Раздел 3. Законы развития эволюции 2 6 страница

Представим, что ежеминутно многие миллионы неясных, туманных, отрицательных мыслей по содержанию несутся в пространство от людей. Они усиливают одна другую, образуя громадные резервуары хаотичной силы, в которой нет и тени творческого импульса, но есть избыток энергии отрицательного характера. Эта энергия, не находя применения в творческой деятельности, обрушивается на человечество стихийными бедствиями, голодом, эпидемиями, войнами, катаклизмами и т.д. Вот почему крайне важно постоянно держать свои мысли под контролем, отдавая предпочтение мыслям положительного настроя. Одно только подобное действие способно изменить жизнь на нашей планете, т.к. положительные, высокого содержания мысли парализуют гибельное действие отрицательных энергий и могут направить их в безопасную зону.

Кроме мыслей определённо положительных и определённо отрицательных, пространство содержит множество полезных «мыслеобразов», результаты человеческого мышления прошлых и настоящих веков, образуя как бы «запасной склад» невостребованных человеком разного рода знаний и мудрости. «Существуют целые области, содержащие мысленные образы будущих изобретений и открытий, которые в разное время были созданы гениальными людьми, но которые до настоящего времени ещё не реализованы. Тот человек, который может привести свою энергию в резонанс с энергией этих образов, становится способным к нахождению неожиданных решений, открытий, изобретений, к гениальным произведениям искусств и высокой культуре».(см. Мэрфи Дж.)

Но, если субъект настроен негативно, помимо того, что он создаёт разрушительные образы, он усиливает ими уже существующие и если сам не воплотит в действие на физическом плане, то будет способствовать воплощению их другими людьми. Каждой своей мыслью положительной или отрицательной человек открывает себя хорошему или плохому соответственному влиянию и сам в свою очередь влияет таким же образом на других.

Двигатель эволюции – это мысль. Человек хозяин мысли, значит, он хозяин эволюции. До сих пор человек нёс ответственность только за свои действия и слова. Новая эпоха требует сознательного мышления и такой же ответственности за свои мысли и чувства.

Выводы:

1.Эволюция основана на взаимодействии полярных начал: непознаваемой энергии и познаваемой материи.

Материальный мир – это инструмент эволюции.

2.Единая цель жизни есть сама жизнь в вечном движении.

Смысл жизни есть совершенствование этого движения.

3.Нормы морали – внешние правила общественного поведения людей.

Нормы нравственности – это внутреннее состояние сознания человека.

4.Понятие «материализм» отражает видимый окружающий мир и физическое тело человека.

Понятие «идеализм» включает внутренние, невидимые и духовные энергии человека – это его разум, сознание, чувства, эмоции.

5.Стремление к единству идеализма и материализма является двигателем эволюции.

6.Всё во Вселенной подчиняется Единым законам, которые не зависят от воли человека.

7.Природа лишена понятий добра и зла, в ней всё целесообразно и взаимодействует одно с другим.

8.Творцом добра и зла является человек через свои мысли, чувства и поступки.

9.Жизненные препятствия являются указателем наличия в человеке преобладающих разрушительных энергий.

10.Принцип эволюции в период несовершенного сознания основан на преодолении низших, физических стремлений человека.

11.Великая творящая сила Космоса проявляется через могущественную энергию Мысли и выступает единой составляющей Высших духовных начал в отражении материального мира.

Раздел 4.

Формирование отношений

Тысячи лет люди пребывали в неведении о взаимоотношениях мужчин и женщин, поэтому постоянно собирали знания в первую очередь о семейных отношениях, а затем и о других видах всевозможных отношений. Физиологические и психологические различия мужчин и женщин не только делают их разными, но создают тот неповторимый образ жизни, к которому стремится всё человечество. Современное общество приняло убеждение, что мужчины и женщины обладают одинаковыми возможностями, что они в равной степени талантливы и могут овладеть любым профессиональным мастерством.

Фундамент любых отношений от частных до государственных закладывается взаимодействием мужчин и женщин, выстраиванием связей внутри семьи, созданием связей с окружающим миром. На этих постулатах строится здание всей цивилизации в современном мире. С каждым новым поколением в это строительство добавляется новый «этаж» всё тех же отношений только на очередную ступень выше. На самых нижних этажах отношения формируются на чисто инстинктивном уровне необходимости в еде, одежде, доме. Затем постепенно появляются потребности выражения себя в семье, в любви, в счастье, власти, реализация которых зависит уже от интеллекта индивида, от его сознания, моральных и нравственных принципов, отказа от насилия и понимание необходимости сотрудничества.

Тема 11   Мужчины и женщины

Современная наука имеет достаточных доказательств для утверждаения, что мужчины и женщины резко отличаются друг от друга, что именно эти различия приводят к неразрешимым противоречиям, к нестабильным отношениям, к демографическим проблемам, к деградации общества. Поэтому нужно знать особенности представителей обоего «пола», что послужит укреплению коллективной силы в преодолении возникающих проблем. Ведь «кто владеет информацией, тот владеет миром». «Непонимание друг друга возникает из-за того, что мужчины ждут от женщин поведения аналогичное своего, а женщины ожидают от мужчин поведения, копирующее её собственное.»[1] Этому ожиданию не дано сбыться, потому что мужчины и женщины это не одна и та же сущность. Они не хуже и не лучше друг друга, они разные, живут в разных мирах, у них разные ценности и действуют они по разным жизненным правилам.

Чтобы разобраться в истоках появления этих различий, придётся вернуться к началу возникновения человеческой цивилизации. Эволюция мужчин и женщин изначально проходила разными путями. Мужчина охотился, женщина собирала. Мужчина защищал, женщина нянчила. В результате развитие, как тела, так и мышления шло не совсем параллельными направлениями. Тело мужчины становилось выше, выносливее и сильнее, чтобы эффективнее выполнять задачи кормильца и защитника. Его успех измерялся способностью найти добычу, убить и принести домой, а самооценка, самоуважение были связаны с тем, насколько высоко женщина ценила эти усилия.

Тело женщины приспосабливалось для постоянного вынашивания, рождения и воспитания детей, собирания растительной пищи, охраны очага, создания семейного уюта. Она должна была следить за ближайшим окружением, чтобы во время обнаружить опасность, подмечать изменения в поведении детей и делать одновременно сразу несколько дел. Степень её самоуважения зависела от того, насколько высоко мужчина ценил её умение заботиться о детях и поддерживать порядок в доме.

Тысячи лет структура мозга мужчин и женщин менялась под давлением отличающихся друг от друга потребностей. Теперь уже известно, что и обработка информации проходит у них по-разному. Они думают и верят по-разному, у них различное восприятие, приоритеты и поведение.

Различия наблюдаются даже у детей с самого рождения. Девочек предпочитают одевать в розовые одежды – символ земли, символ материи, которая несёт отрицательный заряд энергии. Мальчиков чаще одевают в одежды голубого цвета – символ неба, символ энергии с положительным зарядом. Девочки в играх предпочитают куклы и мягкие игрушки, мальчики машины и различное «оружие». Возникает вопрос, кто несёт ответственность за такое поведение: природа или воспитание. До настоящего времени превалировало мнение, что поведение людей зависит от:

1. См. Пиз А., Пиз Б. Язык взаимоотношений. Мужчина и женщина – М., 2004. С.8.

· семьи, в которой родились,

· образования, которое получили,

· среды, в которой живут.

Учёные в начале 90-х годов 20 века доказали, что к моменту рождения, базовые программы развития уже заложены в голове ребёнка. Исследования в институтах мозга разных стран показывают, что люди не являются «жертвами» социальных стереотипов, а представляют собой биологическую запрограммированную сущность. Представители обоего «пола» ведут себя по-разному потому, что работа их мозга организована не одинаково. Именно это заставляет их по-иному воспринимать мир, располагать приоритеты, строить разную шкалу ценностей.

Различия людей не препятствуют их равенству, в основе которого лежит свобода выбора. Различия ведут к тому, что они выбирают разные сферы деятельности, т.к. у них имеется внутренняя склонность к иным формам поведения. В данном учебнике рассматриваются типы поведения средних представителей мужчин и женщин, отклонения в ту или другую сторону требуют к себе особого внимания.

Равенство мужчин и женщин – это концепция политики и морали, а существом различий между ними занимается наука. И те, и другие должны иметь одинаковые права для полной реализации своих возможностей и способностей. Тот факт, что мужчины являются охотниками, а женщины воспитателями, до сих пор диктует стиль их поведения. Но в настоящее время выживание семьи зависит не только от отца, но и от матери. Впервые в истории человечества люди не знают точно, какова их роль в современном обществе. Всё чаще мужчины начинают ухаживать за детьми, а «слабый пол» добывать средства для жизни.

Женщины овладели практически всеми «мужскими» профессиями. Они прекрасно чувствуют себя в роли водителей, лётчиков, космонавтов, дворников, портных, модельеров, военных, бизнеследи. Не оставили женщины ни одного вида спорта, в которых всегда доминировали мужчины: футбол, хоккей, борьба, бокс, тяжёлая атлетика и т.д. Хорошо это или плохо трудно сказать. Можно только с уверенностью утверждать, что сегодня происходят громадные изменения не только в отношениях между «полами», но и в механизмах работы мыслительных процессов.

Предлагается более подробно рассмотреть некоторые различия, которые имеются между мужчинами и женщинами, начиная с их физических возможностей:

Мозг мужчин и женщин развивался с разной скоростью, в направлении разных потребностей. Организация деятельности клеток мозга формируется ещё во внутриутробном состоянии, а влияние гормонов определяет характер мышления и поведения.

«У мужчин-охотников развивались мозговые области, отвечающие за навигацию дальнего действия, тактическое мастерство и умение поразить цель. Им не требовалась способность вести беседу и воспринимать эмоциональные проявления других, поэтому области мозга, отвечающие на межличностные контакты не получили достаточного развития.

Женщины-воспитатели должны иметь широкий периферийный сектора обзора, чтобы следить за окружающей обстановкой, а также обладать эффективной коммуникабельностью. Поэтому у неё получили развитие соответствующие области мозга.»[1]

У большинства мужчин сильнее развито чувство направления, они легко ориентируются в пространстве, любят путешествия, где с успехом могут пользоваться своими способностями навигации и ориентации.

У женщины есть область, отвечающая за речь. Они хорошо, легко и быстро говорят. Поэтому чаще выбирают профессию, связанную с владением речи.

У девочек левая сторона мозга развивается быстрее, чем у мальчиков, поэтому они начинают говорить, читать и владеть иностранными языками быстрее.

У мальчиков энергичнее развивается правая сторона, они имеют лучшее пространственное и логическое мышление. Им легче даётся математика, архитектура, решение загадок и иных проблем.

Правая и левая сторона мозга соединена пучком нервов, оно называется мозолистым телом, позволяющим обоим полушариям обмениваться информацией. «У женщин мозолистое тело толще, чем у мужчин, поэтому она имеет на 30% больше соединений между полушариями, более беглую речь и возможность заниматься одновременно несколькими делами и её мозг никогда не отключается.»[1]

Мозг мужчины имеет большую специализацию, он разделён на отделы, что даёт ему способность концентрации на одной отдельной задаче в определённый момент времени. Конфигурация мозга не позволяет ему выполнять несколько дел сразу из-за малого количества нервных соединений между полушариями.

Человек таков, какой он есть, благодаря гормонам. Почти все люди имеют 46 хромосом, подобно генетическим «строительным» блокам. Они разделены поровну по 23 между отцом и матерью. Если 23-я хромосома у отца и матери Х – рождается девочка. Если 23-я хромосома матери Х, а отца У – рождается мальчик. Поэтому пол ребёнка зависит от отца, а не от матери. В 6-8 недель эмбрион ещё бесполый. Эмбрион ХУ (генетического мальчика) образует клетки, которые направляют большое

1. См. Пиз А.,Пиз Б. Язык взаимоотношений. Мужчина и женщина – М.,2004. С.70, 81.

количество мужского гормона тестостерона в тело, формирующие мальчика. Если эмбрион не получил требуемого количества гормонов, то мужчина может иметь часть мозга с некоторыми стереотипами и особенностями женщины. То же самое происходит и с формированием мозга девочки. Если она получила избыточное количество тестостерона, часть её мозга может иметь мужскую направленность. Этим самым объясняется наличие от 15 до 20% женоподобных мужчин и около 10% мужеподобных женщин.

Имеются различия и в зрительных возможностях мужчин и женщин. Глаза есть продолжение мозга, расположенного на поверхности головы. Так как у женщины две Х-хромосомы, то она имеет большее количество клеток на задней стенке оболочки глазного яблока по сравнению с мужчиной. Женщина воспринимает большую палитру цветовой гаммы, поэтому среди них редко бывают дальтоники. Это большее количество клеток позволяет иметь и большее периферийное зрение, т.к. ей как воспитателю нужно держать во внимании большое пространство.

Глаза мужчины обеспечивают ему «туннельное» видение, чётко и ясно видеть перед собой на большое расстояние. Мужчине-охотнику нужно поймать цель взглядом и не выпускать её из поля зрения. Вот почему современный мужчина может легко найти далёкий объект, но ему трудно отыскать мелкую вещь в шкафу или продукт в холодильнике, он просто не может их увидеть.

Биологические особенности зрения мужчин и женщин ведут к важным следствиям в жизни. Зная эти особенности лучше всем вещам и продуктам выделять постоянные места, как на работе, так и дома. Это поможет избежать ненужных трений и плохого настроения.

Мужчины-охотники лучше видят ночью, а женщины днём. Поэтому, в дальней дороге мужчины должны вести машину ночью, а женщины днём. Глаза мужчины лучше приспособлены для смотрения вдаль. Глаза женщины лучше подходят для обзора вблизи, ей легче работать с мелкими деталями, легче вдеть нитку в иголку или выявить мелкие детали на компьютере.

Когда женщина входит в комнату она легко определяет взаимоотношения, находящихся там людей и как они себя чувствуют. Мужчина «сканирует» комнату, определяя входы и выходы, его мышление оценивает возможности угрозы и пути отхода.

Большое значение имеет способность говорить и слушать.

Мужчины менее разговорчивы по сравнению с женщинами. Девочки не только начинают говорить раньше, чем мальчики, но у 3-х летней девочки словарный запас вдвое больше, чем у такого же мальчика. У мужчин нет особого отдела речи, как у женщин.Речью у них заведует левая сторона мозга, отдельной области нет, поэтому мужчины не очень хорошо говорят. Они с большим удовольствием смотрят спортивные передачи, т.к. при их просмотре можно обходиться только отдельными фразами.

Женщины, собравшись вместе, всегда найдут тему для разговора, от обсуждения характеров и сюжетных линий «мыльных» опер до цен на продукты в соседнем магазине. Если женщины, находясь вместе, не поговорят всласть, это указывает на то, что у них не всё в порядке.

Мужчины во время охоты ограничиваются серией мимических сигналов и жестов. Они часами молча наблюдают за своей добычей и не говорят друг с другом. Современные мужчины на рыбалке проводят вместе много часов, не говоря ни слова. Им комфортно вместе в компании и они не чувствуют потребности выражать это словами. Мужчины бывают разговорчивыми только под воздействием алкоголя.

С первых дней мальчики в школе учатся хуже девочек, т.к. у них менее развита речь, поэтому они чувствуют себя глупыми перед более бойкими девочками, становятся шумными и грубыми. Было бы уместно отдавать мальчиков в школу на год позже девочек, когда их речь достигнет того же уровня. Девочки в основном успевают по гуманитарным предметам, где требуется хорошее владение речью. Мальчики успешны чаще по техническим предметам с навыками логического и пространственного мышления. Подход к обучению мальчиков и девочек должен быть разным, поэтому школы с раздельным обучением были бы более разумными.

«В женском мозге имеется особая область речи, которой нет у мужчин. Эта особенность имеет свои преимущества и недостатки. Мужской мозг обладает способностью сортировать информацию и складировать её до нужного момента. Женский мозг не обладает такой способностью.»[1] Она постоянно прокручивает информацию до получения результата её применения. Чаще она рассказывает о своих проблемах в домашней обстановке, не ожидая поддержки и решения со стороны. Ей просто надо поговорить о них вслух.

Мужчины эволюционировали как воины, защитники, на которых возложена обязанность принятия решения. Они не могли проявлять признаков страха или нерешительности. Поиск решения проблемы у них занимает определённое время в молчаливом, сосредоточенном размышлении. Мужчины говорят, в основном, в уме сами с собой, поскольку не обладают способностью женщин к внешнему использованию слов для общения. Процесс нахождения решения может быть достаточно долгим, лучше в этот момент оставить мужчину в покое,

что сделать нетерпеливым женщинам достаточно трудно.

Женщинам легче думать вслух. Она способна рассказывать сразу обо всех делах в случайном порядке и перечислять все варианты и

1. См. Пиз А., Пиз Б. Язык взаимоотношений. Мужчина и женщина – М., 2004. С.112.

возможности их решения, т.к. её ум запрограммирован на использовании речи в качестве главного средства выражения. Она принимает размышление вслух проявлением дружбы и желанием общения.

Мужчина относится к такой особенности женщины совсем по-другому. Он принимает перечисление женщиной её проблем, как попытку переложить их на его плечи. Поэтому он становится озабоченным, встревоженным и пытается дать решение.

Мужчина должен понять, что, выговариваясь,

женщина не ждёт от него решения.

Женщине надо знать, что молчание мужчины

не означает его недовольства чем-либо.

Женщина в среднем в течение дня использует 20 тыс. «слов», включая дополнительные звуки, жесты, мимику, движения для общения и передачи информации. Мужчина – около 7 тыс. «слов», включая те же дополнительные средства. Если женщина занимается работой, не связанной с максимальным использованием речи, то вечером ей надо истратить неизрасходованную энергию для снятия стресса. Мужчина за рабочий день расходует свой речевой запас. Поэтому ему нравится не общаться вечером, а молча читать газету, смотреть телевизор, заниматься делами, не требующими разговора.

Мозг женщины способен задействовать одновременно работу и правой и левой области речи, включая в работу и слуховой центр. Эта способность позволяет женщинам одновременно говорить, слушать и делать другие дела. Мужчины лишены такой возможности. Они говорят по очереди, т.к. могут либо говорить, либо слушать. Делать то и другое одновременно они не могут.

Поэтому, при общении с мужчинами лучше придерживаться определённой тактики:

· помнить, что мужчина может либо говорить, либо слушать;

· не прерывать мужчину, когда он говорит;

· мужчины говорят по очереди, поэтому, когда наступит его черёд, дать ему возможность высказаться полностью;

· он говорит фразами, ориентированными на решение, иначе разговор покажется ему бессмысленным;

· говорить с мужчиной надо просто и конкретно. Высказывать ему за один раз только одну мысль для обдумывания;

· желательно заранее предупредить мужчину о разговоре и сообщить тему;

· мужчина теряется в обществе женщин при обсуждении сразу нескольких тем;

· мужчины слушают, не выказывая своих эмоций.

Разговаривая с женщиной, надо набраться терпения и помнить:

· она не сортирует информацию, а высказывает её сразу;

· может говорить, слушать и делать другие дела одновременно;

· в конце дня ей необходимо израсходовать нерастраченные слова;

· во время монолога женщину лучше не прерывать и не предлагать никакого решения, если она об этом не просит;

· когда женщина подолгу говорит с вами, вы ей нравитесь. Если молчит, вас ждут неприятности;

· особенность женщин вести разговоры «вокруг да около»;

· женщины слушают собеседника с богатой мимикой.

Имеются между мужчинами и женщинами ряд различийв области мыслей, эмоций и отношений, т.к. одни и те же явления и образы они воспринимают по-разному.

Мужчина видит объекты и явления в пространственной взаимосвязи, как бы складывая картинку мира из мозаики.

Женщины подмечают детали, взаимоотношения, взаимодействия каждых частей, составляя их в единую картину.

Мужчина нацелен на достижение цели, статуса, власти, победы в борьбе и на конкуренцию.

Женский интерес – это общение, сотрудничество, гармония, любовь, взаимопонимание.

Отсюда можно сделать вывод: мужчины любят движение жизни, а женщины – людей, которые создают это движение.

В женском коллективе трудно сразу определить лидера. Они используют разговор для проявления привязанности. Частный разговор в основном направлен на личные отношения, супружество, детей, знакомых, моду, действия других людей. Женщины отдают предпочтение служению людям и встречам с интересными людьми.

В мужском коллективе образуется иерархия во главе с лидером, которого можно сразу определить по авторитетному и уверенному тону. Власть и статус имеют наибольшую ценность в таком коллективе. Обычно обсуждается тема спорта, новостей, технологий, автомобилей, механических устройств и работы. Мужчины считают важными престиж, владение вещами и власть.

Область эмоций у мужчин обычно располагается в правом полушарии, что позволяет ей функционировать отдельно от других функций мозга. В споре он может оперировать логикой и словами (левое полушарие), переключаться на пространственные решения (правое полушарие), не испытывая эмоций по существу вопроса. Мужчина избегает внешнего проявления эмоций, подчёркивая умение владеть собой. «Проявление эмоций равнозначно потери щита в бою. Неудачи на работе отражаются в неудачах личных отношениях. Груз проблем приводит его в стрессовое состояние, он замыкается в себе и замолкает.»[1] Такое поведение часто угнетает и пугает женщину, она стремится ему помочь, но наталкивается на стену отчуждения. Самое лучшее, оставить его в покое, т.к. ему нужно время для нахождения решения внутри себя.

У женщин эмоции связаны с обоими полушариями, их работа происходит одновременно с действием других функций мозга. Женщина испытывает эмоции по существу вопроса, может плакать или смеяться, управляя машиной или готовя обед. Проявление эмоций сопровождается яркой речью, мимикой, жестами и широкими возможностями речевых приёмов. Если она испытывает трудности в личных отношениях, то это отрицательно сказывается на её работе.

Для женщины возможность поделиться тревогами с друзьями означает доверие и дружбу. Испытывая стресс или давление со стороны, женщина ищет утешения в разговоре с мужчиной. Он в свою очередь расценивает этот разговор как вмешательство в его процесс нахождения решения. Такое восприятие друг друга есть отражение различий в работе мозга, что часто приводит к непониманию.

Биологическое призвание мужчины – это обеспечивать женщину. Когда она ценит его усилия, это служит подтверждением его успеха. Она счастлива, он доволен. Если она несчастна, он ощущает себя неудачником.

Женщина часто прекращает отношения с мужчиной из-за эмоциональной неудовлетворённости.

Мужчина меняет женщину из-за невозможности сделать её счастливой. Он не переносит критики, поэтому ищет женщину, которая этим не занимается. Миллионы лет мужчина обязан был не проявлять страха или сомнения и это закреплено на генном уровне в мозгу современного мужчины. Когда ему указывают на ошибки, он воспринимает подобные действия крайне враждебно. Не следует ему давать советы, если он об этом не просит. Лучше проявить уверенность, что он справится самостоятельно.

В стрессовом состоянии мужчина пьёт спиртное, «вторгается» на соседнюю территорию и действует не думая. Женщина ест шоколад, совершает походы в магазины и говорит не думая. Если мужчина замкнулся, его надо оставить в покое. Если женщина, значит, наступило время для серьёзного разговора, её надо просто выслушать и утешить.

Проявление сексуальности одна из важных сторон в жизни людей. Благодаря этой функции человечество появилось на планете и продолжает существовать. Центр секса находится в мозге человека и носит название гипоталамус. По своим размерам он равен обычной

1. См. Пиз А., Пиз Б. Язык взаимоотношений. Мужчина и женщина – М., 2004. С.214.

вишне, весит 4,5 грамма и у мужчин он больше, чем у женщин. Принимая во внимание, что у мужчин тестостерона во много раз больше, чем у женщин и гипоталамус больше, то этими особенностями мужчин объясняется их сильное сексуальное влечение, которое всегда имело ясную цель – обеспечить продолжение рода или вызывать сильную агрессию.

Женский гипоталамус меньший по размеру, к нему меньше поступает тестостерона и женщины в своём большинстве имеют меньшее влечение, чем мужчины, и они не столь агрессивны. Это необходимо для продолжительного вынашивания ребёнка и ухаживания за ним до возраста самостоятельного выживания.

«Пик сексуальной силы мужчины приходится на 19 лет, затем он медленно снижается. Сексуальная сила женщины медленно повышается и пик приходится на 35-38 лет. Влечение мужчины сорока лет соответствует влечению женщины чуть больше 20 лет. Проведённые исследования показывают, что 37% мужчин думают о сексе каждые 30 минут, и только 11% женщин думают о нём так же часто.»[1] Эти данные приводятся для средних представителей обоего «пола».

Когда дело доходит до секса, женщине нужна причина, а мужчине – место. Женщины часто обвиняют мужчин в принуждении, в насилии над ней, в использовании, что нередко приводит к разрыву отношений. Те, кто думают, что любовь зарождается в уме, частично правы. Для женщины такими факторами являются доверие, близость, общее благополучие. Это создаёт тот фон, с появлением которого мозг начинает производить набор гормонов. У мужчины этот набор впрыскивается в кровь в любое время, в любом месте.

Сильное влияние на снижении сексуальности женщины оказывают отрицательные явления в её жизни, такие как увольнение, переутомление, болезнь детей, промокла под дождём, пропала собака и т.д. Она не в состоянии думать ни о чём другом. Если то же самое происходит с мужчиной, то ему нужен секс вместо таблетки снотворного для снятия стресса. Подобные разные отношения в одинаковых ситуациях зачастую и вызывают конфликт.

Последние исследования показывают, что между влечением и умственными способностями имеется определённая связь, чем человек умнее, тем меньше сексуальное влечение. Данное утверждение говорит о созидательной энергии влечения, которую ещё называют энергией жизни, направленной не только на продолжение рода, но и на умение личности применять эту энергию для развития разума.

Люди в течение жизни по-разному расходуют энергию жизни: женщины на вынашивание ребёнка и собственное развитие; мужчины или впустую для сексуального удовольствия, а не на продолжение рода, или

1. См. Пиз А., Пиз Б. Язык взаимоотношений. Мужчина и женщина – М., 2004. С.304.

на собственное развитие, удлиняя тем самым свою жизнь. Чем больше сексуальная энергия тратиться впустую, тем короче жизнь мужчины.

Половая биологическая распущенность запрограммирована в мужском мозгу и является наследием его эволюции. На протяжении всей человеческой истории в многочисленных войнах в первую очередь погибало много мужчин-воинов, что требовало постоянного воспроизводства и являлось жизненной необходимостью. С войны возвращалось мало мужчин, поэтому появлялось много вдов и гарем был эффективным средством для выживания племени. Такая ситуация оставалась неизменной многие тысячи лет. И в качестве наследия тех далёких времён мужчина до сих пор обладает большим гипоталамусом и получает огромные дозы тестостерона. Реальность такова, что мужчина не склонен к полной моногамии.

Сегодня биология человека начинает сотрудничать с его нравственными принципами, поэтому настоящая реальность входит в противоречие с биологией и отношения мужчин и женщин явно устарели. В недалёком будущем произойдут перемены в этих отношениях, и они будут основываться на иных параметрах:

Наши рекомендации