Задания для самостоятельной работы студентов. · Формировать навык получение необходимых знаний в области мировоззренческих и методологических проблем;

Задачи обучения

· Формировать навык получение необходимых знаний в области мировоззренческих и методологических проблем;

· Формировать навык по применению принципов диалектики систематизация мировоззрения, т.е. упорядочение, установление связей, выявление несоответствий, разделение главного и второстепенного;

· Формировать и развить навык оценки определить свое отношение к жизни и найти гармонию с окружающим миром.

· Формировать навык знание и анализ исторических типов философствования научных и религиозных картин мира:

Формировать и совершенствовать навыки межличностного общения у будущих специалистов основ философско-мировоззренческой и методологической культуры;

· различать соотношение духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества и цивилизациии формировать научить студентов самостоятельно, логически и критически мыслить ;

2.4.Конечные результаты обучения:

Формирование когнитивной компетенции: умение ставить цель собственной деятельности и принимать её, базовые знания в области гуманитарных и социальных наук и применения их методов в различных видах профессиональной и социальной деятельности

Формирование операциональной компетенции: умение программировать свою деятельность: строить план, предвидеть её результаты; осознавать и обосновывать выполняемые действия, переносить знания в новую ситуацию, способность применять знания на практике

Формирование коммуникативной компетенции: умение моделировать информацию, обобщать и выделять ключевую информацию в рамках конкретной предметной области

Формирование правовой компетенции: знание и выполнение социальных норм и правил поведения людей, которые устанавливаются или санкционируются государством, естественно в соответствии с его полномочиями, правами и обязанностями.

Формирование самообразовании: способность работать самостоятельно; способность решения проблем; исследовательские навыки, быть способным в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, уметь приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии

Задачи обучения:

— Формировать навык интерпретации о сложных философских категориях

— Формирование навыка обоснования главных концепциях философии;

— Формирование навыка оценки духовных ценностях общества

— Формировать и развивать аналитические способности студентов при сравнительных анализах истории философии.

Студент должен знать:

· основные термины и проблемы философии;

· основные философские способы решения мировоззренческих вопросов в контексте культуры;

· особенности формирования человека и общества в контексте культуры;

Уметь формировать:

· определять мировоззренческие вопросы ;

· анализировать историю развития философской мысли;

· определять альтернативные способы постановки и решения мировоззренческих вопросов в истории развития человечества;

· выявлять основные теоретические подходы во взаимоотношении человека с обществом;

· владеть методикой выполнения самостоятельной работы;

· логически мыслить, свободно дискутировать по мировоззренческим и методологическим проблемам философии.

Формировать навыки:

· поиска и отбора материала, необходимого для проведения занятий;

· анализа научных философских концепций;

· анализировать философские способы решения мировоззренческих и методоло-гических вопросов.

2.5. Пререквизиты дисциплины: знание дисциплин «Обществоведения», «Истории Казахстана», «Основы государства и права», «Политология», «Социология».

2.5. Постреквизиты дисциплины:Философии как общеобразовательная дисциплина является основой для всех социально-гуманитарных дисциплин, в связи с чем тесно связана с историей Казахстана, культурологией, психологией, пегагогикой, основами права, политологией, социологией, искусствоведением, историей медицины, с концепциями современного естествознания.

Краткое содержание дисциплины

Изучаются содержание, предмет, принципы ,методы философии. Философия есть особая форма духовного производства, несводимая к другим его формам (религии, науке, искусству,морали и др.), обобщает результаты практического и духовного освоения мира.

Тематический план лекций, практических занятий, СРС., СРСП

Тематический план лекций

Тема форма проведения продолжительность
Введение. Философия как феномен культуры лекция-монолог
Исторические типы философствования в контексте культуры. История философии (Феномен философии в восточной,античной, средневековой культуре) Лекция - пресс-конференция.
История философии (Философия в культуре Ренессанса , Х1Х и ХХ вв., русская и казахская философия Лекция-визуализация
Основные проблемы философии. Философия бытия.Философская антропология Проблемная лекция
Проблемы теории диалектики. Эпистемология Проблемная лекция
  Всего  

Тематический план практических занятий

Тема форма проведения продолжительность
1. Мировоззренческое самоопределение человека и роль в нем философии Обсуждение-дискуссия
2. Исторические типы философствования в контексте культуры. Феномен философии в восточной культуре Метод «Результаты и последствия»
3. Сравнительный анализ мировозренческих установок древнегреческой философии Сравнительный анализ, доклад
Проблема соотношения Веры и знания в арабо-мусульманской и западноевропейской философии; сравнительный анализ Салыстыр малы сараптама жасау, баяндау
5. Философия в культуре Ренессанса Эссе
6. Западноевропейская философия в культуре Х1Х и ХХ вв. «Пресс-конференция»
7. Марксова концепция отчуждения: за и против Круглый стол, диалектическая или эвристистическая дискуссия
I рубежный контроль
8. Казахская философия Работа с первоисточниками, сравнительный анализ
Философия бытия. «Коллаж» , глоссарий
10. Человек, его сущность и существование «Пресс-конференция»
Соотношение естественного и культурного в бытии человека и общества Обсуждение-дискуссия
Соотношение науки, искусства, религии и морали в культуре Доклад
Проблемы теории диалектики. Эпистемология Обсуждение-дискуссия
II рубежный контроль
Проблема сохранения культурной самобытности в условиях глобализма. Дискуссия,«SWOT - анализ»    
  Всего  

Тематический план СРСП

Тема форма проведения продолжительность Время проведения
Введение. Философия как феномен культуры. Заполнение таблиц 1 неделя
Исторические типы философствования в контексте культуры. Феномен философии в восточной культуре Заполнение таблиц 2 неделя
Философия в античной культуре Заполнение таблиц. Ситуационные задачи. 3 неделя
Феномен философии в средневековой культуре Работа с первоисточниками 4 неделя
Проблема соотношения Веры и знания в арабо-мусульманской и западноевропейской философии; сравнительный анализ Заполнение таблиц. Сравнительный анализ. 5 неделя
Философия Ренессанса Работа с первоисточниками.Эссе 6 неделя
Западноевропейская философия в культуре Х1Х и ХХ вв. Презентация 7 неделя
I рубежный контроль  
Русская и марксисткая философия Реферат 8 неделя
Казахская философия Презентация 9 неделя
Философия бытия. Реферат 10 неделя
Философская антропология Эссе 11 неделя
Социальная философия Презентация 12 неделя
Философия культуры, любви, религии, образования Эссе 13 неделя
II рубежный контроль  
Проблемы теории диалектики. Эпистемология Глоссарий 14 неделя
Философия глобальных проблем Презентация 15 неделя
  Всего    

Примечание:

- Лекция-15 ч

- Практич. занятия –– 30 ч.

-СРСП-45 ч

- СРС –45ч

- Рубежный контроль - 2 после 8 и после 15 занятия

Система оценки знаний студентов

t= (Z+N+K+P+S)/n

где

n – количество заданий по всем компетенциям

Z: z1+z2+…+zn - Оценки за знания

N: n1+n2+…+nn - Оценки за навыки

K: k1+k2+…+kn - Оценки за коммуникативные компетенций

P: p1+p2+…+pn - Оценки за правовые компетенций

S: s1+ s2+…+sn - Оценки за СРС

Рейтинг допуска в итоговой оценке студента составляет не менее 60 %, определяется по формуле

Rд= (t+r1+r2)/3 × 0,6

где t – текущий контроль

r1 - первый рубежный контроль,

r2 – второй рубежный контроль

Рейтинг экзамена

E= Е1 × 0,2 +Е2 0,2

где Е1 - баллы за I этап экзамена,

Е2баллы за II этап экзамена.

Итоговая оценка складывается из рейтинга допуска и оценки итогового контроля:

I = R х 0,6 + E х 0,4,

где

I – итоговая оценка

R– оценка рейтинга допуска

E – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине)

Итоговый рейтинг состоит из 60% рейтинга допуска и 40% оценки итогового контроля.

Итого максимальное количество баллов по дисциплине – 100

Разделы философии

1. Введение. Философия как феномен культуры.
2. Исторические типы философствования в контексте культуры
3. Основные проблемы философии.

Задания для самостоятельной работы студентов

Тема форма проведения продолжительность Время проведения
1. Мировоззренческое самоопределение человека и роль в нем философии презентация 3 неделя
2. Исторические типы философствования в контексте культуры. Феномен философии в восточной культуре Глоссарий 3 неделя
3. Сравнительный анализ мировозренческих установок древнегреческой философии Реферат 3 неделя
4. Проблема соотношения Веры и знания в арабо-мусульманской и западноевропейской философии; сравнительный анализ Работа с первоисточниками. Сравнительный анализ. 7 неделя
5. Философия в культуре Ренессанса Power point презентация 7 неделя
6. Западноевропейская философия в культуре Х1Х и ХХ вв. Эссе 7 неделя
7. Марксова концепция отчуждения: за и против Реферат  
I рубежный контроль  
8. Казахская философия Работа с первоисточниками. 12 неделя
Философия бытия. Работа с первоисточниками. 12 неделя
Человек, его сущность и существование Работа с первоисточниками. 12 неделя
Соотношение естественного и культурного в бытии человека и общества Power point презентация 12 неделя
Соотношение науки, искусства, религии и морали в культуре Реферат 12 неделя
Проблемы теории диалектики. Эпистемология Доклад 12 неделя
II рубежный контроль  
Проблема сохранения культурной самобытности в условиях глобализма. Power point презентация 12 неделя
  Всего    

2.9.Список рекомендуемой литературы:

Основная литература:

1. Антология мировой философии. В 4-х тт. М., 1972.М.,Мысль. 1969-1972

2. Антология мысли: Конфуций. Уроки Мудрости. М.,1999.

  1. Асмус В. Античная философия. М., 1976.
  2. Аюпов Н. Религиозная система древних тюрков. А.,1998.
  3. Барулин В. Социальная философия. М., 2000.

6. Бэкон Ф. Новый Органон. Соч. В 2 т. Т.3. М., 1972.

  1. Бердяев Н. Самопознание. М., 1991.
  2. Бруно Дж. О бесконечности Вселенной и мирах. Избранное.Самара, 2000
  3. Валиханов Ш. Собрание соч. В 5-ти т. А., 1985.

10. Волков Ю.Г., Человек: Энциклопедический словарь. – М., 1999.

11. Волков Ю.Г. Личность и гуманизм. М., 1995.

  1. Габитов Т.Х. Философия. А., 2002.

13. Древнекитайская философия. В 2 т. М., 1972.

  1. Ермаков В. Справочник по истории философии. СПб., 2003.
  2. Есимов Г. Хаким Абай. А., 1995.
  3. Запад и Восток. Традиции и современность. М., 1993.
  4. Западная философия в 20 веке. М., 1998.

18. Зотов А.Ф., Мельвиль Ю.К. Западная философия ХХ века: М.,1998.

19. Индуизм. Джайнизм. Сикхизм: Словарь /Под ред. А. Дубянского. М., 1996.

  1. Ильин В. Теория познания. М., 1994.
  2. История философии в кратком изложении. М., 1991.
  3. История философии. М., 1998.

23. Кант И. Критика чистого разума. М.,, 1998.

  1. Китайская философия: энциклопедический словарь. М., 1994.
  2. Радугин А. Философия. М., 2005
  3. Философия. Под ред.Габитова Т.Х. Раритет, 2005
  4. Философия. Под ред.А.Спиркина М.,2004
  5. Фромм Э. Искусство любви. М.,2004
  6. Фромм Э. иметь или быть, М.,2001
  7. Шопенгауэр А. Афоризмы житейской мудрости. М.,1990

Дополнительная литература:

  1. Абай Кунанбаев А. Книга слов. А., 1993.
  2. Абишев К.А. Философия. Алматы.2000
  3. Альтюссери Дж., Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней.
  4. Бородай Ю.М. Эротика.Смерть.Табу. М.,1996
  5. Виилма Л. Светлый источник любви. Саранск. 2000
  6. Есим Г. История философии . А.2005
  7. Лосев А. Философия. Мифология. Культура. М., 1991.
  8. Лосский Н. История русской философии. М., 1991.

9. Маркс К. Тезисы о Фейербахе //Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд. Т.42.

  1. Методы научного познания. А., 1996.
  2. Мир философии. В 2 ч. М., 1991.

12. Мировая цивилизация: проблемы развития. СПб., 1995.

13. Моисеев Н. Человек и ноосфера. М., 1999

14. Многоликая глобализация. Культурное разнообразие в современном мре. М., 2004

  1. Ницше Ф. Сочинения. В 2-х т. М.,1990.
  2. Новейший философский словарь. М., 2003.
  3. Норвуд Р. Не будьте рабой любви. М.,1999
  4. Нурланова К. Человек и мир: казахская национальная идея. А.,1994.

19. Основы современной философии. СПб., 1997.

  1. Основы философии в вопросах и ответах. М., 1997.
  2. Орынбеков М.С. Предфилософия протоказахов. А,, 1994.
  3. Очерки истории общественно-полит. и философской мысли Казахстана. А., 1976.

23. Панарин А. С. Философия политики. М., 1995.

  1. Поппер К. Открытое общество и его враги. А., 1996.
  2. Рассел Б. Мудрость запада. М., 1998.
  3. Радугин В.А. Хрестоматия по философии. М., 1994.
  4. Соколов В. Европейская философия 15-18 веков. М., 1996.

28. Соловьев В.С. Сочинения. В 2-х т. М., 1988.

  1. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. М.,2000.
  2. Сумерки богов. Сборник. (Ф. Ницше З. Фрейд, Э. Фромм и др.). М., 1992.

31. Сорокин П.А. Человек, цивилизация, общество. М., 1992.

  1. Социальная стратификация. М., 1992.

33. Тойнби А. Цивилизация перед судом историй. СПб., 1995.

  1. Торайгыров С. Произведения. В 2-х т. А., 1967.

35. Фейербах Л. Избранные философские произведения. М.,1955.

36. Феномен человека: Антология. М., 1993.

  1. Философия в схемах. – М., 2005.
  2. Философия: /под ред. В.П. Кохановского. Ростов-на-Дону, 1998.
  3. Философия: /под ред. В.Д. Губина. М., 1996.
  4. Философский энциклопедический словарь. М., 2005.
  5. Философский словарь терминов. М., 2003.
  6. Философия культуры. М., 2005
  7. Фрейд З. Я и Оно. М., 1998.
  8. Хрестоматия по истории философии. М., 1997.
  9. Шаймухамбетова Г.Б. Арабо-язычная философия средневековья и классическая философия. М., 1979.
  10. Юнг К.Г. Архетип и символ. М.,1991

2.10.Методы обучения и преподавания:формы проведения лекций, практических занятий, СРС.

  • Чтение обзорных и проблемных лекций;
  • Проведение практических занятий: опрос домашнего задания написание рефератов, решение проблемных ситуационных задач и т.д.;
  • * Форма организации СРС : работа с литературой по вопросам предусмотренным для самостоятельной работы, составление и выполнение тестов, подготовка научных докладов и рефератов, кроссвордов, эссе, глоссарий по темам, рецензирование научных статей и перекрестное рецензирование студенческих рефератов и т.д.;

Методы оценки знаний и навыков обучающихся :

Темы занятия Оцениваемые компетенции
Знания Практические навыки Коммуникативные навыки Правовая компетенция Само- развитие
1. Мировоззренческое самоопределение человека и роль в нем философии 1. Участие в дискуссии-100б а) активное участие б) пассивное участие 2. Ситуационные вопросы        
2. Исторические типы философствования в контексте культуры. Феномен философии в восточной культуре Устный опрос – 100б Сравнительный анализ по теме-100б      
3. Сравнительный анализ мировозренческих установок древнегреческой философии Заполнение таблиц по теме (метод компаративистики ) – 100 б       Работа с первоисточниками – 100 б
Проблема соотношения Веры и знания в арабо-мусульманской и западноевропейской философии; сравнительный анализ Устное обсуждение-100б: 1) умозаключения, основанные на рациональности, логике, аксиологических принципах современности 2) разрозненные, не имеющие логической последовательности и взаимосвязанности Тестовые задания по теме – 100 б.      
5. Философия в культуре Ренессанса Сократовский метод. Устный опрос – 100 б. Тестовые задания по теме – 100 б.      
6. Западноевропейская философия в культуре Х1Х и ХХ вв. Сравнительный анализ философской мысли ХІХ-ХХ вв-100б: 1) Фактические доводы, подтверждающие прогресс философии и их проявление в медицине; 2) Поверхностные доводы Заполнение таблиц по теме-100б      
7. Марксова концепция отчуждения: за и против Сократовский метод. Устный опрос – 100 б.       Работа с первоисточниками – 100 б
I рубежный контроль
8. Казахская философия Устное обсуждение-100б: 1) умозаключения, основанные на принципах ценностной ориентации национальной философии (идеи, свободные от догматизма и предрассудков, связанные с идеей патриотизма) 2) альтернативные, оппозиционные, логически незавершенные идеи   Работа с первоисточниками казахских философов-100б    
Философия бытия. Сократовский метод. Устный опрос – 100 б. Тестовые задания по теме – 100 б      
10. Человек, его сущность и существование Написать эссе по теме: «В чем смысл человеческой жизни?» - 100 б.     Устное обсуждение-100б: 1) умозаключения, основанные на принципах профессионального исполнения прав и обязанностей врача (через призму основной идеи «Клятвы Гиппократа») 2) не имеющие логической последовательности и взаимосвязанности    
Соотношение естественного и культурного в бытии человека и общества Ситуационные задачи по теме-100б        
Соотношение науки, искусства, религии и морали в культуре Ситуационные задачи по теме-100б       Работа с первоисточниками – 100 б
Проблемы теории диалектики. Эпистемология 1. Участие в дискуссии-100б а) активное участие б) пассивное участие   Ситуационные задачи по теме-100б    
II рубежный контроль
Проблема сохранения культурной самобытности в условиях глобализма. 1. Участие в дискуссии -100б а) активное участие б) пассивное участие        
                           

Текущий контроль :

Практические занятия

-устный опрос (студент обязан приходить на занятия подготовленным по вопросам методических рекомендаций);

-тестирование проводится в письменной форме и сдается на проверку в течение недели, на которой изучается данный раздел;

- проверка решений ситуационных задач проводится в письменной форме и сдается на проверку в течение недели, на которой изучается данный раздел;

- проверка протоколов занятий (студент обязан к практическому занятию готовить протокол по практическим работам по форме, предложенной в методических рекомендациях);

СРС:

-защита рефератов, докладов, эссе, рецензий по темам, демонстрация презентаций;

- контроль выполнения тестовых заданий, демонстрация таблиц-схем, проводится не позднее недели, соответствующей фазделу философии, на котором изучается данная тема. Требования к каждому виду СРС описаны в методических указаниях по СРС.

Рубежный контроль: коллоквиум по кредитам в виде тестирования и устного опроса.

Итоговый контроль :устный экзамен с учетом результатов текущего, рубежного контроля и тестирования.

Время консультаций -понедельник, среда, пятница с 17.00.- до18.00

Время рубежного контроля– 8 неделя и 15 неделя

Время итогового контроля– в конце семестра по расписанию ОПиКУП

Наши рекомендации