Основные характеристики креационизма.

а. – Это направление в естественной науке, которое пытается научно обосновать акт творения.

б. – Сторонники этой модели не могут экспериментально доказать свои исходные истины.

в. – Сторонники этой модели считают, что мир был создан в непостижимо короткое время.

г. – Все характеристики верны.

3. В чем заключается замысел творения?

а. – в эволюции видов;

б. – в продолжении рода;

в. – в создании творения;

г. – дать бесконечное наполнение творению.

4. Каково отношение каббалы к понятиям, описанным в «Пятикнижии»?

а. – За содержанием «Пятикнижия» стоят духовные объекты, не имеющие связи с нашим миром.

б. – Содержание «Пятикнижия» следует воспринимать буквально.

в. – Восприятие смысла «Пятикнижия» индивидуально, он для каждого свой.

г. – Каббала никак не относится к «Пятикнижию».

5. Язык ветвей – это..?

а. – описание наших духовных основ;

б. – способ передачи информации между каббалистами;

в. – числовое выражение слов;

г. – язык, описывающий духовный мир словами нашего мира.

Глава 5. Возникновение и развитие творения

Ацмуто и замысел творения

Творец и творение

Исходная точка возникновения творения

Постижение действительности

Разделяющая перегородка

Промежуточные состояния

Возникновение нашего мира

Промежуточные фазы и естественный отбор

Заключение

Тест

Дополнительный материал

(Кембрийский парадокс)

бина – сила развития

Ацмуто и замысел творения

Существует Высшая сила, которая называется Ацмуто[135], что в переводе означает – «сама по себе» или суть, сущность. Эта сила непознаваема в принципе, потому что не имеет связи с творением. Мы относимся к творению[136], а Ацмуто – сила, существующая сама по себе. Говорить о ней мы можем только с позиций ее влияния на нас.

Объяснения в каббале всегда сопряжены с определенными трудностями, поскольку мы находимся в рамках пространства, времени и движения. В этих координатах постоянно происходят какие-то изменения: есть протяженность по времени, перемещение внутри какого-либо пространства. Из этих рамок мы выйти не можем. Как бы мы ни пытались вырвать себя оттуда, мы лишь видоизменяем их тем или иным образом.

В итоге нам все равно придется пользоваться понятиями: раньше – позже, выше – ниже, быстрее – медленнее, ближе – дальше и тому подобными. Избежать этого не удастся, но постепенно мы выясним для себя истинное, духовное значение этих слов.

Итак, в Ацмуто возникла мысль: создать творение с целью его насладить. Мы сразу же говорим, что нечто не существовало, а потом появилось: у нас нет другой возможности показать причинно-следственную цепочку, кроме как в рамках времени. Можно сказать, что существует Высшая сила, и у нее есть некоторое отношение к будущим творениям. Однако следует учитывать, что будущее означает не категорию времени, а причины и следствия: между Ацмуто и творениями – разница не временная, а причинно-следственная.

Ацмуто – это категория, означающая нечто само по себе. Зарождение мысли о будущем творении является уже внешним проявлением и непосредственно к Ацмуто отношения не имеет. Оно относится исключительно к будущему творению. Существуют ли у Ацмуто какие-либо иные внешние проявления и могут ли быть другие замыслы, творения и создания, мы не знаем и не известно, узнаем ли когда-нибудь.

Мы постигаем лишь Замысел: создать творения для того, чтобы дать им наслаждение. Из этого Замысла и исходит существование самого творения. Создать творение для того, чтобы насладить его, значит, создать нечто, что существовало бы помимо самой мысли «создать творения», то есть творение должно выходить за рамки этой мысли.

Мысль создать творение для того, чтобы наполнить его абсолютным наслаждением, называется «Творец». Сама эта мысль! Результатом этой мысли, ее отпечатком, является творение, которое наслаждается этой мыслью. В какой мере оно может наслаждаться ею? В мере своего подобия. Эта мысль – совершенство, она наивысшая. Поэтому привести творение к совершенству, к наслаждению, значит, поднять его на уровень этой мысли, Замысла творения. Подобие этой мысли означает в творении его исправление и возвышение, достижение им наивысшего, наилучшего состояния.

Творец и творение

Божественной целью творения является создание новой, ранее отсутствовавшей субстанции, называемой в дальнейшем «творение» или «создание», и наполнение его абсолютным наслаждением. Поэтому в природу своего создания Творец заложил всепоглощающее желание получить наслаждение.

«Желание получать» образно можно представить в виде сосуда (кли), емкость которого соответствует величине желания, а получаемое наслаждение – количеству света, наполняющего этот сосуд.

Основные характеристики креационизма. - student2.ru

Рис. 5.1. Свет создает желание и наполняет его.

Следует отметить, что свет, исходящий от Творца, существовал и до появления творения. Он является неотъемлемой частью самого Творца. Желание же получать наслаждение в самом Творце отсутствует, оно относится к вновь созданному.

Вся окружающая действительность – суть различные величины «желания получать». Все миры, с прообраза начальных стадий до конечного оформления, все многообразие созданного – известное и еще не доступное нам – не что иное, как различные степени, формы и проявления желания насладиться светом Творца.

Мы как части этого кли-малхут[137] созданы так, что тянемся к теплу, пище и другим удовольствиям – микродозам света в нашем мире. Попробуйте убедить себя, что желание насладиться не является вашим, а посылается таковым свыше. Это не поможет, поскольку мы ощущаем его как свое «Я». Поэтому мы изучаем и постигаем лишь воздействие света на кли, чувствуем только нашу реакцию на свет. Наше познание замкнуто на нас самих. Для Творца все мы абсолютно совершенны, а вот что касается нас самих, мы еще должны пройти долгий путь исправления.

Итак, все многообразие желаний, все мыслимые виды наслаждений, характеризующих творения, сводится к одному – желанию света[138]. Кроме этого, нет ничего, так как существует лишь Создатель и творение – наслаждение и желание.

Творением называется низшая ступень относительно высшей. Все развилось сверху вниз именно по такой цепочке: Творец-творение-Творец-творение и т.д. Это развитие произошло вследствие распространения света бесконечности[139]в малхут[140].

Любую верхнюю ступень относительно нижней мы называем Творцом лишь условно. Что такое на самом деле Творец, мы не ощущаем и не постигаем. Для нас каждая высшая ступень во всех наших чувствах и понимании является абсолютным Творцом. Ступень еще более высшую, чем предыдущая, мы никогда не ощущаем. Даже оказавшись на том уровне, откуда исходил свет, мы не становимся этим уровнем, а лишь поднимаемся на него, и тогда следующая ступень выступает для нас как Творец.

Наши рекомендации