Шкала оценки выполнения тестов.

% положительных ответов   100-95   94-90   89-85   84-80   79-75   74-70   69-65   64-60   59-50   Менее 49
Оценка
В баллах

Примерные вопросы к тестовым заданиям рубежного контроля:

1. Что стало причиной возникновения философии?

А). Религиозные представления о мире.

Б). Переход от образного к понятийному объяснения мира.

В). Созерцательное отношение к миру.

2. Почему первых греческих философов называли физиками?

А). Главной проблемой в их исследованиях была природа.

Б). Они были основателями физики как науки.

В). Ими проводились физические эксперименты.

3. Есть ли основания говорить о тождественности математической и музыкальной гармонии? Если – да, то назовите их.

______________________________________________________________

4. Какой поворот в философии осуществил Сократ?

А). Он перевернул прежние представления о мире.

Б). Вернул философию в лоно мифологии.

В). Перенёс акцент с изучения внешнего мира на проблему человека.

5. Каково значение термина Идея в философии Платона?

А). Мысль, возникающая в сознании человека.

Б). Нематериальная первопричина существования и образец реальных вещей.

В). Мысль Бога.

6. Скажите, почему Платон предлагал запретить игру на «легкомысленных» музыкальных инструментах в идеальном государстве?

____________________________________________________________

7. Укажите 4 первопричины всякого существования, названные Аристотелем.

А). Вода, земля, воздух, огонь.

Б). Качество, количество, мера, субстанция.

В). Форма, материя, движение, цель.

8. Назовите функции искусства, по Аристотелю.

_____________________________________________________________

9. Каким термином можно охарактеризовать мировоззрение средневековья?

А). Космоцентризм.

Б). Теоцентризм.

В). Антропоцентризм.

10. Что даёт нам возможность полного постижения Бога, согласно взглядам Августина Блаженного?

А). Чувственный опыт.

Б). Разум.

В). Вера.

11. Возможны ли, согласно Фоме Аквинскому, рациональные доказатель-ства бытия Бога?

А). Да.

Б). Нет.

12. Почему церковная музыка в эпоху Средневековья, в основном, была гомофонной?

________________________________________________________________

13. Какие категории наиболее точно характеризуют эпоху Возрождения?

А). Гуманизм, антропоцентризм, титанизм, антидогматизм.

Б). Универсализм, космоцентризм, схоластика.

В). Пантеизм, материализм, теоцентризм.

14. Укажите на наиболее значимые результаты (на Ваш взгляд) развития искусства в эпоху Ренессанса.

____________________________________________________________

15. Что означает термин “призраки” в философии Ф.Бэкона?

А). Ложные идеи в человеческом разуме, мешающие процессу познания мира.

Б). Нематериальные, сверхъестественные существа.

В). Предметы, не данные нам в чувственном опыте.

16. Сущность рационализма Р.Декарта заключается:

А). В разработке правил метода научного познания.

Б). В признании неограниченных возможностей разума.

В). В утверждении наличия двух субстанций.

17. Какое утверждение лежит в основании онтологии Б.Спинозы.

А). Субстанция – причина существования бога.

Б). Субстанция = природа.

В). Бог = субстанция = природа.

18. Как, по Вашему мнению, развитие физики, как науки, повлияло на музыку?

________________________________________________________________

19. Определите основные черты эмпирической философии.

А). Первичность существования материи, ощущения – основной источник познания.

Б). Материя реально не существует, чувства важнее разума.

В). Материя творится богом, познание возможно совместно с верой.

20. Возможна ли, по мнению И.Канта, метафизика как наука?

А). Да.

Б). Нет.

21. Сущность этики И.Канта заключается в следующем:

А). Поступай согласно желаниям.

Б). Поступай согласно разуму.

В). Поступай согласно долгу.

22. Почему чувство эстетически приятного, по Канту, должно быть «незаинтересованно приятным»?

____________________________________________________________

23. Основной постулат феноменологии Г.Гегеля.

А). Бытие определяет мышление.

Б). Бытие тождественно мышлению.

В). Мышление формирует бытие.

24. Диалектика Гегеля выражается в следующих положениях:

А). Наличии противоположностей.

Б). Наличии цели существования.

В). Единства и борьбы противоположностей, перехода количественных изменений в качественные, отрицания отрицания.

25. Основной постулат позитивизма звучит так:

А). Философское знание является абсолютным.

Б). Только наука даёт точное и объективное знание.

В). Научное знание является фундаментом философского.

26. Категория “мировой воли” у А.Шопенгауэра - это:

А). Воля Бога.

Б). Стремление к жизни.

В). Творческий принцип, порождающий и разрушающий всё.

27. Оценивая творчество Ф.Ницше можно сказать, что он:

А). Расист.

Б). Гуманист.

В). Атеист.

28. В чём причина разочарования Ф. Ницше в идеях и музыке Р. Вагнера?

____________________________________________________________

29. Согласно взглядам представителей “Философии жизни”, культура - это:

А). Непрерывный процесс развития цивилизации, основанный на преемственности.

Б).Процесс развития разрозненных во времени и пространстве различных культурных образований.

В). Совокупность нравственных правил.

30. Укажите фундаментальные категории экзистенциальной философии.

А). Страх, вина, забота, тошнота, абсурд.

Б). Форма, содержание, качество, количество.

В). Целесообразность, причинность, тождество.

31. Какова основная социальная функция музыки в современном обществе, по мнению Т. Адорно?

____________________________________________________________

32. Что, на Ваш взгляд, отличает русскую философию от европейской?

А). Научность, материализм, отвлечённость от реальной жизни.

Б). Просветительство, религиозная направленность, образный и этический характер.

33. “Положительное всеединство” в философии В.Соловьёва – это:

А). Синтез науки, философии и религии, вместилище истины.

Б). Наличие одного первоначала.

В). Объединение религиозных конфессий.

34. Учение Н. Лосского о “субстанциальных деятелях” имеет свои истоки:

А). В теории Идей Платона.

Б). В рационализме Р.Декарта.

В). В монадологии Лейбница.

35. Какова главная проблема в философии Н.Бердяева?

А). Проблема Бога.

Б). Свободы человека.

В). Познания мира.

36. Течение “Русский космизм” – это:

А). Учение о покорении космоса.

Б). Учение о возникновении космоса.

В). Учение о единстве и взаимовлиянии космоса и человека.

37. Категория Софии в русской философии означает:

А). Женское имя.

Б). Знание и учёность.

В). Охранительное женское начало, четвёртая ипостась Бога.

38.Предельно обобщённые характеристики всего существующего выражаются в категории:

А.) Бытие.

Б.) Сущность.

В.) Взаимодействие.

Г.) Жизнь.

39.Логико-гносеологическая модель диалектики была разработана:

А.) Немецкой классической философией.

Б.) Философией Ренессанса.

В.) Аналитической философией.

Г.) Философией Просвещения.

40.Согласно классическим представлениям, истина есть…

А.) то, что признано большинством.

Б.) правда

В.) соответствие знаний объективной реальности.

Г.) теоретическая конструкция позволяющая добиться успеха в данной ситуации.

41.Необязательность предварительной системы доказательств, опора на здравый смысл отличает____________ знание.

А.) Научное.

Б) Вненаучное.

В.) Обыденное.

Г.) Квазинаучное.

44. Синергетика, это _________

А.) Закон сохранения энергии.

Б.) Авария на электросетях.

В.) учение о самоорганизующихся системах.

45.Культура становится предметом философского дискурса в

А.) Немецкой классической философии.

Б.) Эпоху Просвещения.

В.) Эпоху Возрождения.

Г.) Античности.

46. Назовите наиболее значимые, на Ваш взгляд, проблемы в современном искусстве?

_______________________________________________________________

4.6. Структура итоговой оценки студента – 4 семестр.

Виды работ Оценка в баллах
Посещаемость
Активная работа на семинарских занятиях
Конспектирование лекций и первоисточников
Рубежный контроль
Участие в интерактивных видах занятий.
Написание реферата, эссе. Подготовка презентации.
Экзамен
всего

Наши рекомендации