– формирование представления о специфике философии, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и способах их исследования, их роли в формировании ценностных ориентаций в социальной и профессиональной деятельности;

– овладение базовыми принципами, методами и приемами философского познания;

– ознакомление с основными закономерностями и тенденциями развития природы, общества, человека, его познавательной деятельности, и формирование на этой теоретической основе целостной философской картины мира;

– выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами;

– введение в круг общетеоретических и прикладных философских проблем, связанных с правоохранительной деятельностью.

Изучение дисциплины направлено на развитие у курсантов (слушателей, студентов) навыков критического восприятия источников информации, умения их оценивать, исходя из этого логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога; способности использовать все вышеперечисленное в практической правоохранительной деятельности

Требования к уровню освоения программы. По итогам курса обучающийся должен:

Знать:

предметную область, систему, содержание и взаимосвязь основных принципов, законов, понятий и категорий философского знания, их роль в формировании ценностных ориентаций в социальной и профессиональной деятельности;

принципы, закономерности, тенденции развития природы, общества, человека, его познавательной деятельности;

философские (мировоззренческие, методологические и логические) основы юридического мышления.

Уметь:

использовать принципы, законы и методы философии для решения социальных и профессиональных задач;

применять философские категории и понятия с четко определенным содержанием; устанавливать философский и логический смысл суждения; пользоваться общефилософскими и логическими правилами ведения диалога и дискуссии;

оценивать факты и явления профессиональной деятельности с философско-аксиологической точки зрения; осуществлять мировоззренческо-ценностный выбор норм поведения в конкретных служебных ситуациях; давать нравственную и социально-философскую оценку коррупционным проявлениям и другим нарушениям норм профессиональной этики;

Владеть:

основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов и явлений с использованием философских знаний, в том числе философско-правового анализа;

общефилософскими, общенаучными и философско-прикладными методами;

навыками научного и философски развитого мышления, распознавания логических, гносеологических и методологических ошибок в профессиональной деятельности;

навыками грамотного применения способности и готовности к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера;

навыками выстраивания социальных и профессиональных взаимодействий с учетом философско-мировоззренческих (этнокультурных и конфессиональных) различий;

навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с философской (аксиологической и методологической) точки (точек) зрения, в том числе в практической деятельности, связанной с правоохранительной деятельностью.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по специальности 40.05.02 – Правоохранительная деятельность, реализациикомпетентностного подхода предусматривает наряду с традиционными лекционными, семинарскими и практическими занятиями широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.Цель интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой – формирование и развитие профессиональных навыков обучающихся.

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов проводится с целью получения необходимой информации о выполнении ими учебного плана, графика учебного процесса, установления качества усвоения учебного материала, степени достижения поставленной цели обучения, стимулирования самостоятельной работы обучаемых.

В качестве основной литературы для подготовки к занятиям кафедра рекомендует труды представителей классической, современной западной и русской философии. Кроме этого, слушатели могут использовать любые монографии, сборники, философские и общественно-политические журналы, такие как «Вопросы философии», «Философские науки», «Полис» и др.

Подготовка студентов к семинарскому занятию фиксироваться в рабочей тетради, изучаться не менее трех источников по выбору общим объемом 30-40 страниц. Вопросы для подготовки к каждому занятию даются в развернутом виде, то есть каждый вопрос имеет несколько подвопросов, что должно помочь более детально, полно и продуманно подготовиться к ответу на весь поставленный вопрос. На каждом семинарском занятии прослушиваются несколько предложенных вопросов в виде докладов (сообщений). Докладчики на предшествующем занятии выбираются по желанию, готовятся индивидуально и излагают предложенный материал с последующим обсуждением

Необходимую консультацию во время самоподготовки курсанты (слушатели) могут получить у дежурного преподавателя (каб. 303, 304, 310, 411) и методиста кафедры (каб. 316).

Основной формой контроля знаний студентов являются экзамен при завершении курса «Философии».

Тематический план

№ п/п Наименование разделов и учебныхтем Всего часов   Контактная работа с преподавателем Время, выделяемое на самостоятельную работу Виды используемых ТСО Наименование учебной дисциплины и № тем, которые должны быть изучены до данной темы
Лекция Семинар Практ. занятие Лабораторное занятие
Раздел 1. Философия древнего мира, средневековья и Возрождения
1. Философия, ее предмет и роль в жизни человека и общества        
2. Философия Древнего мира        
Философские средневековья и эпохи Возрождения        
Раздел 2. Философия Нового и Новейшего времени
Философия Нового времени        
Современная Западная философия        
Русская философия        
1-6 Контрольно-проверочная работа по разделам 1-2            
Раздел 3. Философия бытия и познания
7. Учение о бытии (онтология)        
8. Учение о развитии (диалектика)        
9. Философская проблема познания (гносеология)        
Раздел 4. Философская антропология, аксиология и социальная философия
10. Природа человека и смысл его существования (антропология)        
Ценность как метод освоения мира человеком (аксиология)          
12. Учение об обществе (социальная философия)        
13. Философия истории        
7-13 Контрольно-проверочная работа по разделам 3-4                
  Всего по курсу        
                     

Раздел 1. Философия Древнего мира, средневековья и Возрождения

Наши рекомендации