Задачи и принципы профессиональной этики

В задачи профессиональной этики входит выявление нравственных норм и оценок, суждений и понятий, характеризующих людей в роли представителей определенной профессии.

В основе профессиональной этики лежат определенные нормы, требования и принципы:

1.Справедливость при наделении работников необходимых для их служебной деятельности ресурсами (денежными, сырьевыми, материальными)

2.Обязательное исправление этического нарушения, независимо от того когда и кем оно было допущено.

3.Терпимое отношение работников к моральным устоям, традициям, имеющим место в др. регионах, странах, организациях.

4.Индивидуальное и коллективное начало при разработке и принятии решений в деловых отношениях.

5.Не следует бояться иметь собственное мнение при решении любых служебных вопросов, но проявлять себя надо в разумных пределах.

6.Никакого насилия, нажима на подчиненных, особенно в присутствии кого-то.

7.Принцип постоянства воздействия выражается в том0 что этические стандарты внедряются в организацию не приказом единовременным, а постоянным, систематическим как со стороны руководства, так и работников.

8.При воздействии нужно учитывать силу противодействия.

9.Постоянно стремиться к бесконфликтности.

Функции профессиональной этики

Функции профессиональной этики определяются множеством факторов, основными из которых являются сущность, содержание и направленность профессии:

Оценочная– дает возможность оценки поведения, действий, намерений, целей, задач, средств и т. д. специалиста с точки зрения соответствия моральным нормам.

Регулятивная– вытекает из потребности регулировать поведение специалиста в соответствии с сущностью профессии.

Организационная – служит улучшению организации деятельности сотрудников и партнеров.

Управляющая– является средством управления действиями сотрудников и партнеров в ходе решения профессиональных задач.

Мотивационная – формирует социально и профессионально одобряемые мотивы деятельности.

Координирующая– обеспечивает сотрудничество всех участников процесса профессиональной деятельности.

Регламентирующая – направляет и обусловливает выбор целей, методов и средств в профессиональной деятельности.

Воспроизводственная– позволяет воспроизводить подобные действия в подобных ситуациях.

Воспитательная– воспитывает не только специалистов, профессионалов, но и клиентов, и социальное окружение клиентов.

Коммуникативная– помогает организовать общение сотрудников друг с другом и с клиентами.

Оптимизирующая– способствует повышению эффективности профессиональной деятельности, повышению статуса профессии в обществе.

Стабилизирующая– способствует стабилизации профессиональных отношений на всех уровнях их проявлений.

Рационализирующая– облегчает специалисту выбор целей, методов и средств, принятие решений.

Превентивная– предостерегает профессионала от действий, приносящих вред клиенту, организации, обществу.

Прогностическая – позволяет прогнозировать действия и поведение отдельных сотрудников и их коллективов.

Разрешения противоречий– способствует разрешению, устранению и сглаживанию противоречий, возникающих в процессе профессиональной деятельности.

Информационная – приобщает специалистов к системе ценностей их профессии и профессиональной морали.

Социальная– способствует созданию условий, благоприятных для функционирования специалистов данной сферы в обществе.

Социализирующая– служит делу приобщения носителей данной профессии к господствующей в обществе системе ценностей и морали.

Заключение

В настоящее время возрастает значение профессиональной этики в регулировании различных видов трудовой деятельности. Это связано со стремлением постоянно совершенствовать профессиональные нормы применительно к изменяющимся общественным отношениям.

Профессиональная этика общества не может представлять абсолютную истину в поведении людей. Каждое поколение должно решать их вновь и вновь самостоятельно. Но новые разработки должны опираться на моральный запас, созданный предшествующими поколениями.

Сегодня, когда имеет место опережающее развитие технических аспектов и отставание культурного, очень важно понять, что для стабилизации общества необходимы этические знания.

Интеллигентность - это терпимое отношение к миру и к людям.

Интеллигентность должна быть не только в знаниях, но и в способности к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя - не мусорить окурками или руганью, дурными идеями.

В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь не мешать друг другу. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к своему прошлому.

Список используемой литературы

1.http://www.refsru.com/referat-9940-7.html

2.http://portal.tpu.ru/SHARED/k/KOSHLE/academic/etik/Tab1/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0.pdf

3. http://www.univer5.ru/zhurnalistika/professionalnaya-etika-uchebnoe-posobie/Page-10.html

Наши рекомендации