Научное познание / Развитие науки

Согласно теории П. Фейерабенда, рост научного знания происходит в процессе…

  кумулятивного накопления  
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru пролиферации идей
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru секуляризации  
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru мутации

Наука в ее современном понимании появляется вместе с формированием…

  наблюдения и измерения
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru теоретического уровня познания
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru математического знания
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru изобретательской деятельности

Проблема социокультурной детерминации развития научного знания становится центральной для…

  философии периода первой научной революции
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru неопозитивизма
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru постпозитивизма
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru классического позитивизма

К.Поппер является автором концепции…

  научно-исследовательских программ
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru эволюционной эпистемологии
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru роста знания
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru научных революций

Первый европейский университет был открыт в …

  Научное познание / Развитие науки - student2.ru Болонье
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru Москве
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru Вене
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru Кембридже

Согласно концепции научных революций Т. Куна, смена парадигм в науке является…

  углублением и расширением знания
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru нормальным этапом развития науки
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru революцией, предлагающей новую, несоизмеримую с прежней парадигму
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru реакцией на появление противоречащих ей фактов
  Вопросы №22. Наука и техника.  
       

Процесс интенсивного взаимодействия науки и техники, т.е. научно-технический прогресс, начинается в…

  Античности  
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru IV–XIV вв.  
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru XVII в.  
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru конце XVIII – первой половине XIX века

Высказывание «Она (техника) подвергает человека процессу расчленения, разделения, в силу которого человек как бы перестает быть природным существом, каким он был ранее» принадлежит …

Научное познание / Развитие науки - student2.ru Г. Гадамеру
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru И. Канту
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru Н.А. Бердяеву
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru В.С. Соловьеву

Возникновение инженерной деятельности связано с…

  ремесленной организаций производства
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru необходимостью изготовления орудий труда
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru появлением мануфактурного и машинного производства
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru необходимостью отправления культа

В современной научной литературе под техникой в широком смысле слова понимаются…

Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru любые средства и способы деятельности, созданные человеком для достижения каких-либо целей
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru искусственные предметы, обеспечивающие производство материальных благ
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru природные средства, используемые человеком в готовом виде
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru только материальные искусственные предметы

Стремление любые проблемы разрешать по образцу алгоритмов технического знания называется…

  Научное познание / Развитие науки - student2.ru техницизм
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru технофобия
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru технократия
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru технология

Тезис «Наука – чума ХХ века» характеризует смысл позиции…

  сциентизма
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru антисциентизма
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru экологического оптимизма
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru технократического утопизма

Вопросы №23. Происхождение и сущность человека.

В философии Нового времени человек как единство двух субстанций – тела и духа – предстает в учении …

Научное познание / Развитие науки - student2.ru Ж.-Ж. Руссо
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru П. Гольбаха
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru Д. Дидро
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru Р. Декарта

Общим в решении проблемы человека в марксизме, фрейдизме и экзистенциализме является…

Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru описание метафизического бунта
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru отрицание внеисторичности сущности человека
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru анализ конфликта сознания с бессознательным  
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru утверждение бессмертия  

Работу «Феномен человека» написал …

  Мартин (Мордехай) Бубер
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru Альбер Камю
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru Пьер Тейяр де Шарден
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru Г. Маркузе

Наиболее остро «двойственность» человеческой сущности проявляется в …

  необходимости приспособления к природной среде
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru противоречии разума и нравственности
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru противопоставлении личности обществу
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru антиномии духа и тела

Согласно иррационализму, слияние индивидуального Я и мира возможно как…

  Научное познание / Развитие науки - student2.ru сострадание
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru ощущение счастья
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru познание окружающей действительности
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru социальная деятельность

Сущность человека как преимущественно словесную понимает …

  фрейдизм
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru герменевтика
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru марксизм
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru экзистенциализм


По Аристотелю, человек – это …

  великая тайна
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru ансамбль общественных отношений
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru двуногое и без перьев
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru политическое животное

Духовная сущность человека выражается …

  исключительно в религиозной вере
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru в подавлении биологических инстинктов
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru в витальных влечениях
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru в действиях, основанных на идеалах

Вопросы №24. Человек, индивид, личность.

Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий, называется …

  эмоциями
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru волей
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru творчеством
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru разумом  


В высказывании Сократа «Я намерен посвятить всю оставшуюся жизнь выяснению только одного вопроса – почему люди, зная, как поступать хорошо, во благо, поступают все же плохо, себе во вред» сформулирована проблема…

  смысла жизни
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru этического долга
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru соотношения бытия и мышления
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru свободы


Неповторимость, уникальность человека обозначается понятием …

  индивид
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru индивидуальность
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru личность
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru талант

Принцип ответственности личности несовместим с(со)…

  природной и социальной необходимостью
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru абсолютизацией сиюминутных выгод
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru сознательной целенаправленной деятельностью
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru свободой


«Сверхчеловеческое» в сущности человека усматривал …

  С.Кьеркегор
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru Ж.-П. Сартр
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru Ф. Ницше
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru Э. Кассирер  

Личность формируется в процессе…

  самосознания
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru социализации
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru антропосоциогенеза
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru индивидуального развития

Одним из проявлений внутренней свободы человека в религиозной философии принято считать…

  самореализацию
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru волеизъявление
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru смирение
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru отчуждение

Процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм и ценностей называется …

  социальная стратификация
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru социальная мобильность
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru маргинализация
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru социализация

Детерминантами образа жизни человека являются …

Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru природная и социальная среда
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru социальная среда и его профессиональная деятельность
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru природная среда и индивидуальные особенности человека
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru индивидуальные особенности человека и его профессиональная деятельность


Принципами разрешения антиномии индивидуального и общественного в человеке могут быть универсализм, коллективизм и …

Научное познание / Развитие науки - student2.ru эгоизм
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru иррационализм
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru соборность
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru индивидуализм

Вопросы №25. Человек и культура

Для современной культуры характерна тенденция…

  локализации
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru только регресса
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru интернационализации
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru только прогресса

Понятия «Богочеловек» и «Богочеловечество» характерны для ________ философии.

  немецкой неклассической
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru китайской традиционной
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru немецкой классической
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru русской религиозной

Согласно позиции техницизма, в условиях техногенной цивилизации жизнедеятельность человека определяется …

  моралью и духовными ценностями
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru религиозной верой
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru СМИ
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru техникой и технологиями

Идеал сверхчеловека сформулировал немецкий философ …

  Научное познание / Развитие науки - student2.ru Ф. Ницше
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru И. Кант
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru Й. Хейзинга
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru Э. Фромм

Цивилизацию как ценность всех культур, которая носит единый общечеловеческий характер, видит …

Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru К. Ясперс
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru Л. Витгенштйен
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru З. Фрейд
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru Э. Фромм

Идея абсолютной ценности личности в западноевропейской культуре связана с…

  идеалом соборности
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru научно-техническим прогрессом
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru буддизмом
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru христианством

И материальная, и духовная культура представляют собой…

  взаимоисключающие явления
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru сотворение человеком собственной сущности
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru результат творческой деятельности человека, связанной с ценностным отношением к действительности
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru преобразование окружающего мира

Одним из признаков массовой культуры является …

  ограниченность распространения
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru воплощение в физических объектах
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru коммерческий характер
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru анонимность

Культура в широком смысле представляет собой…

Научное познание / Развитие науки - student2.ru преобразовательную деятельность человека и ее результаты
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru субъективную форму человеческого бытия
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru мировоззрение
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru естественную среду обитания человека

Культура определенной социальной группы, отличающаяся системой ценностей, традиций, обычаев, правил поведения, особенностями речи, называется …

  национальной культурой
Научное познание / Развитие науки - student2.ru субкультурой
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru доминирующей культурой
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru контркультурой

Вопросы №26

Прекрасное, гармоничное, возвышенное относятся к категории ________ ценностей.

  Научное познание / Развитие науки - student2.ru эстетических
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru гносеологических
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru социальных
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru этических

Идея подавления чувственной природы, отказа от удовольствий с целью высвобождения внутренней энергии характерна для…

  Научное познание / Развитие науки - student2.ru аскетизма
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru эвдемонизма
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru гедонизма
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru гуманизма

В конфуцианстве смысл жизни заключен в …

  любви человека к человеку  
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru достижении состояния нирваны  
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru познании окружающего мира  
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru нравственном самосовершенствовании, подчиняющемся этике долга

Религия видит смысл жизни …

  Научное познание / Развитие науки - student2.ru за пределами самой жизни
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru в осознании ее бессмысленности
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru в индивидуальном существовании
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru в существовании человеческого рода

Личность рассматривается в качестве высшей ценности в философии …

  герменевтики
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru неопозитивизма
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru инструментализма
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru персонализма

Смысл жизни в христианской концепции состоит в …

  достижении физического бессмертия
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru подготовке к загробной жизни
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru обретении самого себя
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru служении Богу

Прекрасное, гармоничное, возвышенное относятся к категории ________ ценностей.

Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru эстетических
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru этических
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru социальных
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru гносеологических

Перед человеком возникает вопрос о смысле жизни, так как человек…

  верит в Бога
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru счастлив
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru смертен
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru имеет свободное время

Учение о ценностях называется …

  антропологией
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru экзистенциализмом
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru культурологией
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru аксиологией

В даосизме смысл жизни заключается в…

  изучении ритуала
Научное познание / Развитие науки - student2.ru стремлении человека к естественности, близости к природе
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru отказе от наслаждений
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru наслаждении

Истина, добро, красота являются…

Научное познание / Развитие науки - student2.ru ценностями
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru знаками
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru нормами
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru оценками

Вопросы №27

Признаком семьи эгалитарного типа является …

Научное познание / Развитие науки - student2.ru проживание в семье нескольких поколений
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru Принадлежность всего имущества одному члену семьи
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru совместное принятие важных для семьи решений
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru разграничение мужских и женских семейных обязанностей  

Переход индивида или социального объекта из одной социальной позиции в другую называется социальным(-ой)…

  стратификацией
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru мобильностью
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru «лифтом»
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru дифференциацией  


К политическим институтам относится …

  класс
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru телевидение
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru партия
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru сословие

Генетически первой малой социальной группой является …

  Научное познание / Развитие науки - student2.ru семья
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru племя
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru нация
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru сословие

Разные этносы, вовлеченные в какой-либо общий социально-исторический процесс, называются …

  Научное познание / Развитие науки - student2.ru суперэтносом
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru племенем
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru классом
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru субэтносом

К общим признакам гражданского общества относится…

Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru имперское государство
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru наличие кровнородственных отношений
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru диктаторское государство
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru универсальное правовое государство

Под обществом в широком смысле слова понимается …

  Научное познание / Развитие науки - student2.ru часть материального мира, отделенного от природы, но тесно связанного с ней
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru весь материальный мир в целом
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru древнекитайское общество
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru любая совокупность людей


Институтами гражданского общества являются …

  парламенты государств
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru нации
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru правительства государств
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru профсоюзные организации

Группа людей, действующих совместно и упорядоченно по достижению общей цели, называется…

Научное познание / Развитие науки - student2.ru организацией
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru толпой
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru стратой
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru публикой

Вопросы №28

Понятие «культурно-исторический тип» впервые сформулировал…

  П. Сорокин
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru Н.Я. Данилевский
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru У. Ростоу
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru В.И. Ленин


Основной чертой современного развития общества, с точки зрения теории модернизма, является …

  создание «технотронного» общества
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru столкновение цивилизаций
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru внедрение в жизнь достижений западной культуры
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru сохранение экономического неравенства

Классическое понимание свободы предполагает ее связь с…

  действием по собственному усмотрению
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru возможностью делать то, что хочется
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru тождеством свободы и воли
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru необходимостью

Самоорганизация как фактор развития общественной системы, утверждается …

  Научное познание / Развитие науки - student2.ru синергетикой
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru географическим детерминизмом
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru провиденциализмом
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru технократическим детерминизмом

Полилинейность общественного прогресса отстаивал …

  Гесиод
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru А. Тюрго
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru Н.Я. Данилевский
Научное познание / Развитие науки - student2.ru Научное познание / Развитие науки - student2.ru Дж. Вико

По мнению Карла Ясперса, выдающейся личностью является…

Наши рекомендации