Она-Живущая-Во-Сне)
Здесь будет в самый раз цитата из мемуаров Мальчика-С-
Пальчика: «Бойся маленьких женщин. Их гнев непропорционален их
Размерам. Все крупные женщины утешительно мягкие. Их добродушие
Сочетается с щедрым, незлобивым нравом».
Сказать про нее «фигуристая» – значит, промолчать. Ее
Неэкономные габариты ввергают в дрожь любого, кого ввергает в дрожь
Настоящая мужская жизнь. Чтобы только оглядеть ее, понадобится в три
Раза больше времени, чем на обозрение какой-нибудь худосочной
Красотки: необъятные бедра, такая же грудь.
Чтобы выразительнее представить этот тип, нужно пройти по
Галерее женских образов, созданных Б. М. Кустодиевым: «Купчихи в
Кинешме», «Красавица», «Купчиха», «Купчиха за чаем» «Купчиха с
зеркалом», «Купанье», «Красавица», «Машка – дочь купеческая»,
Русская Венера».
Не следует полагать, что этот тип может выступать только в
Единственном амплуа купчихи. Посмотри на картину «Матрос и милая».
Ай, парочка! Будто про них сказано: бравый телок и пышная ярочка.
Кровь с молоком, удаль с сигарой.
Сдобная женщина. От ее габаритов глаза разбегаются. Вот и
эпиграф о ней: «Ты и могучая, ты и обильная…» Здесь вам не какая-
Нибудь бледная этуаль суперфлю. Это женщина, каких поискать!
Ф. М. Достоевский грезил о такой и нашел ее. Писатель мечтал,
чтобы жена потолстела, так как был убежден, что физическая полнота –
верный признак здоровья и удовольствия в семейной жизни. К примеру,
Он пишет жене: «Обещалась потолстеть, дай тебе бог не одного того. То
Само собою, и мы спуску не дадим. Но дай тебе бог совсем поправиться и
Стать к 30 годам толстой, здоровой барыней. Вот уж целовать-то буду за
Это и утешаться на тебя. И совесть, и дух, и сердце мое будут
Спокойны».
Лесковские художники-богомазы, даже когда рисовали бесплотных
Ангелов, думали о красе земной: «…любим, чтобы женщина стояла не на
Долгих ножках, да на крепоньких, чтоб она не путалась, а как шарок
Всюду каталась и поспевала… требуется, чтобы женщина была из себя
Понедристее и с пазушкой… материнство в ней обозначается».
Ее формы мало сказать соблазнительны, правильно сказать: ни
Одной прямой линии!
Мужчине, предпочитающему этот тип женщины, необходимо
Обостренное понимание орнаментальных игр природы, чтобы по
Достоинству оценить сочную насыщенность формы, колоритную смелость
Живописных сочетаний отрешенности и счастья. Это воплощение
пышной красоты и сочной зрелости. Широкая демонстрация праздника,
Равно как привычность и упорядоченность в границах жанра бытового
Счастья. Вялая бесформенность покоя, неприхотливость и