Наслаждайтесь тем, что вы делаете

Для того чтобы наслаждаться и получать удовле­творение от наслаждения, необходимо воспитание, так как невозможно достичь удовлетворения или свободы (от объекта наслаждения) на расстоянии... Нельзя научиться плавать, не входя в воду. Один раз истинно испытанное наслаждение может принести удовлетворение, которое могут не дать и тысячи раз.

Любить и получать наслаждение можно только от того, что ваше. Вы не любите то, что не ваше... то, что вы делаете по приказу, по принуждению.

Никогда ничего не делайте, не любя или не по­лучая удовольствия! Действуйте только чувствуя, что ваша деятельность что-то вам приносит.

2. Подлинное наслаждение (bboga) и поверхностное наслаждение (upabboga)

(Bboga) означает подлинное наслаждение или опыт прохождения через него. Оно отличается от поверхностного наслаждения (upabboga).

При поверхностном наслаждении есть контакт с объектом и с удовольствием, связанным с ним, но без осознавания получаемого удовольствия.

«Различие между уносимым течением и плыву­щим по течению?» (Когда человека уносит течение, он беспомощен. А когда он плывёт по течению, то пользуется им для достижения своей цели подобно моряку, который ставит парус таким образом, чтобы плыть куда он захочет и не быть унесённым ветром и волнами). Плывущий по течению — действует. Аналогична разница между подлинным и поверхностным наслаждением. При поверхно­стном наслаждении вас уносят желания. Неизвест­ны ни причина действия, ни в чём оно заключает­ся, ни его цель, ни последствия.

Если нет полного наслаждения от исполненно­го действия, то желание остаётся неудовлетворён­ным. Тогда на самом деле это не подлинное на­слаждение, а поверхностное — тень истинного на­слаждения.

Подлинное наслаждение, или сознательный продуманный эксперимент, необходимо не толь­ко в области приятного, но и в том, что вы считае­те неприятным.

3. Станьте сначала действующим лицом (karta), чтобы стать наслаждающимся (bhokta)

Подлинное наслаждение — такое действие, ког­да действующий знает, что он делает, почему он это делает, и что он от этого получает. В то же самое время он постоянно спрашивает себя, получает ли он действительно то, что хочет. Он действует и ви­дит то, что делает. Испытывающий bboga (bborta) находится в полном единстве с действием.

Только тот, кто действующее лицо (rarta), мо­жет стать наслаждающимся лицом (bborta). Стань­те сначала действующим лицом (rarta), затем дей­ствуйте.

Когда вы узнаёте, что желание никогда не мо­жет быть удовлетворено? Только тогда, когда, предприняв все возможные усилия для его удовле­творения, вы поймёте, что сделали всё, что могли. Только тогда! Это всё!

Желание исчезает или уничтожается, когда до­стигается желаемое, и одновременно с этим стано­вится ясно, что желание никогда не может быть удовлетворено до конца. Если эти условия не вы­полнены, то желание не уничтожается.

НЕОБХОДИМОСТЬ(Чувство крайней необходимости)

Лень — это продукт или результат довольства тем положением, в котором вы находитесь. Если вам оно в тягость, то можете ли вы себе позволить лениться?

Человек начинает искать неизменяющееся тог­да, когда он попробовал и испытал то, что меняется.

НОРМАЛЬНОСТЬ Н СВЕРХНОРМАЛЬ­НОСТЬ

Нормальному человеку свойственно желать. У каждого нормального человека иногда возникает ощущение отчуждённости, и он хочет этот пробел заполнить. Это нормальное желание.

Нормальный человек — тот, кто способен быть в прямом контакте с окружающим миром. Он мо­жет с ним экспериментировать, получать от него наслаждение и видеть его природу. И тогда он мо­жет стать свободным от этого мира.

Вы удовлетворены только тогда, когда вы дейст­вуете в соответствии с тем, что чувствуете, а не сравнивая себя с другими. Это первый признак нормального человека.

Как только вы спрашиваете: «Почему?», как только вы задаёте себе вопрос о ситуации, в кото­рой вы эмоционально встревожены, вы можете стать нормальным.

Чтобы стать нормальным, осознайте ваши ре­акции и посмотрите: «Что это такое? Где здесь ис­тина? И где отрицание?» (см.«Отрицание»).

Нормальный человек — тот, кто может реагиро­вать нормально, принимая вещи такими, как они есть. Он может быть терпимым, восприимчивым, расположенным к другим и может приспособлять­ся. Это качества нормального человека.

Сверхнормальное — это нормальное в своей полноте или совершенстве.

О

ОБЩЕСТВО

Для чего существует общество? Для защиты индивида и для его наиболее полного самовыра­жения.

ОБЩЕЕ И ЧАСТНОЕ

Будьте верны самому себе. Другими словами, будьте верны тому состоянию, в котором вы нахо­дитесь. Смотрите, чувствуйте, действуйте в этих обстоятельствах и постарайтесь найти выход из сложившейся ситуации.

Действуя так, от частного вы придёте к общему. Или частное станет общим.

Идите от частного к общему. Люди хотят иметь дело с общим, но важность частного в том, что оно здесь и сейчас.

ОЖИДАНИЕ(Ожидать невозможно. См. Различие)

Старайтесь видеть истину различия. Это интел­лектуальная часть. Ничего ни от кого не ждать — эмоциональная часть.

Каждый — различен. Как внешний мир может ответить на ваше ожидание? Получить желаемое совершенно невозможно. Может ли огонь быть прохладным, а перец не острым? Можно ли ожи­дать, чтобы это было иначе?

Чтобы иметь лучшее представление о том, что такое ожидание, называйте его приятным или ожиданием приятного. Но приятное — тоже фор­ма отрицания. Невозможно ожидать вовсе! Так как ожидание находится внутри вас, а результаты за­висят от внешних факторов.

Вы ничего ни от кого не можете ожидать. Но так как склонность ожидать естественна, то ожидайте только одного: ничего не получится так, как вам хочется.

Я чего-то ожидаю от него — значит, я даю ему власть надо мной.

ОСВОБОЖДЕНИЕ

Наши рекомендации