Формы текущего и итогового контроля успеваемости обучения

В течение семестра по учебной дисциплине «Философия» студенты посещают лекции, на которых конспектируют определенный лекционный материал и отвечают на вопросы во время контрольных опросов на лекциях. Посещение, ведение конспекта и результаты контрольных опросов фиксируются в журнале учета контроля учебно-воспитательного процесса.

В течение семестра студенты также посещают семинарские занятия, готовят ответы на вопросы по определенным темам, которые определены в планах семинарских занятий и являются обязательными для изучения. Семинарские занятия предусматривают также подготовку реферативного материала, который докладывается на семинаре. Посещение, результаты выступлений, докладов, сообщений, дополнений также фиксируются в журнале учета контроля учебно-воспитательного процесса.

Конспектирование лекционных тем и рекомендуемой литературы к семинарским занятиям как важнейшему компоненту самостоятельной работы студента и наиболее эффективной ее формы также соответствующим образом контролируется и фиксируется.

Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрены два модульных контроля, на каждом из которых студентам предлагается ответить на 3 вопроса по материалам учебной дисциплины.

Учебным планом для студентов заочной формы обучения предусмотрен экзамен по учебной дисциплине (и для студентов очной формы обучения может быть предусмотрен экзамен), в котором тоже предлагается дать ответы на 3 вопроса по данной дисциплине.

Результаты всех видов текущего контроля являются неотъемлемыми составляющими критериев итогового оценивания знаний студентов, приведенных в соответствующем разделе учебно-методического обеспечения.

Средства диагности успеваемости обучения

Средства диагностики качества высшего образования предназначены для количественного и качественного оценивания обучения студента по учебной дисциплине «Философия».

Текущий контроль и итоговое оценивание знаний студентов по учебной дисциплине направлены на стимулирование систематической текущей учебной и самостоятельной работы студентов, повышение объективности оценивания их знаний, внедрение здоровой конкуренции между студентами в образовании, выявление и развитие их творческих способностей.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Что такое мировоззрение?

2. Какие основные структурные элементы составляют мировоззрение и как они соотносятся между собой?

3. Какие исторические типы мировоззрения Вы знаете и какие их основные черты?

4. Что составляет предмет философии и с каких точек зрения он рассматривается?

5. В чем состоит специфика философского знания?

6. В чем сущность основного вопроса философии и какие его две стороны?

7. Какова дисциплинарная структура философии?

8. Какие функции присущи философии?

9. Какие причины и условия генезиса философского знания?

10. Какие основные типы и этапы выделяют в развитии философии?

11. Що складає специфіку філософствування на Стародавньому Сході та у країнах античного світу?

12. Какие черты имеет средневековая философия?

13. Какие особенности присущи «ренессансному» типу философствования?

14. Сколько и какие этапы развития новоевропейской философии Вы знаете, кто их представляет и чем характеризуются их учения?

15. Какие тенденции философствования присущи современной западной философии, какие направления ее представляют и чем они характеризуются?

16. Каковы этапы развития русской философии и в чем специфика философствования ее представителей?

17. Какие периоды развития философской мысли в Украине Вам известны?

18. Что характерно для периода зарождения философской мысли в культуре Киевской Руси?

19. Какие основные проблемы исследовали представители Киево-Могилянской Академии?

20. Какую направленность имеют философские взгляды Г. С. Сковороды?

21. В чем состоит сущность учения Г. С. Сковороды о «трех мирах» и «двух натурах»?

22. Что составляет сущность концепции «сродного труда» в философии Г. С. Сковороды?

23. Кто является непосредственным продолжателем философских идей Г.С. Сковороды?

24. Какие представления о бытии сложились в истории философии?

25. Какие основные формы бытия Вы знаете и в чем состоит их специфика?

26. Что такое субстанция и какие подходы сложились в ее интерпретации в истории философии?

27. Что такое материя и какие этапы ее понимания Вы знаете?

28. Какие существуют современные научные представления о структуре материи?

29. Что такое движение и какие формы движения Вам известны?

30. В чем состоит сущность принципов классификации форм движения метерии?

31. В чем специфика двух концепций пространства и времени?

32. Какие варианты решения проблемы единства мира Вы знаете?

33. Что такое диалектика и какие ее исторические формы и виды выделяют в философии?

34. Что такое развитие и в чем сущность развития как принципа диалектики?

35. Какие законы диалектики составляют теорию развития и в чем их сущность?

36. Какие группы парных категорий выделяют в диалектике и чем они характеризуются?

37. Какие альтернативы диалектики Вам известны и что для них является характерным?

38. В чем специфика основных концепций понимания общественной жизни?

39. Что такое общественные отношения, какие их виды и чем они характеризуются?

40. Что такое общественное производство и какова его структура?

41. В чем проявляется соотношение материального и духовного производства?

42. Что такое способ производства и какая его структура?

43. Что составляет сущность диалектики способа производства?

44. В чем состоит сущность формационного подхода к анализу исторического процесса?

45. В чем состоит сущность цивилизационного подхода к анализу исторического процесса?

46. Как решалась проблема сознания в истории философии?

47. Какие подходы сложились в истории философии в решении проблемы структуры сознания?

48. Что составляет сущность природных предпосылок возникновения сознания?

49. Каковы социально-исторические основы возникновения сознания?

50. Какие свойства присущи сознанию?

51. Что такое общественное сознание и что составляет его сущность?

52. Каковы основные элементы общественного сознания и что их характеризует?

53. В чем состоит взаимосвязь общественного и индивидуального сознания?

54. Какие закономерности присущи развитию общественного сознания?

55. Что такое познание?

56. В чем сущность сложившихся в истории философии основных подходов в решении проблемы познаваемости мира?

57. Какие условия необходимы для осуществления процесса познания?

58. Какие существуют ступени познания, в чем их сущность и соотношение?

59. Какие основные концепции познания сложились в истории философии?

60. В чем состоит роль практики в процессе познания?

61. Что такое истина и каковы ее основные характеристики?

62. Какие уровни знания выделяют в структуре научного познания?

63. Какие Вы знаете формы научного познания?

64. Что такое метод познания?

65. Как классифицируют методы научного познания?

66. В чем состоит специфика философского понимания человека?

67. Как решалась проблема сущности человека в истории философии?

68. Какие подходы в решении проблемы антропосоциогенеза Вы знаете?

69. В чем состоит многообразие понятия человек?

70. В чем проявляются взаимоотношения личности и общества?

71. Какие существуют подходы в решении проблемы смысла жизни?

72. Какие существуют глобальные проблемы современности и предпосылки и пути их решения?

Наши рекомендации