Задания для самостоятельной работы студентов. · Формировать навык получение необходимых знаний в области мировоззренческих и методологических проблем;
Задачи обучения
· Формировать навык получение необходимых знаний в области мировоззренческих и методологических проблем;
· Формировать навык по применению принципов диалектики систематизация мировоззрения, т.е. упорядочение, установление связей, выявление несоответствий, разделение главного и второстепенного;
· Формировать и развить навык оценки определить свое отношение к жизни и найти гармонию с окружающим миром.
· Формировать навык знание и анализ исторических типов философствования научных и религиозных картин мира:
Формировать и совершенствовать навыки межличностного общения у будущих специалистов основ философско-мировоззренческой и методологической культуры;
· различать соотношение духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества и цивилизациии формировать научить студентов самостоятельно, логически и критически мыслить ;
2.4.Конечные результаты обучения:
Формирование когнитивной компетенции: умение ставить цель собственной деятельности и принимать её, базовые знания в области гуманитарных и социальных наук и применения их методов в различных видах профессиональной и социальной деятельности
Формирование операциональной компетенции: умение программировать свою деятельность: строить план, предвидеть её результаты; осознавать и обосновывать выполняемые действия, переносить знания в новую ситуацию, способность применять знания на практике
Формирование коммуникативной компетенции: умение моделировать информацию, обобщать и выделять ключевую информацию в рамках конкретной предметной области
Формирование правовой компетенции: знание и выполнение социальных норм и правил поведения людей, которые устанавливаются или санкционируются государством, естественно в соответствии с его полномочиями, правами и обязанностями.
Формирование самообразовании: способность работать самостоятельно; способность решения проблем; исследовательские навыки, быть способным в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, уметь приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии
Задачи обучения:
Формировать навык интерпретации о сложных философских категориях
Формирование навыка обоснования главных концепциях философии;
Формирование навыка оценки духовных ценностях общества
Формировать и развивать аналитические способности студентов при сравнительных анализах истории философии.
Студент должен знать:
· основные термины и проблемы философии;
· основные философские способы решения мировоззренческих вопросов в контексте культуры;
· особенности формирования человека и общества в контексте культуры;
Уметь формировать:
· определять мировоззренческие вопросы ;
· анализировать историю развития философской мысли;
· определять альтернативные способы постановки и решения мировоззренческих вопросов в истории развития человечества;
· выявлять основные теоретические подходы во взаимоотношении человека с обществом;
· владеть методикой выполнения самостоятельной работы;
· логически мыслить, свободно дискутировать по мировоззренческим и методологическим проблемам философии.
Формировать навыки:
· поиска и отбора материала, необходимого для проведения занятий;
· анализа научных философских концепций;
· анализировать философские способы решения мировоззренческих и методоло-гических вопросов.
2.5. Пререквизиты дисциплины: знание дисциплин «Обществоведения», «Истории Казахстана», «Основы государства и права», «Политология», «Социология».
2.5. Постреквизиты дисциплины:Философии как общеобразовательная дисциплина является основой для всех социально-гуманитарных дисциплин, в связи с чем тесно связана с историей Казахстана, культурологией, психологией, пегагогикой, основами права, политологией, социологией, искусствоведением, историей медицины, с концепциями современного естествознания.
Краткое содержание дисциплины
Изучаются содержание, предмет, принципы ,методы философии. Философия есть особая форма духовного производства, несводимая к другим его формам (религии, науке, искусству,морали и др.), обобщает результаты практического и духовного освоения мира.
Тематический план лекций, практических занятий, СРС., СРСП
Тематический план лекций
№ | Тема | форма проведения | продолжительность |
Введение. Философия как феномен культуры | лекция-монолог | ||
Исторические типы философствования в контексте культуры. История философии (Феномен философии в восточной,античной, средневековой культуре) | Лекция - пресс-конференция. | ||
История философии (Философия в культуре Ренессанса , Х1Х и ХХ вв., русская и казахская философия | Лекция-визуализация | ||
Основные проблемы философии. Философия бытия.Философская антропология | Проблемная лекция | ||
Проблемы теории диалектики. Эпистемология | Проблемная лекция | ||
Всего |
Тематический план практических занятий
№ | Тема | форма проведения | продолжительность |
1. | Мировоззренческое самоопределение человека и роль в нем философии | Обсуждение-дискуссия | |
2. | Исторические типы философствования в контексте культуры. Феномен философии в восточной культуре | Метод «Результаты и последствия» | |
3. | Сравнительный анализ мировозренческих установок древнегреческой философии | Сравнительный анализ, доклад | |
Проблема соотношения Веры и знания в арабо-мусульманской и западноевропейской философии; сравнительный анализ | Салыстыр малы сараптама жасау, баяндау | ||
5. | Философия в культуре Ренессанса | Эссе | |
6. | Западноевропейская философия в культуре Х1Х и ХХ вв. | «Пресс-конференция» | |
7. | Марксова концепция отчуждения: за и против | Круглый стол, диалектическая или эвристистическая дискуссия | |
I рубежный контроль | |||
8. | Казахская философия | Работа с первоисточниками, сравнительный анализ | |
Философия бытия. | «Коллаж» , глоссарий | ||
10. | Человек, его сущность и существование | «Пресс-конференция» | |
Соотношение естественного и культурного в бытии человека и общества | Обсуждение-дискуссия | ||
Соотношение науки, искусства, религии и морали в культуре | Доклад | ||
Проблемы теории диалектики. Эпистемология | Обсуждение-дискуссия | ||
II рубежный контроль | |||
Проблема сохранения культурной самобытности в условиях глобализма. | Дискуссия,«SWOT - анализ» | ||
Всего |
Тематический план СРСП
№ | Тема | форма проведения | продолжительность | Время проведения |
Введение. Философия как феномен культуры. | Заполнение таблиц | 1 неделя | ||
Исторические типы философствования в контексте культуры. Феномен философии в восточной культуре | Заполнение таблиц | 2 неделя | ||
Философия в античной культуре | Заполнение таблиц. Ситуационные задачи. | 3 неделя | ||
Феномен философии в средневековой культуре | Работа с первоисточниками | 4 неделя | ||
Проблема соотношения Веры и знания в арабо-мусульманской и западноевропейской философии; сравнительный анализ | Заполнение таблиц. Сравнительный анализ. | 5 неделя | ||
Философия Ренессанса | Работа с первоисточниками.Эссе | 6 неделя | ||
Западноевропейская философия в культуре Х1Х и ХХ вв. | Презентация | 7 неделя | ||
I рубежный контроль | ||||
Русская и марксисткая философия | Реферат | 8 неделя | ||
Казахская философия | Презентация | 9 неделя | ||
Философия бытия. | Реферат | 10 неделя | ||
Философская антропология | Эссе | 11 неделя | ||
Социальная философия | Презентация | 12 неделя | ||
Философия культуры, любви, религии, образования | Эссе | 13 неделя | ||
II рубежный контроль | ||||
Проблемы теории диалектики. Эпистемология | Глоссарий | 14 неделя | ||
Философия глобальных проблем | Презентация | 15 неделя | ||
Всего |
Примечание:
- Лекция-15 ч
- Практич. занятия –– 30 ч.
-СРСП-45 ч
- СРС –45ч
- Рубежный контроль - 2 после 8 и после 15 занятия
Система оценки знаний студентов
t= (Z+N+K+P+S)/n
где
n – количество заданий по всем компетенциям
Z: z1+z2+…+zn - Оценки за знания
N: n1+n2+…+nn - Оценки за навыки
K: k1+k2+…+kn - Оценки за коммуникативные компетенций
P: p1+p2+…+pn - Оценки за правовые компетенций
S: s1+ s2+…+sn - Оценки за СРС
Рейтинг допуска в итоговой оценке студента составляет не менее 60 %, определяется по формуле
Rд= (t+r1+r2)/3 × 0,6
где t – текущий контроль
r1 - первый рубежный контроль,
r2 – второй рубежный контроль
Рейтинг экзамена
E= Е1 × 0,2 +Е2 0,2
где Е1 - баллы за I этап экзамена,
Е2 – баллы за II этап экзамена.
Итоговая оценка складывается из рейтинга допуска и оценки итогового контроля:
I = R х 0,6 + E х 0,4,
где
I – итоговая оценка
R– оценка рейтинга допуска
E – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине)
Итоговый рейтинг состоит из 60% рейтинга допуска и 40% оценки итогового контроля.
Итого максимальное количество баллов по дисциплине – 100
Разделы философии
1. | Введение. Философия как феномен культуры. |
2. | Исторические типы философствования в контексте культуры |
3. | Основные проблемы философии. |
Задания для самостоятельной работы студентов
№ | Тема | форма проведения | продолжительность | Время проведения |
1. | Мировоззренческое самоопределение человека и роль в нем философии | презентация | 3 неделя | |
2. | Исторические типы философствования в контексте культуры. Феномен философии в восточной культуре | Глоссарий | 3 неделя | |
3. | Сравнительный анализ мировозренческих установок древнегреческой философии | Реферат | 3 неделя | |
4. | Проблема соотношения Веры и знания в арабо-мусульманской и западноевропейской философии; сравнительный анализ | Работа с первоисточниками. Сравнительный анализ. | 7 неделя | |
5. | Философия в культуре Ренессанса | Power point презентация | 7 неделя | |
6. | Западноевропейская философия в культуре Х1Х и ХХ вв. | Эссе | 7 неделя | |
7. | Марксова концепция отчуждения: за и против | Реферат | ||
I рубежный контроль | ||||
8. | Казахская философия | Работа с первоисточниками. | 12 неделя | |
Философия бытия. | Работа с первоисточниками. | 12 неделя | ||
Человек, его сущность и существование | Работа с первоисточниками. | 12 неделя | ||
Соотношение естественного и культурного в бытии человека и общества | Power point презентация | 12 неделя | ||
Соотношение науки, искусства, религии и морали в культуре | Реферат | 12 неделя | ||
Проблемы теории диалектики. Эпистемология | Доклад | 12 неделя | ||
II рубежный контроль | ||||
Проблема сохранения культурной самобытности в условиях глобализма. | Power point презентация | 12 неделя | ||
Всего |
2.9.Список рекомендуемой литературы:
Основная литература:
1. Антология мировой философии. В 4-х тт. М., 1972.М.,Мысль. 1969-1972
2. Антология мысли: Конфуций. Уроки Мудрости. М.,1999.
- Асмус В. Античная философия. М., 1976.
- Аюпов Н. Религиозная система древних тюрков. А.,1998.
- Барулин В. Социальная философия. М., 2000.
6. Бэкон Ф. Новый Органон. Соч. В 2 т. Т.3. М., 1972.
- Бердяев Н. Самопознание. М., 1991.
- Бруно Дж. О бесконечности Вселенной и мирах. Избранное.Самара, 2000
- Валиханов Ш. Собрание соч. В 5-ти т. А., 1985.
10. Волков Ю.Г., Человек: Энциклопедический словарь. – М., 1999.
11. Волков Ю.Г. Личность и гуманизм. М., 1995.
- Габитов Т.Х. Философия. А., 2002.
13. Древнекитайская философия. В 2 т. М., 1972.
- Ермаков В. Справочник по истории философии. СПб., 2003.
- Есимов Г. Хаким Абай. А., 1995.
- Запад и Восток. Традиции и современность. М., 1993.
- Западная философия в 20 веке. М., 1998.
18. Зотов А.Ф., Мельвиль Ю.К. Западная философия ХХ века: М.,1998.
19. Индуизм. Джайнизм. Сикхизм: Словарь /Под ред. А. Дубянского. М., 1996.
- Ильин В. Теория познания. М., 1994.
- История философии в кратком изложении. М., 1991.
- История философии. М., 1998.
23. Кант И. Критика чистого разума. М.,, 1998.
- Китайская философия: энциклопедический словарь. М., 1994.
- Радугин А. Философия. М., 2005
- Философия. Под ред.Габитова Т.Х. Раритет, 2005
- Философия. Под ред.А.Спиркина М.,2004
- Фромм Э. Искусство любви. М.,2004
- Фромм Э. иметь или быть, М.,2001
- Шопенгауэр А. Афоризмы житейской мудрости. М.,1990
Дополнительная литература:
- Абай Кунанбаев А. Книга слов. А., 1993.
- Абишев К.А. Философия. Алматы.2000
- Альтюссери Дж., Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней.
- Бородай Ю.М. Эротика.Смерть.Табу. М.,1996
- Виилма Л. Светлый источник любви. Саранск. 2000
- Есим Г. История философии . А.2005
- Лосев А. Философия. Мифология. Культура. М., 1991.
- Лосский Н. История русской философии. М., 1991.
9. Маркс К. Тезисы о Фейербахе //Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд. Т.42.
- Методы научного познания. А., 1996.
- Мир философии. В 2 ч. М., 1991.
12. Мировая цивилизация: проблемы развития. СПб., 1995.
13. Моисеев Н. Человек и ноосфера. М., 1999
14. Многоликая глобализация. Культурное разнообразие в современном мре. М., 2004
- Ницше Ф. Сочинения. В 2-х т. М.,1990.
- Новейший философский словарь. М., 2003.
- Норвуд Р. Не будьте рабой любви. М.,1999
- Нурланова К. Человек и мир: казахская национальная идея. А.,1994.
19. Основы современной философии. СПб., 1997.
- Основы философии в вопросах и ответах. М., 1997.
- Орынбеков М.С. Предфилософия протоказахов. А,, 1994.
- Очерки истории общественно-полит. и философской мысли Казахстана. А., 1976.
23. Панарин А. С. Философия политики. М., 1995.
- Поппер К. Открытое общество и его враги. А., 1996.
- Рассел Б. Мудрость запада. М., 1998.
- Радугин В.А. Хрестоматия по философии. М., 1994.
- Соколов В. Европейская философия 15-18 веков. М., 1996.
28. Соловьев В.С. Сочинения. В 2-х т. М., 1988.
- Спиркин А.Г. Философия: Учебник. М.,2000.
- Сумерки богов. Сборник. (Ф. Ницше З. Фрейд, Э. Фромм и др.). М., 1992.
31. Сорокин П.А. Человек, цивилизация, общество. М., 1992.
- Социальная стратификация. М., 1992.
33. Тойнби А. Цивилизация перед судом историй. СПб., 1995.
- Торайгыров С. Произведения. В 2-х т. А., 1967.
35. Фейербах Л. Избранные философские произведения. М.,1955.
36. Феномен человека: Антология. М., 1993.
- Философия в схемах. – М., 2005.
- Философия: /под ред. В.П. Кохановского. Ростов-на-Дону, 1998.
- Философия: /под ред. В.Д. Губина. М., 1996.
- Философский энциклопедический словарь. М., 2005.
- Философский словарь терминов. М., 2003.
- Философия культуры. М., 2005
- Фрейд З. Я и Оно. М., 1998.
- Хрестоматия по истории философии. М., 1997.
- Шаймухамбетова Г.Б. Арабо-язычная философия средневековья и классическая философия. М., 1979.
- Юнг К.Г. Архетип и символ. М.,1991
2.10.Методы обучения и преподавания:формы проведения лекций, практических занятий, СРС.
- Чтение обзорных и проблемных лекций;
- Проведение практических занятий: опрос домашнего задания написание рефератов, решение проблемных ситуационных задач и т.д.;
- * Форма организации СРС : работа с литературой по вопросам предусмотренным для самостоятельной работы, составление и выполнение тестов, подготовка научных докладов и рефератов, кроссвордов, эссе, глоссарий по темам, рецензирование научных статей и перекрестное рецензирование студенческих рефератов и т.д.;
Методы оценки знаний и навыков обучающихся :
№ | Темы занятия | Оцениваемые компетенции | |||||||||||
Знания | Практические навыки | Коммуникативные навыки | Правовая компетенция | Само- развитие | |||||||||
1. | Мировоззренческое самоопределение человека и роль в нем философии | 1. Участие в дискуссии-100б а) активное участие б) пассивное участие 2. Ситуационные вопросы | |||||||||||
2. | Исторические типы философствования в контексте культуры. Феномен философии в восточной культуре | Устный опрос – 100б | Сравнительный анализ по теме-100б | ||||||||||
3. | Сравнительный анализ мировозренческих установок древнегреческой философии | Заполнение таблиц по теме (метод компаративистики ) – 100 б | Работа с первоисточниками – 100 б | ||||||||||
Проблема соотношения Веры и знания в арабо-мусульманской и западноевропейской философии; сравнительный анализ | Устное обсуждение-100б: 1) умозаключения, основанные на рациональности, логике, аксиологических принципах современности 2) разрозненные, не имеющие логической последовательности и взаимосвязанности | Тестовые задания по теме – 100 б. | |||||||||||
5. | Философия в культуре Ренессанса | Сократовский метод. Устный опрос – 100 б. | Тестовые задания по теме – 100 б. | ||||||||||
6. | Западноевропейская философия в культуре Х1Х и ХХ вв. | Сравнительный анализ философской мысли ХІХ-ХХ вв-100б: 1) Фактические доводы, подтверждающие прогресс философии и их проявление в медицине; 2) Поверхностные доводы | Заполнение таблиц по теме-100б | ||||||||||
7. | Марксова концепция отчуждения: за и против | Сократовский метод. Устный опрос – 100 б. | Работа с первоисточниками – 100 б | ||||||||||
I рубежный контроль | |||||||||||||
8. | Казахская философия | Устное обсуждение-100б: 1) умозаключения, основанные на принципах ценностной ориентации национальной философии (идеи, свободные от догматизма и предрассудков, связанные с идеей патриотизма) 2) альтернативные, оппозиционные, логически незавершенные идеи | Работа с первоисточниками казахских философов-100б | ||||||||||
Философия бытия. | Сократовский метод. Устный опрос – 100 б. | Тестовые задания по теме – 100 б | |||||||||||
10. | Человек, его сущность и существование | Написать эссе по теме: «В чем смысл человеческой жизни?» - 100 б. | Устное обсуждение-100б: 1) умозаключения, основанные на принципах профессионального исполнения прав и обязанностей врача (через призму основной идеи «Клятвы Гиппократа») 2) не имеющие логической последовательности и взаимосвязанности | ||||||||||
Соотношение естественного и культурного в бытии человека и общества | Ситуационные задачи по теме-100б | ||||||||||||
Соотношение науки, искусства, религии и морали в культуре | Ситуационные задачи по теме-100б | Работа с первоисточниками – 100 б | |||||||||||
Проблемы теории диалектики. Эпистемология | 1. Участие в дискуссии-100б а) активное участие б) пассивное участие | Ситуационные задачи по теме-100б | |||||||||||
II рубежный контроль | |||||||||||||
Проблема сохранения культурной самобытности в условиях глобализма. | 1. Участие в дискуссии -100б а) активное участие б) пассивное участие | ||||||||||||
Текущий контроль :
Практические занятия
-устный опрос (студент обязан приходить на занятия подготовленным по вопросам методических рекомендаций);
-тестирование проводится в письменной форме и сдается на проверку в течение недели, на которой изучается данный раздел;
- проверка решений ситуационных задач проводится в письменной форме и сдается на проверку в течение недели, на которой изучается данный раздел;
- проверка протоколов занятий (студент обязан к практическому занятию готовить протокол по практическим работам по форме, предложенной в методических рекомендациях);
СРС:
-защита рефератов, докладов, эссе, рецензий по темам, демонстрация презентаций;
- контроль выполнения тестовых заданий, демонстрация таблиц-схем, проводится не позднее недели, соответствующей фазделу философии, на котором изучается данная тема. Требования к каждому виду СРС описаны в методических указаниях по СРС.
Рубежный контроль: коллоквиум по кредитам в виде тестирования и устного опроса.
Итоговый контроль :устный экзамен с учетом результатов текущего, рубежного контроля и тестирования.
Время консультаций -понедельник, среда, пятница с 17.00.- до18.00
Время рубежного контроля– 8 неделя и 15 неделя
Время итогового контроля– в конце семестра по расписанию ОПиКУП