Практика сознания кришны дома 1 страница
(см. также «Книга — почтой»)
68-05 Очень хорошо, что ты держишь у себя мурти Радхи-Кришны. Ничего дурного в том, что ты держишь Их у себя дома, нет, но ты должен относиться к Ним с подобающим благоговением и почтением. Если мы держим статую Кришны у себя в комнате, мы должны помнить, что здесь присутствует Кришна и следить за тем, что мы делаем, о чем мы говорим и как себя ведем, поскольку все это происходит на глазах у Кришны. Алтарь надо устроить так, чтобы, когда Радха и Кришна отдыхают, можно было закрыть его занавесом. Одевай Их как можно лучше. У нас много картин, изображающих Радху и Кришну, и ты можешь составить себе некоторое представление о том, как Они должны выглядеть. (ПШП Мукунде, 6 мая 1968)
68-09 Открыть центр, чтобы заниматься нашей деятельностью, совсем не трудно. Живите в любой квартире как муж и жена и приглашайте людей послушать ваше пение и беседы; это и есть наш центр, пусть он постепенно развивается. Думаю, такая программа весьма подойдет вам сейчас. (ПШП Аннапурне и Ананде, 4 сентября 1968)
69-01 По поводу твоего вопроса: «Божеств надо укладывать на отдых вовремя, а если люди все еще едят прасад, то невозможно провести арати». Лучше, если после бхоги вы предложите Божеству арати, а затем задернете занавес и раздадите прасад преданным. Пожалуйста, не бери у Гопал-Кришны 6-дюймовые мурти: он обещал пожертвовать пару 24-дюймовых. Кроме того, если ты занимаешься поклонением храмовым Божествам, ты не должен устанавливать Божества у себя дома. (ПШП Хамсадуте, 12 января 1969)
69-01 По поводу твоего желания иметь личные Божества: если у тебя есть время, то это допустимо, но ведь эту же энергию можно занять и в храме: украшать, наряжать, мыть, готовить. Ведь на самом деле наряд Божеств нужно менять каждый день: одежды, украшения, цветочные гирлянды. Лучше хоть в одном месте сделать поклонение Божествам совершеннее. Если у тебя есть свободное время, я могу дать тебе длиннейший список разных дел, связанных с поклонением Божествам, так что ты будешь занята круглосуточно и ежедневно. (ПШП Химавати, 24 января 1969)
69-03 Что касается вопроса о том, можно ли тебе держать Божество у себя дома, думаю, в этом нет необходимости. Ведь если ты будешь держать Его у себя, тебе придется должным образом ухаживать за Ним, проводить арати, уделять Ему внимание, это будет отвлекать тебя от Божества в храме, и от повторения мантры, и от других видов твоего служения, таких как написание книг или шитье. Поэтому, я думаю, лучше всего каждому сосредоточиться на Божестве в храме, и тогда храмовое поклонение пойдет очень хорошо. Конечно, если в храм пойти невозможно, если он расположен слишком далеко и т.п., тогда дело другое, но если добираться до храма легко, тогда самое лучшее — всем ходить туда и посещать арати и киртан. (ПШП Сатьябхаме, 30 марта 1969)
69-06 То, что молодежь, живущая по соседству, приходит помогать в различных видах храмовой деятельности, это хороший результат наших усилий. Для того и открываются храмы при центрах, чтобы показать соседям, как превратить каждый дом в маленький храм. Нет необходимости в том, чтобы сотни и тысячи людей переехали в наши храмы, но если наша проповедь будет эффективной, жители прилегающих кварталов, соседи захотят получить посвящение и следовать храмовому образу жизни. Помоги приходящим юношам и девушкам, а равно и семейным парам, осознать ценность жизни и понять, как мирно и счастливо они будут жить, если примут наш обычный метод храмового поклонения, начнут такое поклонение у себя дома и будут довольны во всех отношениях. Движение сознания Кришны представляет собой попытку сделать всех людей счастливыми, освободить их уже в этой жизни от материального осквернения, чтобы, оставив эти тела, они удостоились царства Божия. (ПШП Тамала-Кришне, 1 июня 1969)
69-09 Я предложил встретиться с бизнесменами для того, чтобы убедить ответственных людей вашей страны в том, насколько важно это Движение, показать им, как мы куём характеры молодого поколения, давая им мирную семью, философию жизни, художественное чувство, полезную пищу. Но сверх всего этого мы даем им духовное просвещение, которого не найдешь нигде в целом мире. Каждый порядочный человек в вашей стране озабочен судьбой своих детей, и постепенно, если богатые люди или правительство начнут сотрудничать с нами, мы сможем распространить это движение на благо всего молодого поколения. Это соображение — лишь часть картины. Другая часть — это решение вечной проблемы. Хотя люди в массе своей не понимают этого, факт остается фактом. Так что зимой можно провести такую проповедь. Нужно выбрать очень уважаемых людей и пригласить их провести встречу, которую можно устроить и в храме, и в каком-нибудь арендованном зале, если ожидается много людей. Мы должны пригласить так называемых уважаемых людей и постараться убедить их в том, насколько важно наше Движение. (ПШП Брахмананде, 9 сентября 1969)
69-11 Относительно поклонения неустановленным Божествам: обычно так не делается. Но ты можешь проводить арати для Господа Джаганнатхи. Он очень добр. Надеюсь, все вы регулярно повторяете мантру и пребываете в добром расположении духа. (ПШП Шримати, 11 ноября 1969)
70-03 Я очень доволен, что ты заботливо поклоняешься своим Божествам и, когда находишься дома, повторяешь перед Ними мантру. Господь очень добр к Своим искренним преданным, и для такой искренней преданной, как ты, Он будет открывать все новые и новые возможности продвижения в преданном служении и постоянного памятования о Нем. (ПШП Экаяни, 15 марта 1970)
70-04 Да, когда ты уезжаешь из дома, можешь брать с собой этих Божеств, но пока ты в Гамбурге, у тебя будет совсем немного времени, чтобы заниматься отдельным поклонением. Домохозяин может поклоняться Божеству у себя дома тогда, когда он не связан с храмом. (ПШП Джая-Говинде, 18 апреля 1970)
70-05 Относительно твоего вопроса о Господе Джаганнатхе и Господе Кришне. Джаганнатха — и есть Кришна. В детстве, то есть, до пятнадцати лет Кришна живет во Вриндаване. Радхарани — подруга Его детства. Однажды, уже после возвращения в дом Своего отца в Двараке, Кришна поехал на Курукшетру во время солнечного затмения. Его сестра Субхадра и брат Баларама ехали вместе с Ним на колесницах, и это событие отмечается как Ратха-ятра. Следовательно, Джаганнатха и Кришна — одно и то же лицо. Поэтому, когда с Кришной Его брат и сестра, Он — Джаганнатха, а когда с Ним Его деревенские подруги, Он предстает как Радха-Кришна в окружении гопи. Так что, кому бы из Них ты ни поклонялся, ты поклоняешься одной и той же личности, но если тебе нравится поклоняться Джаганнатхе, продолжай: это все равно, что поклоняться Радхе-Кришне. У Кришны множество образов, и какому бы из них ты ни поклонялся, это одно и то же, но ты можешь поклоняться тому образу, который тебе нравится больше всех. (ПШП Тамале, 15 мая 1970)
70-06 По поводу ребят, которые проводят независимые киртаны: наша проповедь и должна быть такой. Люди могут сами открывать различные центры, каждый домохозяин может читать лекции у себя дома. Не обязан каждый присоединяться к Обществу. Они могут почерпнуть у Общества идею и внести ее в свою частную жизнь. А мы, если возможно, будем продавать им принадлежности для киртана, караталы, мриданги и т.д. (ПШП Раяраме, дата неизвестна)
70-07 По поводу закрытия твоего храма в Провиденсе на время холодных зимних месяцев и переезда на это время во Флориду: да, можешь так и делать, но в этом случае ты не сможешь установить в храме Божества. Поклонение Божествам требует особой заботы и непрерывного служения, и Божеств нельзя перевозить с места на место. Поэтому ты можешь установить изображение Панча-таттвы и поклоняться Им и предлагать Им пищу. Это изображение вместе с изображением ачарьи можно перевозить с места на место. Господь Чайтанья очень добр, Он принимает даже самое простое поклонение или даже просто пение и повторение святого имени Кришны. (ПШП Шридхаме, 8 июля 1970)
70-09 По поводу поклонения Божествам: Шилавати и Ямуну-деви можно считать специалистами, поэтому, если приходит новый человек, который может им помогать — это хорошо. Божество, будучи однажды установлено, не должно подвергаться перемещению. Мы должны обращаться с Божеством как с Верховной Божественной Личностью, поэтому чтобы пригласить Его в свой дом нужно быть готовым поклоняться Ему регулярно. Убрать Его уже нельзя. Если не хватает пуджари, Божества устанавливать не нужно, поклоняться в этом случае можно только изображениям Гуру и Гауранги. С нарушениями в поклонении Гуру и Гауранге еще можно как-то примириться, поскольку Они всегда добры и склонны прощать, но нарушения в поклонении Господу Джаганнатхе и Шри Шри Радхе-Кришне — это плохо. (ПШП Карандхаре, 19 сентября 1970)
71-03 Я очень рад, что ты получаешь много приглашений на частные домашние киртаны. Это весьма вдохновляет. Если в каждом доме примут наш метод, люди будут счастливы. Никаких сектантских соображений у нас нет. Каждый должен интересоваться тем, кто такой Бог. Чем больше человек понимает Бога, тем мудрее он становится и, в конце концов, достигает высшей цели жизни. (ПШП Бхагаван-дасу, 24 марта 1971)
71-03 Весьма вдохновляет то, что ты организуешь официальные встречи в домах интеллигенции и представляешь нашу программу пожизненного членства. Мы начали эту программу в Индии, и она имела большой успех. Так что продолжай эту программу с энтузиазмом и решимостью. (ПШП Ришабхадеве, 25 марта 1971)
71-04 То, что не было вновь посвященных преданных из Японии — ничего страшного. Неважно, имеют они посвящение или нет. Если их приходит много, это успех нашей миссии. Мы не гонимся за большим числом посвященных, наша забота — чтобы как можно более широкие круги людей поняли нашу философию. Посвященные члены нужны для того, чтобы управлять храмами и для проповеднической работы, но главная наша программа состоит в том, чтобы приглашать людей на пиры, предоставлять им возможность слушать нашу философию, петь и танцевать. Это главный принцип нашей философии проповеди. (ПШП Судаме, 11 апреля 1971)
71-09 Кроме того, ты можешь устраивать встречи поочередно в домах членов твоей группы. Это будет чудесная программа. (ПШП Гурудасу, 1 сентября 1971)
71-09 Кришна благословил тебя замечательным ребенком, Ананга-даси, и мне очень и очень приятно, что она проявляет некоторую привязанность к Господу Джаганнатхе. Это очень хорошо. И ничего плохого в том, что она играет с Господом Джаганнатхой, нет, но вот как уберечь Божество, чтобы девочка, играя, не сломала Его, не положила в грязное место или вовсе не выбросила? Ты же не можешь постоянно ее контролировать. Поэтому такому маленькому ребенку Божество Господа Джаганнатхи давать не следует. Пусть она немного подрастет, а когда она сможет следовать соответствующим наставлениям, тогда уже можно будет дать ей Божество. (ПШП Шарадии-деви, 25 сентября 1971)
71-12 По поводу твоего вопроса: ставить «статуи» Радхи и Кришны на полку нехорошо. Если Им не поклоняются как Божествам, к чему тогда такая выставка? Гости могут получить неверное представление, что это просто идолы для украшения, что мы не относимся к Ним серьезно. Почему ты не поклоняешься Им на алтаре? (ПШП Патита-Уддхаране, 8 декабря 1971)
72-04 Г-н Баджория будет хорошим примером. Если руководитель каждого города последует этому примеру и установит у себя дома Божества Радхи-Кришны, как мы это делаем у себя в храмах, тогда наша проповедь будет очень и очень успешной. Но они должны научиться у нас искусству поклонения и регулирующим принципам. Если они начнут нанимать для поклонения священников, все будет испорчено. Члены семьи должны научиться поклоняться Божествам, как это делаем мы, соблюдая регулирующие принципы, вот это будет успех. (ПШП Бхавананде, 14 апреля 1972)
72-04 Мы хотим, чтобы каждый дом превратился в храм, чтобы наш храм не был единственным местом, куда могут приходить люди. Нет, процесс должен быть таким: они должны обучаться в нашем храме, а затем начинать такое же поклонение у себя дома. В общем, эту программу с г-ном Баджорией надо рассматривать как один из наших успешных проектов, надо его вдохновлять, и, в то же время, просить не нанимать священников, иначе все будет испорчено. (ПШП Бхавананде, 14 апреля 1972)
72-05 По поводу поклонения г-на Баджории Божествам: если такое поклонение будет начато и в других респектабельных семействах, это будет великим успехом нашего Движения. Члены семьи г-на Баджории тоже могут петь киртан дома, перед Божествами. Постарайся ввести такую систему. (ПШП Бхавананде, 9 мая 1972)
72-08 Я очень доволен, что ты хорошо живешь со своими родителями и продолжаешь заниматься практикой сознания Кришны. Это то, что нужно, не беда, что приходится терпеть некоторые неудобства. Кришна всегда очень благодарен за служение, которое преданный совершает ради Него, поэтому никакие обстоятельства не представляют для нас опасности, если мы помним Верховную Личность, Бога. Махараджа Прахлада никогда не просил Бога ни о чем. [Он не говорил:] «О Кришна, избавь меня от моего демонического отца!» Нет, но поскольку он всегда, при любых обстоятельствах, помнил Кришну, Кришна всегда спасал его, а в конце концов разгневался и пришел лично, чтобы убить отца-демона. Но, даже когда Кришна пришел лично, Прахлада не просил у Него ничего, кроме милости для своего отца. Таков чистый преданный. Конечно, мы не можем подражать Прахладе, но мы всегда должны стараться помнить примеры, поданные нашими предшественниками, и постоянно следовать этим примерам. (ПШП Пэтти Дорган, 4 сентября 1972)
72-09 Семейная жизнь — это тоже великолепная основа для преданного служения Кришне. В любом положения, замужем ты или нет, независимо от того, каким делом ты занята, ты можешь достичь высшей цели жизни, приняв и практикуя принципы преданного служения. Ты замужем, и твой муж стремится стать преданным Кришны, а ты стань его преданной. Таковы взаимоотношения мужа и жены: муж становится великим преданным Кришны при содействии своей жены, а жена получает благо и развивается в духовной жизни, служа своему мужу. Ты беспокоишься насчет правил и ограничений, но без правил и ограничений разочарования будет еще больше. Вначале это может показаться трудновато, но если ты искренне стремишься достичь высшей цели жизни, можешь быть уверена, что прилагая усилия в сознании Кришны, ты будешь становиться все счастливее и счастливее. Невзгоды материального мира сжимаются и становятся меньше следа от телячьего копытца.
На самом деле нет разницы между преданными, живущими в храме, и преданными, живущими за пределами храма. Ты права в том, что важно помнить Кришну, независимо от вида своей деятельности. Итак, постарайся всегда помнить Кришну, следуя известным тебе принципам, а именно: ранний подъем, омовение, наведение чистоты, посещение арати, чтение Писаний по крайней мере, один или два часа в день, ежедневное повторение шестнадцати кругов харе-кришна-мантры на четках, уличная санкиртана, предложение всей своей пищи Кришне и т.д. Так ты будешь очень быстро прогрессировать в сознании Кришны, и твоя жизнь станет очень и очень счастливой. (ПШП Сьюзен Бекман, 20 сентября 1972)
73-01 Весьма печально слышать о том, как с тобой обошлись врачи. Но что с этим поделаешь? По крайней мере, сейчас тебе посчастливилось соприкоснуться с моими учениками. Теперь ты можешь начать новую жизнь. Ничего, что ты не живешь в нашем храме, поскольку, как ты говоришь, здоровье тебе не позволяет. Но ты можешь превратить в храм Кришны свой дом. Перво-наперво ты должна постараться строго соблюдать наши регулирующие принципы — не есть мяса, рыбы и яиц; не употреблять одурманивающих средств, включая кофе, чай и сигареты; не вступать в недозволенные половые отношения; не играть. Постарайся также как можно больше повторять харе-кришна-мантру на четках для джапы. Ты можешь держать дома изображение Господа Кришны и научиться, приготовив пищу, предлагать ее изображению Кришны. Тогда пища, которую ты ешь, будет предложенной и духовной, и это поможет тебе продвигаться в духовном отношении. Когда есть возможность, посещай наш храм, принимай участие в киртанах и ходи на лекции. Я уверен, что президент храма сможет предложить тебе какой-то способ послужить Кришне, если ты захочешь. (ПШП Мари Притерель, 27 января 1973)
73-04 Я очень обеспокоен сообщением о поведении (имя опущено), и советую тебе, пока он занимается такими делами, не общаться с ним. Лучше всего, если ты займешься какой-то деятельностью в храме и будешь поклоняться Божеству там, а не отдельно. Поклонение Радхе и Кришне — не такая простая вещь. Его нельзя совершать как вздумается, им нужно заниматься, строго соблюдая предписанные правила. Невозможно принимать ЛСД и совершать какие угодно грехи, а потом идти и поклоняться Божествам. Я установил правило, согласно которому, если человек не способен поддерживать такой же уровень поклонения, как в храме, он не должен поклоняться Божеству отдельно. Дома лучше всего сделать алтарь Гуру-Гауранги, а Божествам поклоняться в храме. На тебе лежит огромная ответственность, ты должна создать для своих дочерей атмосферу сознания Кришны, чтобы они стали хорошими преданными. Если и ты тоже начнешь заниматься всеми этими греховными делами и отвергнешь принципы сознания Кришны, это будет величайшим несчастьем. Твоя главная забота — это чтобы твои дети стали сознающими Кришну, и если твой муж не осознает этой ответственности — что поделаешь? Просто соблюдай принципы и моли Кришну помочь тебе. (ПШП (имя опущено), 25 апреля 1973)
74-11 По поводу твоего поклонения Господу Джаганнатхе дома и твоего посвящения. Это возможно, при условии, что у тебя есть рекомендация от президента храма. Я очень рад, что такой юный мальчик, как ты, проявляет серьезный интерес к Движению сознания Кришны. Пожалуйста, продолжай так же. Наш метод годится для всех и работает везде. Ничто не может ему воспрепятствовать. Любой человек, в любом месте, в любой стране может повторять «Харе Кришна». Если у тебя есть возможность посещать храм, воспользуйся ею. Храм — это место, где человеку предоставляется возможность исполнять непосредственное служение Верховному Господу Шри Кришне. Одновременно с этим ты должен каждый день читать мои книги, в них ты найдешь ответы на все свои вопросы, а это укрепит основание твоего сознания Кришны. Так твоя жизнь станет совершенной. (ПШП Хьюго Сэйлмону, 22 ноября 1974)
74-12 Хорошо, что ты пока находишься под защитой своих родителей. Но где бы ты ни жила, не забывай соблюдать четыре заповеди и повторять, по меньшей мере, шестнадцать кругов в день. Тогда все остальное, по милости Господа Кришны, проявится в твоем сердце. Нароттама-дас Тхакур советует каждому, живет ли он дома или в лесу, повторять святое имя Гауранги. Подобно этому, не забывай повторять харе-кришна-мантру — живешь ли ты дома или в храме. (ПШП Шачи-Мата-деви-даси, 8 декабря 1974)
74-12 Движение сознания Кришны — это средство решения настоящих мировых проблем, поэтому отнестись к нему нужно очень и очень серьезно. Ты сам должен очиститься, строго соблюдая правила и предписания, повторяя «Харе Кришна» и сотрудничая с руководителями храма. Так ты сделаешь свою жизнь совершенной и поможешь сделать ее совершенной всем, кто тебе встретится. (ПШП Шриману Хосе, 22 ноября 1974)
75-02 По поводу Рудра-даса: пусть он поклоняется Гауре-Нитаю у себя дома. Самым важным элементом поклонения Им является пение и повторение харе-кришна-мантры. Нужно проводить для Них хотя бы одну арати и предлагать Им всю пищу, которая готовится в доме. (ПШП Говардхана-дасу, 15 февраля 1975)
75-03 Не обязательно каждому жить в храме, но чтобы продвигаться в духовном отношении, человек должен строго соблюдать все правила и предписания сознания Кришны, как это делают преданные в храме. Нужно вставать рано, проводить мангала-арати, слушать лекцию и повторять, минимум, шестнадцать кругов в день, а также соблюдать четыре заповеди. Лучше всего как можно больше общаться с преданными, если нет возможности жить в храме. За наш храм в Бразилии отвечает, кажется, Махавира-дас, так что вы можете сотрудничать с ним и слушаться его советов. (ПШП Аугусту и Ромеу, 14 марта 1975)
75-08 Ты правильно считаешь, что к Божествам надо быть привязанной больше, чем к мужу. Но жить в доме, где едят мясо, не годится, это оскорбительно. Как же ты будешь поклоняться Божествам в таких условиях? Если вся твоя семья станет преданными, тогда другое дело. Я думаю, перейти от поклонения Божествам Господа Джаганнатхи к поклонению Гауре-Нитаю стоит, если таково твое желание. Это будет лучше всего. (ПШП Чандрадеви-даси, 7 августа 1975)
75-08 Я благодарен тебе за твои чувства к духовному учителю, буду молиться Кришне за твое непрерывное духовное продвижение. Ты просто всегда должна гореть в огне сознания Кришны. Ежедневно читай мои книги, повторяй шестнадцать кругов и поклоняйся Господу Чайтанье у себя дома. Если будешь делать так, майя никогда не коснется тебя. (ПШП Сама-Прия-деви-даси, 16 августа 1975)
76-01 Ты хорошо делаешь, что проповедуешь от дома к дому. Важно дать людям возможность слушать и петь. Это сделает твою проповедь успешной. Как только они начнут повторять мантру, у них появится естественное желание соблюдать правила и предписания, посещать арати, есть прасад и т.д. (ПШП Тушта-Кришне Махарадже, 9 января 1976)
76-04 Я получил твое письмо от 27 марта 1976 с приложением кассеты с аудиозаписью и очень тебе благодарен. Пение на кассете мне очень понравилось. Оно просто великолепно, его нужно распространять, и это будет большой успех. Распространи эту запись в каждом доме, это поможет людям, а если они еще и прочтут наши книги — тогда всё, конец материальной жизни. Да, когда я приеду, я тоже могу записать пение «Харе Кришна», но и другие ребята на этой записи поют «Харе Кришна» просто великолепно. Спасибо тебе. (ПШП Кришна-Канти-дасу, 6 апреля 1976)
76-05 Что касается твоего желания иметь Божество Шада-бхуджа, то если ты начнешь распылять свое внимание, это будет нехорошо. Времени мало. Чтобы получать даршан, приобрети себе картину. (ПШП Яшодананде Махарадже, 16 мая 1976)
76-10 Ничего мистического в приобретении Божеств Гауры-Нитая для поклонения нет. Господь всемогущ и вездесущ, Ему ведомы желания преданного, и Он отвечает на них соответственно. Сейчас Господь пришел к тебе в дом и согласился принять твое поклонение, поэтому везде должны быть чистота и порядок. Нужно регулярно предлагать хороший прасад и раздавать его гостям. Утром и вечером можно проводить киртан, обсуждать «Бхагавадгиту как она есть» или другие книги из числа наших публикаций. (ПШП Шачимате Прабху, 15 октября 1976)
77-01 Хорошо, что ты так вдохновенно занимаешься преданным служением в Нью-Йорке. Я не возражаю против того, чтобы во время гуру-пуджи ты поклонялся моему мурти. Но в храме должны присутствовать два мурти (мой Гуру Махараджа тоже), как в Кришна-Баларама-мандире, и они должны быть установлены там навсегда. Это нужно сделать в согласии с руководителями храма. Или же можешь поклоняться моему мурти частным образом, в своей комнате. (ПШП Судаме, 13 января 1977)
Пожизненное членство
64-05 Сетхджи, Вы не обычный бизнесмен. Вы достаточно образованы и правильно поступили, что взялись за бизнес. По милости Господа Кришны, Вы один из крупнейших бизнес-агентов, а я, опираясь на авторитет великих ачарий и мудрых книг, могу сообщить Вам, что наш долг состоит в том, чтобы, пока у нас есть деньги, использовать их наилучшим образом. По законам природы ничто в материальном мире не вечно, включая наше материальное тело, поэтому великий политик, Пандит Чанакья, бывший некогда премьер-министром Индии, говорил, что, поскольку все материальное бренно, то лучшее, что можно в данном случае извлечь из невыгодной сделки, это использовать временное достояние для достижения вечного. В настоящее время люди больше озабочены временными вещами, а именно, грубым телом и тонким умом, они не соприкасаются с вечной душой и ее Господом. В результате мы имеем безбожную цивилизацию, и весь мир несчастлив из-за такого представления о цивилизации.
Шримад-Бхагаватам дает нам практическое решение всех проблем — политических, социальных, идеологических, философских, культурных — а кроме того, духовное знание для всех людей. Шримад-Бхагаватам предназначен для всех людей, и обязанность индусов, в особенности, вайшнавов, распространить эту великую мудрость по всему миру. Имея в виду эту цель, я взялся за громадный проект, и надеюсь, что Вы, джентльмены, окажете мне полную поддержку. Вы можете помочь мне жизнью, богатством, разумом или речью. У каждого есть какое-то достояние в области этих четырех принципов, или хотя бы одного из них, и мы можем использовать эти достояния в служении Господу. Шримад-Бхагаватам дает полную информацию о том, как достичь высшего совершенства, и в течение этой жизни, и после смерти.
Со всем смирением я прошу Вас сотрудничать с этой миссией, ради Вашего же блага. Я нисколько не преувеличиваю, это факт: стать членом этой миссии отвечает Вашим собственным интересам. Помогите также и другим, кого Вы знаете. Прошу Вас дать мне хотя бы десять человек из Агры, как Вы дали мне уже одного вчера, за что я Вам очень признателен. (ПШП Матхура-Прасадджи, 23 мая 1964)
67-10 Я здесь веду переговоры с изготовителем медалей. Обойдутся они нам примерно 15 штук на доллар. Если хочешь, пришли мне деньги на 15-унцевые медали, 100 долларов. Размер медали будет такой, как изображение Радхи-Кришны на нашем проспекте. На одной стороне изображение, а на другой название Общества и слово «член». Идея в том, что каждому, кто становится [пожизненным] членом Общества, будет вручена красивая алюминиевая медаль, которая будет блестеть, как серебро. Пожалуйста, сообщи мне в Калькутту свое решение. (ПШП Джанаки, октябрь 1967)
68-03 Другое предложение связано с тем, что немало индийских джентльменов просят меня прислать им приглашение в США. По этому поводу могу сообщить Вам, что если человек готов заплатить не меньше 20 000 рупий, я могу организовать его приезд в США и его пребывание в качестве гостя в течение 6 месяцев в различных наших отделениях. Если человек готов положить на наш счет в Индии такую сумму, я куплю ему билет в оба конца и пришлю приглашение в гости на 6 месяцев. Г-н Сингх, которого Вы мне представили в Дели, также будет заинтересован этим предложением, можете поговорить с ним и узнать, насколько серьезно он настроен. Не только г-н Сингх, а любой человек, который готов уплатить требуемую сумму, может стать нашим гостем на шесть месяцев, я пришлю ему приглашение, и он может жить 6 месяцев в наших отделениях. Надеюсь, у Вас все хорошо. Я отправляюсь в Сан-Франциско 8 марта 1968. Можете направить свой ответ туда. (ПШП Шри-Кришнаджи, 1 марта 1968)
69-07 По поводу твоего предложения о членах-попечителях: это предложение мне не нравится. Мы пробовали ввести членство в начале, но это не принесло успеха. Наилучший метод — это собирать пожертвования во время санкиртаны, наряду с организованной продажей наших книг и журналов. Но ты можешь объявить о наборе членов-попечителей, и если кто-то обратится к тебе, ты сможешь показать ему свой проспект о членстве. Но ничего не навязывай. Просто приглашай людей, как мы приглашаем все искренние души, стать серьезными членами нашего Общества. Прилагаю копию письма г-ну Каиру, его можно опубликовать, чтобы люди знали, какие практические преимущества дает им членство в нашем Обществе. (ПШП Брахмананде, 8 июля 1969)
70-10 Здесь, в Индии мы приглашаем людей стать пожизненными членами нашего Общества, и имеем неплохой отклик. Категории членства такие:
а) ПОЖИЗНЕННЫЙ ЧЛЕН получает все наши книги, как уже изданные, так и те, которые будут изданы, а также пожизненную подписку на «Обратно к Богу». Он получает право посещать любые наши храмы, питаться там прасадом и жить там, если захочет. Взнос — 1 111 рупий (7,5 рупии за доллар).
б) ЧЛЕН-ЖЕРТВОВАТЕЛЬ получает всю нашу изданную литературу и подписку на «Обратно к Богу». Взнос —555 рупий.
в) ЧЛЕН-ПОДПИСЧИК получает пожизненную подписку на «Обратно к Богу». Взнос — 222 рупии.
г) ОБЫЧНЫЙ ЧЛЕН получает годовую подписку на «Обратно к Богу». Взнос — 33 рупии.
Такую же систему можно ввести и в других местах. (ПШП Рупануге, 28 октября 1970)
70-11 Приветствую Вас. Я должен извиниться за то, что не явился на встречу утром 3-го ноября, как мы договаривались. Я заболел (слишком много путешествую) и не выходил из дому.
Ученик сообщил мне, что Вы милостиво пожертвовали нашему Обществу 500 рупий. За последние несколько лет наше Общество опубликовало множество прекрасных книг, которые сейчас многие бомбейские джентльмены получают как пожизненные члены нашего Общества и из которых можно извлечь благо чудесного сознания Кришны. Членский взнос составляет 1 111 рупий.
Я бы очень хотел увидеться с Вами, это одна из причин, почему я вернулся в Бомбей. Когда Вы достаточно отдохнете, я надеюсь, Вы назначите мне встречу в удобное для Вас время. Надеюсь, Вы чувствуете себя лучше. (ПШП Шри Бирладжи, 8 ноября 1970)
70-11 Я прочитал Меморандум Джи-Би-Си. Внеси изменения в размер членских взносов, учитывая следующее. При сравнении взносов для Индии и для США нужно руководствоваться не обменным курсом рупии к доллару, а покупательной способностью или очевидной ценностью. При этом рупия практически будет равна доллару. Так что просто исправь денежный знак с Rs. на $ и установи взнос пожизненного члена равным $1 111, члена-жертвователя — $555, а члена-подписчика — $222. Обычный член должен платить только $5, что соответствует цене годовой подписки на наш журнал. Еще одно — мы приглашаем наших пожизненных членов принимать участие во всех храмовых программах повсюду, и они могут останавливаться в храмах, которые посещают. (ПШП Рупануге, 13 ноября 1970)